Доклад на тему "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
русский язык
Взрослым
15.02.2018
Выступление на педагогическом совете на тему "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы" , основанное на научно-исследовательской деятельности учащихся на уроках, где рассматриваются цель и задачи, актуальность, объект и предмет, методы, новизна исследований на уроках русского языка и литературы.Выступление на педсовете на тему " Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"
педсовет.docx
Работа с одаренными детьми.
Организация научноисследовательской деятельности учащихся.
Научноисследовательская деятельность обучающихся – одна из
прогрессивных форм обучения в современной школе. Подростковый возраст
является благоприятным для развития исследовательской позиции, так как в
ходе работы ребенок изучает не только внешний мир, но и свой
внутренний.
Научноисследовательская деятельность позволяет наиболее
полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие
способности детей.
Поиск нового знания, истины, характерный для любой
исследовательской деятельности, в качестве своего результата имеет не
изменение объективной картины мира, а изменения в личности ученика;
меняясь сам, ученик начинает замечать изменения в окружающем мире
Проведение самостоятельных исследований стимулирует
мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует
привлечения для этих целей знаний из разных областей.
Чаще всего исследовательская деятельность начинается не на
уроке, а на элективном курсе, в кружках, где собираются заинтересованные в
углубленном изучении предмета обучающиеся. Исследовательская работа
может проводиться как индивидуально, так и коллективно.
Успех исследовательской деятельности школьников в большей
степени зависит от научного руководителя. Его роль должна представлять
собой именно руководство: выбор темы, формулировка цели и задач
исследования, выбор объекта и методов исследования, наблюдение за ходом
работы, оказание помощи в случае возникновения какихлибо затруднений,
рекомендация первоисточников, обсуждение полученных результатов,
формулировка выводов. Практически все перечисленное необходимо
проводить совместно с учащимися. При организации исследовательской деятельности учащихся
необходимо учитывать, что выбор темы исследования, ее формулировка и
содержание должны предполагать:
интеграцию наук и различных областей практической деятельности,
практическую ориентацию целей, задач и содержание работы,
предметнообъективный принцип исследования,
практическую значимость результатов проекта.
Любое исследование включает в себя следующие этапы и их
содержание:
1. Подготовительный этап:
формулировка темы и её осмысление;
установление мотивации к действию:
выявление объекта и предмета исследования;
формулировка гипотезы исследования.
2. Этап планирования:
определение направлений работы для реализации исследовательской
задачи;
составление программы исследования;
определение источников информации и способов её сбора;
определение способов представления результатов
определение методов исследования.
3. Этап исследования (экспериментальный):
предполагает обязательное использование основных инструментов
анализа литературы,
эксперимента,
исследования:
наблюдения,
статистических и опытных данных.
4. Результативно аналитический этап:
анализ собранной информации;
формулирование выводов.
5. Отчётнопрезентационный этап:
выполнение отчёта;
презентация результатов проекта.
Остановимся подробнее на каждом из разделов выполнения
исследовательской работы.
Введение исследовательской работы.
В этой главе необходимо сжато представить основные идеи
исследовательской работы, а именно обосновывается актуальность выбранной темы, определяются объект, предмет исследования и основные проблемы,
формулируется цель и содержание поставленных задач, сообщается, в чем
состоит новизна исследования (если имеется), определяются методы
исследования, обосновывается теоретическая и практическая значимость
(если есть практическая часть) работы.
Обоснование актуальности исследования.
При обосновании актуальности исследования необходимо решить,
почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать. Обоснование
актуальности темы исследования является основным требованием к
исследовательской работе.
Актуальность исследовательской работы может состоять в
необходимости получения новых данных, проверки совсем новых методов.
Часто в исследовательском проекте вместе со словом «актуальность»
используют слово «новизна» исследования.
Объект и предмет исследования.
После актуальности проблемы исследования указывают объект и
предмет исследования. Обычно название объекта исследования содержится в
ответе на вопрос: что рассматривается?
А название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что
изучается?
Цель исследовательской работы
Цель описывается простыми словами, однимдвумя предложениями
Схема составления цели исследовательской работы:
1. Выберите одно из слов: изучить, исследовать, выяснить, выявить,
определить, проанализировать, установить, показать, проверить, обосновать,
обобщить, описать, узнать.
2. Добавьте название объекта исследования
Задачи исследовательской работы
После формулировки цели проекта указывают конкретные задачи,
которые предстоит решать в процессе исследования. Чтобы определить задачи исследовательской работы,
нужно
последовательно отвечать себе на вопрос: «Что мне сделать, чтобы достичь
цели исследования?» Задачи записываются после цели.
Задачи творческого проекта перечисляются и начинаются
словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать,
определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить,
показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить,
разработать, познакомиться.
Методы исследования
В этом разделе проводится простое перечисление методов
исследовательской работы.
На каждом уровне работы исследователь определяет используемые
методы исследования.
Виды методов исследования
Методы эмпирического уровня:
С помощью этих методов исследования изучаются конкретные явления,
на основе которых формируются гипотезы.
Методы экспериментальнотеоретического уровня:
Эти методы исследования помогают не только собрать факты, но
проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и
определить причины и следствия.
Методы теоретического уровня:
Эти методы исследования позволяют производить логическое
исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать
умозаключения и теоретические обобщения.
Научная новизна исследования
Научная новизна – это критерий научного исследования, определяющий
степень преобразования, дополнения и/или конкретизации научных данных.
При формулировке научной новизны важно учитывать три главных
условия:
1. Раскрытие результата. Необходимо указать, какой тип нового знания
получил исследователь. Это может быть выработка концепции, методики, классификации, закономерностей и тому подобное. Следует различать
теоретическую и практическую новизну.
2. Определение степени новизны полученного результата, его место
среди известных научных фактов. В сравнении с ними новая информация
может выполнять различные функции: уточнять, конкретизировать
существующие сведения, расширять и дополнять их или существенно
преобразовывать.
3. Оценкой новых результатов является их развернутое и четкое
изложение, а не формальное, ничем не подкрепленное заверение, что
теоретические позиции и практические выводы исследования являются
новыми.
Практическая значимость работы
Практическая значимость исследовательской работы означает ее
нужность.
Описание практической значимости исследовательской работы можно
начать так: «Практическая значимость моей исследовательской работы
заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы
в ... для ...».
Желательно, прежде всего, сделать акцент на той пользе, которая
принесет ваша работа школе.
Основная часть исследовательской работы
Поиск необходимой информации знаний для проведения исследования;
Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ;
Выбор материала, методов для проведения исследования.
Заключение
В нем последовательно излагаются полученные результаты,
определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами,
сформулированными во введении, дается самооценка о проделанной работе. В
некоторых случаях можно указать пути продолжения исследования темы, а
также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
Список литературы исследовательской работы
Список использованной литературы располагается в алфавитном
порядке после заключения. Все источники нумеруются, указываются данные.
исходные
Список литературы помещается на отдельном листе. В нем находятся все
источники, использованные в работе, на которые имеются ссылки в тексте.
Приложения исследовательской работы
В приложениях находятся иллюстративные, поясняющие материалы,
вопросы анкет, тесты, графики, таблицы, диаграммы, рисунки, фотографии
проведенных мероприятий.
Приложения исследовательского проекта помещаются на отдельных
листах после списка литературы. В правом верхнем углу страницы
указывается – «Приложение 1» и его название.
При наличии приложений обязательны ссылки на них в тексте
(см. Приложение 1). Номер
исследовательской работы, например:
приложения должен соответствовать порядку ссылки на него в тексте. Объем
работы – до 30 страниц текста без учета приложений.
Итак, все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что успех
научноисследовательской работы зависит от оригинальности и актуальности
темы исследования, компетентности научного руководителя, грамотного
изложения и культуры оформления материалов. При оценивании качества
научноисследовательской работы учитываются такие параметры :
познавательная активность и предприимчивость, логика построения
программы исследования, качество использования источников информации,
эффективность презентации результатов, потенциал продолжения проекта.
.
Доклад на тему "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"
Доклад на тему "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"
Доклад на тему "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"
Доклад на тему "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"
Доклад на тему "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"
Доклад на тему "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"
Доклад на тему "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.