Доклад на тему: «Роль классного руководителя в здоровьесбережении учащихся».
Оценка 4.7

Доклад на тему: «Роль классного руководителя в здоровьесбережении учащихся».

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
8 кл
15.04.2017
Доклад на тему: «Роль классного руководителя в здоровьесбережении учащихся».
Доклад о сдоровьесбережении обучающихся, материал представлен с уже разбитым материалом для презентации.Спортивно-оздоровительная работа с детьми.Цель: Формирование у школьников и родителей представлений о здоровом образе жизни. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей на уроке и во внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная работа это развитие интереса школьников к активному отдыху. Это направление включает различные формы работы: оздоровительные прогулки, катание на коньках, конкурсы снежных фигур, проведение детско-родительских спортивно-развлекательных игр, туристические походы, спортивные мероприятия с привлечением родителей, экскурсии в лес и многие другие.Материал для учителей и классных руководителей о внедрение в учебный и воспитательный процесс здорового образа жизни.
сообщение.doc
Доклад на тему: «Роль классного руководителя в здоровьесбережении учащихся». Подготовила учитель русского языка и литературы Сотникова Светлана Николаевна Слайд 1 «Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», – говорили древние мыслители. Эта мудрость бесспорна, потому что только здоровый человек может полностью развить те задатки и способности, которыми одарила его природа. Только здоровье может дать человеку поистине безграничные возможности физического и личностного роста. К сожалению, статистика последних лет неутешительна. Согласно данным медицинского осмотра будущих первоклассников более 30% детей, пришедших в 1класс, уже до школы состояли на диспансерном учёте в поликлиниках. Более 50% детей имели функциональные отклонения, т.е. были отнесены ко второй группе здоровья. Слайд 2 Главной причиной такой плачевной картины, является тот факт, что здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы: личностно, интеллектуально, духовно, физически. Школьный возраст имеет особое значение в развитии личности. Именно поэтому работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья школьников, может стать основным фундаментом в их личностном развитии. Слайд 3 Задача классного руководителя-это создание психолого-педагогических способствующих сохранению и укреплению здоровья школьников в образовательном процессе. условий, образе деятельность, должна классным детско-родительских Особая роль отводится учителям и руководителям. Здоровьесберегающая осуществляться в 3-х направлениях. Слайд 4 1. Спортивно-оздоровительная работа с детьми. 2. Формирование у школьников и родителей представлений о здоровом жизни. 3. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей на уроке и во внеурочной деятельности. Слайд 5 Спортивно-оздоровительная работа это развитие интереса школьников к активному отдыху. Это направление включает различные формы работы: оздоровительные прогулки, катание на коньках, конкурсы снежных фигур, проведение спортивно- развлекательных игр, туристические походы, спортивные мероприятия с привлечением родителей, экскурсии в лес и др. Слайд 6 В целях формирования у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни классный реководитель должен проводить классные и воспитательные часы на тему здорового образа жизни, такие как «спорт-это жизнь», «Спорт против наркотиков», «Спортом заниматься модно» и пр. Слайд 7 Невозможно сформировать у детей интерес к здоровому образу жизни без поддержки родителей. Для этого классный руководитель и воспитатель должен проводить родительские собрания и консультации на темы: «Возрастные и психофизиологические особенности школьников», «Режим дня школьника», «Особенности адаптации при переходе в среднее звено», «Особенности физиологического, психо-физиологического развития школьников», «Методы семейного воспитания: наказания и поощрения», «Почему важна правильная осанка», «Причины детской тревожности» и др. Слайд 8 Хочется отметить тот факт , что в нашей школе оборудован спортивный зал и тренажерами для детей для занятий на уроках физкультуры, для снятия напряжения различных групп мышц. В зимнее время учащиеся имеют возможность кататься на лыжах, на уроках учителя используют и проводят физкультминутки, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы, на снятие физического напряжения. Упражнения помогают сбросить негативную энергию, раздражение, тревожность,обеспечивают отдых учащихся. Слайд 9 При формировании у школьников культуры здорового здорового образа жизни большое значение имеют занятия в спортивных секциях и кружках. Исследование показало значительный рост интереса учащихся к занятиям спортом, в нашей школе работают спортивные кружки, которых нет в других школах. Слайд 10 Уважаемые коллеги, классные руководители! Помните! У классного руководителя три главные заботы:  здоровье воспитанников;  нравственное воспитание;  интеллектуальное развитие. Основная задача классного руководителя – пропаганда здорового образа жизни исходя из потребностей детей и их естественного природного потенциала. Слайд 11 1. Широко используйте этот потенциал. 1. Сотрудничайте с медицинским персоналом. 2. Воспитывайте позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом. 3. Организуйте просветительскую работу. 4. Пропагандируйте спортивные секции в школе, детско- юношеской спортивной школе и других учреждений спортивной направленности. Слайд 12 5. Поощряйте ребят, занимающихся спортом, особенно тех, кто имеет спортивные результаты. 6. Используйте здоровье сберегающие технологии в работе с детьми. 7. Регулярно проводите классные физкультурно- спортивные мероприятия. 8. Привлекайте к проведению физкультурно-спортивных мероприятий родителей. 9. Активнее проводите работу по профилактике вредных привычек. Помните! Физическое развитие – показатель здоровья детей! Будьте здоровы! Приложение Основные требования к уроку с позиции здоровьесбережения 1. Обстановка и гигиенические условия в процессе ведения урока (температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски. 2. Количество видов учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, творческая работа (норма: 4-7 видов за урок). 3. Количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа. 4. Использование учителем методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся: метод свободного выбора (выбор действия, способа действия, взаимодействия, свобода творчества), активные методы (ролевая игра, групповая работа), методы, направленные на самопознание и развитие. 5. учащегося. 6. Наличие оздоровительных моментов: физкультминутки, динамическая пауза, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. 10.Мотивация учащихся на урок. 11.Психологический климат. 12. Время окончания урока (вовремя, без задержки). позы Учет

Доклад на тему: «Роль классного руководителя в здоровьесбережении учащихся».

Доклад на тему: «Роль классного руководителя в здоровьесбережении учащихся».

Доклад на тему: «Роль классного руководителя в здоровьесбережении учащихся».

Доклад на тему: «Роль классного руководителя в здоровьесбережении учащихся».

Доклад на тему: «Роль классного руководителя в здоровьесбережении учащихся».

Доклад на тему: «Роль классного руководителя в здоровьесбережении учащихся».

Доклад на тему: «Роль классного руководителя в здоровьесбережении учащихся».

Доклад на тему: «Роль классного руководителя в здоровьесбережении учащихся».

Доклад на тему: «Роль классного руководителя в здоровьесбережении учащихся».

Доклад на тему: «Роль классного руководителя в здоровьесбережении учащихся».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017