Доклад на тему "Интегрирование учебных предметов как необходимый фактор модернизации образования"
Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
химия
Взрослым
18.04.2017
Данный материал содержит информацию о видах и формах интегрированного образования . Одно из основных требования интегрированного образования (в том числе и интегрированного урока) - повышение роли и уровня самостоятельной работы каждого ученика. Интегрированные уроки способствуют формированию и развитию творческого потенциала учащихся.Доклад.
Интегрирование учебных предметов как необходимый фактор модернизации образования.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 90»
Доклад на тему:
«Интегрирование учебных
предметов как необходимый фактор
модернизации образования»
Подготовила:
Учитель химии Бытко С.В. Саратов
2017
Каждый учитель стремится так построить свой урок, так преподнести
учебный материал учащимся, чтобы каждый ребёнок был активно вовлечён в
процесс обучения и получил от урока как можно больше. Но как же этого
достичь? У каждого учителя на этот вопрос свой ответ. Хочется лишь
отметить, что одним из немаловажных моментов для достижения
максимального результата являются: занимательность, нестандартность
.необычность . Все эти элементы присутствуют на интегрированных уроках, на
которых у ребёнка просыпается интерес к теме, желание мыслить, высказать
своё мнение .А в настоящий период, когда происходит обновление школьной
системы , интегрированные уроки, на наш взгляд , должны стать ещё более
актуальными, так как на них прослеживается тесная взаимосвязь родственных
наук.
Одно из обязательных и основных требований интегрированного
преподавания повышение роли самостоятельной работы учащихся, потому
что интеграция неизбежно расширяет тематику изучаемого материала,
вызывает необходимость более глубокого анализа и обобщение явлений, круг
которых увеличивается за счёт других предметов. Ученики справятся с такой
работой, если только владеют приёмами исследовательской работы и умеют
правильно организовать своё время. Необходимо обучать школьников
методике и технике конспектирования, написания рефератов, отбора
материала.
Интегрирование:
По виду это межпредметная связь, которая на первоначальных этапах
познавательной деятельности, играет роль побуждающего стимула;
Интегрирование:
По уровню – это инновационная технология, представляющая собой
высокую форму воплощения межпредметной связи на качественно новой
ступени обучения.
Интегрирование:
По форме – это технология, позволяющая: решить проблему разобщённости предметов, что даёт возможность
устанавливать связи между понятиями и определять их практическую
направленность;
исключить повторы в учебных дисциплинах;
углубить изучение материала без дополнительных временных затрат;
повысить творческий потенциал обучающихся;
расширить информационную ёмкость урока, интенсивность.
Формы интегрирования:
Интегрированный курс
,
предусмотренные учебными планами общеобразовательного учреждения.
Интегрированный урок наиболее эффективная форма обучения, так как
изучаемый предметный материал тут же находит практическое применение
объединяющий многочисленные предметы,
при изучении спец. предметов.
Интегрированный фрагмент урока использование интеграции не на всем
уроке, а только на какомлибо этапе.
Цели интегрированного обучения.
1. Создание оптимальных условий для развития мышления обучающихся в
процессе обучения на основе интеграции разных предметов.
2. Преодоление некоторых противоречий процесса обучения.
3. Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках.
Принципы интегрированного обучения
1. Синтезированность знаний
Целостное, синтезированное, систематизированное восприятие
изучаемых по той или иной теме вопросов способствует развитию широты
мышления.
2. Углубленность изучения Более глубокое проникновение в суть изучаемой темы способствует
развитию глубины мышления.
3. Актуальность проблемы,
или практическая значимость
проблемы.
Обязательная реализация рассматриваемой проблемы в какойто
практической ситуации усиливает практическую направленность обучения.
4. Альтернативность решения.
Новые подходы к известной ситуации, нестандартные способы решения
проблемы, возможность выбора решения данной проблемы способствуют
развитию гибкости мышления, развивают оригинальность мышления.
Преимущества интеграции на уроке
1. Знания по профессии и общеобразовательным предметам познается
обучающимися в многообразии и единстве.
2. Интегрированные уроки развивают потенциал самих обучающихся,
побуждают к активному познанию окружающей действительности, к
осмыслению и нахождению причинноследственных связей, к развитию
логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем
обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения
сравнивать, обобщать, делать выводы.
3. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна.
Использование различных видов работы поддерживает внимание
обучающихся на высоком уровне, что позволяет говорить о
развивающей эффективности таких уроков.
Они снимают утомляемость, перенапряжение обучающихся за счет
переключений на разнообразные виды деятельности, резко повышают
познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления,
речи и памяти. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения,
творчества преподавателя, способствует раскрытию способностей его
учеников.
Интеграция является источником нахождения новых фактов, которые
наблюдения
подтверждают или углубляют определенные выводы,
обучающихся в различных предметах.
Результаты интегрированного обучения и его значение
способствует развитию научного стиля мышления учащихся;
даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного
метода познания;
формирует комплексный подход к учебным предметам, единый с точки
зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую
объективные связи в окружающем мире;
повышает качество знаний обучающихся;
повышает и развивает интерес учащихся к предметам естественнонаучных
дисциплин.
По моему мнению, интегрированные уроки развивают потенциал
учащихся, побуждают к познанию окружающей действительности, к развитию
логики мышления, коммуникативных способностей. Именно такая подготовка
обеспечивает конкурентоспособного специалиста в интегрированном
информационном пространстве современного общества.
Доклад на тему "Интегрирование учебных предметов как необходимый фактор модернизации образования"
Доклад на тему "Интегрирование учебных предметов как необходимый фактор модернизации образования"
Доклад на тему "Интегрирование учебных предметов как необходимый фактор модернизации образования"
Доклад на тему "Интегрирование учебных предметов как необходимый фактор модернизации образования"
Доклад на тему "Интегрирование учебных предметов как необходимый фактор модернизации образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.