Доклад на тему: "Нравственное воспитание учащихся на уроках казахского языка и литературы"
Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
9 кл
18.04.2019
Данный материал предназначен для классных руководителей по теме нравственное воспитание. Чтобы воспитать в учениках красоту, нравственность, чувство высокого. Любовь к произведениям, уметь прочувствовать, описать, найти главное. А так же уметь передать пережитое другому. Сейчас проблема духовно-нравственного воспитания стоит особо остро.
Доклад нрав. восп.doc
Березовская ООШ
Нравственное воспитание
учащихся на уроках
казахского языка и
литературы.
учитель казахского языка и литературы
высшей квалификационной категории Жусупова Гуляим Ержановна
Нравственное воспитание учащихся составляет неотъемлемую часть уроков
казахского языка и литературы.
С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей
семьи, своей нации, своей Родины. Если мы хотим воспитать в наших детях
чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, то должны
раскрыть им истинные ценности семьи, нации, Родины.
Патриотизм – одна из составляющих нравственного и культурного
воспитания, входящих в процесс формирования чувств, взглядов, убеждений и
мировоззрения. Вряд ли можно считать нравственным человека, не знающего
историю своего народа, своей Родины, родного языка и литературы. Какой бы
творчески и интеллектуально одаренной не была личность, проявление в ней
любви и уважения к своей стране и национальной культуре делает эту
личность еще ярче и богаче.
«Умение видеть и понимать красоту есть основа нравственности…»,
писал В.Г. Белинский, выявляя диалектику понятий добра и красоты. Как
воспитывать в детях такие высокие нравственные качества, как добро и
милосердие, отзывчивость, чуткость и внимательность? Ведь в основе этих
качеств лежит любовь. Все начинается с любви: с любви к родителям, к своему
дому, к родной земле и родному краю.
Нравственноcть переплетается с умением видеть и понимать красоту, т.
к. прекрасно то, что несет людям добро. Перед нами, филологами, проблема
духовно – нравственного и патриотического воспитания стоит особо остро.
Ведь мы имеем очень сильное оружие – это слово, художественная речь, книга.
Сталкиваясь ежедневно с книгой, мы имеем богатейший материал для
воспитания юных сердец. «Приглянитесь внимательнее, говорю я школьникам,
и вы увидите или узнаете о тех, кто деятелен и энергичен, но, ни при каких
обстоятельствах не поступается совестью, искренен и отзывчив, честен и
бескорыстен».
На
уроках казахского языка полезно использовать ряд текстов, несущих
информацию и влияющих на понимание нравственных ценностей в жизни. Для
того чтобы глубоко проникнуть в смысл нравственных понятий, я предлагаю
учащимся тексты, содержание которых позволит им совершить для себя
открытие и осмыслить сущность человеческих отношений и поступков. Думаю,
что нравственный смысл рассказов, глубоко раскрывающих понятие
милосердия, будет хорошо воспринят ребятами.
Разговор о нравственной
основе поступков получает продолжение в VIIVIII классах, где я предлагаю
писать сочинение. Тематика сочинений на нравственную тему должна быть такой, чтобы ученик мог выразить себя в теме как личность, обнаружить свои
жизненные ориентиры. К примеру, тема «О чем ты мечтаешь?» или «Почему
хочешь быть взрослым?».А в IX классе мы пишем эссе о нравственной стороне
выбора профессии.
Нравственная сторона может и должна быть раскрыта
в разговоре о профессиях, о выборе одной из них при подготовке к сочинению.
Основные вопросы: «Как правильно выбрать профессию? Когда? И как не
ошибиться при этом?» Проводится открытый разговор о будущей профессии и
подготовке к ней. Провожу урокинтервью, когда в роли берущих и дающих
интервью находятся школьники:
Какую профессию ты хочешь выбрать?
Почему именно эту?
Что привлекает тебя в ней?
А что ты о ней знаешь?
Чем интересны люди этой профессии? Эти и другие вопросы задают
ребята друг другу. Такая форма скорее выявит лидера, который острее
мыслит, честнее разговаривает, быстрее реагирует на нюансы в разговоре.
Очень важно в период подготовки к сочинению вызвать школьников на
открытый разговор, который заставил бы задуматься каждого, например, над
таким вопросом: «Все ли мы делаем, как можем, в полную ли силу учимся и
трудимся?»
Сегодня, мне кажется, проблема нравственности становится ведущей.
Нравственное воспитание подрастающего поколения – главная задача учителя
казахского языка и литературы. Каждый урок – это урок речевого творчества.
В основе, которой интересный текст, способствующий духовному развитию,
соответствующий возрастным особенностям школьников, насыщенный
орфографическими, грамматическими сложностями. Анализ художественного
текста является одним из путей обогащения речи учащихся, а также их
нравственного воспитания.
Уроки литературы совершенствуют навыки логического мышления,
воспитывают доброту, нравственность, прививают любовь к родному языку и
Родине, к близким и друзьям. Учат нас слушать свое сердце, помнить тех, кого
уже нет в живых, уважать, любить и беречь тех, кто рядом с нами, быть
чуткими, особенно к родителям, пожилым.
Знать содержание художественных произведений – задача, на мой взгляд,
не самая важная. Главное – уметь анализировать их, через эти знания
приобщить учащихся к художественным ценностям, помочь им овладеть и
проникнуться их нравственно – эстетическим содержанием.
Человек самое разумное, самое совершенное существо на Земле. Но
человек красив только тогда, когда он благодарен, честен, творит добро и
самыми незначительными поступками украшает нашу Землю. К сожалению, в нашей сегодняшней жизни мы все чаще встречаемся с безнравственностью.
Поэтому, на мой взгляд, особая роль в воспитании честных и благородных,
искренних и добрых отводится урокам литературы. Повесть Ч.Айтматова
«Первый учитель» помогает детям понять, где добро, где зло, и быть
благодарными тем кто открыл твои глаза, помог увидеть прекрасное в этой
жизни. После анализа произведений, мы пишем эссе на разные темы: «Мой
верный друг»,
На мой взгляд, казахский язык и литература располагают исключительно
большими возможностями для нравственного воспитания, подрастающего
поколения. Моя задача – максимально использовать эти возможности на своих
уроках. В первую очередь я сама даю пример нравственности: стараюсь быть
хорошей мамой, верной, преданной женой, дочерью и снохой с 30 ти летним
стажем. Своим поведением я учу их жить и трудиться, уважать и любить, а
главное – человеком быть.
Общее положения:
К работе в компьютерном классе допускаются лица, прошедшие данную инструкцию
по технике безопасности и правилам поведения, медицинский осмотр и не имеющие
противопоказаний по состоянию здоровья;
Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии
преподавателя;
Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения
преподавателя;
Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание
компьютерного кабинета с обязательным выходом учащихся из класса;
Помните, что каждый учащийся в ответе за состояние своего рабочего места и
сохранность размещенного на нем оборудования.
Перед началом работы необходимо:
Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;
Разместить на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на
компьютере;
Принять правильною рабочую позу;
Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или
выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в
энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.
При работе в компьютерном классе категорически запрещается:
Находиться в классе в верхней или во влажной одежде;
Класть одежду и сумки на столы;
Находиться в классе с напитками и едой;
Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
Передвигать компьютеры и мониторы;
Открывать системный блок;
Прикасаться к экрану монитора;
Включать и выключать компьютеры самостоятельно;
Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
Ударять по клавиатуре, бесцельно нажимать на клавиши;
Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;
Удалять и перемещать чужие файлы;
Использовать дискеты, СD,DVDдиски,USBфлэшдиски без разрешения учителя.
Если такое разрешение получено, то перед работой необходимо проверить их на ВИРУС
с помощью антивирусных программ;
Приносить и запускать компьютерные игры;
Работать при плохом самочувствии;
Вставать без разрешения преподавателя со своих мест, когда входят посетители;
Мешать работе других учащихся и преподавателя.
Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны:
Соблюдать тишину и порядок;
Выполнять требования преподавателя;
Находясь в сети работать только под своим именем и паролем;
Соблюдать режим работы (согласно п. 9.4.2. Санитарных правил и норм);
При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности
сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях
рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о
происшедшем преподавателю и обратиться к врачу;
После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить
компьютер;
Оставить рабочее место чистым, в определенном порядке, принятом в кабинете
информатики.
Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:
Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки);
Вертикально прямая спина;
Плечи опущены и расслаблены;
Ноги на полу и не скрещены;
Локти, запястья и кисти рук на одном уровне;
Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом. Требования безопасности в аварийных ситуациях:
При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен
немедленно обратиться к преподавателю;
При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и
сообщить преподавателю.
Доклад на тему: "Нравственное воспитание учащихся на уроках казахского языка и литературы"
Доклад на тему: "Нравственное воспитание учащихся на уроках казахского языка и литературы"
Доклад на тему: "Нравственное воспитание учащихся на уроках казахского языка и литературы"
Доклад на тему: "Нравственное воспитание учащихся на уроках казахского языка и литературы"
Доклад на тему: "Нравственное воспитание учащихся на уроках казахского языка и литературы"
Доклад на тему: "Нравственное воспитание учащихся на уроках казахского языка и литературы"
Доклад на тему: "Нравственное воспитание учащихся на уроках казахского языка и литературы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.