Доклад на тему "Средства формирования УУД на уроках английского языка"

  • Лекции
  • docx
  • 08.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. О которых подробно расскажу в своем докладе.
Иконка файла материала formirovanie UUD.docx
Автор – Докучаева Елена Сергеевна учитель английского языка Колодезный, 2016 год   МБОУ Жемчужненская СШ №1 Доклад на школьном методическом объединении «Средства формирования УУД на уроках английского языка» Приоритетной   целью   школьного   образования   становится   развитие   у учащихся   способности   самостоятельно  ставить  учебные   цели, проектировать  пути   их   реализации,  контролировать  и  оценивать  свои достижения.   Иначе   говоря,  формирование   умения   учиться.   Достижение данной   цели   становится   возможным   благодаря   формированию   системы универсальных учебных действий.   Универсальные   учебные   действия   можно   разделить   на  четыре основных вида: УУД Личностные  Регулятивные  Познавательные  Коммуникативные Функции 1. Делают учение осмысленным: ­ понимание значимости решения учебных задач, связывание их с  реальными жизненными ситуациями. ­ ориентирование в нравственных нормах, правилах, оценках.  ­ выработка собственной жизненной позиции в отношении мира,  окружающих людей, самого себя и своего будущего. 1. Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью:  ­ постановка целей ­ планирование ­ контроль  ­ коррекция своих действий ­ оценка успешности усвоения. 1. Обеспечивают операции с информацией: ­ исследование  ­ поиск и отбор необходимой информации ­ структурирование информации ­ моделирование содержания  ­ логические действия и операции 1. Обеспечивают возможность сотрудничества: ­ умение слушать, слышать и понимать партнера ­ планировать и согласовано выполнять совместную деятельность ­ распределять роли ­ взаимно контролировать действия друг друга ­ уметь договариваться ­ вести дискуссиюФормирование УУД при обучении чтению Вид чтения Чтение с понимание  основного содержания  (ознакомительное чтение ) Чтение с выборочным  понимание нужной  информации (поисковое  чтение) Полное и детальное  понимание смысла текста  (изучающее чтение) УУД ­ умение определить тему ­ выделить основную мысль ­ выбрать значащие факты, опуская второстепенные  ­ умение находить ключевые слова в тексте ­ понимать информацию в перефразированном виде ­ устанавливать логическую последовательность событий ­ полное и точное понимание всех основных и  второстепенных фактов ­ делать выводы на основе прочитанного ­  умение догадаться о значении незнакомых слов в  контексте  ­ понимать структурно­логические и причинно­следственные связи в тексте. Мой опыт Класс   разделен   на   группы.   В   каждой   группе   дети   самостоятельно распределяют роли (модератор, дизайнер, секретарь, хранитель времени, завхоз,…). (коммуникативные УУД)  Группы получают текст. Учитель объясняет задание (регулятивные УУД) The Rabbit and the Bear One day a rabbit was sitting in the forest under   a   big   tree.   He   was   eating   nuts. Suddenly a hungry bear came out of the bushes. "Grr!" the bear  growled. "Rabbit!  I  am going to eat you for dinner!" "Well, have one of these nuts first," said the rabbit politely. The bear tasted the nut. "It's delicious," he said. "Tell me where you got these nuts," he ordered. "They   are   growing   under   the   ground," said   the   rabbit.   "Please   help   yourself", said the rabbit, smiling. "These weeds are growing nuts" The   bear   started   pulling   up   the   weeds. The rabbit got up and quickly disappeared in the forest. Заяц и медведь Однажды   зайчик   сидел   в   лесу   под большим   деревом.   Он   ел   орешки. Неожиданно   из   чащи   появился   голодный медведь.  «Ррр»   ­   зарычал   медведь.   «Заяц,   я   тебя съем». «Хорошо,   но   сначала   попробуй   эти орешки» ­ сказал зайчик вежливо. Медведь попробовал орехи. «Как вкусно! ­ сказал он – скажи мне, где ты берешь такие орешки?» «Они растут под землей» ответил зайчик. «Угощайся,   пожалуйста,   –   сказал   он   с улыбкой,   – в этой траве много орешков растет». Медведь начал вырывать траву, а хитрый зайчишка быстро скрылся в лесу.1. Ответьте на вопросы (познавательные УУД) 1. When and where does the story happen? (Где и когда происходят события?) 2. Who is the main character? (Кто главный герой?) 3. What   other   characters   are   there   in   the   story?  (Какие   еще   персонажи присутствуют в сказке?) 4. What is the problem in the story? (В чем заключается проблема?) 5. What is the solution of the problem? (Какое решение нашел главный  герои?) 6. What do you think of the characters? (Что вы думаете о персонажах?) 2. Заполните пропуски (  познавательные I'd like to tell you about the story called "The ……… and the ………". It      УУД   )   happens ……..… in the ……………… . The main character is the …………… . The  …………… has a problem: another character, the ………… wants to ……………. But  the ……… gives the …………… some ……… . Then he ………………. I like  the………… I think he is………… I've enjoyed reading the story. It is (nice /  interesting / wonderful / great / unusual / fantastic / exciting / funny /…………… ). 3.   Проиллюстрируйте сказку (коммуникативные УУД)  (разные группы получают разные моменты).  Расскажите сказку, используя свою картинку.  4.  Дополнительное задание.  (познавательные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД).  Представьте, что в этой сказке у кролика нет орешков. Что он может сказать медведю, чтобы отвлечь его и убежать? Придумайте свой сюжет.  Овладение   учащимися   универсальными   учебными   действиями даёт возможность самостоятельного успешного   усвоения   новых   знаний, умений   и   компетентностей   на   основе   формирования умения   учиться.   Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные   действия,   порождающие   широкую   ориентацию   учащихся   в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. Раздаточный материал для слушателейУУД Личностные  Регулятивные  Познавательные  Коммуникативные  Функции 1. Делают учение осмысленным: ­ понимание значимости решения учебных задач, связывание их с  реальными жизненными ситуациями. ­ ориентирование в нравственных нормах, правилах, оценках.  ­ выработка собственной жизненной позиции в отношении мира,  окружающих людей, самого себя и своего будущего. 1.   Обеспечивают   возможность   управления   познавательной   и   учебной деятельностью:  ­ постановка целей ­ планирование ­ контроль  1. Обеспечивают операции с информацией: ­ исследование  ­ поиск и отбор необходимой информации ­ структурирование информации ­ моделирование содержания  ­ логические действия и операции 1. Обеспечивают возможность сотрудничества: ­ умение слушать, слышать и понимать партнера ­ планировать и согласовано выполнять совместную деятельность ­ распределять роли ­ взаимно контролировать действия друг друга ­ уметь договариваться ­ вести дискуссию ­ правильно выражать свои мысли в речи Уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. Формирование УУД при обучении чтению Вид чтения Чтение с понимание  основного содержания  (ознакомительное чтение ) Чтение с выборочным  понимание нужной  информации (поисковое  чтение) Полное и детальное  понимание смысла текста  (изучающее чтение) УУД ­ умение определить тему ­ выделить основную мысль ­ выбрать значащие факты, опуская второстепенные  ­ умение находить ключевые слова в тексте ­ понимать информацию в перефразированном виде ­ устанавливать логическую последовательность событий ­ полное и точное понимание всех основных и второстепенных  фактов ­ делать выводы на основе прочитанного ­  умение догадаться о значении незнакомых слов в контексте  ­ понимать структурно­логические и причинно­следственные  связи в тексте.Класс разделен на группы. Каждая группа получает текст. Заяц и медведь Однажды   зайчик   сидел   в   лесу   под   большим деревом.   Он   ел   орешки.   Неожиданно   из   чащи появился голодный медведь.  «Ррр» ­ зарычал медведь. «Заяц, я тебя съем». «Хорошо,   но   сначала   попробуй   эти   орешки»   ­ сказал зайчик вежливо. Медведь попробовал орехи. «Как   вкусно!   ­   сказал   он   –   скажи   мне,   где   ты берешь такие орешки?» «Они   растут   под   землей»   ответил   зайчик. «Угощайся, пожалуйста, – сказал он с улыбкой,  – в этой траве много орешков растет». Медведь   начал   вырывать   траву,   а   хитрый зайчишка быстро скрылся в лесу.  The Rabbit and the Bear One   day   a  rabbit   was   sitting   in   the   forest under   a   big   tree.   He   was   eating   nuts. Suddenly   a   hungry   bear   came   out   of   the bushes. "Grr!" the bear growled. "Rabbit! I am going to eat you for dinner!" "Well, have one of these nuts first," said the rabbit politely. The bear tasted the nut. "It's delicious," he said. "Tell me where you got these nuts," he ordered. "They are growing under the ground," said the  rabbit.  "Please  help  yourself",  said  the rabbit,   smiling.   "These   weeds   are   growing nuts" The bear started pulling up the weeds. The rabbit got up and quickly disappeared in the forest. 1. Ответьте на вопросы. 1 When and where does the story happen? (Где и когда происходят события?) 2 Who is the main character? (Кто главный герой?) 3 What other characters are there in the story? (Какие еще персонажи присутствуют в сказке?) 4 What is the problem in the story? (В чем заключается проблема?) 5 What is the solution of the problem? (Какое решение нашел главный  герой?) 6 What do you think of the characters? (Что вы думаете о персонажах?) 2. Заполните пропуски. I'd like to tell you about the story called "The ……… and the ………". It happens  ……..… in the ……………… . The main character is the …………… . The …………… has a  problem: another character, the ………… wants to ……………. But the ……… gives the  …………… some ……… . Then he ………………. I like the………… I think he is…………  I've enjoyed reading the story. It is (nice / interesting / wonderful / great / unusual / fantastic /  exciting / funny /…………… ). 3.    Проиллюстрируйте   сказку  (разные   группы   получают   разные   моменты). Расскажите сказку, используя свою картинки.  4.  Дополнительное   задание.   Представьте,   что   в   этой   сказке   у   кролика   нет орешков. Что он может сказать медведю, чтобы отвлечь его и убежать? Придумайте свой сюжет.