Доклад на тему "Национальный язык как средство развития личности"
Оценка 4.6

Доклад на тему "Национальный язык как средство развития личности"

Оценка 4.6
Документация
docx
Междисциплинарный 3
Детсад—4 кл
27.05.2019
Доклад на тему "Национальный язык как средство развития личности"
В работе описывается роль, которую в воспитании, формировании личности дошкольника и учеников начальной школы играет язык, связанный с культурой. Уделено внимание тому, как знакомство и чтение сказок влияет на развитие национальной культуры ребенка. Более подробно разобраны знаменитые сказки. Затронуты аспекты, как национальный язык влияет на психику.
Нац. язык, как средство формирования личности.docx
О соотношении национальной культуры и личности написано много  представителями разных наук: психологами, культурологами, социологами.  В уже цитированной книге E. М. Верещагина и В. Г. Костомарова «Язык и  культура», давно ставшей классикой для преподавателей иностранных  языков вообще и русского как иностранного в особенности, об этом  говорится так: «Человек не рождается ни русским, ни немцем, ни японцем и  т. д., а становится им в результате пребывания в соответствующей  национальной общности людей. Воспитание ребенка проходит через  воздействие национальной культуры, носителями которой являются  окружающие люди». Однако нельзя забывать о той огромной роли, которую в воспитании,  формировании личности играет язык, неразрывно связанный с культурой.   Каждый национальный язык не только отражает, но и формирует  национальный характер. Иначе говоря, если язык формирует представителя  народа — носителя языка, причем формирует его как личность, то он  должен играть такую же конструктивную роль и в формировании  национального характера. Основную культурную нагрузку несет лексика:  слова и словосочетания. Из них складывается языковая картина мира,  определяющая восприятие мира носителями данного языка. Особенно  наглядно и ярко этот аспект представлен устойчивыми выражениями,  фразеологизмами, идиомами, пословицами, поговорками — то есть тем  слоем языка, в котором непосредственно сосредоточена народная мудрость  или, вернее, результаты культурного опыта народа. В дошкольном возрасте дети осваивают родной язык и его отношение к  прекрасному. В дошкольном воспитании важно прививать любовь к красоте. В словесной форме передается природа, общество, личность человека,  искусство. Формируя правильную речь на русском языке, мы одновременно  воспитываем любовь к природе, человеку, обществу, искусству. Русский язык  обладает множеством средств передачи чувств, выразительности способен 2 вызывать эстетические переживания. Воспитатель привлекает внимание детей  к образным средствам выразительности, звучности и мелодичности.  Воспитатель должен привить не только умение использовать эти средства, но  и умение уместности использования языковых средств. Этим он формирует  основы эстетического отношения к языку. Особое значение для эстетического развития имеют художественное слово, словесное творчество и работа с  художественным словом деятельность самих детей. Количество и качество идиом, отражающих положительную или  отрицательную оценку тех или иных человеческих качеств, можно считать  показателем этических норм, правил социальной жизни и поведения в  обществе, отношения нации через ее культуру и язык к миру, другим народам  и культурам. Например, такое качество, как безответственность. Русский  язык не имеет идиоматических выражений, которые оценивали бы это  качество положительно. Только отрицательно: ­ У семи нянек дитя без глазу; ­ Сам кашу заварил, сам и расхлебывай; ­ Моя хата с краю, я ничего не знаю; ­ После нас хоть потоп; ­ Обещанного три года ждут; ­ За что купил, за то и продаю; ­ Обещать молочные реки и кисельные берега; ­ Сделать что­либо после дождичка в четверг; ­ Бросать слова на ветер. Такие качества, как предусмотрительность, осторожность, представлены так: ­ Готовь сани летом, а телегу зимой; ­ Береженого Бог бережет. В каждой нации также есть различные произведения, которые доступны  детскому сознанию и влияют на формирование личности ребенка. 3 Возьмём, к примеру, творчество русских поэтов.  Басни Крылова Ивана Андреевича  учат нас быть правдивыми по  отношению к себе и другим, быть искренними, добросердечными,  работящими. Они учат человеколюбию, доброте, отзывчивости, пониманию,  умению взглянуть на всё со стороны.  Произведения такого рода призваны  научить нас познать самих себя, они способствуют тому, чтобы мы смогли  увидеть, в первую очередь, свои недостатки. Басенные творения  подсказывают нам, как можно искоренить пороки, или свести их к минимуму.  Басни помогают нам постичь вечные, прописные истины, о которых мы  забываем, порой, в суете жизни. Вот пример непревзойдённого мастерства –  работа «Зеркало и обезьяна». Зеркало – это такая вещь, которая врать не  будет. С ним бесполезно спорить, что­то доказывать. Мартышка, взглянув на  своё отражение в зеркале, не была в восторге от увиденного. Но, исключая  себя, она тут же обратила взор к другим. Басни учат нас русскому языку.  Нашему самому родному русскому языку. Если есть желание выучить  русский язык, то следует познакомиться с произведениями Крылова. Обороты речи, удивительно точные интонации, неповторимый стиль.  Знаменитая сказка писателя Ершова Пётра Павловича «Конёк –  горбунок» учит добросовестно выполнять взятые на себя обязательства. Иван, в отличие от своих братьев, честно сторожил поле с пшеницей, и поэтому  сумел поймать удачу в лице белой кобылицы. Наряду с этим в  этой сказке  показано, что для настоящего друга нет ничего невозможного. Конек­ Горбунок стал Ивану лучшим другом и много раз выручал его в сложных  ситуациях, а в конце сказки не только спас друга от смерти в кипящем  молоке, но и сделал его красавцем, за которого Царь­девица вышла замуж. Для маленьких деток очень важна легкость восприятия информации и  сказки, написанные в стихотворной форме, привлекают внимание малыша  простотой и красочностью образов. Сказки Александра Сергеевича 4 Пушкина – не исключение. Они запоминаются надолго и именно их  вспоминают в первую очередь взрослые, думая, что бы почитать своему  ребенку. Чему учат сказки А.С. Пушкина? Прежде всего, добру и пониманию  что любое зло будет наказано. В каждой сказке обличаются человеческие  пороки, наглядно показывается, к чему приводит зависть, жадность, гордыня. «Сказка о попе и работнике его Балде». Находчивость и трудолюбие  обыкновенного деревенского мужичка противопоставляется жадности попа,  который хотел заполучить себе бесплатного работника. «Не гонялся бы ты  поп за дешевизной» ­ в этой фразе Пушкин выразил весь смысл сказки. За  все надо платить, как бы ни хотелось жадным и богатым поступить иначе. Насколько плохо и себе дороже быть жадным Пушкин описал в «Сказке о рыбаке и рыбке». С одной стороны, вознаграждается сочувствие Старика по  отношению к рыбке и, с другой стороны, справедливо наказывается жадность  его жены. Как бы ни хотелось быстрее пройти путь от «разбитого корыта» до  «владычицы морской», но по велению «Золотой Рыбки» это не сделать.  Пушкин великолепно преподал урок того, как легко потерять все, поддавшись глупости и жадности. «Сказка о царе Салтане». Зависть и ложь сестер и бабки Бабарихи  привели к страданиям и трудностям царицы и ее сына, но, как и полагается в  сказке для детей Пушкина, побеждает любовь и прощение. Не стоит верить  никому на слово, ведь злые помыслы недругов могут испортить жизнь и  привнести в нее много неприятных и неправильных решений. В «Сказке о мертвой царевне» Пушкин ведет историю о победе  верности и добродетели над гордыней и злобой. Скромная красавица­царевна  мешает жить коварной и тщеславной царице. Все попытки извести молодую  соперницу не могут привести к требуемому результату. Ведь в помощниках у  справедливости и природа, к которой обращается за советом Елисей, и сила  богатырей, по­джентльменски отнесшихся к случайно забредшей к ним 5 красавице. Долгая история заканчивается счастливо и это характерно для  любой сказки Пушкина для детей. Чему учит сказка о Золотом петушке? История про царя Дадона  повествует о важности держать свое слово. Главному герою предлагается  помощь, взамен на ответную услугу в будущем. Царь с радостью принимает  подарок, не думая, чем ему это может обернуться. А задуматься стоило, ведь  неизвестно, что в дальнейшем могут потребовать за оказанное одолжение. Эта беспечность обошлась ему дорого, так как сдержать слово, данное мудрецу он не смог. Мораль такова: не давай обещаний, если не знаешь, сможешь ли  сдержать обещание, а если уж дал слово – то держи его. Таким образом, язык отражает для человека окружающий его мир,  культуру, созданную человеком, хранит ее для человека и передает ее от  человека к человеку, от родителей к детям. Язык – орудие познания, с  помощью которого человек познает окружающий мир и культуру. Язык  формирует человека, определяет его поведение, образ жизни, мировоззрение,  менталитет, национальный характер, идеологию. Национальный язык играет большую роль в становлении человеческой  психики, её развитии и формировании человеческого поведения в обществе.   Важная задача воспитателей ­ формирование речи детей в дошкольном  возрасте, ведь оно тесно связано со становлением сознания детей, с развитием  многогранной личности. Коммуникативность ребенка связана именно с  развитием языка. Воспитание ребенка проходит через воздействие  национальной культуры, носителями которой являются окружающие люди. Но нельзя забывать, что в формировании личности играет язык, неразрывно  связанный с культурой. Через язык человек получает представление о мире и  обществе, членом которого он становится, о его культуре, о правилах  общежития, о системе ценностей, морали, поведении. 6 Список литературы 1.Головин Б.Н. ­ Основы культуры речи­1988 2.Костомаров В.Г. ­ Языковой вкус эпохи ­ (Язык и время,#1)­1999. – 447с. 3.Кронгауз М. А. ­ Русский язык на грани нервного срыва. 3D ­ 2012 4.Кронгауз М.А. – Самоучитель Олбанского. АСТ 2013 Электронные ресурсы https://yadi.sk/mail/?hash=lT3lJq3UiuhGDOYyAWY8qrnu7t.. https://yadi.sk/mail/?hash=8ABOcmRq03/nZG9U9s+NwrnRAs..

Доклад на тему "Национальный язык как средство развития личности"

Доклад на тему "Национальный язык как средство развития личности"

Доклад на тему "Национальный язык как средство развития личности"

Доклад на тему "Национальный язык как средство развития личности"

Доклад на тему "Национальный язык как средство развития личности"

Доклад на тему "Национальный язык как средство развития личности"

Доклад на тему "Национальный язык как средство развития личности"

Доклад на тему "Национальный язык как средство развития личности"

Доклад на тему "Национальный язык как средство развития личности"

Доклад на тему "Национальный язык как средство развития личности"

Доклад на тему "Национальный язык как средство развития личности"

Доклад на тему "Национальный язык как средство развития личности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2019