Дифференцированный подход обучения на уроках математики в начальной школе

  • Педсоветы
  • Семинары
  • pptx
  • 26.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к выступлению на семинаре по теме"Дифференцированный подход обучения на уроках математики в начальной школе"
Иконка файла материала Презентация на семинар ШЛ 48 Максимова Ж.Н..pptx

Дифференцированный подход обучения на уроках математики
в начальной школе

Учитель начальных классов: Максимова Жанна Николаевна

КГУ «ШЛ № 48 города АЛМАТЫ»

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ГУМАНИЗМ


ОБЩЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Ребенку для развития мотивации учения прежде всего нужна уверенность в том, что его учит добрый и справедливый учитель, который понимает все трудности, терпеливо относится к его незнанию, шалостям, проявляет к нему интерес как к человеку.

Сочетание разумной требовательности учителя с педагогической зоркостью.

Умение не пропустить момент, когда ребенок нуждается в поддержке.

Эмоциональ-ный комфорт




Игровая форма работы
Интерес к необычному
Неформальное общение
Способность к моделированию


Групповая форма работы
Каждый ученик мыслит, предлагает свое мнение
Включение ученика в активную работу
Взаимообучение детей

Личностно – ориентированная доброжелательная коммуникация

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ


УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
Новизна.  Разнообразие. Занимательность.
КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ




РЕФЛЕКСИЯ настроения и эмоционального состояния
деятельности
содержания учебного материала
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
(творческое, по выбору, дифференцированное)

Обучающая и развивающая функция

Предварительная Текущая Тематическая

Групповая и индивидуальная форма контроля

Сочетание устных и письменных форм

Формы и методы работы

развивающее обучение;
игровые технологии;
проблемное обучение;
разноуровневое обучение;
обучение в сотрудничестве;
личностно-ориентированное обучение;
исследовательские методы в обучении;
проектные методы;
информационно-коммуникативные технологии.

Активные и интерактивные методы

Трудности.Отрицательные аспекты.

Группа Б (контрольная группа) (хорошисты 22 человека)

Рабочие моменты урока

Лист педагогических наблюдений

Было

Методы работы

Результат

Медленный темп работы

Индив.работа, работа в парах ,в группе .

Темп работы выравнился

Пробелы в знаниях

инд.объяснение в занимательной форме, объяснение консультантов.

Ликвидация пробелов, прочность знаний.

Невнимательность

упражнения на развитие внимательности

Внимательность улучшилась

Мотивация низкая
( новый коллектив)

Создание благоприятной коллабаративной среды обучения

Мотивация повысилась

Низкая активность на уроке

Активная позиция на уроке

Положительные аспекты

Рекомендации

Чтобы оценить эффективность работы в группах, определить причины успеха или неудач  при групповом взаимодействии, по окончанию работы проводить рефлексию способов коммуникации и со организации в группе.

Использовать дифференцированные задачи, задания, упражнения с учетом результатов предварительной диагностики учащихся;

создать, систематизировать и непрерывно совершенствовать «банк дифференцированных заданий» по выделенному критерию, способности, умению, используя для этого карточки-задания, презентации.
при успешном выполнении учащимися определенных целей задач, заданий, упражнений, пониженного уровня трудности, сложности, перевести его в более сильную группу, При этом отметить его успехи и достижения;

создать благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Моя личная позиция

Оптимальное сочетание активных форм работы на уроке.
Обучение учащихся основным приемам учебной деятельности.
Развитие мыслительных процессов у учащихся.
Создание благоприятных условий для обеспечения высокой мотивации ,активности и личностного роста учащихся на уроке.
Реализация принципа индивидуального и дифференцированного подхода.

ВСЕМ
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ

Посмотрите также