Эмоционально – чувственный уровень. Приемы формирования
Скороговорки на каждом уроке чтения – (3-5 минут)
- постановка правильного дыхания
-четкость произношения звуков (тихим шепотом, громким шепотом вполголоса, голосом, громким голосом, выразительность)
- приобретения навыка скорости проговаривания и чтения слов
Эмоциональная окраска:
Из – под топота копыт пыль по полю летит.
Из – под топота копыт пыль по полю летит?
Из – под топота копыт пыль по полю летит!
Русский язык. Задание:1. Вставить пропущенные орфограммы. 2 Подчеркнуть грамматическую основу3. Определить падеж имен существительных 4. Выполнить грамматические разборы: пыль -№ 1 летит - № 2 из-под топота -№ 3 № 4 И(з, с) – по(т,д) топ..та к..пыт пыл.. по полю л..тит. Шла (С, с)аша п.. шо..е и с..сала су(ш,ж)ку.
Задание: составить портьетуру стихотворения знаками:
/ - небольшая пауза
// - длительная пауза
Х – выделение главного слова
_______ - средний акцент голосом
Люблю берёзку русскую. А. Прокофьев
Люблю берёзку русскую,/
То светлую,/ то грустную,/
В белёном сарафанчике,/
С платочками в карманчиках.//
С красивыми застёжками.//
С зелёными серёжками.//
Люблю её нарядную,/
Родную, / ненаглядную,/
То ясную,/ кипучую,/
То грустную,/ плакучую.//
Осень. А. Плещеев
Скучная картина! //
Тучи без конца,/
Дождик так и льется, /
Лужи у крыльца… //
Чахлая рябина
Мокнет под окном, /
Смотрит деревушка
Сереньким пятном. //
Что ты рано в гости, /
Осень, / к нам пришла? //
Еще просит сердце
Света и тепла!.. //
ЛИСТОПАД Иван Бунин
Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбойБлестят в лазури голубой,Как вышки, елочки темнеют,А между кленами синеютТо там, то здесь в листве сквознойПросветы в небо, что оконца.Лес пахнет дубом и сосной,За лето высох он от солнца,И Осень тихою вдовойВступает в пестрый терем свой…
Работа с текстом
Задание: Составить портьеру текста:
/ - небольшая пауза
// - длительная пауза
Х – выделение главного слова
_______ - средний акцент голосом
- повышение тона голосом
- понижение тона голосом
текст для чтения
Обидел однажды старик сову. // Ничего не сказала сова старику,/ но перестала у него на лугу мышей ловить. // Старик это поначалу не заметил, / а мыши обнаглели.//
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.