Доклад на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального становления студентов, основанное на исследовательской деятельности»
Оценка 4.8

Доклад на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального становления студентов, основанное на исследовательской деятельности»

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
23.11.2018
Доклад на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального становления студентов, основанное на исследовательской деятельности»
Исследовательская деятельность- один из результативных путей обучения. Это уникальный процесс, когда творчески действующий педагог и учащийся становятся единомышленниками.Исследовательская деятельность – это один из способов активизации творческого потенциала личности. Исследовательская и поисковая деятельность - это деятельность, цель которой – приобщение учащихся к исследовательской работе, творческое развитие, пробуждение инициативы, стремления к самостоятельному поиску, выявление профессиональных предпочтений, формирование умений публичного выступления, лидерских качеств будущих специалистов колледжа. Исследовательская работа позволяет учащимся через проживание «ситуации успеха» не на словах, а на деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные трудности. Включение учащихся в исследовательскую деятельность позволяет: стимулировать их естественный интерес к познанию, реализовать право учащихся на творчество, усилить учебно-познавательную мотивацию, формировать и развивать навыки организации и проведения исследования, реализовать полученные результаты на практике, проявить самостоятельность и инициативу, раскрыть индивидуальность каждой личности, содействовать успешной адаптации учащихся в социуме, создать научные сообщества учащихся и т.д. Исследование – это всегда творчество. Этот метод работы требует большой учебной и внеаудиторной работы, но у него всегда есть положительный результат: радость открытия нового и интересного, проверка своих интеллектуальных и творческих возможностей и, конечно, радость общения с учащимися.
публикация Шналиева М.У.docx
Тема:  «Психолого­педагогическое сопровождение профессионального становления студентов, основанное на исследовательской деятельности» Докладчик: педагог­ психолог  Шналиева М.У Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. Китайская пословица               Проблема   подготовки   будущих   специалистов   к   жизненному   и   профессиональному   самоопределению   в   современных   социально­ экономических условиях становится все более актуальной.  «Государственная программа развития образования Республики Казахстан ­2020» ставят перед нами задачу: помочь в адаптации к новым производственным отношениям за счет создания условий для личностного психологического роста и повышения уровня информированности о различных аспектах современного мира труда. Одним из методов решения этой задачи является профессиональная проба. Профессиональная   проба   профессиональное   испытание   или  ­ профессиональная   проверка,   моделирующая   элементы   конкретного   вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному,   обоснованному   выбору   профессии.   Форм   проведения профессиональных проб разработано достаточно много.  В своей практике я использую   такую   форму   деятельности   учащихся   как   исследовательский   и   По   международным   прогнозам   социологов поисковый   метод   работы. основными   базовыми   навыками   человека   2025   года,   которые   необходимо развивать уже сегодня, должны стать: умение работать с большими объемами информации;   коммуникативные   умения;   умения   реализации   способности   к переобучению как предпосылки непрерывного обучения в течение жизни в логике   образовательного   процесса   и   гибкой   адаптации   в   меняющихся жизненных   ситуациях.   В   связи   с   этим   актуальной   становится   проблема организации   исследовательской   работы   студентов.  Безусловно,   процесс профессионального   становления   сложен   сам   по   себе,   но   главное,   он неотделим   от   процесса   личностного   развития   человека   при   переходе   от подросткового   возраста   к   периоду   юношества.   Студенты,   попадая   в незнакомую   для   них   социальную   ситуацию   развития,   не   всегда   в   силах самостоятельно справиться с возникающими сложностями и проблемами. Эти трудности   связаны   как   с   учебным   процессом,   так   и   с   личными переживаниями.   Это,   прежде   всего,   низкий   уровень   развития   речевой культуры,   общеучебных   умений   и   навыков,   таких,   как   работа   с   текстом, конспектирование. Во­ вторых, существуют сложности в период адаптации к условиям   обучения   в   колледже:   новые   «непонятные»   дисциплины, «незнакомые   педагоги   и   одногруппники»,   трудности   в   межличностных отношениях.   В­третьих,   стрессы,   связанные   с   аттестацией,   вызывающие   неумение   рационально   спланировать повышенную   тревожность, самоподготовку.   В   ­   четвертых,   семейные   проблемы:   расставание   с родителями, сложные жизненные ситуации, конфликты, порой возникающие с родителями.   Независимо   оттого,   с   какой   именно   проблемой   сталкивается студент,   она   не   может   не   влиять   на   его   психоэмоциональное   состояние, эффективность обучения, на отношение к себе, к будущей профессии, на его личностное   развитие.   Именно   данный   аспект   определяет   необходимость   и значимость психологического сопровождения студентов в этот период как в плане профессионального, так и личностного становления.                Много   лет   назад   был   высказан   главный   тезис   назначения   учебных   «Учебное   заниматься   поиском заведений: индивидуальности». Поэтому так важно именно в колледже выявить всех, кто заведение   должно   интересуется различными областями науки, и помочь им претворить в жизнь   более   полно   раскрыть   свои   способности. их   планы   и   мечты, Исследовательская   деятельность   –   это   один   из   способов   активизации творческого   потенциала   личности.   Исследовательская   и   поисковая деятельность   ­   это   деятельность,   цель   которой   –   приобщение   учащихся   к исследовательской   работе,   творческое   развитие,   пробуждение   инициативы, стремления   к   самостоятельному   поиску,   выявление   профессиональных предпочтений,   формирование   умений   публичного   выступления,   лидерских качеств   будущих   специалистов   колледжа.   Исследовательская   работа позволяет учащимся через проживание «ситуации успеха» не на словах, а на деле   почувствовать   себя   значимым,   нужным,   успешным,   способным   Организация   и   осуществление преодолевать   различные   трудности. исследовательской   деятельности   студентов   решают   несколько взаимосвязанных задач:  1) совмещение учебных занятий и исследовательской работы студентов; 2)   создание   условий   для   раскрытия   и   реализации   личностных   творческих способностей студентов; 3) расширение масштабов и повышение эффективности участия студентов в исследовательской деятельности; 4) отбор наиболее способных, социально активных и продвинутых студентов для  создания  предпосылок  и  возможностей   их  последующего  включения  в другие виды исследовательских работ; 5) формирование и развитие у талантливых студентов, стремящихся активно участвовать   в   исследовательской   деятельности,   умения   и   навыков самостоятельного   осуществления   исследовательской   и   экспериментальной работы в профессиональной сфере. Включение   учащихся   в   исследовательскую   деятельность   позволяет: стимулировать   их   естественный   интерес   к   познанию,   реализовать   право учащихся   на   творчество,   усилить   учебно­познавательную   мотивацию, формировать и развивать навыки организации и проведения исследования, ­реализовать   полученные   результаты   на   практике,   проявить самостоятельность   и   инициативу,   раскрыть   индивидуальность   каждой личности, содействовать успешной адаптации учащихся в социуме, создать научные сообщества учащихся и т.д. Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти: ­ 10% от того, что они читают; ­ 26% от того, что они слышат; ­ 30% от того, что они видят; ­ 50% от того, что они видят и слышат; ­ 70% от того, что они обсуждают с другими; ­ 80% от того, что основано на личном опыте; ­ 90 % от того, что они говорят  в то время, как делают; ­95%   от   того,   чему   они   обучаются   сами.    Успешная   профессиональная деятельность наших студентов и их участие в исследовательских проектах подтверждает   практическую   значимость   данной   формы   психолого­ педагогической     работы.   В   cвязи   с   этим   исследовательская   деятельность студентов в ЗК АК «АТиСО» осуществляется на двух уровнях: ­учебно­исследовательская деятельность в ходе аудиторных и внеаудиторных занятий,   предусмотренная   учебным   планом,   программами   учебных дисциплин;   к   данному   уровню   исследований   также   относится   выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ; ­исследования, осуществляемые при сотрудничестве педагогов и студентов в   сообщества   студентов.   С   этой   целью   в   колледже   создано рамках   студенческое   сообщество   по   интересам   «САМҒАУ».   Это   добровольное объединение педагогов и обучающихся, стремящихся к более углубленному познанию   достижений   в   различных   областях   науки,   культуры,   к   развитию творческого   мышления,   интеллектуальной   инициативы,   самостоятельности, совершенствованию умений и навыков учебно ­ исследовательской работы и практической деятельности.                  Метод   исследовательской   деятельности   –   это   мой   первый   опыт организации   обучения   студентов   2­3   курса   по   специальности   «Социальная работа».   Предлагаемая   методика   позволила   мне   включить   студента   в собственный исследовательский поиск. Моя задача как   педагога­психолога — создание развивающей среды, в которой задаются формы и условия для развития исследовательских компетенций, способствующие формированию у учащегося внутренней мотивации подходить к любой возникающей перед ним проблеме   как   научного,   так   и   житейского   плана   с   исследовательской, творческой   позиции.   Внутренняя   мотивация   и   интерес   к   проблеме исследования   у   самого   педагога­психолога   —   основа   успеха   реализации исследовательской   деятельности   учащихся.   Именно   от   инициативности педагога,   от   его   желания   и   умения   думать,   заниматься   исследовательской деятельностью, творчеством зависит успех реализации в его педагогической практике   прогрессивных   идей.   Поэтому,   как   педагог­психолог,   я   ставлю перед собой следующие задачи: развитие у учащихся колледжа социально­ психологических коммуникативных компетентностей как в урочной, так и во   привлечение   учащихся   к   активной внеурочной   деятельности; исследовательской деятельности; удовлетворение интересов и   склонностей учащихся.                Исследовательская   деятельность­   один   из   результативных   путей обучения. Это уникальный процесс, когда творчески действующий педагог и учащийся   становятся   единомышленниками.   Ежегодно   на   базе   колледжа проходят: научно­ практическая конференция на тему «В профессию ­ через науку»,   где   учащиеся   защищают   свои   исследовательские   работы,   конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессий», творческие отчеты выпускных   групп   колледжа   (3   курсы)   «В   профессию   ­   через   творчество», конкурс  PR­ проектов «Компот» среди учащихся 2 курсов. Таким образом, данная  работа  в колледже  обеспечивает   также  профессиональное  развитие педагогических кадров.   Исследование – это всегда творчество.  Этот метод работы требует большой учебной и внеаудиторной работы, но у него всегда есть   положительный   результат:   радость   открытия   нового   и   интересного, проверка   своих   интеллектуальных   и   творческих   возможностей   и,   конечно, радость общения с учащимися. Список литературы: 1. Курбатов, В. И., Курбатова, О. В. Социальное проектирование: учебное пособие, Ростов на Дону: «Феникс», 2001. – 416 с. 2. Савенков, А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению, М., 2006. – 480 с. 3.Цукерман, Г. А. Учебная задача – точка роста поисковой активности, М. , 2005. – 105 с. 4.Государственная   программа   развития   образования   Республики   Казахстан на 2011­2020 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 07.12.2010 года № 1118. 5. «Метод проектов» научно ­методический сборник, М., 2003 г. 6.«Новые   образовательные   технологии»,   том  І,   Профессиональное образование, Чебоксары, 2012 г. 7.«От   проектной   и   исследовательской   деятельности   учащихся   к   научно­ исследовательской работе», материалы международной научно­ практической конференции, Минск, 2013 г. 8.«Формирование   социально­   профессиональных   ценностей   учащейся молодежи», сборник научных статей, Нижний Тагил, 2014 г. 9.Научный журнал «Мир науки и инноваций», том №6, 2015 г. 10.   «Развитие   жизненного   ресурса   личности»,   материалы   международной научно­практической конференции, Армавир, 2013 г.

Доклад на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального становления студентов, основанное на исследовательской деятельности»

Доклад на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального становления студентов, основанное на исследовательской деятельности»

Доклад на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального становления студентов, основанное на исследовательской деятельности»

Доклад на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального становления студентов, основанное на исследовательской деятельности»

Доклад на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального становления студентов, основанное на исследовательской деятельности»

Доклад на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального становления студентов, основанное на исследовательской деятельности»

Доклад на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального становления студентов, основанное на исследовательской деятельности»

Доклад на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального становления студентов, основанное на исследовательской деятельности»

Доклад на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального становления студентов, основанное на исследовательской деятельности»

Доклад на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального становления студентов, основанное на исследовательской деятельности»

Доклад на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального становления студентов, основанное на исследовательской деятельности»

Доклад на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального становления студентов, основанное на исследовательской деятельности»

Доклад на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального становления студентов, основанное на исследовательской деятельности»

Доклад на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального становления студентов, основанное на исследовательской деятельности»

Доклад на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального становления студентов, основанное на исследовательской деятельности»

Доклад на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального становления студентов, основанное на исследовательской деятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2018