Доклад на тему: !Современные образовательные технологий, в реализации ФГОС нового поколения!
Оценка 4.6
Лекции
docx
классное руководство
Взрослым
01.02.2017
Сегодня школа нацелена на достижение современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем, Выходя из стен начальной школы Ученик должен уметь учиться. Прежде всего, у ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия. Об этом говорят федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Чтобы их реализовать, возникла необходимость изучить и использовать в своей педагогической деятельности современные образовательные технологии.
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков в начальной школе, использую следующие современные образовательные технологии:
доклад.docx
Современные образовательные технологий, в реализации ФГОС нового
поколения
Сегодня школа нацелена на достижение современного качества
образования, на решение жизненно важных задач и проблем, Выходя из стен
начальной школы Ученик должен уметь учиться. Прежде всего, у ученика
должны быть сформированы универсальные учебные действия. Об этом
говорят федеральные государственные образовательные стандарты нового
поколения. Чтобы их реализовать, возникла необходимость изучить и
использовать в своей педагогической деятельности современные
образовательные технологии.
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении
уроков в начальной школе, использую следующие современные
образовательные технологии:
Технология проблемного обучения. Данная технология представляет
собой один из самых эффективных способов введения нового знания и
предполагает следующие этапы урока:
создание проблемной ситуации,
формулирование учебной проблемы,
актуализация имеющихся знаний для решения учебной проблемы,
поиск решения проблемы, открытие нового знания,
применение нового знания,
выражение решения в виде словесного тезиса, схемы, таблицы,
художественного образа и т. д.
Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к
учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся,
создании проблемных ситуаций на уроке. Эта технология привлекла меня
новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются
пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных
исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится
творческой. Дети лучше усваивают не то, что получают в готовом виде, а то,
что открывают сами и выражают посвоему. Чтобы обучение не теряло
принципа научности, выводы учеников обязательно подтверждаю и сравниваю
с существующими правилами, теоретическими положениями учебников,
словарных, энциклопедических статей.
Здоровьесберегающие технологии. Данная технология проходит
красной линией через все этапы урока. В моем классе она включает в себя:
участие в спортивных соревнованиях школы, проведение тематических
физминуток, гимнастики для глаз, рефлексии, динамических пауз,
организацию подвижных игр на переменах. Думаю, что наша задача сегодня – научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления
своего здоровья.
Исследовательская работа. Цель работы – стимулировать развитие
интеллектуальнотворческого потенциала младшего школьника через развитие
и совершенствование исследовательских способностей и навыков
исследовательского поведения. Задачи: обучение проведению учебных
исследований младших школьников развитие творческой исследовательской
активности детей стимулирование у детей интереса к фундаментальным и
прикладным наукам ознакомление с научной картиной мира вовлечение
родителей в учебновоспитательный процесс.
Исследовательская работа (проект) состоит из нескольких этапов.
выбор темы.
постановка цели и задач.
гипотеза исследования.
организация исследования.
подготовка к защите и защита работы. Дети по природе своей исследователи
и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. На
этом этапе важно научить детей наблюдать, сравнивать, задавать вопросы и
выработать желание найти ответы. Стараюсь увлечь и “заразить” интересом
детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих
силах, создать ситуацию успеха,
Групповая работа (обучение в сотрудничестве) Групповая работа играет
положительную роль не только на первых этапах обучения, но и в
последующей учебновоспитательной работе. Методику групповой работы я
стараюсь ввести уже с первых дней обучения ребенка в школе. Это могут быть
уроки технологии, окружающего мира. Главная цель работы в группе
приблизиться к изучаемой проблеме вместе, независимо от назначенной роли.
Работа в группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг
друга, учатся общаться, учитывая интересы товарища. На таких уроках ни
один ребенок не остается в стороне. Даже дети с низким уровнем
работоспособности делают попытки включиться в работу группы
Игровые технологии. Игра — это естественная для ребенка форма
обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам,
взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно
его взять. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми
впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость.
Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию,
способам организации и проведения. С их помощью можно решать какуюлибо
одну задачу (совершенствовать вычислительные навыки, грамматические
навыки) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения,
развивать наблюдательность ,внимание, творческие способности. Это может
быть урокигра, урокпутешествие, урок – спектакль. Это разнообразные игры–соревнования, эстафеты, в которых предлагается найти значение
выражения, вставить нужный знак, придумать пример. Игры позволяют
осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого
школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки
по предмету. Например на уроках русского языка «Кто больше?», «Найди
слово в слове», «Найди пару» (подобрать синонимы), «Допиши слово»,
«Соедини половинки слов» и другие. На уроках математики дети с
удовольствием «путешествуют» в Страну сказок, и при встрече с каждым
героем выполняют определённые математические задания. На уроке
литературного чтения игра «Пословицыперевёртыши» Изученный в процессе
игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и
медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это
объясняется, прежде всего тем, что в игре органически сочетается
занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным
для школьников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе
обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным.
Проектная деятельность. Данная технология проектов не является
принципиально новым в мировой педагогике. Но суть его остается прежней
стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим
владение некоторой суммой знаний и умение практически применять
полученные знания, развитие критического мышления. Отличительная черта
проектной деятельности – поиск информации, которая будет обработана,
осмыслена и представлена Одним из важных этапов осуществления учебного
проекта является презентация. Организация проектной деятельности
способствует развитию творческого потенциала учащихся; проведению
самостоятельных исследований; принятию решений; развитию умений
работать в команде и отвечать за результаты коллективного труда.
Информационнокоммуникативные технологии; которой отводится
большое значение, т.к. ученик должен владеть информацией, уметь ею
пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать
со всеми видами информации и т.д. И сегодня учитель должен понимать, что в
информационном обществе он перестает быть единственным носителем
знания, как это было раньше. В некоторых ситуациях ученик знает больше,
чем он, и роль современного учителя – это в большей степени роль
проводника в мире информации. Уроки с использованием информационных
технологий имеют ряд преимуществ перед традиционными уроками.
Урок с использованием информационных технологий становится более
интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более
эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.
Возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть
невозможно. При грамотном применении информационнокоммуникативной
технологии существенно повышается эффективность обучения, культура урока, формируется интерес к предмету, а. значит, образование младших
школьников становится качественным, отвечающим требованиям новых
образовательных стандартов.
Все вышеизложенные приёмы, новые технологии, применяемые на уроках
и внеурочное время, дают возможность ребёнку работать творчески,
способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят
радость, формируют у ребёнка желание учиться.
Использования возможностей современных развивающих технологий,
позволит обеспечить формирование базовых компетентностей современного
человека:
применять информацию для решения проблем);
коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно
относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную
образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая
успешность и конкурентоспособность).
информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать,
В настоящее время использование современных образовательных
технологий, за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности
(воспроизведение оставшегося в памяти) в учебном процессе, можно
рассматривать как ключевое условие повышения качества образования,
снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного
времени.
Рекомендуется приоритет отдавать продуктивным, творческим,
исследовательским, проектным технологиям (не отрицая использования и
других). Но, сколько бы мы не говорили о ФГОС, не изучали теоретическую
базу, полноценно возможно перейти на стандарты второго поколения в том
случае, когда всю эту информацию пропустишь через себя и апробируешь её.
И быть готовому к тому, что твои ученики это не пассивные слушатели
учебного процесса, а активные его участники. «Новокашировская Санаторная школаинтернат»
Доклад на тему:
«Современные
образовательные
технологий, в реализации
ФГОС нового поколения» Подготовила учитель
начальных классов НКСШИ
Шугаепова Г.Н
2017 год.
Доклад на тему: !Современные образовательные технологий, в реализации ФГОС нового поколения!
Доклад на тему: !Современные образовательные технологий, в реализации ФГОС нового поколения!
Доклад на тему: !Современные образовательные технологий, в реализации ФГОС нового поколения!
Доклад на тему: !Современные образовательные технологий, в реализации ФГОС нового поколения!
Доклад на тему: !Современные образовательные технологий, в реализации ФГОС нового поколения!
Доклад на тему: !Современные образовательные технологий, в реализации ФГОС нового поколения!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.