Доклад на тему "Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования"

  • Документация
  • Педсоветы
  • Особые потребности
  • ppt
  • 11.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация Тулуповой ЛС Планируемые результаты.ppt

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Тулупова Л.С.,
учитель истории
ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 26»


Целевой раздел
основной образовательной программы
основного общего образования (ООП ООО)


Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Целевой раздел. Планируемые результаты.

Планируемые результаты освоения ООП ООО - система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

Система оценки

Требования
Стандарта

Образовательный процесс

Общие положения

Система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач

1) задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний:

а) первичное ознакомление, отработка и осознание теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;

б) выявление и осознание сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, создание и использование моделей изучаемых объектов и процессов, схем;

в) выявление и анализ существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами.

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач

2) задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний.

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач

3) задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующих принятия решения в ситуации неопределённости.

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач


4) задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества.

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач


5) задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации.

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач


6) задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции.

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач


7) задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии.

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач


8) задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок.

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач


9) задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся.

Целевой раздел. Планируемые результаты.

система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода:

выделение ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся.

выделение ближайшей перспективы развития обучающихся.

В структуре планируемых результатов выделяются:

1) ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты ООО, описывающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей;

2) планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ. Эти результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться».

Основа итоговой оценки

В структуре планируемых результатов выделяются:

Планируемые результаты освоения образовательной программы

начального общего образования
Результаты освоения:
двух междисциплинарных учебных программ:
«Работа с текстом»;
«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»
- учебных программ по всем предметам.

основного общего образования
Результаты освоения:
четырёх междисциплинарных учебных программ:
«Формирование УУД»;
«Формирование ИКТ-компетентности»;
«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»;
«Основы смыслового чтения и работа с текстом»
- учебных программ по всем предметам.

Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

В результате изучения всех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие:
личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД;
учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся;
способности к сотрудничеству и коммуникации;
способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений на практике;
способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Планируемые результаты:
три основные группы результатов

ЛИЧНОСТНЫЕ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

Самоопределение:
личностное, профес-
сиональное, жизненное

Смыслообразование:
связь между целью
(результатом) деятельности
и ее мотивом

Морально-этическая
ориентация

Регулятивные:
организация деятельности

Коммуникативные:
речевые навыки и
навыки сотрудничества

Познавательные:
общеучебные, в т.ч – знако-
во-символические, логичес-
кие, постановка и решение
проблемы

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Рус.яз.

Лит.

Ин.яз.

Матем.

Общ.-научн.

Муз.

ИЗО

Техн.

Физ-ра

Ест.- научн.

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Ориентация:
ценностно-смысловая;
в социальных ролях и меж-
личностных отношениях

Посмотрите также