при обучении говорению большое место принадлежит моделированию ситуаций общения, стимулирующих речемыслительную деятельность учащихся. Развивающиеся ИКТ технологии могут выступить как средства формирования фонетических навыков говорения, организации общения в парах и небольших группах с использованием ролевых игр на базе симулятивно-моделирующих программ. Они развивают умения сообщить, объяснить, одобрить, убедить, поздравить, дать описание и т.д.
Обучение устной речи на уроках иностранного языка на старшем этапе
Говорение – продуктивный (экспрессивный) вид речевой деятельности (РД),
посредством которого совместно с аудированием осуществляется устноречевое общение.
Содержанием говорения является выражение мыслей, передача информации в устной
форме. Говорение как вид РД характеризуется следующими важнейшими параметрами:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
мотив – потребность или необходимость высказаться;
цель и функции – характер воздействия на партнера, способ самовыражения;
предмет – своя или чужая мысль;
структура – действия и операции;
механизмы – осмысление, предвосхищение, комбинирование;
средства – языковой и речевой материал;
речевой продукт – типы диалогов, монологических высказываний;
условия – речевые ситуации;
наличие или отсутствие опор.
В основе говорения лежат продуктивные произносительные, ритмикоинтонационные
и лексикограмматические навыки. Иноязычное говорение как сложное интегрированное
умение отличается мотивированностью, активностью и самостоятельностью говорящего,
целенаправленностью,
ситуативной обусловленностью,
связью с мышлением,
эвристичностью. По большей или меньшей роли самостоятельности в программировании
устноречевого высказывания различают инициативную (активную), реактивную (ответную),
и репродуктивную речь.
<…>
Таким образом, при обучении говорению большое место принадлежит моделированию
стимулирующих речемыслительную деятельность учащихся.
ситуаций общения,
Развивающиеся ИКТ технологии могут выступить как средства формирования
фонетических навыков говорения, организации общения в парах и небольших группах с
использованием ролевых игр на базе симулятивномоделирующих программ. Они развивают
умения сообщить, объяснить, одобрить, убедить, поздравить, дать описание и т.д.Использование информационнокоммуникационных технологий на уроках
английского языка способствует повышению мотивации учащихся и активизации их
речемыслительной деятельности, эффективному усвоению учебного материала.