Доклад на тему "Современные педагогические технологии на уроках математики для реализации стандартов ФГОС"
Оценка 4.7

Доклад на тему "Современные педагогические технологии на уроках математики для реализации стандартов ФГОС"

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
математика
6 кл
16.01.2017
Доклад на тему "Современные педагогические технологии на уроках математики для реализации стандартов ФГОС"
Использование основных педагогических технологий, из опыта работы учителя математики. Использование и составление интеллект-карт на уроках математики для развитие ассоциативного мышления, при практической деятельности - парная работа и работа в группах, при изучении нового материала - метод создания проблемных ситуаций .
ДОКДАД К ПЕДСОВЕТУ.doc

Современные педагогические технологии, наиболее эффективные для реализации требований ФГОС основного общего образования

 

 Для того чтобы быть успешным, человеку необходимо развиваться, т.е. владеть Универсальными Учебными Действиями, поэтому переосмыслив свою деятельность, приоритетами  считаю развитие способности ученика учиться, иначе говоря – формирование системы универсальных учебных действий. Для этого появилась необходимость изучить системно-деятельностный подход - методологическую основу ФГОС.

Учитель  раньше был чуть ли не единственным источником знаний, теперь я приобретаю совершенно другую роль – я организую, направляю, корректирую, контролирую деятельность обучающегося. Вот это и есть тот самый системно - деятельностный подход, главенствующий в стандартах второго поколения, влияние которого сказывается на углубление общеобразовательной подготовки.

Я работаю по учебно-методическому комплекту УМК  «Математика -Сферы» автора  Е.А.Бунимович, УМК Виленкина Н.Я. Учебники соответствуют требованиям ФГОС. Их главная особенность  состоит в том, что они основаны на принципах проблемного, развивающего и опережающего обучения. 

При изучении нового материала часто использую метод создания проблемных ситуаций. Из всех методов этой технологии я отдаю предпочтение подводящему диалогу. При составлении подводящего к теме диалога я подбираю логическую цепочку посильных ученикам вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока.

         При организации практической работы учащихся на уроках часто предлагаю ученикам парные задания, что способствует формированию коммуникативных учебных действий, которые должны обеспечивать возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться. С целью формирования регулятивного универсального учебного действия – действия контроля, часто практикую приемы самопроверки и взаимопроверки самостоятельных работ. Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке. Учащийся  чувствует себя раскованно, развивается ответственность, формируется адекватная оценка своих возможностей, каждый имеет возможность проверить, оценить, подсказать, исправить, что создает комфортную обстановку.

  

Недавно я побывала на курсах… и там узнала о такой педагогической технологии, как интеллект-карты, и решила применить ее на своих уроках, так как на уроках математики в средней школе не всегда хватает наглядности. Ученики устают от «сухой» практики.  Применение интеллект-карт в обучении школьников может дать огромные положительные результаты, поскольку дети учатся:

 1) выбирать,

2) структурировать,

3) запоминать ключевую информацию,

4) воспроизводить её в последующем,

        Создание интеллект-карт для обобщения содержания темы приобщают учащихся к самообразованию. На уроках математики некоторые темы содержат достаточно много материла: определения, свойства, доказательства,  что является сложным для усвоения и запоминания учащимися, так как необходимо проследить взаимосвязи. Но с помощью интеллект-карт можно запомнить и классифицировать большое количество информации. У учащихся формируются умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и передавать при помощи интеллект-карт.

 Психологической основой метода карты памяти является ассоциативное мышление. Сама карта памяти, с точки зрения ее создателей, есть модель работы нашего мозга.

 

Мозг человека – это  многоканальная система обработки  и хранения информации, в которой объекты связаны нитями ассоциаций с другими объектами, а те в свою очередь с третьими и т.д. Достаточно воспроизвести в памяти один объект этой информационной карты, и он цепочкой потянет за собой десятки взаимосвязанных  фактов, событий, ощущений. Так возникает многомерное ассоциативное мышление, которое позволяет видеть не просто объект окружающего мира сам по себе, а во взаимосвязи с другими объектами. Это и есть принцип работы карты памяти.

     Предметом или темой интеллект-карты может быть что угодно – от реального объекта до абстракции. И мыслить школьники могут не только в рамках учебного предмета, но и строить несколько иные ассоциативные цепочки. Например, на уроке алгебры в 7 классе по теме «Статистические характеристики» были составлены интеллект-карты и ассоциация со словами «мода», «размах» и «медиана» была представлена в необычном для математики виде.

     Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Моя задача, как учителя, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке учащимися были результатом их собственных поисков. Но эти поиски необходимо организовать, при этом управлять учащимися, развивать их познавательную активность. Результатом своей работы хочу видеть своих учеников успешными членами нашего общества.

 

 

 

 


Современные педагогические технологии, наиболее эффективные для реализации требований

Современные педагогические технологии, наиболее эффективные для реализации требований

С целью формирования регулятивного универсального учебного действия – действия контроля, часто практикую приемы самопроверки и взаимопроверки самостоятельных работ

С целью формирования регулятивного универсального учебного действия – действия контроля, часто практикую приемы самопроверки и взаимопроверки самостоятельных работ

Психологической основой метода карты памяти является ассоциативное мышление

Психологической основой метода карты памяти является ассоциативное мышление

Доклад на тему "Современные педагогические технологии на уроках математики для реализации стандартов ФГОС"

Доклад на тему "Современные педагогические технологии на уроках математики для реализации стандартов ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017