Доклад на тему: "Обучение устной речи на уроках иностранного языка на старшем этапе"

  • Лекции
  • docx
  • 28.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

при обучении говорению большое место принадлежит моделированию ситуаций общения, стимулирующих речемыслительную деятельность учащихся. Развивающиеся ИКТ технологии могут выступить как средства формирования фонетических навыков говорения, организации общения в парах и небольших группах с использованием ролевых игр на базе симулятивно-моделирующих программ. Они развивают умения сообщить, объяснить, одобрить, убедить, поздравить, дать описание и т.д.
Иконка файла материала 00184d26-2e1a0d06.docx
Обучение устной речи на уроках иностранного языка на старшем этапе Говорение   –   продуктивный   (экспрессивный)   вид   речевой   деятельности   (РД), посредством которого совместно с аудированием осуществляется устно­речевое общение. Содержанием   говорения   является   выражение   мыслей,   передача   информации   в   устной форме. Говорение как вид РД характеризуется следующими важнейшими параметрами: • • • • • • • • • мотив – потребность или необходимость высказаться; цель и функции – характер воздействия на партнера, способ самовыражения; предмет – своя или чужая мысль; структура – действия и операции; механизмы – осмысление, предвосхищение, комбинирование; средства – языковой и речевой материал; речевой продукт – типы диалогов, монологических высказываний; условия – речевые ситуации; наличие или отсутствие опор. В основе говорения лежат продуктивные произносительные, ритмико­интонационные и   лексико­грамматические   навыки.   Иноязычное   говорение   как   сложное   интегрированное умение   отличается   мотивированностью,   активностью   и   самостоятельностью   говорящего, целенаправленностью,   ситуативной   обусловленностью,   связью   с   мышлением, эвристичностью. По большей или меньшей роли самостоятельности в программировании устно­речевого высказывания различают инициативную (активную), реактивную (ответную), и репродуктивную речь. <…>  Таким образом, при обучении говорению большое место принадлежит моделированию   стимулирующих   речемыслительную   деятельность   учащихся. ситуаций   общения, Развивающиеся   ИКТ   технологии   могут   выступить   как   средства   формирования фонетических  навыков  говорения, организации  общения в парах  и  небольших группах  с использованием ролевых игр на базе симулятивно­моделирующих программ. Они развивают умения сообщить, объяснить, одобрить, убедить, поздравить, дать описание и т.д.Использование   информационно­коммуникационных   технологий   на   уроках английского   языка   способствует   повышению   мотивации   учащихся   и   активизации   их речемыслительной деятельности, эффективному усвоению учебного материала.