Доклад на тему "Возможности современных информационно-коммуникационных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности учащихся в образовательном процессе."
Оценка 4.6

Доклад на тему "Возможности современных информационно-коммуникационных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности учащихся в образовательном процессе."

Оценка 4.6
Лекции
doc
классное руководство
Взрослым
13.04.2019
Доклад на тему "Возможности современных информационно-коммуникационных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности учащихся в образовательном процессе."
Выступление по теме "Возможности современных информационно-коммуникационных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности учащихся в образовательном процессе."Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе соответствует триединой дидактической цели урока: • Образовательный аспект – восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения; • Развивающий аспект – развитие у учащихся познавательного интереса, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация их творческой деятельности; • Воспитательный аспект – формирование научного мировоззрения, умения четко организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувство товарищества, способности к взаимопомощи.
ИКТ в совр. нач. шк.(выступление).doc
Возможности современных информационно­ коммуникационных технологий в реализации принципа  индивидуализации обучения и развития творческого  потенциала личности учащихся в образовательном  процессе. Учитель  начальных классов Швецова В.А. Развитие   способностей   ученика   в   начальной   школе   зависит   от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным   для   его   восприятия   является   учебный   материал.   Урок должен   быть   ярким,   эффектным,   эмоциональным,   а   главное   ­ продуктивным.   Только   тогда   знания,   переданные   детям,   надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться все его дальнейшее образование. Помочь учителю в решении   этой   непростой   задачи   может   сочетание   традиционных   обучения   и   методов коммуникационных технологий (далее ИКТ).  современных   информационных   неограниченные   возможности Появляются   для индивидуализации   и   дифференциации   учебного   процесса, переориентирование   его   на   развитие   мышления, воображения   как   основных   процессов,   необходимых   для успешного   обучения.   обеспечивается эффективная   организация   познавательной   деятельности учащихся.   Объединение   в   компьютере   текстовой,   И   наконец, графической,   аудио­видеоинформации,   анимации   резко повышает   качество   преподносимой   школьникам   учебной информации   и   успешность   их   обучения.   По   результатам исследования   института   «Евролингвист»   (Голландия) большинство   людей   запоминает   5%   услышанного   и   20% увиденного.   Одновременное   использование   аудио­   и видеоинформации повышает запоминаемость до 30­50%. В своей работе я использую информационные технологии на  уроках математики. Важную роль играют при изучении математики уроки­ презентации. На таких уроках реализуются принципы  доступности, наглядности. Уроки эффективны своей  эстетической привлекательностью. Мультимедийные  презентации ­ это удобный и эффективный способ  представления информации с помощью компьютерных  программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение ,т.е. факторы, которые наиболее долго удерживают  внимание ребенка. Одновременное  воздействие на два  важных органа восприятия (слух  и  зрение) позволяют  достичь гораздо большего эффекта.         При разработке презентаций учитывается, что она: Быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно  передать словами; Вызывает интерес и делает разнообразным  процесс передачи информации; На уроках окружающего мира можно провести экскурсию­ путешествие по любому городу и стране, увидеть движение,  услышать звук моря, увидеть закат. Задача учителя найти  новое, неизвестное, заинтересовать, используя качественные  наглядные пособия, анимационные возможности. (Слайд) На уроках русского языка большую помощь оказывает  программа тренажёр «Фраза», где дети на компьютерах  выполняют практические задания разных видов. Данная  программа позволяет проверить знания, оценить их и  оказывает помощь. (СЛАЙД) В работе я использую готовые мультимедийные продукты и  компьютерные обучающие программы, создаю собственные  презентации,  использую средства сети Интернет в учебной и внеклассной работе.  Использую интернет ресурсы ­ единая коллекция цифровых  образовательных ресурсов (СЛАЙД)  ЯКласс –дистационный тренниг для школьников по разным  предметам. Можно работать с ЯКласс на уроке. ЯКласс адаптирован  для работы с проектором, мультимедийной доской. Также учитель может выдать домашнюю работу,  проверочную. Система автоматически проверить и оценить  работу каждого ученика. Также можно создать собственные задания. Этот сайт очень полезен для школьников: для подготовки  к контрольным работам, экзаменам. Учащиеся могут  самостоятельно выбрать задания по темам и повторить  алгоритмы решения задач. Удобно задавать домашнее  задание и быстро можно проверить его выполнение». В качестве дополнительного и развивающего материала,  использую видеодиски «Современная универсальная  российская энциклопедия Кирилла и Мефодия,  «Русские  писатели и поэты».. ИКТ я широко использую во внеклассной  работе с  учащимися. Прежде всего, это подготовка и оформление  различных сообщений, проведение внеклассных  мероприятий, классных часов.  Я включаю в процесс обучения ещё  аудио, и видео средства. Видео, как средство информации, играет немалую роль в  развитии и обучении  детей. Наиболее часто я его использую  на уроках окружающего мира, изобразительного искусства,  литературного чтения. Смена ярких кадров, изображающих  картины природы, исторические события или исторические  места, залы музеев, картинные галереи дает простор детской фантазии, мечте, вызывает желание поделиться увиденным,  высказать своё мнение. И вместе всё это ненавязчиво  обогащает ребёнка новыми знаниями, вызывает желание  узнать больше, искать новые источники познания.  Возможности ИКТ: ∙ создание и подготовка дидактических материалов  (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи,  демонстрационные таблицы и т.д.); ∙ создание мониторингов по отслеживанию результатов  обучения и воспитания; ∙ создание текстовых работ; ∙ обобщение методического опыта в электронном виде и т. д. Основная цель применения ИКТ состоит в повышении  качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы  работаем. С помощью компьютерных технологий можно решить  следующие задачи:  ∙ усиление интенсивности урока; ∙ повышение мотивации учащихся; ∙ мониторинг их достижений.   Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ.     ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока: 1. Для обозначения темы урока. 2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме,  создавая проблемную ситуацию. 3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации,  схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.) 4. Для контроля учащихся.  Одной из наиболее удачных форм подготовки и  представления учебного материала к урокам в начальной  школе можно назвать создание мультимедийных  презентаций. "Презентация" ­ переводится с английского как "представление". Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться  слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а  главное, заговорит свободно…». Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл  этого выражения не стареет. Вызывает интерес и делает разнообразным  процесс передачи информации; Усиливает воздействие выступления. Результативность. Психолого­педагогические исследования в классе показали,  что использование возможностей ИКТ в начальной школе  способствует: ­повышению мотивации к учению, ­повышению эффективности образовательного процесса за  счёт высокой степени наглядности, ­активизации познавательной деятельности, повышению  качественной успеваемости школьников, ­развитие наглядно­образного, информационного мышления, ­развитию навыков самообразования и самоконтроля у  младших школьников, ­повышению активности и инициативности младших  школьников на уроке, ­повышению уровня комфортности обучения. Считаю,   что   грамотное   использование   возможностей современных   информационных   технологий   в   начальной школе соответствует триединой дидактической цели урока:  Образовательный аспект – восприятие учащимися   осмысление   связей   и учебного   материала, отношений между объектами изучения;  Развивающий   аспект   –   развитие   у   учащихся познавательного   интереса,   умения   обобщать,   активизация   их анализировать,   сравнивать, творческой деятельности;  Воспитательный аспект – формирование научного мировоззрения,   умения   четко   организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувство способности   к товарищества,     взаимопомощи. Учителю,   который   использует   на   своих   уроках   новые информационные   технологии   необходимо   учитывать требования   современного   санитарного   законодательства (СанПиН   2.2.2/2.4.1340­03  «Гигиенические   требования   к видеодисплейным   терминалам,   персональным   электронно­ вычислительным   машинам   и   организации  работы»).   Для занятий   с   детьми   допустимо   использовать   лишь   такую   которая   имеет   санитарно­ компьютерную   технику, эпидемиологическое заключение о безопасности для здоровья детей.   Важным   показателем   эффективности   урока   с использованием  ИКТ является режим учебных занятий. Для детей 6 лет норма не должна превышать 10 минут, а для детей 7­10 лет ­ 15 минут. Количество уроков с применением ИКТ ­ не более 3­4 уроков в неделю. Режим учебных занятий с использованием компьютерных средств представлен (по Н. Т. Лебедевой). Здоровьесберегающие требования к учебным занятиям с использованием компьютерных средств в начальной школе Класс Длительность работы с  компьютерами Количество занятий в  день Гимнастика для глаз Физкультминутка на  рабочем месте Длительность перерывов  между занятиями 1 ­ 4 15 мин. 1 3­5 упражнений по 5 и более раз каждое 7­8 упражнений по 4­6 раз каждое 10­20 мин

Доклад на тему "Возможности современных информационно-коммуникационных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности учащихся в образовательном процессе."

Доклад на тему "Возможности современных информационно-коммуникационных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности учащихся в образовательном процессе."

Доклад на тему "Возможности современных информационно-коммуникационных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности учащихся в образовательном процессе."

Доклад на тему "Возможности современных информационно-коммуникационных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности учащихся в образовательном процессе."

Доклад на тему "Возможности современных информационно-коммуникационных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности учащихся в образовательном процессе."

Доклад на тему "Возможности современных информационно-коммуникационных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности учащихся в образовательном процессе."

Доклад на тему "Возможности современных информационно-коммуникационных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности учащихся в образовательном процессе."

Доклад на тему "Возможности современных информационно-коммуникационных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности учащихся в образовательном процессе."

Доклад на тему "Возможности современных информационно-коммуникационных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности учащихся в образовательном процессе."

Доклад на тему "Возможности современных информационно-коммуникационных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности учащихся в образовательном процессе."

Доклад на тему "Возможности современных информационно-коммуникационных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности учащихся в образовательном процессе."

Доклад на тему "Возможности современных информационно-коммуникационных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности учащихся в образовательном процессе."

Доклад на тему "Возможности современных информационно-коммуникационных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности учащихся в образовательном процессе."

Доклад на тему "Возможности современных информационно-коммуникационных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности учащихся в образовательном процессе."

Доклад на тему "Возможности современных информационно-коммуникационных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности учащихся в образовательном процессе."

Доклад на тему "Возможности современных информационно-коммуникационных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности учащихся в образовательном процессе."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2019