Доклад на тему "Портфолио"
Оценка 4.7

Доклад на тему "Портфолио"

Оценка 4.7
Документация
docx
классное руководство
2 кл
23.01.2018
Доклад на тему "Портфолио"
Так что же это такое? Портфолио ученика – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения со 2 по 11 классы. Если говорить проще, портфолио – это портфель документов, папка (может быть и в электронной форме), в которой ученик за все время обучения в школе должен фиксировать все свои достижения как творческого характера, так и учебные результаты. Портфолио призвано дополнить традиционные котрольно-оценочные средства, и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и т. п.Портфолио – это современная эффективная форма оценивания. Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. У каждого ученика должно быть портфолио, т.е. индивидуальный портфель образовательных достижений – результаты олимпиад, интересные проекты и творческие работы. Это коллекция работ учащихся, демонстрирующая определенные результаты, достижения по данному предмету за определенный период обучения (четверть, полугодие, год).
порт.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новоаннинская средняя школа № 5 имени Героя Союза Харитонова Александра Даниловича Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Доклад на тему: «Организация накопительной системы оценки. Портфолио». (из опыта работы)                                                                               Подготовила учитель начальных классов: Кузнецова Наталия Михайловна 2018 г. Я хочу поделиться опытом работы с портфолио, отметить его роль в оценке учебных навыков  учащихся. На сегодняшний день использование современных образовательных технологий, обеспечивающих  личностное развитие ребёнка, рассматриваются как ключевое условие повышения качества  образования, более эффективного использования учебного времени. Где же можно увидеть эти результаты?  Как следует их представить, чтобы путь продвижения по лестнице личностного роста стал  наглядным, и мотивировал ребенка добиваться еще более высоких результатов? Практика показала, что в качестве возможного и достаточно эффективного инструмента по  организации образовательного  процесса следует рассматривать педагогическую технологию  портфолио. Портфолио – это современная эффективная форма оценивания. Это способ фиксирования,  накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его  обучения. У каждого ученика должно быть портфолио, т.е. индивидуальный портфель образовательных  достижений – результаты олимпиад, интересные проекты и творческие работы. Это коллекция  работ учащихся, демонстрирующая определенные результаты, достижения по данному предмету  за определенный период обучения (четверть, полугодие, год). Так как за отметкой, выставленной  в дневнике, в журнале, невозможно разглядеть личность ученика, его ежедневный труд, его  неисчерпаемый творческий потенциал.  Портфолио становится «историей успеха», помогающий проследить индивидуальный прогресс  учащегося.  Основной смысл портфолио – показать все, «на что ты способен».Самопознание и самореализация ребенка возможны при включении их в специальную деятельность – ведение портфолио.  Содержание его помогает ребенку осознать свои изменения и применять свои знания в творческой деятельности. Дети в школе получают образование. Оно включает: обучение, воспитание, развитие,  социализацию ребенка. Портфолио отражает динамику становления этих элементов.  Основное предназначении портфолио – продемонстрировать достижения ученика в различных  областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Создание портфолио – совместная деятельность обучающихся, родителей и учителя.  Работа над созданием портфолио начинается на начальной ступени обучения.Начальная школа  дает базу для успешного продолжения образования, поэтому важно запустить технологию  портфолио именно в начальной школе, чтобы в дальнейшем она применялась в разных сферах и  на разных ступенях обучения. Использование технологии  портфолио в начальной школе также  обусловлено  особенностями развития младших школьников, которые не вполне осознают значение отметки, полученной за  выполнение какой­либо деятельности, и воспринимают её как оценку его личности в целом, что  во многом определяет систему социальных отношений в семье и школе.  Систематическая работа с портфолио поможет учителям и родителям совместно с младшим  школьником решать важные задачи: своевременно отмечать успехи ученика; проследить индивидуальный рост успешности ребенка в учебе; поддержать интерес школьника к учебному труду; формировать самооценку учащегося в процессе учебной деятельности; учить ребенка добиваться решения поставленных учебных задач. Функции портфолио: а) Диагностическая; б) Контролирующая и оценивающая; в) Воспитательная; г) Функция творческого развития Диагностическая функция : ­позволяет проследить личностный рост ребенка, формирование у него умения учиться; ­ дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в общении с детьми. Наши портфолио состоят из следующих разделов: Раздел «Мой мир»     включает в себя следующие страницы: «Мое имя» «Моя семья» «Мои друзья» «Мои интересы» Этот раздел включает в себя информацию, которая важна и интересна для ребенка. Контролирующая и оценивающая функция: Это оценка учащимися своих достижений в учебной деятельности. Ребенок реально осознает и  фиксирует свои успехи на шкале достижений. ­ Анализирует свой учебный опыт; ­ Задумывается над результатами своего труда. Раздел «Моя учеба». В него входят удачно написанные контрольные, проверочные и тестовые работы, интересные  проекты, отзывы о прочитанных книгах, графики роста чтения, оценочные листы («карты  успехов»), результаты итоговых контрольных работ, творческие проекты. Здесь происходит совместная работа ученика и учителя по накоплению, систематизации, анализу  работ и представления каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный  отрезок времени. Раздел «Мои достижения». Здесь размещаются грамоты, дипломы, а также итоговые листы успеваемости. Раздел «Отзывы и пожелания». Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний.  Пишутся отзывы «Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию «Цена  Победы». «Выучил и великолепно рассказал стихотворение». «Самостоятельно подготовил  стенгазету, при этом привлек своих товарищей.и т.д. Воспитательная функция портфолио: Важно направить сознание детей на воспитание в себе ученика, человека, узнать о его ценностных ориентациях. Портфолио присуща функция творческого развития. Это самые интересные страницы, которые  позволяют ученику проявить свои творческие способности. Мы ведем портфолио со 2 класса. Велика роль портфолио в оценке учебных навыков учащихся. С целью выявления уровня знаний,  умений и навыков, которых достигли ученики, в портфолио включаются «Листы успеха». Эти  листы ведутся учителем совместно с учеником. В них отражаются знания, умения и навыки,  изучаемые учащимися на уроках по данному предмету, по определенным темам. Здесь же данный уровень фиксируется с помощью символики. Родители всегда могут узнать о том, как идут дела  у их сына или дочери? Каких успехов достиг их ребенок в обучении? Эта работа индивидуальная. Мы сравниваем ребенка только с самим собой. Каким он был, что  знал и каким стал, что нового узнал и чему научился. «Листы успеха» оценивают учебные навыки учащихся по отдельным предметам и за  определенный период (за год, четверть, по мере прохождения) программного материала. Для  формирования адекватной самооценки, учащихся нужно включить в процесс оценивания своей  познавательной деятельности. После проведения проверочного задания с учеником проводится индивидуальная беседа. Ученик  сам оценивает свое задание, затем учитель дает оценку, а далее – эти оценки сопоставляются. В этом заключается самооценка. Это позволяет ученику видеть свои успехи и пробелы в знаниях.  Определив свое познание, он имеет возможность улучшить свою работу. Очень важно для  ученика знать, что ему удается, какие пробелы в своих знаниях следовало бы восполнить и как.  Таким образом у него формируется навык самоконтроля и самооценки. В конце своего выступления я хочу сказать, что в идее портфолио заключены большие  возможности для модернизации школьного обучения, т.е. для совершенствования процесса  обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к школе. Сейчас начальная школа стоит на пороге перемен. Итоговое оценивание в конце обучения в  начальной школе предлагается проводить в форме накопительной оценки, т.е. синтез  накопленной за 4 года обучения информации об учебных достижениях школьника. (Это лист  индивидуальных достижений, оценка наиболее существенных работ, плюс папки работ учащихся,  составляющих портфолио, плюс достижения ребенка в умении сотрудничать, навыки работ с  информацией, т.е. индивидуальный прогресс ученика в разных областях).

Доклад на тему "Портфолио"

Доклад на тему "Портфолио"

Доклад на тему "Портфолио"

Доклад на тему "Портфолио"

Доклад на тему "Портфолио"

Доклад на тему "Портфолио"

Доклад на тему "Портфолио"

Доклад на тему "Портфолио"

Доклад на тему "Портфолио"

Доклад на тему "Портфолио"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018