Доклад на тему "Литературное течение "Ничевоки"".
Оценка 5

Доклад на тему "Литературное течение "Ничевоки"".

Оценка 5
Домашняя работа
docx
музыка
8 кл
23.04.2019
Доклад на тему "Литературное течение "Ничевоки"".
Проектная работа по музыке ученицы 8 класса. Цель урока: Обобщение и систематизация полученных знаний по теме «Как мы понимаем современность». Задачи: Создать организационные и содержательные условия для развития у школьников умения анализировать искусство прошлого и современности на основе проблемности урока. Помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. Помочь осознать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения музыки, стихов. Способствовать развитию монологической речи обучающихся.
Фомина В. Доклад на тему Ничевоки.docx
Доклад На тему: «Литературное течение «Ничевоки»» Выполнила: ученица 8 класса «А» Фомина Варвара Ничевоки — российская литературная группа, сложившаяся в  Москве в начале 1920 года и окончательно оформившаяся в августе 1920 года при Союзе поэтов в Ростове­на­Дону. История В Ростове­на­Дону поэты­ничевоки проводили вечера и выступали перед  публикой в кафе «Подвал поэтов», богемном заведении с миниатюрной  сценой, расположенном в подвале дома № 46 в переулке Газетном (угол пер.  Газетного и Большой Садовой ул.). Группа просуществовала около двух лет,  1920—1921 годы, и являла собой российский отголосок известной  европейской группировки дадаистов. Ничевоками в 1920 году были опубликованы «Манифест от ничевоков» и  «Декрет о ничевоках поэзии». В 1922 году ничевоки опубликовали манифест  «Да здравствует последний интернационал Дада мира». Прославились на  одном из вечеров, состоявшемся 19 января 1922 года в Политехническом, во  время которого Владимир Маяковский вместе с другими футуристами  проводил «чистку» русской поэзии. Ничевоки, выйдя на сцену, предложили,  чтобы Маяковский отправился к Пампушке на Твербул (то есть к памятнику  Пушкину на Тверском бульваре) и там чистил сапоги всем желающим.  Публика одобрительно приняла заявление, что Становище ничевоков  отрицает за Маяковским право «чистить» поэтов. Одной из причин распада этой группы была трагическая смерть С. Садикова в Петербурге в 1922 г. в результате несчастного случая. По воспоминаниям М. Ройзмана, Рюрик Рок, лидер группы, был арестован по  уголовному делу в начале 1923 г., после чего группа ничевоков распалась. Члены группы «Ничевоки»:  Мовсес Агабабов  Илья Березарк  Борис Земенков  Сусанна Мар  Елена Николаева  Аэций Ранов  Рюрик Рок  Сергей Садиков  Лазарь Сухаребский  Дэвис Уманский  Владимир Филов  Олег Эрберг Цитата: «Дадаизм соответствует нашим ничевокам, отчасти манере Крученых» —  Валентин Парнах, 1923 Серебряный век. Ничевоки Одно из четырёх самых значительных последних модернистских объединений  20­х годов – ничевоки. Эта литературная группа числилась одной из самых  скандальных, превзойдя в этом плане даже имажинистов и ранних  кубофутуристов. Она сложилась в Москве в начале 1920 года и окончательно  оформилась в августе того же года при Союзе поэтов в Ростове­на­Дону.  Членами группы ничевоков были Рюрик Рок (Р.Ю.Геринг), Сергей Садиков,  Борис Земенков, Аэций Ранов, Лазарь Сухаребский, Елена Николаева, Денис  Уманский, Сусанна Мар (Чалхушьян) и Конст. Эрберг. С ничевоками были  связаны и сотрудничали ростовский поэт Владимир Филов и представитель  тифлисского издательства "Хобо" в Москве Мовсес Агабабов. Оценивая состояние литературы, ничевоки признавали жизненным  направлением творчества лишь имажинизм; о себе в первом декрете они  заявили: ". Фокус современного кризиса явлений мира и мироощущений  Ничевоком прояснён: кризис – в нас, в духе нашем. В поэт произведениях  кризис этот разрешается истончением образа, метра, ритма, инструментовки,  концовки. Истончение сведёт искусство на нет, уничтожит его: приведёт к  ничего и в Ничего.. В поэзии ничего нет; только – Ничевоки. 6. Жизнь идёт к  осуществлению наших лозунгов: Ничего не пишите! Ничего не читайте!  Ничего не говорите! Ничего не печатайте!" – и указывали на своё кровное  родство с дадаистами. Дадаизм (фр. dadaisme от dada – бессвязный детский лепет) – авангардистское направление в западноевропейском, преимущественно французском и  немецком искусстве, выражающееся в иррационализме, нигилистическом  антиэстетизме, художественном эпатаже. Поскольку дадаистское движение родилось во время Первой мировой войны (Швейцария, 1916 г.), то главная  его идея состояла в том, чтобы на абсурд войны ответить таким же абсурдом  искусства. В 1921 году вышла московская Декларация ничевоков. Они провозгласили  "отделение искусства от государства", а своё творческое бюро выдвигали в  качестве аппарата по руководству искусством. Ничевоки известны своими  постоянными нападками на Маяковского, они подвергли его заочному суду  своего "ревтрибунала" и запретили писать. Это "Постановление ревтрибунала  Ничевоков" было напечатано в бесплатном приложении ко 2­му изданию  "Собачьего ящика". За время своего существования (всего около двух лет: 1920­1922) ничевоки  смогли выпустить лишь два небольших альманаха: "Вам" и "Собачий ящик" (в  двух изданиях), а также два сборника стихов Р.Рока. В 1922 году Рюрик Рок  эмигрировал в Западную Европу. А гибель в 1922 году С.Садикова,  возглавлявшего "Творничбюро", привела к окончательному распаду группы. В поэзии ничевоки не оставили заметного следа, ибо даже самые способные из них (С.Мар, К.Эрберг, Р.Рок) благодаря занятой ими позиции занимались  подражательством имажинизму. Остались в литературе лишь имена Бориса  Земенкова, ставшего позднее известным москвоведом, и Сусанны Мар,  создавшей большое количество поэтических переводов с английского,  польского и других языков. КОНСТ.ЭРБЕРГ (1871 – 1942) Конст.Эрберг – псевдоним Костантина Александровича Сюнненберга, поэта,  философа, теоретика искусства, известного своими работами по теории  творчества ("Цель творчества", 1913). Входил в состав многих литературных  объединений: "Вольфина" (Вольнофилософская ассоциация, созданная при  издательстве "Скифы"), "ОПОЯЗ" и др.; был членом группы "Ничевоки".  Выпустил книгу стихов "Плен" (1918). Искры Гудит огонь, шипят дрова, И вьются искры в дымке, И непонятные слова Вновь шепчут невидимки.            – Хоть чёрен дым, хоть душен дым,            Мы в дымных вихрях всё ж летим,            Летим, летим к планетам.            Мы так бледны, едва видны,            Мы здесь на смерть обречены,            Но там ­ мы будем светом! Погас огонь. Конец мечте. Лёг траур сажи тонкой. Кто это плачет в темноте? Кто двигает заслонкой? СУСАННА МАР (1890 – 1965) Поэтесса и переводчица Сусанна Георгиевна Чалхушьян, писавшая под  псевдонимом Сусанна Мар, была легендарной "ничевочкой", женой лидера  группы, Рюрика Рока, и подругой Мариенгофа (единственный сборник её  стихов "Абен" (1922) является аббревиатурой инициалов Мариенгофа).  Мечтавшая стать "имажинистической Анной Ахматовой" (по выражению  Шершневича), Сусанна Мар упорно придерживалась в своих стихах  принципов поэтики имажинизма. В дальнейшем она много работала в области  поэтического перевода, где добилась определённых успехов. *** Доброй нянькой баюкает маятник Времени вкрадчивый бег; Расплескала ковшом из памяти Последнюю ночь о тебе. И уже не видеть, не слышать Белых рук и серебряных строк, Только рифмы взовьются выше, Словно птицы за душный порог. За любовь, за ласки, за улыбки В переплёте радостном греха, Расплачусь за все мои ошибки Звонкою монетою стиха. Август 1920  РЮРИК РОК (1898 – после 1932) Рюрик Рок (псевдоним Рюрика Юрьевича Геринга) – лидер литературной  группы "Ничевоки", был одной из самых ярких и заметных фигур этого  движения. В 1919 году вместе с С.Есениным, Ю.Балтрушайтисом, А.Белым,  П.Коганом, А.Кусиковым, В.Шершеневичем и другими был избран в состав  Президиума Всероссийского союза поэтов. В 1921 году эмигрировал в  Западную Европу и со второй половины 1920­х годов жил в Германии. Чтенье 1­е 1. Не дрогнет бровь и губы стынут строго.     Круги черчу.     И всё ясней в пространствах крышка гроба     большою птицей реет чуть. 2. Я ныне, в царствие антихристово, в годы собачьей любви нег      вперяю слова на ветра волчий вой,      к Матери Божьей взываю Машине. 3. И к Тебе, и к Тебе, Трояново отродье,     с гирями маковых кос,     к Тебе, поправшей, как окурки, годы     с лаптей сдунувшей их навоз;     к тебе, не знающей бр. Альшванг скрижалей,     ни очереди у Вандрага:     гудками бури явись из дали,     явись, о явись, Кассандра.     В музыканье аэроплана,     в тяжкой походке орудий,     в смерти лейтенанта Глана,     в женской щекатуренной груди,     и в минаретах слов поэта     чую, Кассандра, чую Тебя:     руки переломленные заката     твой рдяный стяг...

Доклад на тему "Литературное течение "Ничевоки"".

Доклад на тему "Литературное течение "Ничевоки"".

Доклад на тему "Литературное течение "Ничевоки"".

Доклад на тему "Литературное течение "Ничевоки"".

Доклад на тему "Литературное течение "Ничевоки"".

Доклад на тему "Литературное течение "Ничевоки"".

Доклад на тему "Литературное течение "Ничевоки"".

Доклад на тему "Литературное течение "Ничевоки"".

Доклад на тему "Литературное течение "Ничевоки"".

Доклад на тему "Литературное течение "Ничевоки"".

Доклад на тему "Литературное течение "Ничевоки"".

Доклад на тему "Литературное течение "Ничевоки"".

Доклад на тему "Литературное течение "Ничевоки"".

Доклад на тему "Литературное течение "Ничевоки"".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2019