Доклад на тему: Применение ИКТ на учебных занятиях по географии
Оценка 5
Документация +1
docx
география +1
9 кл—11 кл +1
14.02.2018
Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа.
Применение информационных компьютерных технологий на учебных занятиях географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:
- повышает мотивацию учащихся к учению;
-активизирует познавательную деятельность;
- развивает мышление и творческие способности студента;
- формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
доклад Азанова .docx
Министерство образования и науки Республики Казахстан
ГККП «Высший колледж г. Кокшетау» при управлении образования
Акмолинской области
Применение ИКТ на учебных занятиях по географии
(Доклад)
Подготовила: преподаватель географии
Азанова Г.К.
г. Кокшетау деятельность;
познавательную
Одним из направлений модернизации системы географического образования
является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа.
Применение информационных компьютерных технологий на учебных занятиях
географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет
новые возможности для развития творческих способностей учащихся:
повышает мотивацию учащихся к учению;
активизирует
развивает мышление и творческие способности студента;
формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
В зависимости от дидактических целей можно выделить виды компьютерных
программ:
учебные
демонстрационные
тренажеры
справочноинформационные
контролирующие
мультимедиа
учебники.
Специфика географии как предмета заключается в том, что она содержит
большой объем материала. Для того чтобы подготовить наиболее полный,
интересный и современный урок географии, учителю необходимо переработать
большое количество различных источников, начиная от энциклопедии и заканчивая
газетами
журналами.
Применение компьютера и интернета позволяет уменьшить количество
используемой для подготовки литературы и сократить время поиска нужной
информации. Чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже
осознаешь практически безграничный диапазон его применения.
и
теоретический
Занятия с использованием ИКТ организуются на основе работы со
специализированными обучающими программными
средствами.
При изучении нового материала можно использовать демонстративную
программу, которая в доступной, яркой, наглядной форме представит
учащимся
материал.
Образованные программы имеют в своём составе видео фрагменты,
которые позволяют продемонстрировать на уроке видеосюжет,
представляющий изучаемое явление с комментарием диктора.
Для подготовки тематических презентаций по географии используются
программы,
POINT.
Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего занятия,
а также на отдельных этапах учебной деятельности.
Работа с компьютером вызывает у студентов повышенный интерес и
усиливает мотивацию обучения. Использование компьютерных технологий
создает возможности доступа к большим массам современной, свежей
POWER
такие
как информации. А сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи,
динамических моделей и т.д. расширяет возможности представления
учебной
информации.
Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной
деятельностью
студентов.
Благодаря мультимедиатехнологиям, учебный материал представлен
ярко и увлекательно в виде разнообразных носителей информации:
иллюстраций, видеофрагментов, компьютерной анимации, слайдов, текстов,
сопровождаемых словами диктора и музыкой, что способствует мотивации
учебной
деятельности.
В зависимости от целей и задач урока информационные технологии
применяются на уроке изучения нового материала, для обобщения и
систематизации заданий, творческих заданий, при контроле знаний и умений.
Информационные технологии помогают изготовить и оформить
дидактический
материал.
В образовательном пространстве имеется разнообразный набор
интерактивных средств обучения. Среди них особую роль занимает
использование на уроках географии интерактивных карт. Они эффективно
дополняют имеющиеся комплекты учебнометодических материалов и порой
успешно конкурируют с ними благодаря своим техническим возможностям.
Изображение — это лишь один из инструментов передачи информации. Во
время работы с интерактивной картой студент воспринимает информацию
одновременно и зрительно, и на слух. Такое сочетание получаемой
информации создает благоприятные условия для понимания и усвоения
изучаемого материала.
Опыт применения интерактивных карт в учебном процессе подчеркнул
несомненные достоинства этого вида обучения, особенно при изучении материала,
требующего большого количества наглядных пособий.
в
Современные дети владеют компьютером лучше нас. Учитель в своей работе
должен стараться найти этому применение. Мои учащиеся выполняют научно
практические и творческие работы не только в виде рефератов и проектов, но и на
компьютере
презентаций.
Следует сказать, что современные информационные технологии требуют
формирования интеллектуальных умений, обучения способам и приемам
рациональной умственной деятельности, позволяющей эффективно использовать
обширную информацию, которая все более доступна. Студент должен обладать
умениями получать информацию из различных источников, обрабатывать ее с
помощью логических операций и применять в реальных ситуациях.
виде
Доклад на тему: Применение ИКТ на учебных занятиях по географии
Доклад на тему: Применение ИКТ на учебных занятиях по географии
Доклад на тему: Применение ИКТ на учебных занятиях по географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.