Доклад на тему "Воспитание обучающихся при изучении географии" (РМО географов)
Оценка 4.9

Доклад на тему "Воспитание обучающихся при изучении географии" (РМО географов)

Оценка 4.9
Семинары
doc
география
Взрослым
14.02.2017
Доклад на тему "Воспитание обучающихся при изучении географии" (РМО географов)
ДОКЛАД "Воспитание обучающихся при изучении географии" представлен на районном методическом объединении географов. Основной задачей учителя географии является формирование у обучающихся культуры природопользования, экологической грамотности, развитие умений применять полученные знания в разных жизненных ситуациях. Каждый ребенок должен подробно изучить 3 этапа изучения курса географии: I ЭТАП – курс начальной географии , 6 класс.; II ЭТАП – география природы 7-8 классы.; III ЭТАП – природопользование и геоэкология- 9, 10,11 классы.ДОКЛАД "Воспитание обучающихся при изучении географии" представлен на районном методическом объединении географов. Основной задачей учителя географии является формирование у обучающихся культуры природопользования, экологической грамотности, развитие умений применять полученные знания в разных жизненных ситуациях.
ДОКЛАД.doc
Воспитание обучающихся при изучении географии ДОКЛАД Школьное   географическое   образование   учащихся   должно   способствовать   развитию   их духовно­нравственного   потенциала.   География   как   учебная   дисциплина   представляет собой   единственный   школьный   предмет   мировоззренческого   характера.   Она   вместе   с другими   естественными   науками   формирует   у   школьников   понятия   «географическая оболочка»,   «жизненная   среда»,   «биосфера»,   «ноосфера».   Это   также   единственный предмет, знакомящий учеников с территориальным (региональным) подходом как особым методом   научного   познания   и   важным   инструментом   воздействия   на   социально­ экономические процессы региональной политики. Все это позволяет отнести географию к числу тех школьных предметов, на которые ложится особая ответственность не только за формирование   у   школьников   гуманистического   мировоззрения,   любви   к   Родине,   но   и умений и навыков ориентации  и социально­ответственного поведения в окружающем мире. Считаю, что основной задачей учителя географии является формирование у обучающихся культуры природопользования,  экологической  грамотности, развитие  умений применять полученные знания в разных жизненных ситуациях.   Высокая результативность обучения школьников   достигается   тогда,   когда   учитель   проявляет   должную   заботу   о   развитии мышления   учащихся   и   вооружении   их   приемами   умственных   действий.   Воспитание является одной из важных составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника. Важное значение в реализации задач воспитания в образовательном процессе   имеет   эффективное   использование   новейших   педагогических   технологий, обеспечивающих   проявление   школьником   собственной   нравственной,   гражданской позиции, расширение его социального опыта.  Каждый ребенок должен подробно изучить  3 этапа изучения  курса географии.  I   ЭТАП –       курс начальной географии , 6 класс. На   данном   этапе   основным   направлением   работы   по   формированию   культуры природопользования является усвоение определенных норм и правил общения с объектами живой   природы.     Необходимо   сформировать   у   школьников   основные   представления   о Земле как о единстве целого («Земля­планета людей»), состоящего из отдельных частей – оболочек   (литосфера,   гидросфера,   атмосфера,   биосфера).   На   этом   же   этапе   нужно развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе наблюдений   за   состоянием   окружающей   среды,   решения   географических   задач, самостоятельного приобретения новых знаний. Здесь отдается предпочтение такому виду познания, как формирование географических общеземледельческихзнаний. Например, тема урока «Решение задач», «окружающая среда» и т.д. Основные формы работы:  урок, экскурсия, полевой практикум по составлению плана местности, описанию природного комплекса. II    ЭТАП – география природы 7­8 классы. На данном этапе считаю необходимым формировать определенную систему предметных знаний, развивать навыки исследовательской  деятельности, обеспечивающей обогащение запаса знаний причинно­следственных связей обучающихся, развивающей умения активно использовать приобретенные знания в знакомой ситуации, сравнивать и обобщать, находить причину, прогнозировать последствия, делать выводы. Основными   формами   работы  на   данном   этапе:   являются   урок,   исследовательская работа,   внеклассная   работа   по   предмету.   На   этом   этапе   можно   отдать   предпочтение формированию   навыков   диалогового   общения,   работы   в   группах,   исследовательской, проектной   деятельности.     Преобладающий   вид   деятельности   обучающихся   – систематический познавательный поиск по типу научного исследования.  III    ЭТАП – природопользование и геоэкология­ 9, 10,11 классы. На данном этапе старшеклассники способны самостоятельно интегрировать новые знания в систему   собственных   знаний,   умение   проектировать   новые   способы   решений,   а   также представлять   их   в   виде   проектов,   презентаций,   публикаций.   Основным   направлением работы   по   формированию   культуры   природопользования   является   моделирование последствий вмешательства человека в природу. Мы изучаем яркие примеры изменения человеком   окружающей   среды,   особенности   природы,   населения,   основных   отраслей хозяйства,   природно­хозяйственных   зон   и   районов.   На   этом   этапе   основной   задачей является   не   только   формирование   системы   географических   знаний   для   выявления геоэкологических проблем на местности и по карте, но и вооружение учеников способами применения полученного багажа знаний в повседневной жизни для сохранения и улучшения качества окружающей среды. Формы, методы, приемы организации образовательного процесса Основной формой построения учебно­воспитательного процесса по географии является урок.  Но я представляю его как процесс тесного взаимодействия учителя и ученика, в рамках которого освещаются события, происходящие в современном обществе в целом и в своем   регионе   в   частности,   а   свое   назначение   на   уроке   определяю   как   организатора познавательной   деятельности   учащихся,   их   помощника   и   консультанта.   Считаю,   что каждый   урок   должен   не   только   обучать   и   развивать,   но   и   воспитывать   учеников. Нравственное воспитание для меня становится обязательной составной частью урока, как обучение и развитие. При этом планируя урок, выбираю такие задания и тексты, в которых содержится   информация   о   поступках,   результатах   деятельности   и   отношениях   людей. Например: «Северный Кавказ». Выполняя такие задания на уроках, учащиеся в первую очередь выполняют само задание, затем анализируют нравственную ситуацию, указанную в тексте или условии задания. Основными формами работы являются уроки в форме  пресс­ конференций,например по теме: «Научная экспедиция в зону экологической катастрофы», заседаний, исследовательская работа, внеклассная работа по предмету. На каждом этапе изучения   географии   нужно   использовать   краеведческий   материал,   например   по   теме: «Урал», т.к. это способствует активизации мыслительной деятельности школьников. Они учатся   сравнивать   характеристики   компонентов   природы   своего   края   с   компонентами природы   территорий,   использовать  краеведческий   материал   в   качестве   исходного   для постановки вопросов и заданий проблемного характера, создания проблемных ситуаций. Также  нужно использовать   на каждом   этапе  обучения  географии  элементы  технологии проектного   обучения.   Именно   метод   проектов   позволяет   школьникам   рассматривать изучаемые вопросы более широко и использовать окружающую среду, окружающую жизнь как лабораторию, в которой происходит процесс познания. При выборе методов и форм обучения необходимо учитывать возрастные и психологические особенности учащихся каждого   классного   коллектива.   Большое   значение   для   развития   нравственных   качеств учащихся   в   процессе   обучения   географии   имеют  творческие   и   исследовательские задания.  Их   выполнение   закрепляет   основные   знания   и   умения   в   форме   научных убеждений в сознании учащихся. Считаю, что одним из важных принципов в воспитании обучающихся является  наглядность, которая обусловлена особенностями восприятия и развития мышления учащихся. Человек черпает свои знания из внешнего мира при помощи органов   чувств,   а   наглядные   пособия   служат   источником   информации   для   учащихся. Наблюдая демонстрируемые объекты, учащиеся самостоятельно или с помощью вопросов обдумывают выводы, делают обобщения  и умозаключения, у них развиваются память, речь и   воображение.   Например:   творческое   задание   на   уроке:   заполнить   таблицу   «Создание системы водохранилищ на Волге». Положительные аспекты (хорошо) Отрицательные аспекты (плохо) В настоящее время задача учителя географии заключается в том, чтобы сделать учебный процесс   более   значимым   для   учащегося,   представляющий   непосредственный,   жизненно важный интерес. Учебный процесс должен отражать реалии сегодняшнего дня, те события, которыми живет  вся страна, а не быть, наоборот, изолирован  от проблем современной жизни.   В   воспитании   обучающихся   при   изучении   географии   важное   значение   имеет системность  и комплексность  работы.   Т.к.   силами   одного   предмета,   одного   учителя вырастить духовную, нравственную, творческую личность, невозможно.

Доклад на тему "Воспитание обучающихся при изучении географии" (РМО географов)

Доклад на тему "Воспитание обучающихся при изучении географии" (РМО географов)

Доклад на тему "Воспитание обучающихся при изучении географии" (РМО географов)

Доклад на тему "Воспитание обучающихся при изучении географии" (РМО географов)

Доклад на тему "Воспитание обучающихся при изучении географии" (РМО географов)

Доклад на тему "Воспитание обучающихся при изучении географии" (РМО географов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017