Доклад на тему: "Нравственное воспитание учащихся на уроках казахского языка и литературы"
Оценка 4.6

Доклад на тему: "Нравственное воспитание учащихся на уроках казахского языка и литературы"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
9 кл
18.04.2019
Доклад на тему: "Нравственное воспитание учащихся на уроках казахского языка и литературы"
Данный материал предназначен для классных руководителей по теме нравственное воспитание. Чтобы воспитать в учениках красоту, нравственность, чувство высокого. Любовь к произведениям, уметь прочувствовать, описать, найти главное. А так же уметь передать пережитое другому. Сейчас проблема духовно-нравственного воспитания стоит особо остро.
Доклад нрав. восп.doc
Березовская ООШ Нравственное воспитание учащихся на уроках казахского  языка и литературы.                                  учитель казахского языка и литературы             высшей квалификационной категории Жусупова Гуляим Ержановна Нравственное   воспитание  учащихся   составляет   неотъемлемую   часть   уроков казахского языка и литературы. С   раннего   возраста   человек   начинает   осознавать   себя   частицей   своей семьи, своей нации, своей Родины. Если мы хотим воспитать в наших детях чувство   достоинства   и   гордости,   ответственности   и   надежды,   то   должны раскрыть им истинные ценности семьи, нации, Родины. Патриотизм   –   одна   из   составляющих   нравственного   и     культурного воспитания, входящих в процесс формирования чувств, взглядов, убеждений и мировоззрения. Вряд ли можно считать нравственным человека, не знающего историю своего народа, своей Родины, родного языка и литературы. Какой бы творчески и интеллектуально одаренной не была личность, проявление в ней любви   и   уважения   к   своей   стране     и   национальной   культуре   делает   эту личность еще ярче и богаче. «Умение видеть и понимать красоту ­  есть основа нравственности…», ­ писал   В.Г.   Белинский,   выявляя   диалектику   понятий   добра   и   красоты.   Как воспитывать   в   детях   такие   высокие   нравственные   качества,   как   добро   и милосердие,   отзывчивость,   чуткость   и   внимательность?   Ведь   в   основе   этих качеств лежит любовь. Все начинается с любви: с любви к родителям, к своему дому, к родной земле и родному краю. Нравственноcть  переплетается с умением видеть и понимать красоту, т. к. прекрасно то, что несет людям добро.  Перед нами, филологами, проблема духовно –  нравственного  и патриотического  воспитания стоит особо  остро. Ведь мы имеем очень сильное оружие – это слово, художественная речь, книга. Сталкиваясь ежедневно с книгой, мы имеем богатейший материал для воспитания юных сердец.  «Приглянитесь внимательнее, говорю я школьникам, ­ и вы увидите или узнаете о тех, кто деятелен и энергичен, но, ни при каких обстоятельствах   не   поступается   совестью,   искренен   и   отзывчив,   честен   и бескорыстен».    На уроках   казахского   языка   полезно   использовать   ряд   текстов,   несущих информацию и влияющих на понимание нравственных ценностей в жизни. Для того чтобы глубоко проникнуть в смысл нравственных понятий, я предлагаю учащимся   тексты,   содержание   которых   позволит   им   совершить   для   себя открытие и осмыслить сущность человеческих отношений и поступков. Думаю, что   нравственный   смысл   рассказов,   глубоко   раскрывающих   понятие милосердия, будет хорошо воспринят ребятами. Разговор   о   нравственной основе поступков получает продолжение в  VII­VIII  классах, где я предлагаю писать   сочинение.   Тематика   сочинений   на   нравственную   тему   должна   быть такой, чтобы ученик мог выразить себя в теме как личность, обнаружить свои жизненные ориентиры. К примеру, тема «О чем ты мечтаешь?» или «Почему хочешь быть взрослым?».А в IX классе мы пишем эссе о нравственной стороне выбора профессии.    Нравственная сторона может и должна быть раскрыта в разговоре о профессиях, о выборе одной из них при подготовке к сочинению. Основные   вопросы:   «Как   правильно   выбрать   профессию?   Когда?   И   как   не ошибиться при этом?» Проводится открытый разговор о будущей профессии и подготовке к ней. Провожу урок­интервью, когда в роли берущих и дающих интервью находятся школьники: ­ Какую профессию ты хочешь выбрать?   ­ Почему именно эту?  ­ Что привлекает тебя в ней? ­ А что ты о ней знаешь?   ­ Чем интересны люди этой профессии? Эти и другие вопросы задают ребята   друг   ­   другу.   Такая   форма   скорее   выявит   лидера,   который   острее мыслит,   честнее   разговаривает,   быстрее   реагирует   на   нюансы   в   разговоре. Очень   важно   в   период   подготовки   к   сочинению   вызвать   школьников   на открытый разговор, который заставил бы задуматься каждого, например, над таким вопросом: «Все ли мы делаем, как можем, в полную ли силу учимся и трудимся?»         Сегодня, мне кажется, проблема нравственности становится ведущей. Нравственное воспитание подрастающего поколения – главная задача учителя казахского языка и литературы. Каждый урок – это урок речевого творчества. В основе, которой   интересный текст, способствующий духовному развитию, соответствующий   возрастным   особенностям   школьников,   насыщенный орфографическими, грамматическими сложностями. Анализ художественного текста   является   одним   из   путей   обогащения   речи   учащихся,   а   также   их нравственного воспитания.  Уроки   литературы   совершенствуют   навыки   логического   мышления, воспитывают доброту, нравственность, прививают любовь к родному языку и Родине, к близким и друзьям. Учат нас слушать свое сердце, помнить тех, кого уже   нет   в   живых,   уважать,   любить   и   беречь   тех,   кто   рядом   с   нами,   быть чуткими, особенно к родителям, пожилым.  Знать содержание художественных произведений – задача, на мой взгляд, не   самая   важная.   Главное   –   уметь   анализировать   их,   через   эти   знания приобщить   учащихся   к   художественным   ценностям,   помочь   им   овладеть   и проникнуться их нравственно – эстетическим содержанием.  Человек  ­    самое разумное, самое совершенное существо на Земле. Но человек   красив   только   тогда,  когда   он   благодарен,  честен,  творит   добро   и самыми незначительными поступками украшает нашу Землю. К сожалению, в нашей   сегодняшней   жизни   мы   все   чаще   встречаемся   с   безнравственностью. Поэтому, на мой взгляд, особая роль в воспитании честных и благородных, искренних   и   добрых   отводится   урокам   литературы.   Повесть   Ч.Айтматова «Первый   учитель»   помогает   детям   понять,   где   добро,   где   зло,   и   быть благодарными тем кто открыл твои глаза, помог увидеть прекрасное в этой жизни. После анализа  произведений, мы пишем  эссе на разные темы: «Мой верный друг»,    На мой взгляд, казахский язык и литература располагают исключительно большими   возможностями   для   нравственного   воспитания,   подрастающего поколения. Моя задача – максимально использовать эти возможности на своих уроках. В первую очередь я сама даю пример нравственности: стараюсь быть хорошей мамой,  верной, преданной женой, дочерью и снохой с 30 ти летним стажем. Своим поведением я учу их жить и трудиться, уважать и любить, а главное – человеком быть.     Общее положения:       К работе в компьютерном классе допускаются лица, прошедшие данную инструкцию  по технике безопасности и правилам поведения, медицинский осмотр и не имеющие  противопоказаний по состоянию здоровья;      Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии  преподавателя;      Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения  преподавателя;      Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание  компьютерного кабинета с обязательным выходом учащихся из класса;      Помните, что каждый учащийся в ответе за состояние своего рабочего места и  сохранность размещенного на нем оборудования.   Перед началом работы необходимо:      Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;      Разместить на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на  компьютере;        Принять правильною рабочую позу;      Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён     или  выключен компьютер.  Переместите мышь, если компьютер находится в  энергосберегающем состоянии или включить  монитор, если он был выключен. При работе в компьютерном классе категорически запрещается:      Находиться в классе в  верхней или во влажной одежде;      Класть одежду и сумки на столы;      Находиться в классе с напитками и едой;      Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;      Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;      Передвигать компьютеры и мониторы;      Открывать системный блок;      Прикасаться  к экрану монитора;                                             Включать и выключать компьютеры самостоятельно;      Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;      Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;      Ударять по клавиатуре, бесцельно нажимать на клавиши;      Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;      Удалять и перемещать чужие файлы;      Использовать дискеты, СD­,DVD­диски,USBфлэш­диски без разрешения учителя.  Если такое разрешение получено, то перед работой необходимо проверить их на ВИРУС  с помощью антивирусных программ;      Приносить и запускать компьютерные игры;      Работать при плохом самочувствии;      Вставать без разрешения преподавателя со своих мест, когда входят посетители;      Мешать работе других учащихся и преподавателя. Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны:      Соблюдать тишину и порядок;      Выполнять требования преподавателя;        Находясь в сети работать только под своим именем и паролем;      Соблюдать режим работы (согласно п. 9.4.2. Санитарных правил и норм);      При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности  сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях  рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о  происшедшем преподавателю и обратиться к врачу;      После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить  компьютер;      Оставить рабочее место чистым, в определенном порядке, принятом в кабинете  информатики.   Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:        Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки);      Вертикально прямая спина;      Плечи опущены и расслаблены;      Ноги на полу и не скрещены;      Локти, запястья и кисти рук на одном уровне;      Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом. Требования безопасности в аварийных ситуациях:          При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен  немедленно обратиться к преподавателю;      При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу,  и  сообщить преподавателю.

Доклад на тему: "Нравственное воспитание учащихся на уроках казахского языка и литературы"

Доклад на тему: "Нравственное воспитание учащихся на уроках казахского языка и литературы"

Доклад на тему: "Нравственное воспитание учащихся на уроках казахского языка и литературы"

Доклад на тему: "Нравственное воспитание учащихся на уроках казахского языка и литературы"

Доклад на тему: "Нравственное воспитание учащихся на уроках казахского языка и литературы"

Доклад на тему: "Нравственное воспитание учащихся на уроках казахского языка и литературы"

Доклад на тему: "Нравственное воспитание учащихся на уроках казахского языка и литературы"

Доклад на тему: "Нравственное воспитание учащихся на уроках казахского языка и литературы"

Доклад на тему: "Нравственное воспитание учащихся на уроках казахского языка и литературы"

Доклад на тему: "Нравственное воспитание учащихся на уроках казахского языка и литературы"

Доклад на тему: "Нравственное воспитание учащихся на уроках казахского языка и литературы"

Доклад на тему: "Нравственное воспитание учащихся на уроках казахского языка и литературы"

Доклад на тему: "Нравственное воспитание учащихся на уроках казахского языка и литературы"

Доклад на тему: "Нравственное воспитание учащихся на уроках казахского языка и литературы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019