Доклад на тему «Внедрение обновленной программы содержания в практику».
«Учение без мысли – напрасный труд»
Конфуций
Вникая в слова, сказанные Конфуцием, я все больше убеждаюсь в том,
что после каждого урока, который я провела в первом классе с начала года, я
ловила себя на мысли, что современный учитель должен размышлять над
своими проведенными уроками. Иначе учитель никогда не сможет добиться
хороших результатов в обучении. Обновление содержания среднего
образования является новой вершиной для современных педагогов, которую
придется брать штурмом. Ведь перед педагогами стоит важнейшая задача:
воспитать и обучить таких учеников, которые смогут адаптироваться и
реализовать себя в современном мире.
Целью учебной программы по предмету является формирование
функционально грамотной личности через развитие практических навыков
применения языковых единиц в четырех видах деятельности: слушании,
говорении, чтении, письме.Акцент делается не на полученные знания, а на
процесс их применения.
Для достижения поставленной цели на уроке учителю необходимо решать
следующие задачи: учить слушать с пониманием, говорить, читать и писать;
формировать лингвистическое отношение к единицам языка.
К сожалению, в современной школе язык изучается в письменном виде,
от учеников требуется грамотность в виде орфографии, изучении правил, но в
тени остается то, как эти полученные знания ученики смогут использовать в
жизни. И коммуникативная компетенция остается одной из важнейших
характеристик языковой личности. На практике, учащиеся не всегда в
должной мере владеют навыками коммуникации. И обновленная программа
содержания среднего образования, которая ввелась с нового учебного года,
позволяет развитие этих навыков.
Я поняла, что структура новой модели школьного образования должна
развиваться в контексте вопроса «Для чего учиться в школе?»
Первоклашки не умеют вести дневники, а ведь связь с родителями надо както
поддерживать. Для этого я решила, что каждый ученик заведет тетрадь простую, где я смогу за каждый день ставить оценку в виде смайликов
наклеек.
При проведении уроков я использовала тот материал, который мы получили
от методиста в качестве методического пособия и ресурсы к ним. В этих
ресурсах даются разные раздаточные материалы, которые можно использовать
на уроках. Я заметила, что выполнение некоторых заданий дается трудно
нашим ученикам. Например, раздаточный материал, где ученики должны
дорисовать вторую половину девочки и раскрасить ее. Я убедилась в том, что
это задание было очень трудным и некоторые ученики не смогли выполнить
это задание без помощи учителя.
Самый удачный момент при проведении рефлексии я считаю, когда у меня не
оказалось под рукой готового смайлика, я нарисовала улыбающегося и
сердитого смайлика на доске и попросила учеников наклеить стикеры под
этими смайликами. Поведение детей меня удивило. «А можно нам нарисовать
смайлик на стикерах?» попросили они меня. И начали рисовать. В этот
момент я увидела, с каким воодушевлением ученики рисовали свои смайлики.
Я поняла, что моя работа подобна работе ювелира. У ювелира в руках –
многогранный алмаз, а у педагога в руках бесценное сокровище – ребенок.
Объединяет эти профессии результат работы. Какие будут грани, во многом
зависит от компетентного учителя. Обновленная программа позволила мне
взглянуть на мою работу совершенно с новой стороны. Она просто облегчила
мне мой труд учителя, дала возможность творить. Выражение Конфуция
«Если я дам тебе рыбу, ты будешь сыт один день, а если я тебя научу
рыбачить, ты будешь сыт всю жизнь» является стимулом к действию и
учителей, и учащихся.
Доклад на тему «Внедрение обновленной программы содержания в практику».
Доклад на тему «Внедрение обновленной программы содержания в практику».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.