Доклад на тему"Формирование основ социального поведения в школе"
Оценка 5
Семинары
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
15.05.2017
Подрастающее поколение не обладает сформированной культурой и поэтому, как губка, впитывает не только положительные, но и отрицательные стороны сегодняшней жизни. В связи с этим проблемы духовно-нравственного воспитания относятся на данный момент к самым острым и актуальным не только в педагогическом, но и социальном плане. Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.Школьники с нарушением интеллекта должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам. Среди задач духовно-нравственного развития школьников следует отметить: воспитание в подрастающем поколении доброты, терпимости, уважения, милосердия.Необходимо формировать и стимулировать стремление ребенка включиться в посильное решение проблем школьного коллектива, своей семьи, находить возможности для совместной общественно полезной деятельности.
формирование основ социального поведения в обществе.docx
Формирование основ социального поведения в
обществе.
Подрастающее поколение не обладает сформированной культурой и поэтому, как губка,
впитывает не только положительные, но и отрицательные стороны сегодняшней жизни. В
связи с этим проблемы духовнонравственного воспитания относятся на данный момент к
самым острым и актуальным не только в педагогическом, но и социальном плане.
Главная цель дух.нрав.воспитания – формирование человека, способного к принятию
ответственных решений, к проявлению нравственного поведения в любой жизненной
ситуации. Проблемы, связанные с воспитанием детей, имеющих нарушение интеллекта,
постоянно находятся в центре внимания современного общества. Сложный характер
высших психических функций у данной категории детей и зависимость их от социального
развития делает эти функции наиболее слабым звеном в общем строении психики детей с
нарушением интеллекта. Школьники с нарушением интеллекта должны быть воспитаны
так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях
соответствовало существующим в обществе социальным нормам. Дух.нрав.развитию
школьников с нарушением интеллекта всегда уделялось много внимания. И это не
случайно, поскольку это направление в воспитании детей отражает отношение ко всем
значимым сферам жизни будущего члена социума, демонстрирует его нравственность,
эстетическое восприятие, любовь к природе, культуру поведения. Среди задач дух.
нрав.развития следует отметить: воспитание в подрастающем поколении доброты,
терпимости, милосердия; развитие творческих способностей, поддержание познавательных
интересов детей; организация спортивнооздоровительных мероприятий, для укрепления
физического и психического здоровья ребят; поощрение и налаживание тесного
взаимодействия между семьей и школой; правильно организованное общение как детей
между собой, так и с родителями. Дух.нрав.развитие и воспитание должны обеспечивать
полноценное социальное созревание школьников. Необходимо формировать и
стимулировать стремление воспитанников включиться в посильное решение проблем
школьного коллектива, своей семьи, находить возможности для совместной общественно
полезной деятельности детей и взрослых, младших и старших школьников. Дух.
нрав.развитие и воспитание обучающихся должны раскрывать перед ними их возможное
будущее. А их собственное будущее превратилось в реальную проблему: они его
недостаточно осознают, потому что мало действуют, нередко « застревают» в пространстве
собственных переживаний, компьютерных игр, телевидения, проживают чужую жизнь,
умаляя при этом свою собственную. Важным условием дух.нрав.развития и полноценного
социального созревания является соблюдение равновесия между самоценностью детства и
своевременной социализацией. Это равновесие способствует осознанию и усвоению
ребенком моральных норм; бесконфликтному взаимодействию их с другими людьми.
Во 2 корпусе возрастной состав неоднороден ( дети от 12 до 17 лет), но основная часть –
старший подростковый возраст(1417 лет). Подростковый возраст – это возраст начала
интенсивного формирования мировоззрения, нравственных убеждений, принципов и идеалов, оценочных суждений, которыми подросток начинает руководствоваться в своем
поведении. Если, будучи младшим школьником, он чаще действовал по указанию старших –
то теперь для него основное значение приобретают собственные принципы поведения,
собственные взгляды и убеждения; возникает представление о том, что он уже не
ребенок(т.е. возникает чувство взрослости).Это новообразование самосознания является
стержневой особенностью личности, поскольку выражает новую жизненную позицию
подростка по отношению к себе, к другим людям. Специфическая активность подростка
заключается в большей восприимчивости к усвоению норм, ценностей и способов
поведения, существующих в среде взрослых. Для нравственного развития в этом возрасте
характерно формирование убеждений на основе нравственных идеалов, причем подростков
привлекают яркие, сильные личности. Поэтому возникает еще одна важная воспитательная
задача: указать подросткам достойные образцы для подражания. В противном случае они,
не обладая жизненным опытом и моральными критериями, изберут себе в качестве
образцов поведения ложных кумиров. Что касается взаимоотношений со сверстниками, то
здесь реализуются такие потребности растущей личности, как потребность в общении, в
познании и самопознании, в самоутверждении. Ведущей является потребность в
самопознании. Возникший интерес к себе вызывает у подростка стремление к познанию и
моральной оценке качеств других людей, желание сравнить себя с ними, разобраться в
собственных переживаниях и чувствах..Поэтому в этот период особенно необходимо
знакомство подростков с такими людьми, чувства и мысли которых близки его душевному
состоянию. У подростков возникает потребность в изменении образа жизни, они проявляют
некритичность к объему своих знаний и умений, настаивают на своей независимости,
требуют свободы. Подростки отвергают свою принадлежность к детству и утверждают
свою взрослость. Осознание личной ответственности – важнейшая воспитательная задача в
общении взрослого и подростка. Огромное значение в становлении стиля подросткового
поведения имеет «значимый взрослый», чаще не родитель, а представитель того самого
социального мира, куда устремлен взор подростка. Это может быть учитель, воспитатель,
тренер или актер, тот, кто в глазах подростка обладает уникальными качествами
общественно значимой деятельности.
По окончании школы ребята поступают в училища, т.е. вступают в новую социальную
ситуацию развития. Эту ситуацию характеризуют не только новые коллективы, но и самое
главное, напрвленность на будущее: на выбор профессии, на выбор образа жизни.
Необходимость выбора диктуется самой жизненной ситуацией. Старшеклассников
полностью взрослыми не назовешь, т.к. у них многое сохранилось от детства. В суждениях,
оценках, взглядах на жизнь, на свое будущее, в отношении к собственной жизненной судьбе
немало детскости. Многие из них у порога окончания школы еще недостаточно
ответственно относятся к выбору своей будущей профессии, к необходимости трудиться.
В этой связи важным педагогическим условием их воспитания становится создание
учителем, воспитателем нравственных ситуаций по осмысливанию собственного
жизненного опыта, а также этическая защита воспитанников.
Доклад на тему"Формирование основ социального поведения в школе"
Доклад на тему"Формирование основ социального поведения в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.