Презентация "Смысловая граммотность"

  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • pptx
  • 14.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Связующим звеном всех предметов является текст, понимание его смыслового содержания. В связи с этим появилось новое понятие - смысловое чтение
Иконка файла материала смысловое чтение.pptx

Эмоционально – чувственный уровень. Приемы формирования

Скороговорки на каждом уроке чтения – (3-5 минут)
- постановка правильного дыхания
-четкость произношения звуков (тихим шепотом, громким шепотом вполголоса, голосом, громким голосом, выразительность)
- приобретения навыка скорости проговаривания и чтения слов
Эмоциональная окраска:
Из – под топота копыт пыль по полю летит.

Из – под топота копыт пыль по полю летит?

Из – под топота копыт пыль по полю летит!

Русский язык. Задание: 1. Вставить пропущенные орфограммы. 2 Подчеркнуть грамматическую основу 3. Определить падеж имен существительных 4. Выполнить грамматические разборы: пыль -№ 1 летит - № 2 из-под топота -№ 3 № 4 И(з, с) – по(т,д) топ..та к..пыт пыл.. по полю л..тит. Шла (С, с)аша п.. шо..е и с..сала су(ш,ж)ку.

Коммуникативно-речевой уровень

Задание: составить портьетуру стихотворения знаками:

/ - небольшая пауза
// - длительная пауза
Х – выделение главного слова
_______ - средний акцент голосом

Задание: составить портьетуру стихотворения знаками:
/ - небольшая пауза
// - длительная пауза
Х – выделение главного слова
_______ - средний акцент голосом

Люблю берёзку русскую. А. Прокофьев

Люблю берёзку русскую,/
То светлую,/ то грустную,/
В белёном сарафанчике,/
С платочками в карманчиках.//
С красивыми застёжками.//
С зелёными серёжками.//
Люблю её нарядную,/
Родную, / ненаглядную,/
То ясную,/ кипучую,/
То грустную,/ плакучую.//

Осень. А. Плещеев

Скучная картина! //
Тучи без конца,/
Дождик так и льется, /
Лужи у крыльца… //
Чахлая рябина
Мокнет под окном, /
Смотрит деревушка
Сереньким пятном. //
Что ты рано в гости, /
Осень, / к нам пришла? //
Еще просит сердце
Света и тепла!.. //

ЛИСТОПАД Иван Бунин

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой…

Работа с текстом
Задание: Составить портьеру текста:
/ - небольшая пауза
// - длительная пауза
Х – выделение главного слова
_______ - средний акцент голосом
- повышение тона голосом
- понижение тона голосом
текст для чтения

Обидел однажды старик сову. // Ничего не сказала сова старику,/ но перестала у него на лугу мышей ловить. // Старик это поначалу не заметил, / а мыши обнаглели.//

ВЫВОД