Доклад на тему: «Формирования культуры здоровья у дошкольников»

  • Педсоветы
  • doc
  • 18.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Формирования культуры здоровья у дошкольников» Компоненты здорового образа жизни Здоровье - это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов. Здоровье - это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.Класс!
Иконка файла материала Доклад под.гр. .doc
МБДОУ МО Плавский район – детский сад п. Молочные Дворы Доклад на тему: «Формирования культуры здоровья у дошкольников» Подготовила воспитатель: Евмешкина С.А. 2018 год«Формирования культуры здоровья у дошкольников» Здоровье  ­ это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое   развитие   физических   и   духовных   сил,   принцип   единства   организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов. Здоровье ­ это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического,  физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в  дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем. Дошкольное детство ­ период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности   к   влияниям   природной   и   социальной   среды,   в   том   числе,   к профилактическим   и   оздоровительным   мероприятиям,   проводимым   в   детском   саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны   условия   жизнедеятельности   ребенка   в   дошкольном   образовательном учреждении закономерностям формирования его организма. Известно,   что   дошкольный   возраст   является   решающим   в   формировании   фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет  интенсивное   развитие   органов  и  становление  функциональных   систем  организма, закладываются  основные  черты  личности,  формируется  характер,  отношение  к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Компоненты здорового образа жизни: ­ правильное  питание; ­ рациональная двигательная активность; ­ закаливание организма; ­ развитие дыхательного аппарата; ­ сохранение стабильного психоэмоционального состояния.    На этом и основана наша работа с детьми, которая предполагает  различные формы, средства   и   методы   формирования   основ   здорового   образа   жизни   у   дошкольников. Основными формами работы являются занятия, досуги, режимные моменты, спортивные соревнования и праздники («День здоровья», «Папа, мама, я – спортивная семья»). Два раза в год проводятся спортивные праздники (зимний и летний), в  которых принимают участие все группы детского сада. В   режиме   дня   и   НОД   мы   рационально   используем   двигательные   и   эмоционально­ психологические   разгрузки   (физкультурные   минутки,   минутки   здоровья,   двигательные разрядки, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, элементы релаксации). На НОД по «Познанию» мы формируем   представления детей о человеке как живом существе, его организме и здоровье; об образе жизни человека и зависимости здоровья от образа жизни; о влиянии различных факторов на здоровье и образ жизни человека.Во   время   образовательной   деятельности   по   ознакомлению   с   окружающим   миром экологической направленности  формируются  представления дошкольников об условиях, необходимых человеку для жизни; о взаимосвязи здоровья человека и окружающей среды. В ходе физкультурно­оздоровительной работы, а это: закаливающие процедуры в летний период –  зарядка на воздухе, босохождение по полу, обливание  проточной водой всего тела, сон без маек, воздушные ванны длительный период в теплое время. В зимний период –   это: зарядка, босохождение по  коврику, умывание  лица и рук до локтя, короткие воздушные   ванны.   Всё   это   развивают   физические,   психические   качества   детей, воспитывают самостоятельность. Воспитываем       у     детей   культурно­гигиенические   навыки,   которые   предусматривают формирование привычки правильно умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании. Физкультурные досуги  в нашей группе способствуют созданию условий эмоционального восприятия   детьми   сведений   о   ЗОЖ,   закреплению   полученных   представлений   и   их систематизации.  Их  содержание     направлено   на  обучение   правильному  и   безопасному поведению в природной среде, на формирование основ экологической культуры личности. Режимные моменты  мы используем  для формирования и закрепления у детей санитарно­ гигиенических навыков, опыта закаливания.   Также   средствами   формирования   представлений   о   здоровом   образе   жизни   у дошкольников   являются   дидактические   и   сюжетно­ролевые   игры,   художественная литература, продуктивная и предметно­практическая деятельность. В сюжетно­ролевых играх "Больница", "Семья» мы формируем   у дошкольников поведение, способствующее ЗОЖ, на основе представлений о значении для здоровья проветривания помещения, его влажной   уборки,   стирки   белья,   ограничения   времени   просмотра   телевизора, использования   для  профилактики   заболеваний  закаливающих   мероприятий,  санитарно­ гигиенических процедур. Условия     нашего   детского   сада     соответствуют     возрастным   потребностям   роста   и развития ребенка и обеспечивают его гармоничное развитие, обучение и воспитание. Результативность   такого   процесса   во   многом   зависит   от   того,   насколько   активно участвуют в нем родители. Совместное участие родителей и детей в праздниках, досугах и   викторинах,   посвященных   физической   культуре   и   здоровью   ­   неотъемлемая   часть созидания здоровья. Родительская   семья   ­   важнейший   институт   формирования   культуры   здоровья подрастающих поколений.  И для родителей в нашей группе оформлен стенд, где всегда есть   памятки,   консультации   о   здоровье     детей.     Также   мы   привлекаем   медицинскую сестру   для   консультации   наших   родителей   и   сами     консультируемся   по   вопросам здоровья.  Проводятся различные консультации, ознакомление родителей с содержанием физкультурно­оздоровительной работой в д/саду.