Доклад на тему "Литературное течение "Ничевоки"".

  • Домашняя работа
  • docx
  • 23.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проектная работа по музыке ученицы 8 класса. Цель урока: Обобщение и систематизация полученных знаний по теме «Как мы понимаем современность». Задачи: Создать организационные и содержательные условия для развития у школьников умения анализировать искусство прошлого и современности на основе проблемности урока. Помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. Помочь осознать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения музыки, стихов. Способствовать развитию монологической речи обучающихся.
Иконка файла материала Фомина В. Доклад на тему Ничевоки.docx
Доклад На тему: «Литературное течение «Ничевоки»» Выполнила: ученица 8 класса «А» Фомина ВарвараНичевоки — российская литературная группа, сложившаяся в  Москве в начале 1920 года и окончательно оформившаяся в августе 1920 года при Союзе поэтов в Ростове­на­Дону. История В Ростове­на­Дону поэты­ничевоки проводили вечера и выступали перед  публикой в кафе «Подвал поэтов», богемном заведении с миниатюрной  сценой, расположенном в подвале дома № 46 в переулке Газетном (угол пер.  Газетного и Большой Садовой ул.). Группа просуществовала около двух лет,  1920—1921 годы, и являла собой российский отголосок известной  европейской группировки дадаистов. Ничевоками в 1920 году были опубликованы «Манифест от ничевоков» и  «Декрет о ничевоках поэзии». В 1922 году ничевоки опубликовали манифест  «Да здравствует последний интернационал Дада мира». Прославились на  одном из вечеров, состоявшемся 19 января 1922 года в Политехническом, во  время которого Владимир Маяковский вместе с другими футуристами  проводил «чистку» русской поэзии. Ничевоки, выйдя на сцену, предложили,  чтобы Маяковский отправился к Пампушке на Твербул (то есть к памятнику  Пушкину на Тверском бульваре) и там чистил сапоги всем желающим.  Публика одобрительно приняла заявление, что Становище ничевоков  отрицает за Маяковским право «чистить» поэтов. Одной из причин распада этой группы была трагическая смерть С. Садикова в Петербурге в 1922 г. в результате несчастного случая. По воспоминаниям М. Ройзмана, Рюрик Рок, лидер группы, был арестован по  уголовному делу в начале 1923 г., после чего группа ничевоков распалась. Члены группы «Ничевоки»:  Мовсес Агабабов  Илья Березарк  Борис Земенков  Сусанна Мар  Елена Николаева  Аэций Ранов  Рюрик Рок Сергей Садиков  Лазарь Сухаребский  Дэвис Уманский  Владимир Филов  Олег Эрберг Цитата: «Дадаизм соответствует нашим ничевокам, отчасти манере Крученых» —  Валентин Парнах, 1923 Серебряный век. Ничевоки Одно из четырёх самых значительных последних модернистских объединений  20­х годов – ничевоки. Эта литературная группа числилась одной из самых  скандальных, превзойдя в этом плане даже имажинистов и ранних  кубофутуристов. Она сложилась в Москве в начале 1920 года и окончательно  оформилась в августе того же года при Союзе поэтов в Ростове­на­Дону.  Членами группы ничевоков были Рюрик Рок (Р.Ю.Геринг), Сергей Садиков,  Борис Земенков, Аэций Ранов, Лазарь Сухаребский, Елена Николаева, Денис  Уманский, Сусанна Мар (Чалхушьян) и Конст. Эрберг. С ничевоками были  связаны и сотрудничали ростовский поэт Владимир Филов и представитель  тифлисского издательства "Хобо" в Москве Мовсес Агабабов. Оценивая состояние литературы, ничевоки признавали жизненным  направлением творчества лишь имажинизм; о себе в первом декрете они  заявили: ". Фокус современного кризиса явлений мира и мироощущений  Ничевоком прояснён: кризис – в нас, в духе нашем. В поэт произведениях  кризис этот разрешается истончением образа, метра, ритма, инструментовки,  концовки. Истончение сведёт искусство на нет, уничтожит его: приведёт к  ничего и в Ничего.. В поэзии ничего нет; только – Ничевоки. 6. Жизнь идёт к  осуществлению наших лозунгов: Ничего не пишите! Ничего не читайте!  Ничего не говорите! Ничего не печатайте!" – и указывали на своё кровное  родство с дадаистами. Дадаизм (фр. dadaisme от dada – бессвязный детский лепет) – авангардистское направление в западноевропейском, преимущественно французском и  немецком искусстве, выражающееся в иррационализме, нигилистическом  антиэстетизме, художественном эпатаже. Поскольку дадаистское движениеродилось во время Первой мировой войны (Швейцария, 1916 г.), то главная  его идея состояла в том, чтобы на абсурд войны ответить таким же абсурдом  искусства. В 1921 году вышла московская Декларация ничевоков. Они провозгласили  "отделение искусства от государства", а своё творческое бюро выдвигали в  качестве аппарата по руководству искусством. Ничевоки известны своими  постоянными нападками на Маяковского, они подвергли его заочному суду  своего "ревтрибунала" и запретили писать. Это "Постановление ревтрибунала  Ничевоков" было напечатано в бесплатном приложении ко 2­му изданию  "Собачьего ящика". За время своего существования (всего около двух лет: 1920­1922) ничевоки  смогли выпустить лишь два небольших альманаха: "Вам" и "Собачий ящик" (в  двух изданиях), а также два сборника стихов Р.Рока. В 1922 году Рюрик Рок  эмигрировал в Западную Европу. А гибель в 1922 году С.Садикова,  возглавлявшего "Творничбюро", привела к окончательному распаду группы. В поэзии ничевоки не оставили заметного следа, ибо даже самые способные из них (С.Мар, К.Эрберг, Р.Рок) благодаря занятой ими позиции занимались  подражательством имажинизму. Остались в литературе лишь имена Бориса  Земенкова, ставшего позднее известным москвоведом, и Сусанны Мар,  создавшей большое количество поэтических переводов с английского,  польского и других языков. КОНСТ.ЭРБЕРГ (1871 – 1942) Конст.Эрберг – псевдоним Костантина Александровича Сюнненберга, поэта,  философа, теоретика искусства, известного своими работами по теории  творчества ("Цель творчества", 1913). Входил в состав многих литературных  объединений: "Вольфина" (Вольнофилософская ассоциация, созданная при  издательстве "Скифы"), "ОПОЯЗ" и др.; был членом группы "Ничевоки".  Выпустил книгу стихов "Плен" (1918). Искры Гудит огонь, шипят дрова,И вьются искры в дымке, И непонятные слова Вновь шепчут невидимки.            – Хоть чёрен дым, хоть душен дым,            Мы в дымных вихрях всё ж летим,            Летим, летим к планетам.            Мы так бледны, едва видны,            Мы здесь на смерть обречены,            Но там ­ мы будем светом! Погас огонь. Конец мечте. Лёг траур сажи тонкой. Кто это плачет в темноте? Кто двигает заслонкой? СУСАННА МАР (1890 – 1965) Поэтесса и переводчица Сусанна Георгиевна Чалхушьян, писавшая под  псевдонимом Сусанна Мар, была легендарной "ничевочкой", женой лидера  группы, Рюрика Рока, и подругой Мариенгофа (единственный сборник её  стихов "Абен" (1922) является аббревиатурой инициалов Мариенгофа).  Мечтавшая стать "имажинистической Анной Ахматовой" (по выражению  Шершневича), Сусанна Мар упорно придерживалась в своих стихах  принципов поэтики имажинизма. В дальнейшем она много работала в области  поэтического перевода, где добилась определённых успехов. *** Доброй нянькой баюкает маятник Времени вкрадчивый бег;Расплескала ковшом из памяти Последнюю ночь о тебе. И уже не видеть, не слышать Белых рук и серебряных строк, Только рифмы взовьются выше, Словно птицы за душный порог. За любовь, за ласки, за улыбки В переплёте радостном греха, Расплачусь за все мои ошибки Звонкою монетою стиха. Август 1920  РЮРИК РОК (1898 – после 1932) Рюрик Рок (псевдоним Рюрика Юрьевича Геринга) – лидер литературной  группы "Ничевоки", был одной из самых ярких и заметных фигур этого  движения. В 1919 году вместе с С.Есениным, Ю.Балтрушайтисом, А.Белым,  П.Коганом, А.Кусиковым, В.Шершеневичем и другими был избран в состав  Президиума Всероссийского союза поэтов. В 1921 году эмигрировал в  Западную Европу и со второй половины 1920­х годов жил в Германии. Чтенье 1­е 1. Не дрогнет бровь и губы стынут строго.     Круги черчу.     И всё ясней в пространствах крышка гроба     большою птицей реет чуть. 2. Я ныне, в царствие антихристово,в годы собачьей любви нег      вперяю слова на ветра волчий вой,      к Матери Божьей взываю Машине. 3. И к Тебе, и к Тебе, Трояново отродье,     с гирями маковых кос,     к Тебе, поправшей, как окурки, годы     с лаптей сдунувшей их навоз;     к тебе, не знающей бр. Альшванг скрижалей,     ни очереди у Вандрага:     гудками бури явись из дали,     явись, о явись, Кассандра.     В музыканье аэроплана,     в тяжкой походке орудий,     в смерти лейтенанта Глана,     в женской щекатуренной груди,     и в минаретах слов поэта     чую, Кассандра, чую Тебя:     руки переломленные заката     твой рдяный стяг...