Доклад на тему: «Роль классного руководителя в здоровьесбережении учащихся».
Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
8 кл
15.04.2017
Доклад о сдоровьесбережении обучающихся, материал представлен с уже разбитым материалом для презентации.Спортивно-оздоровительная работа с детьми.Цель: Формирование у школьников и родителей представлений о здоровом образе жизни.
Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей на уроке и во внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная работа это развитие интереса школьников к активному отдыху. Это направление включает различные формы работы: оздоровительные прогулки, катание на коньках, конкурсы снежных фигур, проведение детско-родительских спортивно-развлекательных игр, туристические походы, спортивные мероприятия с привлечением родителей, экскурсии в лес и многие другие.Материал для учителей и классных руководителей о внедрение в учебный и воспитательный процесс здорового образа жизни.
сообщение.doc
Доклад на тему: «Роль классного руководителя в
здоровьесбережении учащихся».
Подготовила учитель русского языка и литературы
Сотникова Светлана Николаевна
Слайд 1 «Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», –
говорили древние мыслители. Эта мудрость бесспорна,
потому что только здоровый человек может полностью
развить те задатки и способности, которыми одарила его
природа. Только здоровье может дать человеку поистине
безграничные возможности физического и личностного
роста.
К сожалению, статистика последних лет неутешительна.
Согласно данным медицинского осмотра будущих
первоклассников более 30% детей, пришедших в 1класс,
уже до школы состояли на диспансерном учёте в
поликлиниках. Более 50% детей имели функциональные
отклонения, т.е. были отнесены ко второй группе здоровья.
Слайд 2 Главной причиной такой плачевной картины,
является тот факт, что здоровый образ жизни не занимает
пока первое место в иерархии потребностей и ценностей
человека в нашем обществе.
Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить,
беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным
примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно
надеяться, что будущие поколения будут более здоровы:
личностно, интеллектуально, духовно, физически.
Школьный возраст имеет особое значение в развитии
личности. Именно поэтому работа, направленная на
сохранение и укрепление здоровья школьников, может стать
основным фундаментом в их личностном развитии.
Слайд 3 Задача классного руководителя-это создание
психолого-педагогических
способствующих
сохранению и укреплению здоровья школьников в
образовательном процессе.
условий, образе
деятельность,
должна
классным
детско-родительских
Особая роль отводится учителям и
руководителям.
Здоровьесберегающая
осуществляться в 3-х направлениях.
Слайд 4 1. Спортивно-оздоровительная работа с детьми.
2. Формирование у школьников и родителей представлений о
здоровом
жизни.
3. Создание условий, способствующих сохранению и
укреплению здоровья детей на уроке и во внеурочной
деятельности.
Слайд 5 Спортивно-оздоровительная работа это развитие
интереса школьников к активному отдыху. Это направление
включает различные формы работы: оздоровительные
прогулки, катание на коньках, конкурсы снежных фигур,
проведение
спортивно-
развлекательных игр, туристические походы, спортивные
мероприятия с привлечением родителей, экскурсии в лес и
др.
Слайд 6 В целях формирования у детей представления о
здоровье как одной из главных ценностей человеческой
жизни классный реководитель должен проводить классные и
воспитательные часы на тему здорового образа жизни, такие
как «спорт-это жизнь», «Спорт против наркотиков»,
«Спортом заниматься модно» и пр.
Слайд 7 Невозможно сформировать у детей интерес к
здоровому образу жизни без поддержки родителей. Для
этого классный руководитель и воспитатель должен
проводить родительские собрания и консультации на темы:
«Возрастные и психофизиологические особенности
школьников», «Режим дня школьника», «Особенности
адаптации при переходе в среднее звено», «Особенности
физиологического,
психо-физиологического развития
школьников», «Методы семейного воспитания: наказания и
поощрения», «Почему важна правильная осанка», «Причины
детской тревожности» и др. Слайд 8 Хочется отметить тот факт , что в нашей школе
оборудован спортивный зал и тренажерами для детей для
занятий на уроках физкультуры, для снятия напряжения
различных групп мышц. В зимнее время учащиеся имеют
возможность кататься на лыжах, на уроках учителя
используют и проводят физкультминутки, направленные на
развитие эмоционально-волевой сферы,
на снятие
физического
напряжения.
Упражнения помогают сбросить негативную энергию,
раздражение, тревожность,обеспечивают отдых учащихся.
Слайд 9 При формировании у школьников культуры
здорового здорового образа жизни большое значение имеют
занятия в спортивных секциях и кружках. Исследование
показало значительный рост интереса учащихся к занятиям
спортом, в нашей школе работают спортивные кружки,
которых нет в других школах.
Слайд 10 Уважаемые коллеги, классные руководители!
Помните! У классного руководителя три главные заботы:
здоровье воспитанников;
нравственное воспитание;
интеллектуальное развитие.
Основная задача классного руководителя – пропаганда
здорового образа жизни исходя из потребностей детей и их
естественного природного потенциала.
Слайд 11
1. Широко используйте этот потенциал.
1. Сотрудничайте с медицинским персоналом.
2. Воспитывайте позитивное отношение к урокам
физической культуры и занятиям спортом.
3. Организуйте просветительскую работу. 4. Пропагандируйте спортивные секции в школе, детско-
юношеской спортивной школе и других учреждений
спортивной направленности.
Слайд 12
5. Поощряйте ребят, занимающихся спортом, особенно тех,
кто имеет спортивные результаты.
6. Используйте здоровье сберегающие технологии в
работе с детьми.
7. Регулярно проводите классные физкультурно-
спортивные мероприятия.
8. Привлекайте к проведению физкультурно-спортивных
мероприятий родителей.
9. Активнее проводите работу по профилактике вредных
привычек.
Помните! Физическое развитие – показатель здоровья детей!
Будьте здоровы!
Приложение
Основные требования к уроку с позиции
здоровьесбережения
1. Обстановка и гигиенические условия в процессе
ведения урока (температура и свежесть воздуха,
освещение класса и доски.
2. Количество видов учебной деятельности: опрос,
письмо, чтение, слушание, рассказ, творческая работа
(норма:
4-7 видов за урок).
3. Количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа.
4. Использование учителем методов, способствующих
активизации инициативы и творческого самовыражения
учащихся: метод свободного выбора (выбор действия,
способа действия, взаимодействия, свобода
творчества), активные методы (ролевая игра, групповая
работа), методы, направленные на самопознание и
развитие.
5.
учащегося.
6. Наличие оздоровительных моментов:
физкультминутки, динамическая пауза, минутки
релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для
глаз.
10.Мотивация учащихся на урок.
11.Психологический
климат.
12. Время окончания урока (вовремя, без задержки).
позы
Учет
Доклад на тему: «Роль классного руководителя в здоровьесбережении учащихся».
Доклад на тему: «Роль классного руководителя в здоровьесбережении учащихся».
Доклад на тему: «Роль классного руководителя в здоровьесбережении учащихся».
Доклад на тему: «Роль классного руководителя в здоровьесбережении учащихся».
Доклад на тему: «Роль классного руководителя в здоровьесбережении учащихся».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.