Доклад на тему "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"
Оценка 4.7

Доклад на тему "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
русский язык
Взрослым
15.02.2018
Доклад на тему "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"
Выступление на педагогическом совете на тему "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы" , основанное на научно-исследовательской деятельности учащихся на уроках, где рассматриваются цель и задачи, актуальность, объект и предмет, методы, новизна исследований на уроках русского языка и литературы.Выступление на педсовете на тему " Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"
педсовет.docx
Работа с одаренными детьми. Организация научно­исследовательской деятельности учащихся.         Научно­исследовательская деятельность  обучающихся – одна из прогрессивных  форм обучения в современной школе. Подростковый возраст является благоприятным для развития исследовательской позиции,  так как  в ходе     работы     ребенок       изучает   не   только   внешний     мир,   но   и   свой внутренний.  Научно­исследовательская   деятельность   позволяет   наиболее полно   выявлять   и   развивать   как   интеллектуальные,   так   и       творческие способности детей.         Поиск   нового   знания,   истины,   характерный   для   любой исследовательской   деятельности,   в   качестве   своего   результата   имеет   не изменение   объективной   картины   мира,   а   изменения   в   личности   ученика; меняясь сам, ученик начинает замечать изменения в окружающем мире              Проведение   самостоятельных   исследований   стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск  и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей.              Чаще всего исследовательская деятельность   начинается не на уроке, а на элективном курсе, в кружках, где собираются  заинтересованные в углубленном изучении   предмета   обучающиеся. Исследовательская работа может проводиться как индивидуально, так и коллективно.     Успех   исследовательской     деятельности   школьников   в   большей степени зависит  от научного руководителя. Его роль   должна представлять собой   именно   руководство:   выбор   темы,   формулировка   цели   и   задач исследования, выбор объекта и методов исследования, наблюдение за ходом работы, оказание помощи в случае возникновения каких­либо затруднений, рекомендация   первоисточников,   обсуждение   полученных   результатов, формулировка   выводов.   Практически   все   перечисленное   необходимо проводить совместно с учащимися. При   организации   исследовательской   деятельности   учащихся необходимо учитывать, что выбор темы исследования,   ее   формулировка и содержание должны предполагать:   интеграцию наук и различных областей практической деятельности,   практическую ориентацию целей, задач и содержание работы,   предметно­объективный принцип исследования,   практическую значимость результатов проекта.  Любое   исследование   включает   в   себя   следующие   этапы   и   их содержание: 1. Подготовительный этап:  ­ формулировка темы и её осмысление;  ­  установление мотивации к действию:  ­ выявление объекта и предмета исследования;  ­ формулировка гипотезы исследования. 2. Этап планирования:  ­ определение направлений работы для реализации исследовательской  задачи;  ­ составление программы исследования;  ­ определение источников информации и способов её сбора;  ­ определение способов представления результатов  ­ определение методов исследования. 3. Этап исследования (экспериментальный):  ­   предполагает   обязательное   использование   основных   инструментов   анализа   литературы,   эксперимента, исследования:   наблюдения, статистических и опытных данных.  4. Результативно­ аналитический этап:  ­ анализ собранной информации;  ­ формулирование выводов.      5. Отчётно­презентационный этап:  ­ выполнение отчёта;  ­ презентация результатов проекта.  Остановимся   подробнее   на   каждом   из   разделов   выполнения исследовательской работы.  Введение исследовательской работы. В   этой   главе   необходимо   сжато   представить   основные   идеи исследовательской работы, а именно обосновывается актуальность выбранной темы,   определяются   объект,   предмет   исследования   и   основные   проблемы, формулируется цель и содержание поставленных задач, сообщается, в чем состоит   новизна   исследования   (если   имеется),   определяются   методы исследования,   обосновывается   теоретическая   и   практическая   значимость (если есть практическая часть) работы.  Обоснование актуальности исследования. При   обосновании   актуальности   исследования     необходимо   решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать.  Обоснование актуальности   темы   исследования является   основным   требованием   к исследовательской работе.  Актуальность   исследовательской   работы может   состоять   в необходимости получения новых данных, проверки совсем новых методов. Часто   в   исследовательском   проекте   вместе   со   словом   «актуальность» используют слово «новизна» исследования.  Объект и предмет исследования. После   актуальности   проблемы   исследования   указывают  объект   и предмет исследования. Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?  А  название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?  Цель исследовательской работы Цель описывается   простыми словами, одним­двумя предложениями  Схема составления цели исследовательской работы: 1. Выберите   одно из слов: изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, обосновать, обобщить, описать, узнать. 2. Добавьте название объекта исследования  Задачи исследовательской работы После   формулировки   цели   проекта   указывают   конкретные   задачи, которые предстоит решать в процессе исследования. Чтобы определить   задачи   исследовательской   работы,  нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что мне сделать, чтобы достичь цели исследования?» Задачи записываются   после цели.    Задачи   творческого   проекта   перечисляются   и   начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить,   рассмотреть,   найти,   предложить,   выявить,   измерить,   сравнить, показать,   собрать,   сделать,   составить,   обобщить,   описать,   установить, разработать, познакомиться.   Методы исследования В   этом   разделе   проводится   простое   перечисление   методов исследовательской работы. На   каждом   уровне   работы   исследователь   определяет используемые методы исследования.   Виды методов исследования Методы эмпирического уровня: С помощью этих методов исследования изучаются конкретные явления, на основе которых формируются гипотезы. Методы экспериментально­теоретического уровня: Эти   методы   исследования   помогают   не   только   собрать   факты,   но проверить   их,   систематизировать,   выявить   неслучайные   зависимости   и определить причины и следствия. Методы теоретического уровня: Эти   методы   исследования   позволяют   производить   логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические обобщения.  Научная новизна исследования Научная новизна – это критерий научного исследования, определяющий степень преобразования, дополнения и/или конкретизации научных данных. При   формулировке   научной   новизны   важно   учитывать   три   главных условия: 1. Раскрытие результата. Необходимо указать, какой тип нового знания получил   исследователь.   Это   может   быть   выработка   концепции,   методики, классификации,   закономерностей   и   тому   подобное.   Следует   различать теоретическую и практическую новизну. 2.   Определение   степени   новизны   полученного   результата,   его   место среди   известных   научных   фактов.   В   сравнении   с   ними   новая   информация может   выполнять   различные   функции:   уточнять,   конкретизировать существующие   сведения,   расширять   и   дополнять   их   или   существенно преобразовывать.  3.   Оценкой   новых   результатов   является   их   развернутое   и   четкое изложение,   а   не   формальное,   ничем   не   подкрепленное   заверение,   что теоретические   позиции   и   практические   выводы   исследования   являются новыми.  Практическая значимость работы Практическая   значимость   исследовательской   работы означает   ее нужность. Описание   практической   значимости   исследовательской   работы можно начать   так:   «Практическая   значимость   моей   исследовательской   работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в ... для ...». Желательно,     прежде   всего,   сделать   акцент   на   той   пользе,   которая принесет ваша работа школе.  Основная часть  исследовательской работы  ­Поиск необходимой информации знаний для проведения исследования; ­ Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ; ­Выбор материала, методов для проведения исследования.  Заключение  В   нем   последовательно   излагаются   полученные   результаты, определяется   их   соотношение   с   общей   целью   и   конкретными   задачами, сформулированными во введении, дается самооценка о проделанной работе. В некоторых случаях можно указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.  Список литературы исследовательской работы  Список   использованной   литературы   располагается     в   алфавитном порядке     после   заключения.   Все   источники     нумеруются,   указываются данные. исходные Список литературы помещается на отдельном листе. В   нем находятся   все   источники, использованные в работе, на которые имеются ссылки в тексте.  Приложения исследовательской работы В   приложениях   находятся   иллюстративные,   поясняющие   материалы, вопросы анкет, тесты, графики, таблицы, диаграммы, рисунки, фотографии проведенных мероприятий. Приложения исследовательского проекта помещаются на отдельных листах   после   списка   литературы.   В   правом   верхнем   углу   страницы указывается –  «Приложение 1» и его название. При   наличии   приложений   обязательны   ссылки   на   них   в   тексте  (см.   Приложение   1).  Номер исследовательской   работы,   например: приложения должен соответствовать порядку ссылки на него в тексте. Объем работы –  до 30  страниц текста без учета приложений.   Итак, все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что  успех научно­исследовательской работы зависит от  оригинальности  и актуальности темы   исследования,   компетентности   научного   руководителя,   грамотного изложения   и   культуры   оформления   материалов.   При   оценивании   качества научно­исследовательской   работы   учитываются   такие   параметры   : познавательная   активность   и   предприимчивость,   логика   построения программы исследования, качество использования источников информации, эффективность презентации результатов, потенциал продолжения проекта.       .

Доклад на тему "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"

Доклад на тему "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"

Доклад на тему "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"

Доклад на тему "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"

Доклад на тему "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"

Доклад на тему "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"

Доклад на тему "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"

Доклад на тему "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"

Доклад на тему "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"

Доклад на тему "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"

Доклад на тему "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"

Доклад на тему "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"

Доклад на тему "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"

Доклад на тему "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018