Доклад на тему: "Внедрение ценностей «МӘҢГІЛІК ЕЛ» на уроках химии и естествознания".
Оценка 4.7

Доклад на тему: "Внедрение ценностей «МӘҢГІЛІК ЕЛ» на уроках химии и естествознания".

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
естествознание +1
Взрослым
08.05.2018
Доклад на тему: "Внедрение ценностей  «МӘҢГІЛІК ЕЛ» на уроках химии и естествознания".
В данном докладе рассказывается о путях реализации 7 направлений общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» на уроках химии и естествознания учителем в общеобразовательной школы. Как подчеркнуто в Послании Главы государства Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Казахстанский путь – 2050: «Единая цель, единые интересы, единое будущее», за 25 лет суверенного развития созданы главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны. Поэтому цель реализации общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»: формирование образованной личности, воспитанной на общечеловеческих и национальных ценностях, обладающей лидерскими качествами и способной к социальному и личностному самоопределению и самореализации. А одной из задач для достижения поставленной цели является: формирование у учащихся компетенций для успешной социализации, непрекращающегося самообразования и самореализации, их сознательное участие в разностороннем саморазвитии и в самовоспитании. В данном докладе рассказывается о том какие способы, приемы и методы может использовать учитель для достижения поставленной цели урока. также приводятся конкретные примеры из учебного плана и то с какой из 7 направлений их можно связать. Я считаю что данный доклад окажет посильную помощь молодым учителям при составлении долгосрочного и средненсрочного планирования по предметам естествознание и химия.Доклад на тему: Внедрение ценностей «МӘҢГІЛІК ЕЛ» на уроках химии и естествознания. Нсамбекова О.А. Учитель химии КГУ «СОШ №10»
доклад Мангелик ел.docx
Внедрение ценностей  «МӘҢГІЛІК ЕЛ» на уроках химии и естествознания. Доклад на тему: Нсамбекова О.А. Учитель химии КГУ «СОШ №10»        Сегодня Казахстан — состоявшееся молодое государство, страна с большим геополитическим значением, чьи достижения, также как и инициативы признаются мировым сообществом. И самое главное, наша страна имеет огромный потенциал и перспективы развития. Одним из таких потенциалов, я считаю ежегодное Послание Президента народу Казахстана.             Как   подчеркнуто   в  Послании   Главы   государства   Н.А.Назарбаева   народу Казахстана  «Казахстанский путь – 2050: «Единая цель, единые интересы, единое будущее», за 25 лет суверенного развития   созданы главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев  и составляют фундамент будущего нашей страны. Президент   также   поставил   задачу   формировать   активных,   образованных   и здоровых   граждан,   дать   новые   импульсы   развитию   всеказахстанской   культуры. Патриотичная, образованная, обладающая здоровьем, ответственная и энергичная, успешно работающая в условиях инновационной экономики, владеющая казахским, русским и английским языками, впитавшая ценности и культуру   казахстанского народа,   толерантная,   узнаваемая   и   уважаемая   в   мире   –   такой   видится казахстанская молодежь 2020 года.                   Поэтому   цель   реализации   общенациональной   идеи     «Мәңгілік   Ел»: формирование     образованной   личности,   воспитанной   на   общечеловеческих   и национальных ценностях, обладающей   лидерскими качествами   и способной   к социальному и личностному самоопределению и самореализации. А одной из задач для достижения поставленной цели является: формирование у учащихся   компетенций   для   успешной   социализации,   непрекращающегося самообразования   и   самореализации,   их   сознательное   участие   в   разностороннем саморазвитии и в самовоспитании. Учитывая   особенность   казахстанской   системы   образования,   предлагается «Ценностная   модель   воспитания»,   основанная     на   национальной   идее общеказахстанского дома «Мәңгілік Ел».  В целях  реализации цели и задач Концептуальных основ воспитания определены приоритетные направления воспитательной работы:  • воспитание нового казахстанского патриотизма и гражданственности • духовно­нравственное воспитание  • национальное воспитание • интеллектуальное воспитание • трудовое воспитание  и профессиональное самоопределение • физическое и психологическое воспитание, здоровый образ жизни  •  экологическое воспитание  • поликультурное воспитание  • художественно­эстетическое воспитание • развитие лидерских качеств  • семейное воспитание При изучении химии на уроках ставлю цель внедрять ценности «Мәңгілік Ел» при этом определяю одно из направлений воспитатеьной работы – интеллектуальное воспитание, которое поможет развивать в детях патриотические качества. Интеллектуальное воспитание — это форма организации учебно­воспитательного процесса, которая обеспечивает оказание каждому обучаемому индивидуальной педагогической помощи с целью развития его интеллектуальных возможностей.  Цель   развития   интеллектуального   потенциала   личности   направляется   на формирование   конкурентоспособной   нации   в   моральном   и   интеллектуальном плане.  Критерии: желание и готовность учиться на протяжении всей жизни; умение   самостоятельно   добывать   знания   и   пользоваться   информацией   для улучшения условий жизни или развития у себя способностей к познанию; способность   мыслить   критически,   анализировать   и   эффективно   использовать полученную информацию; овладение навыками ведения дискуссии       Для формирования у учащихся выше перечисленных  умений и способностей считаю   рациональным   проводить   уроки   с   применением   электронных образовательных ресурсов (ЭОР).   словарями,   электронными   энциклопедиями, Я   считаю,   что   урок   с   применением   ЭОР   во   многом   отличается   от стандартного   урока.   Получение   учащимся   новой   информации   происходит   в основном   в   процессе   самостоятельной   деятельности,   которая   заключается   в освоении   учащимися   содержания   ЭОР,   работе   с   информационными   ресурсами: интернетом,   электронными коллекциями, виртуальной лабораторией и т. д.  В   изучении   школьного   курса   химии   можно   выделить   несколько   основных направлений, где выгодно использование ЭОР:  ­ наглядное представление объектов и явлений микромира;  ­ изучение производств химических продуктов;  ­ моделирование химического эксперимента и химических реакций;  ­ система тестового контроля; ­ подготовка к контрольным и экзаменам.                   ЭОР делают урок интересным, а наглядные пособия ­ познавательным. Натуральные  наглядные пособия  могут морально и физически устаревать. Тогда как, электронные коллекции можно постоянно преобразовывать и дополнять.            Химия ­ это прежде всего практика ведения химического эксперимента, с наблюдением и умение делать вывод на основе проведённого опыта. На помощь педагогам   приходит   видеоопыты   и   виртуальная   лаборатория.   Использование фрагментов такой программы на уроке имеет следующие достоинства:  Изображение с компьютера выводится на  ИД. Изображение занимает весь экран, хорошо   просматривается   с   любой   парты.   Изображение   ­   яркое   и   цветное,   оно вызывает интерес и легко запоминается учащимися. Некоторые   опыты   по   химии   с   ядовитыми   веществами   учитель   не   может демонстрировать на уроке, фрагменты компьютерного сопровождения подобного эксперимента   дают   учащимся   убедительные   знания   о   веществах   и   явлениях, сопровождающих данные превращения. ЭОР  учителя химии используют для проведения уроков, лабораторных опытов и практических   занятий.   Так,   например,   обучающимся   при   подготовке   к практической работе рекомендую поработать с практическим модулем. Модуль включает необходимые модели оборудования и веществ, для проведения реакций, инструкцию, указывающую порядок действий. Ученику предлагается провести ряд реакций, сфотографировать результаты, записать результаты наблюдений и выводы в лабораторный журнал путём ввода с клавиатуры. Прекрасная тренировка!   Широкое   использование   анимации,              ЭОР позволяют   усовершенствовать структуру урока, при этом повышая качество   образования.   химического моделирования с использованием компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся. Один из наиболее сложных вопросов для учеников в изучении   химии   —   это   пространственное   строение   вещества   и   механизмы химических реакций. Использование мультипликации помогает учащимся освоить этот сложный материал. Например, при изучении темы «виды химической связи» или   «электролитическая   диссоциация»   использую   flash   –   ролики   электронного учебника. Они позволяют ребятам заглянуть в глубь происходящего процесса. Для формирования   у   современных   детей   пространственного   воображения.   flash   ­ анимация   помогает   рассказать   просто   о   сложном.   Хорошая   флеш­анимация помогает   качественно   объяснить   новый   материал.   flash­анимации   по   химии, содержат   четко   дозированный   объем   информации   и   хорошо   продуманный дикторский   текст.   Как   правило,   все   примеры   хорошо   иллюстрированы,   что способствует   усвоению   нового   материала   за   счет   непроизвольного   внимания   и непроизвольного запоминания. При этом снижается утомление школьников. При использовании такой анимации учителю остается только помогать обучающимся в освоении новой темы.           При проведении контроля знаний не только учитель может проверить знания ученика, используя систему тестирования, но и сам ребенок может контролировать степень усвоения материала. На  сайте http://bilimLand.kz можно найти коллекции ЭОР.   Материал   на   сайте   систематизирован   по   классам   (8­11),   по   темам. Платформа   сайта   эффективна   как   для   учителей,   так   и   для   учеников,   в   целях самообразования. Кроме этого можно найти дополнительный материал на других сайтах   по   темам:   Инновационные   учебные   материалы,   Электронные   издания (журналы «Химия и жизнь», «Наука и жизнь») коллекции, трёхмерные химические формулы и т.д.               Использование   виртуальных   экскурсий   значительно   расширяет   кругозор ребенка   и   облегчает   понимание   сути   химических   производств.   Например,   при изучении   темы   «силикатная   промышленность   Казахстана»   наглядно   использую виртуальную   экскурсию   на   цементный   завод.   Правда   без   видео,   но   с качественными   фотографиями   и   сопроводительным   текстом.   Можно   и   детям самостоятельно подготовить презентацию в Power Point. Для   наглядного   представления   объектов   и   явлений   микромира   учителя   также могут использовать электронный демонстрационный эксперимент. Эффективность восприятия   химических   знаний   во   многом   зависит   от   того,   насколько   учитель сумеет   заинтересовать   учащихся.   Очевидно,   что   одним   из   самых   сильно действующих средств для создания и поддержания интереса к предмету является демонстрационный химический эксперимент. Практически он предусмотрен при изучении всех разделов химии в средней школе. Однако при отборе опытов для демонстрации   действуют   ограничения,   связанные   с   повышенной   опасностью некоторых   веществ.   По   этой   причине   многие   интересные,   зрелищные   и познавательные опыты никогда не включали в школьную программу. Например, опыты с белым фосфором. Плодотворная работа с использованием компьютерных технологий   позволяет   резко   повысить   мотивацию   детей   к   исследовательской деятельности, что необходимо им в современном мире. Чтобы добиться высокого результата   в   обучении,   необходимо   научить   детей   мыслить,   решать   проблемы, используя   знания   из   разных   областей,   а   также   коммуникативные   и информационно­технологические умения.            Применение ЭОР на уроках   дает возможность сместить усилия с усвоения знаний   на   формирование   компетентностей,   а   именно   критическое   мышление, аналитические   навыки   и   умение   обращаться   с   цифровыми   ресурсами   и организовать свою работу или работу группы.          Применение ЭОР воспитывает личность подготовленную к самостоятельной продуктивной   деятельности   в   условиях   информационного   общества   через:   ­ развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером; ­ развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности; ­ формирование информационной культуры, умений   осуществлять   обработку   информации.   Также   реализовать   социальный заказ,   обусловленный   информатизацией   современного   общества   ­   подготовка обучаемых   средствами   информационных   технологий   к   самостоятельной познавательной деятельности.    Таким   образом,   все   мероприятия   организованные   для   реализации программы   «Мәңгілік   ел»   будут   направлены   на   формирование   человека образованного,   обладающего   развитыми   лидерскими   качествами,   готового самостоятельно   принимать   решения   в   ситуации   выбора,   способного   к сотрудничеству   и   межкультурному   взаимодействию,   обладающего   чувством ответственности за судьбу страны, активно участвующегов достижении главной цели Стратегии «Казахстанский путь ­ 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее».

Доклад на тему: "Внедрение ценностей «МӘҢГІЛІК ЕЛ» на уроках химии и естествознания".

Доклад на тему: "Внедрение ценностей  «МӘҢГІЛІК ЕЛ» на уроках химии и естествознания".

Доклад на тему: "Внедрение ценностей «МӘҢГІЛІК ЕЛ» на уроках химии и естествознания".

Доклад на тему: "Внедрение ценностей  «МӘҢГІЛІК ЕЛ» на уроках химии и естествознания".

Доклад на тему: "Внедрение ценностей «МӘҢГІЛІК ЕЛ» на уроках химии и естествознания".

Доклад на тему: "Внедрение ценностей  «МӘҢГІЛІК ЕЛ» на уроках химии и естествознания".

Доклад на тему: "Внедрение ценностей «МӘҢГІЛІК ЕЛ» на уроках химии и естествознания".

Доклад на тему: "Внедрение ценностей  «МӘҢГІЛІК ЕЛ» на уроках химии и естествознания".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018