Доклад на тему "Методы организации урочного обучения одаренных детей"
Оценка 5

Доклад на тему "Методы организации урочного обучения одаренных детей"

Оценка 5
Семинары
docx
классное руководство
4 кл
30.06.2017
Доклад на тему "Методы организации урочного обучения одаренных детей"
Доклад к выступлению на городском семинаре учителей начальных классов на тему "Методы организации урочного обучения одаренных детей". Материал из опыта учителя начальных классов по работе с одарёнными детьми с использованием технологий проектов как в учебной, так и во внеурочной деятельности.
Довбня Методы организации урочного обучения одаренных детей.docx
Методы организации урочного обучения одаренных детей Обучение одарённых детей ­ задача, требующая совместных действий многих  специалистов. Будущее одаренного ребенка, в отличие от одаренного взрослого, ещё не  определено, поэтому важно создавать среду для его полноценного развития. Сухомлинский. ФГОС перед каждым учителем ставит важную задачу ­ обеспечить развитие способностей каждого ребенка. Но первоначально   необходимо   установить   уровень   способностей   и   их   разнообразие   у   учащихся,   и   затем   правильно осуществлять   их   развитие.   У   одарённых   детей   чётко   проявляется   потребность   в   исследовательской   и   поисковой активности   –   это   одно   из   условий,   которое   позволяет   учащимся   погрузиться   в   творческий   процесс   обучения   и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду и самопознанию.  В   учебном   процессе   развитие   одарённого   ребёнка   следует   рассматривать   как   развитие   его   внутреннего потенциала и для этого целесообразно опираться на следующие принципы педагогической деятельности:   ­ принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;  ­ принцип индивидуализации и дифференциации обучения;  ­ принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя. Для категории одаренных детей основными методами являются методы творческого характера, проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.  Эти методы имеют высокий познавательно­мотивирующий потенциал и соответствуют уровню познавательной активности и интересов одаренных учащихся. Обучение одаренных школьников в условиях введения ФГОС, подразумевает формирование  метапредметных умений,   универсальных   учебных   действий.   Согласно   ФГОС   развиваются   ценностно­смысловые   установки   на образование,   социальные   компетентности,   личностные   качества.   Используется   новая   система   оценки   достижений планируемых результатов у одаренных детей. Реализация личностно­ориентированного педагогического подхода в целях гармонического развития учащегося как субъекта творческой деятельности в условиях введения ФГОС приобретает важное значение. Рассмотрим метод  творческих и нестандартных заданий   на уроке. Методы решения нестандартных задач используют в качестве средств развития творческого мышления у одаренных и талантливых детей. Чем   раньше   учащийся   будет   знакомиться   с   подобными   заданиями,   пробовать   их   решать,   тем   быстрее   его мышление приобретет гибкость. Творческие и нестандартные задания выполняют целый ряд функций: ­ развивают интеллектуальный потенциал личности, творческие, мыслительные способности; ­ имеют непосредственную связь с практикой, решением реальных жизненных ситуаций, проблем; ­ формируют особый стиль мышления, позволяющий находить решение при любых исходных данных; ­ развивают логическое мышления, аналитические способности.       Ценность   таких   заданий   в   том,   что   их   решение   способствует   формированию   операционного   стиля   мышления, необходимого для изучения математики и информатики. Нестандартные задания предлагаются детям на всех уровнях образовательного процесса. Задания на уроках математики: 1. Вставь пропущенные числа в пословицы Ум хорошо, а ______ лучше.                                      _________ раз примерь, _______  раз отрежь                       От горшка ________ вершка                       На все _________ стороны                       Кто храбр и стоек, тот _________ стоит            2. Три ёжика собрали 60 грибов. Они поделили их так: первый взял себе на 10 грибов меньше, а третий – на 10 грибов больше, чем второй. Сколько взял каждый? 3. Сосчитай и запиши Сколько треугольников?___________________ Четырёхугольников?_____________________ 4.  «Сколько учеников в вашем классе?», ­ спросил Яша у Веры. Вера, подумав,        сказала: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное  число,  то как раз и получится число учеников нашего класса. Сколько учеников было в этом классе      5.          Ребята со своими собаками пошли гулять. Один дед говорит им: «Смотрите, ребята, голов не растеряйте и ног не             поломайте». Один мальчик сказал: «А у нас всего 36 ног и 13 голов, так  что не потеряемся». Сколько же собак и сколько  мальчишек?            6. Жадный продавец воздушных шаров схватил одновременно 20 шаров и полетел в небо. Он весит 50 кг. Каждый шар поднимает 3 кг. Сколько шаров должен выпустить продавец, чтобы начать спускаться?   7. Расшифруйте пример на сложение двузначных чисел: 1А+2А+3А=7А. Все четыре буквы А означают одну и ту же цифру. 8.  Одна сторона огорода составляла 48 м. Её огородили забором из досок, причём через каждые 4 м ставили столб. Сколько  столбов пошло на этот забор?  9. В записи трёхзначного числа единиц в 2 раза меньше, чем десятков, а сотен ­ в 2 раза больше, чем десятков, Найди это число,  если в нём четыре десятка.     Нестандартные задания на уроках  литературного чтения: 1. Отметь правильный ответ: 2. Книгочей – это … а) библиотекарь;         б) любитель  чтения;             в) продавец книг            2. Букинист – это … а) собиратель личной библиотеки;        б) торговец старыми книгами;                       в) собиратель макулатуры 3. Антикварная книга – это … а) новая книга;              б) авторская книга;        в) древняя книга    3. Подчеркни фамилию человека, не являющегося писателем:               а) Л.Н. Толстой;    б) Н.Н. Носов;    в) Е.И. Чарушин;     г) М.И. Глинка.  4. Восстанови повторы из сказок: жили ­ …                                                         путь ­ … бить ­ …                                                           хлеб ­ … чудо ­ …                                                           царство ­ … 5. На ком или на чём совершили путешествия: а) За мёдом Винни Пух _________________________ б) Из норы крота в тёплые края Дюймовочка    ________________________ в) На юг лягушка – квакушка ___________________________ г) В Индию старик Хоттабыч и Волька   ____________________________ д) На крышу Малыш _____________________________ 6. Расшифруй названия русских народных сказок, добавив гласные. «ГС – ЛБД» _________________________________ «ТРМК» ______________________________________ «ЛС    ТТРВ»  ____________________________________ «КШ   З   ТПР»  __________________________________ 7. Тебе дано задание: подготовить рассказ об одном из животных. Перечисли русских писателей, к книгам  которых ты обратишься в первую очередь. 7.  В названиях этих произведений слова заменены антонимами.    Например: ''Жара – розовые щечки''  означает  ''Мороз – Красный нос''. Запиши, как  произведения  называются  на самом деле. Укажи авторов.    1) ''Найденная луна''                                                     3) ''Прекрасный лебедь''        2) ''Быль о живой крестьянке и одном слабаке'' 4) ''Умник на солнце'' 8.  Составьте акростих.  Акростих ­ это стихотворная загадка, отгадку на которую составляют начальные буквы  каждой строки.   Например:  Л ­ лето в гости к нам пришло, Е – есть нам чем заняться. Т – только б быстро не прошло, О – обидно расставаться! И­ ___________________________________ Г­ ___________________________________ Р­ ____________________________________ А ­ ___________________________________ 9. Среди букв спрятаны 10 названий сказок, попробуй отыскать их. З М Т Ю С Б К У С Н Е Г У Р О Ч К А Л Й И Д К Т Ь К А Н Ч О Г Н И В О Щ З Й И Б С Я Д Ж Э У Е Ц Ю Б О Й Ц Я Ф А П Е О Ь Ш Ю К Ц Т Ъ С Ч Я Т К Г М Ц И Л Й Г Г Ж З Щ Г И А К Ы Х А В Р О Ш Е Ч К А С Я Я О Ц Н М О Й Д О Д Ы Р Ц И Г Ш Щ З Ы В Р А Г Н Е П Б Ч К Н К Ч Р Н Г Щ Н Е П Р Л М Б Г Е У М У К А З О П Ч И П О Л Л И Н О А Л Е Э О Х Ъ К Ы А З Ъ Х О К М В К Ц Ч Г У К Г Н П Ю Д Ъ Р Ф Э Г З У Ы Э Ф Л Т И Ы А Й С Ц Ё Й Ш Т К Щ Ж У О Я К Ц У Г Ц Ё К У Ь Д Ю Й М О В О Ч К А А Э К Я З Ц Ё С Р Л Ж Х О Ш Н Щ Ъ В М М Ч Ю Б Й Ч М У Ц Й К С Э Г Р И Н Ф В К Г З Т Е Р Е М О К Ц К С К Ъ Х О Д Ф З Ъ К Э У М А                  Нестандартные задания на уроках  русского языка: 1. Вставь в пословицы слова большой – маленький. Даже самое ________________ дерево выросло из __________________ семени. На _____________________ челне по  _________________ озеру не плавают. 2. Что означают данные слова? Уста – __________________________ Очи – __________________________ Перст – _________________________ Чело – __________________________ 3.  Закончи словосочетания. Сидеть сложа ________________________ Гнаться за двумя _____________________ Заговаривать ________________________ Медведь на ухо ______________________ 4.  Угадайте слово по его описанию. Объясните, как вам это удалось сделать. "Глаз" автомобиля. "Свежезамороженный" дождь. "Слово" регулировщика. "Архитектурное строение" пчел. Родной  или крестный. Шляпка на ножке. Лесной барабанщик. Собачья радость. Такса, а не собака. Орел, а не птица. Не носки и не чулки.  Какие пословицы, поговорки, скороговорки здесь зашифрованы? Запишите их. Объясните смысл. 5. 1. Не воробей. 2. На дворе, на траве. 3. Продукт, который маслом не испортишь. 4. Она пуще неволи. 5. Суп, сваренный Демьяном. 6. Мельник, работающий неделями. 7. Отсеминедужник. 6. Дайте ответы на вопросы­шутки. Как можно проверить их правильность? Какое домашнее животное любит смотреть на новые ворота? В каком городе живет дядька, если в огороде бузина? Как называется полуфабрикат из детской дразнилки? Какую строчку не прочитать? Какую шляпку нельзя надеть на голову? Чего не следует сыпать на рану? 7. Закончите фразу, употребив существительное с предложенным условием.                                                              Моя самая любимая сказка повествует о … (1­е скл.)                                                                                                        Все дети любят рассказы о … (2­е скл.) Назовите времена года в том порядке, как они следуют друг за другом. Назови главные из них. Как называется «окно» зимой во льду?    Едят ли животные опавшие красивые листья? Раздели животных на группы по их отношению к пище.                   Нестандартные задания на уроках  окружающего мира: 1. 2. 3. 4. Белка, уж, заяц, медведь, лось, лиса, кабан, суслик, барсук, олень, волк, соболь, жаба. растительноядные                      хищные                               всеядные   _______________                     _______________                          ______________ _______________                     _______________                          ______________ _______________                     _______________                          ______________ 5. Из куста шипуля, за ногу типуля.         6. 7. О каком животном говорится в пословице?   В каких целях и где использует человек собаку?    Какое из этих растений помогло мальчику вылечить пораненную ногу? Подчеркни:           Колокольчик              Пырей              Герань           Подорожник             Лебеда 8.Какой зверь бегает, как волк, лазает, как кошка, а с виду похож на медведя?         9.Какое дерево применяется для изготовления лыж?        10.Лиса – хищное животное. Как же оказались семечки в желудке Патрикеевны?               Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностном подходе в образовательном процессе, т.е.  способности быть автором, творцом своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к  свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Важно направить одарённого ребёнка  не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно,  на основе полученного материала.

Доклад на тему "Методы организации урочного обучения одаренных детей"

Доклад на тему "Методы организации урочного обучения одаренных детей"

Доклад на тему "Методы организации урочного обучения одаренных детей"

Доклад на тему "Методы организации урочного обучения одаренных детей"

Доклад на тему "Методы организации урочного обучения одаренных детей"

Доклад на тему "Методы организации урочного обучения одаренных детей"

Доклад на тему "Методы организации урочного обучения одаренных детей"

Доклад на тему "Методы организации урочного обучения одаренных детей"

Доклад на тему "Методы организации урочного обучения одаренных детей"

Доклад на тему "Методы организации урочного обучения одаренных детей"

Доклад на тему "Методы организации урочного обучения одаренных детей"

Доклад на тему "Методы организации урочного обучения одаренных детей"

Доклад на тему "Методы организации урочного обучения одаренных детей"

Доклад на тему "Методы организации урочного обучения одаренных детей"

Доклад на тему "Методы организации урочного обучения одаренных детей"

Доклад на тему "Методы организации урочного обучения одаренных детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017