Доклад на тему "Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании"
Оценка 4.8

Доклад на тему "Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании"

Оценка 4.8
Педсоветы +1
doc
администрации +1
Взрослым
19.11.2018
Доклад на тему "Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании"
В данной работе речь идет о формировании принципиально новой системы образования, обновленной в соответствии с требованиями и запросами нашего общества. Это когда важно не только передать знания и технологии, но и сформировать творческие возможности для обучения, подготовить их к переобучению.
современный урок.doc
Глазковский филиал МБОУ Кочетовская СОШ Мичуринский район Методический семинар учителей  «Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании» Подготовила и провела учитель математики Щекочихина Л.А. 2013 Урок – клеточка педагогического процесса.  В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны.  Если не вся, то значительная часть педагогики  концентрируется в уроке. Скаткин М.Н  Слайд   2.  Сегодня   изменения   охватили   всю   систему   образования   в России.   Речь   идет   о   формировании   принципиально   новой   системы образования,   предполагающей   постоянное   обновление   в   соответствии   с требованиями, запросами общества. Красной нитью здесь проходит не только передача   знаний   и   технологий,   но   и   формирование   творческих компетентностей, готовности к переобучению. Слайд   3.  Что   влияет   на   современность   урока:   мастерство   педагога, наличие   технических   средств,   совокупность   методических   приемов; взаимодействие  «учитель­ученик» или содержание урока?   Не   удивительно,   что   перед   современным   учителем   стоит   непростой вопрос: какими методиками и технологиями необходимо владеть, чтобы быть на   уровне   поставленной   задачи?  Как   построить   урок,   чтобы   реализовать требования ФГОС второго поколения?  Слайд 4. Современный урок должен быть ориентирован:  на   ознакомление   с   результатами   анализа   и   понимание аналитических   исследовательских   данных,   полученных   в   результате международных и отечественных исследований в изучаемой области;  на   овладение   методиками   исследовательской   практики, представленной   в   рекомендациях   и   пособиях   международных   и отечественных организаций, работах специалистов разных стран;  принимать участие в различных программах и проектах;  способностей к решению проблем и задач;  ответственности за профессиональные действия. на   развитие   рефлексивного   опыта,   гражданской   позиции, на   развитие   профессиональных   компетентностей,   позволяющих на   формирование   индивидуальной   и   коллективной 2 Слайд   5.   Задачи   современного   урока  заключаются   в   том,   чтобы систематизировать   знания   об   активизации   деятельности   учащихся, накопленных   в   традиционном   подходе   обучения;   увидеть   себя,   свой педагогический опыт в новой системе обучения. Очень важно переходить к новому способу обучения поэтапно, своим темпом в соответствии со своими возможностями и с учетом ученической аудитории; обеспечить достаточную полноту   и   качество   формирования   УУД.   В   инновационный   процесс необходимо   включаться   на   посильном   для   себя   и   для   детей   уровне.   Но предварительно учитель должен вырасти профессионально и подготовиться к переходу к новым стандартам образования.  Слайд   6.   Принципы деятельности педагога  в  условиях   реализации деятельностного подхода в обучении заключаются в том, чтобы пересмотреть схемы и требования к современному уроку. Для этого необходимо изменить имеющиеся   психологические   условия   обучения.   Необходимо   максимально ориентироваться на творческое начало в образовательном процессе. Нужно постараться создать на уроке такую   атмосферу между детьми, чтобы они были готовы прийти на помощь друг другу. Благоприятная психологическая комфортность   и   равенство   всех   участников   учебного   процесса   –   тоже необходимые условия современного урока. Еще важная сторона современного урока: нужно верить в каждого ребенка. Ведь каждый ребенок талантлив по­ своему. И наша задача помочь раскрыть в нем этот талант.    Слайд   7.   В   условиях   современного   урока   следует   использовать различные виды деятельности:  Социальная  –   деятельность,   способствующая   осознанию   ребенком самого   себя   в   окружающей   действительности,   развивающая   навыки самообразования.  Учебно­познавательная    –   деятельность,   направленная   на   овладение знаниями, развитие познавательных процессов.  Организационная  – развитие коммуникативных навыков, формирование общих ценностей коллектива, развитие нравственных качеств ребенка.  3 В целях лучшего понимания  сущности современного урока, мною  было проведено   социологическое   исследование.   Субъектами   исследования   стали коллеги, учащиеся и родители 8 класса. Слайд 8.  Вот результаты опроса некоторых моих коллег:  «…прежде   всего,   сотрудничество   на   пути   к   общим   целям, организованное при поддержке новых технологий» Анненкова М.Н.   «…интеграция   традиционных   методов   обучения   и   современных педагогических технологий» Скрылева Н.В.   «…тот   урок,   который   позволяет   максимально   развить интеллектуальный и творческий потенциал ученика» Дубинина О.Б.  «…урок,   который   ведёт   Учитель   ­   лоцман   в   бурном   море   владеющий   современными   мультимедиа   – информации, технологиями» Пономаренко А.М.  «…урок,   когда   педагог   руководит   познавательной   деятельностью учащихся с учетом особенностей  каждого из них» Подольский А.В.  Слайд 9.    Родители охотно высказались по поводу, «Каким должен быть современный   урок   в   понимании   родителей?»    Они   считают,   что   на современном   уроке   их   детям     должно   быть   интересно   и   они   с   желанием должны   идти   на   такой   урок;   чтобы   учебный   материал   преподносился   в доступной форме; чтобы на уроках использовались современные технологии; чтобы   был   индивидуальный   подход   к   каждому   ребенку;   чтобы   на   уроке происходило живое общение всех участников процесса на основе доверия и взаимопонимания. Так   что   же   отражают   данные   высказывания? Чего   ждут   родители   от современной   школы? Более   всего   жаждут   индивидуального   подхода   к ребенку.   Выпускник   должен   быть   целеустремленным,   ответственным   и умеющим мыслить, чтобы дети после школы смогли успешно вписаться в мир, меняющийся на глазах – ориентиры современного образования.  Слайд 10. Современный урок с точки зрения учащихся – это … 4  «…возможность   работы   с   новыми   информационными технологиями; с выходом в Интернет» Бирюков Николай  «…урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же…» Киселева Яна  «…   знания,   доступные   для   понимания   и   связанные   с действительностью» Занорина Юлия  «…урок,   на   котором   выслушивают   любое   твое   мнение»  Пинчин Михаил  «…познавательный, интересный  урок, на котором учитель и ученик  свободно общаются» Шипилова Мелена  «… электронные учебники, планшеты…» Муратов Михаил  «… урок, на котором интересно…» Бубнов Павел Следовательно, позиция современных учеников по отношению к образованию такова: они готовы к новым формам работы, новым способам обучения. Нет расслоения по отношению к тем новым условиям, в которых они живут.  тот   урок,   который   позволяет   Обобщая все высказанные мнения, можно сделать вывод: современный   максимально   развить урок   –   это   интеллектуальный и творческий потенциал ученика.   Очень важно, чтобы у каждого   ученика   было   посильное   задание   (иначе   ему   просто   неинтересно будет   на   уроке),   и   чтобы   ученики   дорожили   каждой   секундой   урочного времени.  Слайд 11.   Таким образом, современный урок можно назвать – уроком развития личности. На современном уроке целью становится обучение разным видам деятельности. Необходимо создать условия для умственного развития детей. Способствовать речевому развитию. Нужно создать такую атмосферу, чтобы ученик чувствовал себя свободно и непринужденно. В комплексе, все это должно существенно повысить качество обученности. 5 Слайд 12.     Современный урок должен давать современный учитель. И важную   роль   играет   характер   взаимодействия   учителя   с   учеником.   Какие отношения   между   учителем   и   учеником   предполагает   современное образование? Изменения в образовательной парадигме (изначально традиционной и на современном   этапе   созидающей)   повлекли   за   собой   изменения взаимоотношений основных субъектов образовательного процесса – педагогов и   учащихся.   Данный   тезис   уже   не   требует   доказательств. Большинство учителей,   работающих   в   сегодняшней   школе,   формировались   как профессионалы   в   рамках   старой   системы  субъект­объектных  отношений. Задача   учителя   была   «наполнить»   ребенка   содержанием.   Дети воспринимались в виде механического «приемника» передаваемых им знаний и должны были полностью подчиняться управлению со стороны учителя. Новая   педагогика   требует   изменения   сознания,   затрагивающего поведение, взгляды на мир и этические нормы. При этом изменение сознания должно происходить как у педагога, так и у учащихся. ­   В   чем   сущность   взаимодействия учителя   и   ученика   в   современном   словом   можно   обозначить характер   их образовании?   Каким взаимоотношений? (Партнеры) – Какова   роль   учителя   в   современном   уроке? (Создать   условия   для развития   творческих   способностей,   развивать   у   учеников   стремление   к творческому   восприятию   знаний,   учить   их   самостоятельно   мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования). Выходит,   ключевое   слово,   определяющее   деятельность   учителя   на современном уроке,  – развитие. И в моем понимании  – это развитие своего потенциала, стремление к самореализации и самосовершествованию. 6

Доклад на тему "Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании"

Доклад на тему "Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании"

Доклад на тему "Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании"

Доклад на тему "Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании"

Доклад на тему "Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании"

Доклад на тему "Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании"

Доклад на тему "Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании"

Доклад на тему "Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании"

Доклад на тему "Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании"

Доклад на тему "Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании"

Доклад на тему "Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании"

Доклад на тему "Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018