Доклад на тему: "Применение ИКТ на уроках художественно-эстетического цикла"
Оценка 4.7

Доклад на тему: "Применение ИКТ на уроках художественно-эстетического цикла"

Оценка 4.7
Научные работы
doc
музыка +1
Взрослым
31.03.2017
Доклад на тему: "Применение ИКТ на уроках художественно-эстетического цикла"
Данный материал раскрывает одну из актуальных тем современной педагогики, а именно - необходимость применения информационно- коммуникационных технологий, в том числе, и на уроках художественно-эстетической направленности. Доклад может быть полезен как учителям музыки общеобразовательных школ, так и педагогам сферы дополнительного образования.
Доклад Применение ИКТ на уроках муз лит.doc
Борзенкова Оксана Валериевна МОУ «Гимназия №1» г. Железногорск Курской области педагог дополнительного образования Применение ИКТ на уроках музыкальной литературы       Развитие   общества   сегодня   диктует   необходимость   использовать   новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать   от   требований   современной   реалности,   а   значит,   современный преподаватель должен идти в ногу со временем. Приобщение школьника к вопросам искусства   в   21   веке   происходит   в   условиях   чрезвычайно   насыщенного информационного   поля.   Восприятие   ребенка   меняется,   он   живет   в   мире технологических символов и знаков, в мире электронной культуры. Компьютерное пространство значительно расширяет поле активности обучающихся школьников и является более интенсивным собеседником, по сравнению с книгой.         Личность учителя, безусловно, остается стержневой направляющей в обучении и ведущей на всех этапах урока, а компьютер при этом выступает как средство, помогающее в решении поставленных задач. Учитель перестает быть единственным источником   информации,   а   становится   организатором   учебно   –   познавательной деятельности   школьников.   Сегодня   учитель   должен   владеть   современными методиками   и   новыми   образовательными   технологиями,   чтобы   общаться   со школьником на одном языке. Кроме этого, следует учитывать новые цели и задачи, определяющие направления современного художественно – эстетического образования:  Адаптация детей к социокультурной среде;    Активизация использования современных образовательных технологий для освоения содержания образования и развития детей;  Применение   информационных   коммуникативных   технологий   в   системе развивающих   занятий   для   активизации   познавательной   и   творческой деятельности школьников. Размышляя о современном уроке музыкальной литературы, я определила для себя некоторые ведущие идеи:  1.Необходимо изменить роль ученика в уроке: из пассивного слушателя сделать его активным   участником   процесса   обучения.   В   этом   случае   отношения   между учеником   и   учителем   изменяются   в   сторону   партнёрских,   а   ученик   из   объекта педагогического воздействия превращается в субъекта учебной деятельности.   2.Учебным   планом   предусмотрен   лишь   один   урок   музыки   в   неделю,   что недостаточно   для   развития   всесторонне   развитой   личности,   поэтому   возникает проблема увеличения интенсивности урока. Одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационные технологии. 3.  Существует противоречие между технологической средой, окружающей ребенка в быту, наличием высокотехнологичных звуко­ и видео воспроизводящих устройств (компьютеров,   планшетов,   мобильных   телефонов,     и   т.д.)   и   техническим обеспечением   образовательного   пространства   школы   (в   частности   уроков «Музыкальной   литературы»).   Следовательно,     одним   из   условий   успешного обучения   на   уроках   музыки,   несомненно,   является   использование   аудио­   и видеоматериалов. 4. Одной из важнейших составляющих является мотивация ученика. Использование информационных технологий на уроках музыкальной литературы делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к уроку  Все выше перечисленное позволило мне органично включить ИКТ в уроки музыки демонстрация презентаций, разработанных   по теме уроков, Использование флеш­ дисков   с   записями   лучших   образцов   классической   музыки,   оперных   и   балетных спектаклей, мюзиклов и рок – опер. Информация, представленная на электронных носителях,   позволяет   проводить   виртуальные   экскурсии   по   музею   музыкальных инструментов, по странам и эпохам, знакомить с лучшими исполнителями мира, с разнообразными   стилями   и   направлениями   в   музыкальном   искусстве.   Все   это помогает   эффективному   решению   образовательных   задач,   достижению   нового качества обучения.   Важнейшее из условий, которое способствует возникновению заинтересованного  отношения     к   произведениям    искусства, ­  мотивация   учебно­познавательной  деятельности   школьников,  а  также    их    активные  и   сознательные     действия,  направленные  на  освоение  материала.         ИКТ сочетают в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это ­  •    телевизионное изображение •    анимация  •    графика  •    звук.  Грамотное использование компьютера помогает решить­ •    дефицит наглядных пособий  •    преобразить традиционные преподавание предметов  •    оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала  •    поднять на неизмеримо более высокий уровень интерес к предмету.        Кроме  того, фрагменты   уроков, на  которых  используются   мультимедийные   презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока –  принцип   привлекательности.  Благодаря    мультимедийным   пособиям, учащиеся  отличаются   высокой     активностью   на    уроках     (высказывают  своё   мнение,   размышляют,    рассуждают).   Демонстрационный   зрительный  ряд       выполняет  функцию эмоционально­эстетического фона восприятия музыки. Основой развития  музыкального   мышления   детей    становится   неоднозначность   их   восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразие вариантов «слышания»  («видения»)  конкретных  музыкальных   сочинений,   что   позволяет       учащимся  устанавливать   разнообразные   интонационно­образные  связи музыки с историей,  литературой,   различными   видами   изобразительного   искусства,   архитектурой,  скульптурой, художественной  фотографией и т. п.          Многие считают, что   использование компьютера возможно   на «технических»  предметах,     например,   на    физике,         математике,    химии и т. д.    На   мой  взгляд, использование  компьютера возможно на любом уроке, а особенно на уроке  «Музыкальной литературы». Музыка и компьютер – совершенно совместимые вещи.      Существует множество программ для работы с музыкой на компьютере. Условно их можно разделить на следующие группы: •    Музыкальные проигрыватели •    Музыкальные конструкторы •    Музыкальные энциклопедии •    Обучающие программы •    Программы для импровизации, группового музицирования, сочинения музыки.        Первая группа программ  знаком     любому пользователю    ПК – это    Windows  Media Player,    WinAmp и т.д.   Возможности  этих  программ  достаточно  широки:  воспроизведение музыкальных файлов, построение списка мелодий.       Огромную  помощь    на    уроках   дают  музыкальные  энциклопедии.  В    них   представлены сведения о шедеврах классической музыки,  композиторах,     стилях.      Когда нужно привлечь внимание детей, направить их мышление в абстрактную,  образную  сторону,  сделать  музыку    ярче,   можно  открыть   зрительный    ряд   в  Windows  Media  Player  или в   WinAmp.      В  своей  работе  я   особенно    широко  использую  Интернет  при  подготовке  к  уроку,   а   ребята   выполняют  домашние  задания, связанные с работой в Интернете.   Они узнают биографию композиторов,  историю создания произведений, прослушивают пройденную  музыку,  если  их  по  каким­то причинам не было на  уроке. Таким    образом,  использование  компьютера  очень  удобны  не  только    для  усвоения учебного  материала, но и для активизации познавательной деятельности,  реализации творческого   потенциала  ребенка, воспитания интереса к музыкальной  культуре, формирования духовного мира.

Доклад на тему: "Применение ИКТ на уроках художественно-эстетического цикла"

Доклад на тему: "Применение ИКТ на уроках художественно-эстетического цикла"

Доклад на тему: "Применение ИКТ на уроках художественно-эстетического цикла"

Доклад на тему: "Применение ИКТ на уроках художественно-эстетического цикла"

Доклад на тему: "Применение ИКТ на уроках художественно-эстетического цикла"

Доклад на тему: "Применение ИКТ на уроках художественно-эстетического цикла"

Доклад на тему: "Применение ИКТ на уроках художественно-эстетического цикла"

Доклад на тему: "Применение ИКТ на уроках художественно-эстетического цикла"

Доклад на тему: "Применение ИКТ на уроках художественно-эстетического цикла"

Доклад на тему: "Применение ИКТ на уроках художественно-эстетического цикла"

Доклад на тему: "Применение ИКТ на уроках художественно-эстетического цикла"

Доклад на тему: "Применение ИКТ на уроках художественно-эстетического цикла"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017