Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии в процессе организации режимных моментов"
Оценка 4.9

Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии в процессе организации режимных моментов"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Взрослым
15.06.2017
Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии в процессе организации режимных моментов"
В докладе рассказывается о некоторых методах и приемах по охране здоровья и жизни ребенка во время прибывания его в школе-интернате. Привитие ребенку культурно-гигиенических навыков во время водных процедур, приема пищи. О регулярном посещении прогулок, о пользе спортивных часов. Как влияет режим дня на здоровье и успеваемость ребенка.Доклад на педсовете об организации режимных моментов.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ.docx
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ Воспитатель Парфенова Н.Е.      Забота о сохранении здоровья учащихся­воспитанников школы­интерната – это важнейшая обязанность школы, отдельного педагога и самого ребенка.  Общеизвестно, что школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем,  трудно учиться, усваивать знания. И мы, педагоги, должны помочь им  справиться с этими трудностями.            Со своими детьми я работаю уже 4 год. Не для кого ни секрет, что  наши дети имеют ряд различных заболеваний: органов зрения; кожи; слуха;  сердечнососудистыми заболеваниями; нарушением центральной нервной  системы; поражением желудочно­кишечного тракта и т.д. Такие виды  заболевания детей вызывают обеспокоенность, что приводит к целостному  подходу использования нетрадиционных форм оздоровительной работы.  Целью моей работы стало сформировать у ребенка мотивы самосохранения,  воспитать привычку думать и заботиться о своем здоровье. Режим дня – это один из основных факторов, влияющих на здоровье детского  организма. Он включает в себя сон, прогулки на свежем воздухе, занятия,  игровую деятельность, питание, личную гигиену, физическую культуру.  В нашем классе обучается и воспитывается 12 детей и практически все они  проживают в школе –интернате с первого класса. В первом классе детям было очень тяжело привыкать и принимать режим дня нашей школы, а это самое  главное в укреплении здоровья наших детей. Дети быстро утомлялись, была  плохая усидчивость во время занятий, многие дети не могли обслуживать  себя: завязывать шнурки, правильно держать ложку, пользоваться вилкой,  убирать свое рабочее место, заправлять кровать после сна, не всегда  пользовались средствами гигиены: мытье рук и чисткой зубов. Поэтому мне  приходилось закладывать навыки правильного режима дня. Постоянно  проводила беседы, с/ролевые игры, тематические классные часы, занятия­ практикумы: «Что такое режим», «Гигиена моего тела», «В гостях у  Мойдодыра»,  «Здоровое питание – отличное настроение», и т.д.  В беседах  рассказывала детям о том, как надо соблюдать личную гигиену тела, сна,  питания, одежды и обуви, разумно чередовать труд и отдых. Ребенок должен  держать свое тело в чистоте, от этого напрямую зависит его состояние  здоровья. Как гласит русская пословица «В здоровым теле ­ здоровый дух».  Но проводя беседы и занятия только с детьми, результаты были небольшие.  Дети часто по понедельникам приходили в школу с опозданием, вялые, не  собранные, многие даже забывали школьные принадлежности дома. Поэтому большую работу проводила и с родителями: консультации, давала  рекомендации, советы: на правильное соблюдения режима дня  дома.          На протяжении всех 4 лет при работе с детьми старалась создавать  комфортный психологический климат и эмоциональный настрой детей,  соблюдала санитарно­ гигиенических требования такие как, проветривание  помещения, смена видов деятельности, своевременное и обязательное  проведение физкультминуток, динамических пауз в период подготовки  домашнего задания.             После завершения уроков в школе принимая детей, обязательно  интересуюсь причинами отсутствия ребенка, самочувствием и настроением  детей, знакомлю их с планом дальнейших действий.            Так как наши дети больше времени проживают в нашей школе, а не дома, то для них питание играет важную роль в их здоровье. Детям очень нравится школьная еда это видно по добавкам, которые они получают и по пустым тарелкам.   Во время приема пищи добиваюсь, чтобы воспитанники мыли   руки   до   и   после   еды,   пользовались   чистой   посудой,   тщательно пережевывали пищу, не отвлекались и не разговаривали во время еды. По окончании   обеда   дети   знают,  что   им   необходимо   убрать   за   собой   посуду, дежурным ­ вытереть со столов крошки, мальчикам ­ поставить скамейки на место.                      Если спросить детей моего класса, что они больше всего любят в режиме нашей школы­интерна, большинство ответит – прогулки. Прогулка – это педагогически организованная форма отдыха детей. Она решает прежде всего   задачи   восстановления   умственной   работоспособности,   а   также расширения   кругозора   детей,   развития   их   познавательных   интересов, воспитание навыков нравственных взаимоотношений.           Во время ежедневных прогулок на свежем воздухе устраиваем вместе с детьми   спортивные   игры   и   соревнования:  футбол,   пионербол,   бадминтон. Отдаю   предпочтения   играм   с   мячом,   весёлым   эстафетам,   прыжкам   через скакалку.  Эти игры развивают силу, ловкость, волевые качества, выносливость,  стойкость, дисциплинированность. Учат дружбе и товарищескому отношению, как к своим одноклассникам, так и к другим детям школы ­интернат.  Обязательно на прогулке провожу наблюдение   за сезонными изменениями в природе,   особенностями   растительного   и   животного   мира:   «Экскурсия   в осень», «В гости к матушке Зиме», «Как готовят деревья зимовать?», «Звенит капель» и др.           Наибольшая творческая активность младших школьников возникает в общении   с   природой.   Поэтому   во   время   прогулок   я   предлагаю     детям смастерить поделки из природного материала, составить композиции, букеты из осенних листьев, слепить из снега забавные скульптуры и т.д. Именно   прогулка,   а   никакое   иное   занятие   в   режиме   нашей   школы,   даёт ребёнку возможность почувствовать себя участником жизни.              Ежемесячно ходим с детьми на  экскурсии. На ней   знакомлю своих детей с историей своего города, района, достижениями в науке , искусстве. Главное в экскурсии – не само обозрение достопримечательного объекта, а разговор с детьми. Чтобы они проявили познавательный интерес к событиям, судьбам людей, пережили особую атмосферу места.         Так как я уже говорила, что наши дети живут в школе­интернате, то им  необходим дневной отдых. И поэтому  после прогулки дети готовятся к  дневному сну. Сон способствует восстановлению сил после дневных  умственных и физических трудов. Нормализуется нервно­психическое  состояние, восстанавливается работоспособность. Во время дневного и  вечернего сна слежу за выполнением гигиенических процедур, чтобы все дети  умывались с мылом, чистили зубы, аккуратно складывали свои вещи в  шкафчик, заправляли свою кровать. Если в первом классе проходилось  помогать и учить каждого, то сейчас дети сами самостоятельно все это  выполняют и помогают еще младшим детям.          Наши дети с большим удовольствием посещают школьные кружки:   «Хореография», спортивная секция, «Фольклор», «Умелые руки» и т.д.  Кружки позволяют расширять и углублять знания, полученные на уроках,  применять их на практике, в детском творчестве. Кружки имеют достаточно  выраженную предметную деятельность, они удовлетворяют те или иные  интересы детей, связанные с познавательной и художественной  деятельностью, начатой на уроках. Занятия в кружках повышают  интеллектуальный уровень, развивают индивидуальные способности,  укрепляют физическое состояние учащихся. Детям очень нравится  заниматься в кружках и это видно по награждениям грамотами детей,  занимавшие призовые места и в этом году почти половина класса изъявили  желание заниматься в танцевальном кружке.  Создания благоприятного микроклимата в классе помогла театрализованная  деятельность, которая ведется с первого класса. Театрализация способствует  развитию и коррекции всех психических познавательных процессов.  Заучивание роли способствует развитию памяти, расширению словарного  запаса, автоматизации звукопроизношения, выразительности речи, что в  конечном итоге формирует у учащихся ключевые компетенции.  Правильное  определение местоположения на сцене, танцы развивают ориентирование,  моторику, двигательную активность. Работа над смысловым содержанием  пословиц и поговорок развивает логику, учит правильно оценивать ситуацию.  При наличии доброжелательных зрителей ребёнок учится концентрироваться,  преодолевать комплексы, ложный страх, получать положительные эмоции,  испытывать ситуацию успеха. Инсценирование сказок очень увлекает детей.  Они стараются быстрее запомнить слова персонажей, часто импровизируют,  обыгрывая ту или иную сценку. Речь становится более выразительной, грамотной. Дети начинают использовать новые слова, пословицы и поговорки  из сценария, причём в бытовых ситуациях, совпадающих с их смысловым  содержанием. Полученный положительный эмоциональный заряд от показа  сказки повышает самооценку детей. К любому мероприятию будь то  школьное «День Учителя», «8 марта» или классное «У самовара», «Пейте  дети молоко ­будете здоровы», «Мисс мама» всегда готовим минисценки. В  прошлом году на областном фестивале дети показали сказку «Кот наоборот».        Такой подход к режимным моментам, помогает детям лучше запоминать  распорядок дня, не уставать, весело и интересно проводить время в школе ­  интернате, а также закалять и укреплять детский организм.

Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии в процессе организации режимных моментов"

Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии в процессе организации режимных моментов"

Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии в процессе организации режимных моментов"

Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии в процессе организации режимных моментов"

Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии в процессе организации режимных моментов"

Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии в процессе организации режимных моментов"

Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии в процессе организации режимных моментов"

Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии в процессе организации режимных моментов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017