Доклад на тему: !Современные образовательные технологий, в реализации ФГОС нового поколения!
Оценка 4.6

Доклад на тему: !Современные образовательные технологий, в реализации ФГОС нового поколения!

Оценка 4.6
Лекции
docx
классное руководство
Взрослым
01.02.2017
Доклад на тему: !Современные  образовательные  технологий, в реализации  ФГОС нового поколения!
Сегодня школа нацелена на достижение современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем, Выходя из стен начальной школы Ученик должен уметь учиться. Прежде всего, у ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия. Об этом говорят федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Чтобы их реализовать, возникла необходимость изучить и использовать в своей педагогической деятельности современные образовательные технологии. Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков в начальной школе, использую следующие современные образовательные технологии:
доклад.docx
Современные  образовательные  технологий, в реализации  ФГОС нового поколения                 Сегодня   школа   нацелена   на   достижение   современного   качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем, Выходя из стен начальной школы Ученик должен   уметь учиться. Прежде всего, у ученика должны   быть   сформированы   универсальные   учебные   действия.   Об   этом говорят   федеральные   государственные   образовательные   стандарты   нового поколения.   Чтобы   их   реализовать,   возникла   необходимость   изучить   и использовать   в   своей   педагогической   деятельности   современные образовательные технологии.     Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении  уроков в начальной школе, использую следующие современные  образовательные технологии:         Технология проблемного обучения. Данная технология представляет  собой один из самых эффективных способов введения нового знания и  предполагает следующие этапы урока:   создание проблемной ситуации,   формулирование учебной проблемы,   актуализация имеющихся знаний для решения учебной проблемы,   поиск решения проблемы, открытие нового знания,   применение нового знания,   выражение решения в виде словесного тезиса, схемы, таблицы,  художественного образа и т. д.  Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к  учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся,  создании проблемных ситуаций на уроке. Эта технология привлекла меня  новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются  пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных  исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится  творческой. Дети лучше усваивают не то, что получают в готовом виде, а то,  что открывают сами и выражают по­своему. Чтобы обучение не теряло  принципа научности, выводы учеников обязательно подтверждаю и сравниваю с существующими правилами, теоретическими положениями учебников,  словарных, энциклопедических статей.            Здоровьесберегающие технологии. Данная технология проходит  красной линией через все этапы урока. В моем классе она включает в себя:  участие в спортивных соревнованиях школы, проведение тематических  физминуток, гимнастики для глаз, рефлексии, динамических пауз,  организацию подвижных игр на переменах. Думаю, что наша задача сегодня – научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления  своего здоровья. ­ Исследовательская работа. Цель работы – стимулировать развитие  интеллектуально­творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков  исследовательского поведения. Задачи: ­ обучение проведению учебных  исследований младших школьников ­ развитие творческой исследовательской  активности детей ­стимулирование у детей интереса к фундаментальным и  прикладным наукам ­ ознакомление с научной картиной мира ­ вовлечение  родителей в учебно­воспитательный процесс.         Исследовательская работа (проект) состоит из нескольких этапов.  ­выбор темы.  ­постановка цели и задач.  ­гипотеза исследования.  ­организация исследования.  ­подготовка к защите и защита работы. Дети по природе своей исследователи  и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. На  этом этапе важно научить детей наблюдать, сравнивать, задавать вопросы и  выработать желание найти ответы. Стараюсь увлечь и “заразить” интересом  детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, создать ситуацию успеха,         Групповая работа (обучение в сотрудничестве) Групповая работа играет  положительную роль не только на первых этапах обучения, но и в  последующей учебно­воспитательной работе. Методику групповой работы я  стараюсь ввести уже с первых дней обучения ребенка в школе. Это могут быть уроки технологии, окружающего мира. Главная цель работы в группе  приблизиться к изучаемой проблеме вместе, независимо от назначенной роли.  Работа в группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг  друга, учатся общаться, учитывая интересы товарища. На таких уроках ни  один ребенок не остается в стороне. Даже дети с низким уровнем  работоспособности делают попытки включиться в работу группы            Игровые технологии.  Игра — это естественная для ребенка форма обучения.   Обучая   посредством   игры,   мы   учим   детей   не   так,   как   нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его   взять.   Упражнения   игрового   характера   обогащают   учащихся   новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они   могут   быть   разнообразными   по   своему   назначению,   содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую­либо одну   задачу   (совершенствовать   вычислительные   навыки,   грамматические навыки)   или   же   целый   комплекс   задач:   формировать   речевые   умения, развивать наблюдательность ,внимание, творческие способности. Это может быть   урок­игра,   урок­путешествие,   урок   –   спектакль.   Это   разнообразные игры–соревнования,   эстафеты,   в   которых   предлагается   найти   значение выражения,   вставить   нужный   знак,   придумать   пример.   Игры   позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету.   Например на уроках русского языка «Кто больше?», «Найди слово   в   слове»,   «Найди   пару»   (подобрать   синонимы),   «Допиши   слово», «Соедини   половинки   слов»   и   другие.   На   уроках   математики   дети   с удовольствием  «путешествуют» в  Страну  сказок, и  при  встрече   с каждым героем   выполняют   определённые   математические   задания.   На   уроке литературного чтения игра «Пословицы­перевёртыши» Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется,   прежде   всего   тем,   что   в   игре   органически   сочетается занимательность,   делающая   процесс   познания   доступным   и   увлекательным для   школьников,   и   деятельность,   благодаря   участию   которой   в   процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным.                  Проектная деятельность.  Данная технология  проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Но суть его остается прежней ­ стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение   некоторой   суммой   знаний   и   умение   практически   применять полученные знания, развитие критического мышления.  Отличительная черта проектной   деятельности   –   поиск   информации,   которая   будет   обработана, осмыслена и представлена Одним из важных этапов осуществления учебного проекта   является   презентация.   Организация   проектной   деятельности способствует   развитию   творческого   потенциала   учащихся;   проведению самостоятельных   исследований;   принятию   решений;   развитию   умений работать в команде и отвечать за результаты коллективного труда.            Информационно­коммуникативные технологии; которой отводится большое   значение,   т.к.   ученик   должен   владеть   информацией,   уметь   ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации и т.д. И сегодня учитель должен понимать, что в информационном   обществе   он   перестает   быть   единственным   носителем знания, как это было раньше. В некоторых ситуациях ученик знает больше, чем   он,   и   роль   современного   учителя   –   это   в   большей   степени   роль проводника в мире информации.  Уроки с использованием информационных технологий имеют ряд преимуществ перед традиционными уроками.         Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.   Возможность  продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно.  При   грамотном   применении   информационно­коммуникативной технологии   существенно   повышается   эффективность   обучения,   культура урока,   формируется   интерес   к   предмету,   а.   значит,   образование   младших школьников   становится   качественным,   отвечающим   требованиям   новых образовательных стандартов.        Все вышеизложенные приёмы, новые технологии, применяемые на уроках и   внеурочное   время,   дают   возможность   ребёнку   работать   творчески, способствуют  развитию  любознательности, повышают  активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться. Использования   возможностей   современных   развивающих   технологий, позволит обеспечить формирование базовых компетентностей современного человека:    применять информацию для решения проблем);     ­ коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);    ­   самоорганизации   (умение   ставить   цели,   планировать,   ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);    ­ самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную   траекторию   на   протяжении   всей   жизни,   обеспечивая успешность и конкурентоспособность).  ­   информационной   (умение   искать,   анализировать,   преобразовывать,   В   настоящее   время   использование   современных   образовательных технологий,   за   счет   уменьшения   доли   репродуктивной   деятельности (воспроизведение   оставшегося   в   памяти)     в   учебном   процессе,   можно рассматривать   как   ключевое   условие   повышения   качества   образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.                   Рекомендуется   приоритет   отдавать   продуктивным,   творческим, исследовательским,   проектным   технологиям   (не   отрицая   использования   и других). Но, сколько бы мы не говорили о ФГОС, не изучали теоретическую базу, полноценно возможно перейти на стандарты второго поколения в том случае, когда всю эту информацию пропустишь через себя и апробируешь её. И быть готовому к тому, что твои ученики ­ это не пассивные слушатели учебного процесса, а активные его участники. «Новокашировская Санаторная школа­интернат» Доклад на тему: «Современные образовательные технологий, в реализации ФГОС нового поколения» Подготовила учитель  начальных классов НКСШИ  Шугаепова Г.Н 2017 год.

Доклад на тему: !Современные образовательные технологий, в реализации ФГОС нового поколения!

Доклад на тему: !Современные  образовательные  технологий, в реализации  ФГОС нового поколения!

Доклад на тему: !Современные образовательные технологий, в реализации ФГОС нового поколения!

Доклад на тему: !Современные  образовательные  технологий, в реализации  ФГОС нового поколения!

Доклад на тему: !Современные образовательные технологий, в реализации ФГОС нового поколения!

Доклад на тему: !Современные  образовательные  технологий, в реализации  ФГОС нового поколения!

Доклад на тему: !Современные образовательные технологий, в реализации ФГОС нового поколения!

Доклад на тему: !Современные  образовательные  технологий, в реализации  ФГОС нового поколения!

Доклад на тему: !Современные образовательные технологий, в реализации ФГОС нового поколения!

Доклад на тему: !Современные  образовательные  технологий, в реализации  ФГОС нового поколения!

Доклад на тему: !Современные образовательные технологий, в реализации ФГОС нового поколения!

Доклад на тему: !Современные  образовательные  технологий, в реализации  ФГОС нового поколения!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017