Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Тулупова Л.С.,
учитель истории
ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 26»
Целевой раздел. Планируемые результаты.
Планируемые результаты освоения ООП ООО - система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.
Система оценки
Требования
Стандарта
Образовательный процесс
Общие положения
Система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач
1) задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний:
а) первичное ознакомление, отработка и осознание теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;
б) выявление и осознание сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, создание и использование моделей изучаемых объектов и процессов, схем;
в) выявление и анализ существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами.
Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач
2) задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний.
Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач
3) задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующих принятия решения в ситуации неопределённости.
В структуре планируемых результатов выделяются:
1) ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты ООО, описывающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей;
2) планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ. Эти результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться».
Планируемые результаты освоения образовательной программы
начального общего образования
Результаты освоения:
двух междисциплинарных учебных программ:
«Работа с текстом»;
«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»
- учебных программ по всем предметам.
основного общего образования
Результаты освоения:
четырёх междисциплинарных учебных программ:
«Формирование УУД»;
«Формирование ИКТ-компетентности»;
«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»;
«Основы смыслового чтения и работа с текстом»
- учебных программ по всем предметам.
Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты
В результате изучения всех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие:
личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД;
учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся;
способности к сотрудничеству и коммуникации;
способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений на практике;
способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Планируемые результаты:
три основные группы результатов
ЛИЧНОСТНЫЕ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
личностное, профес-
сиональное, жизненное
Смыслообразование:
связь между целью
(результатом) деятельности
и ее мотивом
Морально-этическая
ориентация
Регулятивные:
организация деятельности
Коммуникативные:
речевые навыки и
навыки сотрудничества
Познавательные:
общеучебные, в т.ч – знако-
во-символические, логичес-
кие, постановка и решение
проблемы
Основы системы
научных знаний
Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания
Рус.яз.
Лит.
Ин.яз.
Матем.
Общ.-научн.
Муз.
ИЗО
Техн.
Физ-ра
Ест.- научн.
Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
Ориентация:
ценностно-смысловая;
в социальных ролях и меж-
личностных отношениях
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.