Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
Оценка 4.8

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
doc
воспитательная работа
5 кл
31.03.2017
Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
лабораторные работы.doc
Лабораторная работа № 3 (9класс) Тема: Изучение строения растительной , животной  и  бактериальной клеток под микроскопом(Найти  различия в строении) Цель работы:  познакомиться с многообразием клеток, их морфологическими особенностями, определяющими функцию, и убедиться в прин­ ципиальном единстве их строения. Оборудование:  микроскопы, лупы, предметные и покровные стекла, препаро­ вальные иглы, пинцеты, пипетки, йод, фильтровальная бумага, чистая вода. Изучаемые объекты: лук, картофель, клетки эпителия слизистой оболочки ро­ товой полости. Ход работы: Здание 1. Изучить методику приготовления препаратов и выполнить по­ следовательно все пункты методики. Задание 2. Данные занести в таблицу: Рассматриваемый  объект Особенности Черты Строения Функции Сходства Различия Задание 3. Письменно ответить на вопросы (см. методику приготовления препаратов). Задание 4. Сделать выводы: о взаимосвязях строения и функции; о едином плане строения. Методика приготовления препаратов: А) Кожицы лука: 1. Из чешуйки лука вырежьте небольшой квадратик, снимите с него пинцетом часть эпидермиса и положите в каплю подкрашенной воды на пред­ метное стекло; Расправьте препарат иглой и накройте покровным стеклом, удалите избыток воды фильтрованной бумагой; Рассмотрите приготовленный препарат сначала под малым, а затем 2. 3. под большим увеличением. 4.Ответьте на вопросы: 5.какие клеточные структуры вы  наблюдали? каковы особенности строения  клеток лука? 6. Б) Клубня картофеля: 1. Со среза клубня картофеля соскоблите препаровальной иглой немного 2. Поместите ее на предметное стекло в каплю воды, окрашенную сла­ бым раствором йода. Уберите излишки покровным стеклом; 3. Рассмотрите под малым увеличением  микроскопа приготовленный мякоти; препарат; 1. Найдите зерна запасного крахмала и зарисуйте их. 7. Ответьте на вопрос: ратиться к учебнику)? 8. каково значение клеточных включений в жизни организма (можно об­ 9. В) Клеток эпителия слизистой оболочки ротовой полости: 1. Отщипните клетку эпителия ротовой полости; 2. Положите ее на предметное стекло, капните капельку воды, накройте покровным стеклом, удалите излишки воды фильтрованной бумагой; 3. Рассмотрите под микроскопом. 10. Г)   Рассмотреть   под   микроскопом   готовые   микропрепараты одноклеточных   организмов,   бактериальных   клеток,   растительных   и животных тканей. 11. 12. 13. 14. 15. 17. 18. 19. 16. Лабораторная работа № 2 (9 класс) Тема: Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в живых и  растительных клетках Цель работы:  убедиться опытным путем: а) в проницаемости клеточной   мембраны;   б)   в   наличии   существенных   признаков клетки как живой системы ­ плазмолиза и деплазмолиза. Оборудование:  микроскопы, предметные и покровные стекла, раствор хлорида натрия (5%­ный NaCl), дистиллированная вода, фильтрованная бумага, пипетки, препаравальные иглы, пинцеты, скальпели,  листы   чистой   бумаги,   головки   репчатого   лука, веточки элодеи 20.                                                            Ход работы: 21. Задание 1. Приготовить микропрепараты (см. ниже). Задание 2.  Пронаблюдать явление плазмолиза и деплазмолиза в клетке. Задание 3.  Записать результаты наблюдений в таблицу: 22. 23. Объект 24. Что наблюдали под действием 25. 26. подкрашен ной воды 29. 33.   Микропрепа клеток рат эпидермиса лука Микропрепа рат   клеток  листа 30. 34. 37. Задание 4. Сделать выводы. 27. 31. 35. хло рида Na 28. дистиллирован ной воды 32. 36. 38. Методика приготовления препаратов: 39. Приготовление и знакомство с микропрепаратами (листа элодеи  или эпидермиса лука). 1. На предметное стекло нанести каплю подкрашенной воды: 40. ­ с небольшого квадратика чешуи лука пинцетом осторожно снимите тон кий (прозрачный) слой эпидермиса и поместите в каплю подкрашенной воды на предметном стекле; ­ срежьте с веточки элодеи тонкий листок и поместите его также в каплю воды на предметном стекле. 41. 2. Приготовленные препараты накройте покровными стеклами и  рассмотрите под микроскопом (сначала при малом, а затем при большом  увеличении); 42. 3. Зарисуйте 3­4 клетки эпидермиса лука или листа  элодеи; Наблюдение явления плазмолиза в клетке: 1. С одной стороны покровного стекла приготовленного вами микропрепа­ рата эпидермиса лука или листа элодеи нанесите 2­3 капли 5%­ого раствора хлорида натрия, а с другой фильтрованной бумагой уберите лишнюю воду; 2. Рассмотрите данный препарат под микроскопом, обратите внимание на явление плазмолиза; 3. Зарисуйте участок эпидермиальной ткани из 3­4 клеток. 4. Наблюдение явления деплазмолиза в клетке: 1. Замените в микропрепарате солевой раствор на дистиллированную воду (нанесите несколько капель дистиллированной воды с одной стороны покров­ ного стекла, с другой стороны фильтрованной бумагой уберите воду, смывая плазмолизирующий раствор). 2. Рассмотрите микропрепарат под большим увеличением микроскопа, при этом особое внимание обратите на явление деплазмолиза в клетках. 3. Зарисуйте участок эпидермиальной ткани из 3­4 клеток. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Лабораторная работа № 3 19. Тема: "Решение генетических задачи составление  родословных" Задание № 1. Решить задачи: 20. 1. У овса иммунность ­ невосприимчивость к грибковому поражению головней ­ доминирует над восприимчивостью. Учитывая это, селекционер ре шил скрестить гомозиготную иммунную форму овса с растением, пораженным головней. 1.1. Определите и укажите на схеме генотипы исходных форм. 1.1. Объясните, как селекционер определил гомозиготность родителя, если гетерозиготная форма фенотипически неотличима от гомозиготной. 21. 2. У овец белая окраска шерсти доминирует над черной, а рогатость  доминирует над ломкостью (безрогостью). 22. В результате скрещивания черного рогатого барана с белой комолой  овцой было получено следующее потомство: самцов: 25% рогатых белых 25%  рогатых черных 25% комолых белых 25% комолых черных самок:   50% комолых белых 23. 50% комолых черных доказательства (схему скрещиваний) 24. 25. 2.1.Каковы   генотипы   родителей   и   потомства?   Приведите 2.2.Проявление   какого   генетического   закона   наблюдается   в данном скрещивании? 2.3.Какое практическое значение имеет решение генетических задач? 26. 27. 3. Отсутствие   потовых желез у людей передается по наследству как  рецессивный признак, сцепленный с Х­хромосомой. Юноша, не страдающий  отсутствием потовых желез, женится на девушке, отец которой лишен  потовых желез, а мать и ее предки здоровы. Какова вероятность того, что  сыновья и дочери от этого брака будут страдать отсутствием потовых желез?  Будут ли внуки того или другого пола страдать этим заболеванием, если  предположить, что жены сыновей и мужья дочери будут здоровыми людьми? 28. Для решения задачи: 1) Изобразите схемы вступления в брак (родителей, детей); 2) Укажите генотипы исходных форм и первого поколения; 1) Определите, как будет наследоваться указанный признак детьми и вну­ ками; 2) По  какому генетическому закону происходит наследование данного признака? 4. Дальтонизм (неспособность различать красный и зеленый цвета) ­  29. рецессивный признак, ген которого находится в Х­хромосоме. Однако про­ является он только у мужчин. Установите причину такого наследования. С этой целью: 1) Составьте схему цитологических основ вступления в брак мужчины­ дальтоника с женщиной, имеющей нормальное зрение. 2) Определите и укажите генотипы и фенотипы первого поколения. 30. 5. Способность образовывать самоукореняющиеся побеги ("усы")  характерна для многих растений, в том числе для земляники. Степень  проявления этой способности зависит от совместного действия двух доминантных генов (R, 31. Q. 32. 5.1. Определите по генотипам растения, способные образовывать  "усы". Укажите их номера: 1) RRCC 2) ггСС 3) RRcc 4) RrCC 5) RrCc 6) RRCc 7) rrCc данный пример? 34. 33. 5.2. Подтверждением какой генетической закономерности является Задание № 2. Составить свою родословную. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. Лабораторная работа № 4 45. 46. 47. Тема: "Изучение изменчивости. Построение вариационной  кривой (листья растений, антропометрические данные  учащихся) Цель   работы:  показать   статистические   закономерности модификационной   изменчивости   на   примере   использования математических методов в биологии. Оборудование: линейки для измерения, пинцеты, листы белой и   миллирован­ной   бумаги,   натуральные   объекты   (засушенные листья   дуба,  рябины,   акации;   семена   фасоли;   клубни картофеля), коллекции жуков, бабочек, раковин моллюсков. 48. Ход работы: 49. Группа   делится   на   бригады   по   6   человек.   На   каждую   бригаду необходимо   иметь  по  10  клубней.  Вариационный   ряд   может   составляться  на основании  суммирования данных учащихся всей группы (фронтальная работа при небольшом количестве экспонатов). 50. Построение   вариационного   ряда   и   вариационной   кривой изменчивости длины листа. 1. Измерьте длину листьев (от 50 до 100 штук); 1. Расположите из на белом листе бумаги в порядке нарастания величины данного признака, обозначьте цифрами наиболее часто встречающиеся величины  признака (длины листовой пластинки) и проведите линию по вершинам листьев ­  получите вариационный ряд. 2. Запишите полученные данные вариационного ряда в таблицу: ∑ 53. P 54. 55. М 52. v 51. n 56. где, 57. n ­ общее число вариант вариационного ряда. 58. v­ варианта 59. Р ­ частота встречаемости вариант 60. ∑ ­ знак суммирования 61. М ­ средняя величина признака вости признака ­ длины листовой пластинки. 63. С этой целью: 62. 4. Постройте графическое выражение (вариационную кривую) изменчи­ – по оси абсцисс отложите на одинаковом расстоянии отдельные варианты  длины листовой пластинки в нарастающем порядке; – по оси ординат отложите числовые значения, соответствующие частоте  повторяемости каждой варианты (длины листовой пластинки) – по горизонтальной оси восстановите перпендикуляры до уровня, соот­ – ветствующего частоте повторяемости каждой варианты; точки   пересечения   перпендикуляров   с   линиями,   соответствующими частоте встречаемости вариант, соедините прямыми. 64. 5. Определите среднюю величину указанного признака ­ длины листовой пластинки, используя формулу: 65. 6. Проведите сравнение цифровых данных вариационной кривой и сде­ лайте вывод о частоте встречаемости листовой пластинки определенной длины. 7. Ответьте на вопросы: 66. 67. О чем свидетельствует вариационная кривая? С каким числом наиболее часто встречаются листья, семена,  клубни? (в зависимости о того, с чем работали студенты). 68. 8. Сделайте вывод. 69. Лабораторная работа №1. (11 класс­огн) 70. Тема: "Изучение изменчивости, критериев вида, результатов  искусственного отбора на сортах культурных растений" 71. Цель работы: убедиться в том, что: в основе создания новых сортов и пород лежат различные  культурные формы растений и животных имеют признаки,  72. 73. виды изменчивости; полезные человеку; 74. движущими силами эволюции культурных форм растений и животных  является наследственная изменчивость и искусственный отбор.  75. Оборудование: лупы, пинцеты, препаровальные иглы, гербарий,  коллекции злаковых. 76. Ход работы: 77. 1. Познакомьтесь с представителями растений одного вида: определите черты сходства и различия между ними; 78. ­    укажите по каким признакам сорта культурных растений  отличаются от одних предков; определите, какие органы, признаки претерпели наибольшие  79. изменения. 81. 82. 80. 2. Результаты занесите в таблицу: Вид   83. Исх одная  форма  (дикий  предок) 84. Со рта  данного  вида 85. Изме няемые    признаки,  органы 86. Черт ы сходства  культурных и диких  форм 87. Черты  от­ личия культ ур­ ных    рас­ 94. 88. Прич ина  многооб­ разия сор­ тов 95. 89. 90. 91. 92. 93. 96. 3. Ответьте на вопросы: ­ по каким признакам можно судить о принадлежности к одному виду? ­ что является движущими силами эволюции культурных форм растений? 97. 4. Выводы запишите в таблицу. 98. Лабораторная работа № 2 Тема: "  Изучение   приспособленности организмов к среде обитания"(11кл­ огн) 99. 100. Цель   работы:  установить   механизм   приспособленности организмов   к   среде  обитания   и   убедиться,   что   любая приспособленность   относительна   и   является   результатом действия естественного отбора.   пинцеты,  липы,   "Защитные Оборудование:   препаровальные   иглы, коллекции:  приспособления   у   животных", "Приспособительные   изменения   в   конечностях   "насекомых", "Виды   защитных   окрасок";   гер­барные   материалы;   рисунки   и открытки. 101. Ход работы: 102. Задание 1. Изучите приспособительные признаки у  1. Внимательно рассмотрите экземпляры гербарных или живых растений растений. Для этого: определенной группы; 2. На примере растений первых пяти групп определите, какие особенности строения обеспечивают их существование в определенных условиях среды; 3. В предложенных вам коллекциях плодов и семян отберите те, у которых выражена приспособленность к распространению ветром, животными. 103. Задание 2.   Заполните таблицу: 104. 105. Назв ания  растений 110. 106. Усло вия  обитания 111. 107. Черты  приспособи­тельности  (особенности  строения) 112. 108. Биологиче ское значение 113. 109. Причины  при­ способленно­ 114. 115. Задание 3. Выводы занесите в таблицу. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. Практическая работа № 7 Тема:  "Выявление ароморфозов и адаптации у растений и животных" 124.Цель: 125. а) показать студентов на конкретных примерах происхождения  крупных систематических групп, путем ароморфоза; 126. б) ознакомить из с примерами возможных идиоадаптации  организмов (де генерации); 127. в) органической эволюции. раскрыть влияние деятельности человека на главные направления 128. Оборудование:   гербарные   материалы цветковых   и   голосеменных   растений;   коллекции   насекомых   с разными видами идиоа­даптации.  пинцеты,   лупы, 129. Ход работы: 130. 1. Рассмотрите коллекции насекомых и укажите систематическую  категорию, к которой принадлежат данные представители; – определите у представителей каждой группы насекомых приспособительные  изменения к условиям среды обитания; – раскройте их биологическое значение; – укажите пути эволюции каждой рассмотренной вами группы насекомых. 131. 2. 132. Результаты наблюдений запишите в таблицу: 133. Систематиче ская группа 134. Приспособитель ные изменения,  возникшие в ходе  эволюции 135. Биологиче ское значение  приобретенных  изменений 137. 138. 139. 136. Возможные  пути эволюции  данной  систематической  группы 140. 141. 3.Ответьте на вопрос: 142. ­  какие особенности строения и жизни насекомых позволили им в процессе  эволюции занять господствующее положение среди беспозвоночных? 4. Выводы  занесите в тетрадь. 143. Содержание 144.....................................................................................................................................................П ояснительная записка.........................................................................2 145......................................................................................................................................................Л абораторная работа № 1 ....................................................................3 146.......................................................................................................................................................Л абораторная работа № 2.....................................................................4 147.......................................................................................................................................................Л абораторная работа № 3.....................................................................6 148......................................................................................................................................................Л абораторная работа № 4.....................................................................7 149......................................................................................................................................................Л абораторная работа № 5.....................................................................9 150......................................................................................................................................................Л абораторная работа № 6.....................................................................10 151.............................................................Ла бораторная работа № 7...................................................................... 10

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017