Доклад на тему «Новые государственные стандарты как средство развития учащихся»
Оценка 4.6

Доклад на тему «Новые государственные стандарты как средство развития учащихся»

Оценка 4.6
Лекции
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
29.10.2018
Доклад на тему  «Новые государственные стандарты как средство развития учащихся»
Школа перешла на новые стандарты и их необходимо использовать в своей работе.В своей работе я предлагаю рассмотреть некоторые моменты ,зафиксированные в Стандарте.Во-первых, Стандарт направлен на обеспечение качественных условий развития учащихся,во-вторых,основным методом Стандарта является системно-деятельностный подход,который обеспечит формирование готовности учащихся к саморазвитию , но при этом необходима помощь со стороны родителей, педагогов, общества.Теоретический материал «Новые государственные стандарты как средство развития учащихся»
Новые государственные стандарты как средство развития учащихся.docx
Выступлене на ШМО : «  Новые государственные стандарты как средство развития учащихся» (Судакова С.Н.)     Очень скоро мы с вами  перейдем на новые  образовательные стандарты. Где­то это может  произойти на следующий год, где­то,  через год или два и мы должны изучать их как ближайшую  перспективу для работы.По общему пониманию Стандарт фиксирует некую планку, которую  нужно достигнуть,  завершив процесс образования на определенном этапе. Но новый стандарт,  наряду с этим дает и другие возможности.Рассмотрим только некоторые моменты,  зафиксированные в Стандарте. …Стандарт направлен на обеспечение условий развития учащихся, посредством   личностно  значимой деятельности!!Об этой деятельности мы и поговорим. Выявим личностно­значимые  мотивы этой деятельности. Это достаточно трудно в 5 – 6 классах, так как существует общая не  сформированность мотивов и целей образования.  На первый план выходит деятельность  практическая, занимательная, экспериментальная.  Картина изменяется  с переходом в 7 – 8   классы. На первый план начинает выступать умственная деятельность. Все чаще учителя  обращаются к классу: «С какой целью мы решаем эту задачу? Прежде, чем решать эту проблему,   нужно подумать... Хорошо ли ты подумал?».В таких условиях деятельностный принцип,  ограниченный в начальных классах в основном практической деятельностью, постепенно переходит в личностно ориентированный, более отвечающий среднему звену. Начинает работать связь:   сознание + деятельность + личность. Следующий момент: Методологией Стандарта определен системно­деятельностный  подход.  Это означает, что деятельностный  подход не только способ и средство реализации методик, не  только способ организации и построения научно­практической деятельности, но он и сам базисный  принцип, то есть, включен в систему понятий!  Ведь именно это сказано в стандарте словами  МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ! Обозначенный как цель,  деятельностный подход тут же  становится инструментом работы учителя, то есть выступает как средство достижения этой цели.  «…Деятельностный подход обеспечивает формирование готовности обучающихся к саморазвитию  и непрерывному  образованию»Сам по себе  ни стандарт,  ни деятельностный подход ничего не  обеспечат. Обеспечивают учителя, родители, общество, директор, методисты,  чиновники.Готовность к саморазвитию – заложена у ребенка с рождения, и если на каком­то этапе  эта готовность угасла, просто разбудите ее. (Приложив талант учителя).  И мы получим  эту  готовность к саморазвитию и  стремление к непрерывному образованию.                              В  деятельностном подходе учитель просто не сможет не … «проектировать  и конструировать  развивающую образовательную среду».Где она рождается – эта развивающая среда? На уроке! На  том уроке, который мы с вами проводим! В той форме деятельности, которую выбрали мы с вами,  и будет ли эта деятельность учебно­познавательной и формирующей развивающую среду, ­ тоже, в  конечном счете, зависит от нас с вами, от нашей деятельности,  которая и есть методологическая  основа Стандарта.  Перейдем к основе Стандарта,  к метапредметным результатам освоения программы  с точки зрения деятельности. Прежде чем ученик научится самостоятельно определять цели и составлять  планы    они ему десятки раз должны быть поставлены учителем, а он их должен осмыслить,  выделить из наводящих ситуаций и вопросов, проговорить, осуществить, проверить!!! Да не просто  цели, а креативные, познавательные,  инновационные. А еще лучше, если цели формулирует ученик, втянутый всей предварительной совместной деятельностью в круговорот познания. Теперь о результатах.  Знания проверить легко, умения и способности намного  труднее.«Результаты должны отражать владение навыками познавательной, учебно­ исследовательской и проектной деятельности, способность и готовность к самостоятельному  поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания». Только в деятельностном подходе возможно решать и, может быть, решить эти условия.  Если с  познавательной деятельностью все относительно  просто, ею мы занимались и занимаемся давно и  продуктивно, а вот учебно­исследовательской и проектной деятельности …нужно учить и  учиться ее проводить. Учебно­исследовательская деятельность предполагает кропотливый  долговременный путь, работу в компактной группе увлеченных людей, где каждый владеет  вопросом в совершенстве. Элементы  учебно­исследовательской   деятельности   можно смело  вставлять хоть на каждый урок – переборщить здесь невозможно. Но следующие шаги будут  даваться с большим трудом. Почему?   Способность и готовность к самостоятельному поиску  методов решения практических задач, не дается от природы. Дайте ученику 2 ­3 десятка таких  практических задач и хотя бы несколько  методов их решений. Тогда ждите,  что 2­3 человека в  классе  займутся этим уже самостоятельно. А затем этот увлекательный процесс, возможно,   захватит других. Только найдите время на эти задания. Плавно перетекаем к источникам информации для проектов,  исследований. Должна быть  «готовность и способность к самостоятельной информационно­познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации».  Сколько раз за  время обучения в школе ученик должен быть мотивирован учителем  к обращению за информацией, чтобы такая готовность стала результатом работы. Использование различных источников  информации становится насущной идеей. Значит, срочно требуются формы занятий, где просто  необходимо добывать информацию для решения проблем. Примеры: 1) давать для познания необъяснённую учителем тему,понятие;2) оборудование, для работы практической работы - без инструкций;3) задание с избыточным оборудованием, (выбирай сам!);4) задание с самостоятельным выбором пути решения;5) задачу с неизвестными константами (найди сам);6) задачу с неполными данными;7) задание с нереальным, фантастическим результатом.Хорошо бы в систему образования добавить  систему оценок, когда оцениванию подлежит не достигнутый результат, а деятельность по его  достижению. Положения Стандарта  о Рефлексии. Результат стандарта должен отражать  «...владение навыками познавательной рефлексии, как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения».  При прежних стандартах, когда во главу угла ставились  четко определенные знания, умения,  навыки, когда процесс контролировался в основном учителем и в целом школой, рефлексия была  дополнительным приемом самоконтроля для отдельных, весьма продвинувшихся в обучении детей.  Цель ставилась с помощью учителя, путь движения задавался алгоритмом, средства достижения  заданы и весьма ограничены, необходимая информация собрана в учебнике, оборудование уже  перечислено и даже необходимый вывод уже записан в виде вопроса.  Рефлексия становится  познавательной, только когда хотя бы один элемент цепочки познания выбирается учеником или  учителем самостоятельно, и, непредсказуемо. И хорошо, когда выбор ученика «мучительный», т.е.  трудный. Вот тогда рефлексия может либо обрадовать либо огорчить.Закончим предметом  аттестации. Овладение метапредметными  и предметными результатами, которые  предполагает стандарт и есть предмет аттестации.Гуманным является  тот факт, что «… достижение личностных результатов итоговой аттестации не подлежит».  И поскольку аттестация  будет проходить в форме ЕГЭ содержание КИМов для сдачи ЕГЭ претерпит весьма глобальные  преобразования, так как сам процесс сдачи ЕГЭ должен выявить все те метапредметные результаты освоения Основной программы образовательного учреждения, в деятельностном подходе,  о  которых мы говорили выше. Как и сам деятельностный подход.Вот еще одно видение  роли Новых образовательных стандартов именно в процессе образования, одновременно  служащими инструментом этого образования.

Доклад на тему «Новые государственные стандарты как средство развития учащихся»

Доклад на тему  «Новые государственные стандарты как средство развития учащихся»

Доклад на тему «Новые государственные стандарты как средство развития учащихся»

Доклад на тему  «Новые государственные стандарты как средство развития учащихся»

Доклад на тему «Новые государственные стандарты как средство развития учащихся»

Доклад на тему  «Новые государственные стандарты как средство развития учащихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018