Доклад на тему:"« Организация самостоятельной работы на различных этапах урока»
Оценка 5

Доклад на тему:"« Организация самостоятельной работы на различных этапах урока»

Оценка 5
Семинары
docx
воспитательная работа
Взрослым
02.04.2017
Доклад на тему:"« Организация самостоятельной работы на различных этапах урока»
В этом докладе я рассказываю о типах и формах самостоятельной работы и еще знакомлю с теоретической частью , а также о методике организации творческой самостоятельной работы.Самостоятельная работа развивает у учащихся инициативу, упорство в достижении цели, учит самостоятельному мышлению, служит ведущим средством в превращении полученных знаний в умения и навыки.доклад на семинар
семинар 3 марта.docx
Бурпиева Э.Ж. учитель начальных классов СОШ № 21 г.Уральск, Западно­ Казахстанской области. Тема: « Организация самостоятельной работы на различных этапах урока». Цель: рассмотреть теоретические основы, типы, формы самостоятельной  работы, методику организации творческой  самостоятельной работы  учащихся начальной школы на уроке. I Психологический настрой. Ход работы.  Давайте знакомиться. Меня зовут Эльмира Жакслыковна. Со мной  познакомиться просто я одна. А вас много  и все такие разные, необычные и  знакомиться мы будем необычно. Чтобы поздороваться быстрее можно,  назвать общее имя. Это просто давайте возьмемся за руки, и одновременно со  всеми каждый называет свое имя. Получается громко и веселое имя,  состоящее из звукосочетание различных имен.   А теперь все садимся. А теперь я предлагаю нарисовать свой портрет, но не совсем обычный. ­ Вместо глаз мы рисуем ­то, на что любим смотреть. ­ Вместо носа­ то, что любим нюхать. ­ На месте губ­ то, что любим есть И на месте ушей, то, что любим слушать. Ну, а голове вместо прически изобразите свои мысли: те, которые к вам чаще  приходят. После того,  как портреты нарисованы, каждый представляет  свой  по кругу. Мы с вами познакомились поближе, узнали вкусы и интересы друг друга.  Теперь мы знаем  кто, что любит есть, слушать и смотреть. Те мы еще с вами  поработали самостоятельно. II.Теоретическая часть. Тема нашего семинара: « Самостоятельная работа на разных этапах урока. Цель: рассмотреть теоретические основы, типы, формы самостоятельной  работы, методику организации творческой  самостоятельной работы  учащихся начальной школы на уроке.  Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и  развивается. И именно урок  является основной формой организации учебного процесса. Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии  обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и  главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит  современная школа.  Какие бы инновации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет  назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.  Между ними (всегда) – океан знаний и рифы противоречий.  Для того, чтобы  уроки были полноценными, необходима атмосфера творчества и  сотворчества. Практика показывает, что главное ­ развить у школьника  желание самостоятельно выполнять каждое упражнение, сформировать  стремление к познанию, умение управлять собственной познавательной  деятельностью.  Именно умение самостоятельно работать вырабатывают у ребят желание  быть уверенными в себе, самостоятельными, эрудированными, неординарно­ мыслящими. В настоящее время необходимы именно такие люди. Недаром  про  образование говорят, что школьники приобретают очень много  теоретических знаний, но совершенно не умеют применять эти знания на  практике, не умеют самостоятельно мыслить, принимая решения в результате  практической деятельности. Значит, учителям необходимо учить детей  самостоятельной работе. Самостоятельная работа ­ это такой метод  обучения, при котором учащиеся по заданию учителя и под его руководством  самостоятельно решают учебную задачу, проявляя усилия и активность.  Педагог действительно не принимает участия в выполнении задания, в  решении задач, но он организует деятельность. Самостоятельная работа  всегда завершается какими­либо результатами, так как к ним ученик  приходит самостоятельно.  Существует 3 типа самостоятельных работ:  самостоятельная работа по образцу;  творческая самостоятельная работа;  вариативная самостоятельная работа; Творческую самостоятельную работу можно использовать при закреплении,  при составлении задач, уравнений, схем, графиков; при объяснении нового  материала. Вариативную самостоятельную работу можно использовать при решении задач разными способами, нахождении значения выражений удобными способами. Самостоятельную работу по образцу ­ при составлении плана решения задачи, таблицы к задачам на нахождение расстояния, скорости, времени движения,  или с величинами. Очень важно предлагать ребятам самостоятельную работу  для решения задач логического характера, составление магических квадратов, цепочек, задач­смекалок. Самостоятельные работы должны проводится в разной форме: 1. Математические и словарные диктанты с самопроверкой или  взаимопроверкой. Работа по заданному алгоритму приучает учащихся к  четкому, последовательному выполнению задания, целенаправленно  организует мыслительную деятельность учащихся. 2. Самостоятельные работы с предварительным разбором. Сначала даётся  подробный разбор задачи со всеми теоретическими обоснованиями.  Затем предлагаю детям решить подобную задачу, а далее задание с  усложненным элементом. 3. Тестирование. Тесты являются срезом знаний учащихся и успешно  помогают выявить пробелы в знаниях учащихся по конкретным темам. Каждому человеку необходимо уметь самостоятельно приобретать знания,  овладевать умениями, применять их в жизни. Существуют требования к  самостоятельной работе:  1. Любая самостоятельная работа должна иметь конкретную цель  2. Каждый ученик должен знать порядок выполнения и владеть  приёмами самостоятельной работы  3. Самостоятельная работа должна соответствовать учебным  возможностям учащихся  4. Полученные результаты или выводы в ходе самостоятельной работы  должны использоваться в учебном процессе 5. Должно обеспечиваться сочетание различных видов самостоятельных  работ  6. Содержание и ход самостоятельной работы у учащихся должен  вызвать интерес  7. Самостоятельная работа должна обеспечить развитие познавательных способностей учащихся 8. Все виды самостоятельных работ должны обеспечивать  формирование привычки к самостоятельному познанию  9. В заданиях для самостоятельной работы необходимо предусмотреть  развитие самостоятельности ученика Важным аспектом при самостоятельной работе является контроль. В своей  практике использую виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя, контроль со стороны родителей.  III.Заключительная часть. Самостоятельная работа развивает у учащихся инициативу, упорство в  достижении цели, учит самостоятельному мышлению, служит ведущим  средством в превращении полученных знаний в умения и навыки.

Доклад на тему:"« Организация самостоятельной работы на различных этапах урока»

Доклад на тему:"« Организация самостоятельной работы на различных этапах урока»

Доклад на тему:"« Организация самостоятельной работы на различных этапах урока»

Доклад на тему:"« Организация самостоятельной работы на различных этапах урока»

Доклад на тему:"« Организация самостоятельной работы на различных этапах урока»

Доклад на тему:"« Организация самостоятельной работы на различных этапах урока»

Доклад на тему:"« Организация самостоятельной работы на различных этапах урока»

Доклад на тему:"« Организация самостоятельной работы на различных этапах урока»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017