УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ГУМАНИЗМ
ОБЩЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Ребенку для развития мотивации учения прежде всего нужна уверенность в том, что его учит добрый и справедливый учитель, который понимает все трудности, терпеливо относится к его незнанию, шалостям, проявляет к нему интерес как к человеку.
Сочетание разумной требовательности учителя с педагогической зоркостью.
Умение не пропустить момент, когда ребенок нуждается в поддержке.
Эмоциональ-ный комфорт
Игровая форма работы
Интерес к необычному
Неформальное общение
Способность к моделированию
Групповая форма работы
Каждый ученик мыслит, предлагает свое мнение
Включение ученика в активную работу
Взаимообучение детей
Личностно – ориентированная доброжелательная коммуникация
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
Новизна. Разнообразие. Занимательность.
КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РЕФЛЕКСИЯ настроения и эмоционального состояния
деятельности
содержания учебного материала
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
(творческое, по выбору, дифференцированное)
Обучающая и развивающая функция
Предварительная Текущая Тематическая
Групповая и индивидуальная форма контроля
Сочетание устных и письменных форм
Формы и методы работы
развивающее обучение;
игровые технологии;
проблемное обучение;
разноуровневое обучение;
обучение в сотрудничестве;
личностно-ориентированное обучение;
исследовательские методы в обучении;
проектные методы;
информационно-коммуникативные технологии.
Лист педагогических наблюдений
Было | Методы работы | Результат |
Медленный темп работы | Индив.работа, работа в парах ,в группе . | Темп работы выравнился |
Пробелы в знаниях | инд.объяснение в занимательной форме, объяснение консультантов. | Ликвидация пробелов, прочность знаний. |
Невнимательность | упражнения на развитие внимательности | Внимательность улучшилась |
Мотивация низкая | Создание благоприятной коллабаративной среды обучения | Мотивация повысилась |
Низкая активность на уроке | Активная позиция на уроке |
Рекомендации
Чтобы оценить эффективность работы в группах, определить причины успеха или неудач при групповом взаимодействии, по окончанию работы проводить рефлексию способов коммуникации и со организации в группе.
Использовать дифференцированные задачи, задания, упражнения с учетом результатов предварительной диагностики учащихся;
создать, систематизировать и непрерывно совершенствовать «банк дифференцированных заданий» по выделенному критерию, способности, умению, используя для этого карточки-задания, презентации.
при успешном выполнении учащимися определенных целей задач, заданий, упражнений, пониженного уровня трудности, сложности, перевести его в более сильную группу, При этом отметить его успехи и достижения;
создать благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Моя личная позиция
Оптимальное сочетание активных форм работы на уроке.
Обучение учащихся основным приемам учебной деятельности.
Развитие мыслительных процессов у учащихся.
Создание благоприятных условий для обеспечения высокой мотивации ,активности и личностного роста учащихся на уроке.
Реализация принципа индивидуального и дифференцированного подхода.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.