Доклад на тему"Формирование основ социального поведения в школе"
Оценка 5

Доклад на тему"Формирование основ социального поведения в школе"

Оценка 5
Семинары
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
15.05.2017
Доклад на тему"Формирование основ социального поведения в школе"
Подрастающее поколение не обладает сформированной культурой и поэтому, как губка, впитывает не только положительные, но и отрицательные стороны сегодняшней жизни. В связи с этим проблемы духовно-нравственного воспитания относятся на данный момент к самым острым и актуальным не только в педагогическом, но и социальном плане. Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.Школьники с нарушением интеллекта должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам. Среди задач духовно-нравственного развития школьников следует отметить: воспитание в подрастающем поколении доброты, терпимости, уважения, милосердия.Необходимо формировать и стимулировать стремление ребенка включиться в посильное решение проблем школьного коллектива, своей семьи, находить возможности для совместной общественно полезной деятельности.
формирование основ социального поведения в обществе.docx
Формирование основ социального поведения в  обществе. Подрастающее поколение не обладает сформированной культурой и поэтому, как губка,  впитывает не только положительные, но и отрицательные стороны сегодняшней жизни. В  связи с этим проблемы духовно­нравственного воспитания относятся на данный момент к  самым острым и актуальным не только в педагогическом, но и социальном плане. Главная цель дух.­нрав.воспитания – формирование человека, способного к принятию  ответственных решений, к проявлению нравственного поведения в любой жизненной  ситуации. Проблемы, связанные с воспитанием детей, имеющих нарушение интеллекта,  постоянно находятся в центре внимания современного общества. Сложный характер  высших психических функций у данной категории детей и зависимость их от социального  развития делает эти функции наиболее слабым звеном в общем строении психики детей с  нарушением интеллекта. Школьники с нарушением интеллекта должны быть воспитаны  так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях  соответствовало существующим в обществе социальным нормам. Дух.­нрав.развитию  школьников с нарушением интеллекта всегда уделялось много внимания. И это не  случайно, поскольку это направление в воспитании детей отражает отношение ко всем  значимым сферам жизни будущего члена социума, демонстрирует его нравственность,  эстетическое восприятие, любовь к природе, культуру поведения. Среди задач дух.­ нрав.развития следует отметить: воспитание в подрастающем поколении доброты,  терпимости, милосердия; развитие творческих способностей, поддержание познавательных интересов детей; организация спортивно­оздоровительных мероприятий, для укрепления  физического и психического здоровья ребят; поощрение и налаживание тесного  взаимодействия между семьей и школой; правильно организованное общение как детей  между собой, так и с родителями. Дух.­нрав.развитие и воспитание должны обеспечивать  полноценное социальное созревание школьников. Необходимо формировать и  стимулировать стремление воспитанников включиться в посильное решение проблем  школьного коллектива, своей семьи, находить возможности для совместной общественно  полезной деятельности детей и взрослых, младших и старших школьников. Дух.­ нрав.развитие и воспитание обучающихся должны раскрывать перед ними их возможное  будущее. А их собственное будущее превратилось в реальную проблему: они его  недостаточно осознают, потому что мало действуют, нередко « застревают» в пространстве собственных переживаний, компьютерных игр, телевидения, проживают чужую жизнь,  умаляя при этом свою собственную. Важным условием дух.­нрав.развития и полноценного  социального созревания является соблюдение равновесия между самоценностью детства и  своевременной социализацией. Это равновесие способствует осознанию и усвоению  ребенком моральных норм; бесконфликтному взаимодействию их с другими людьми. Во 2 корпусе возрастной состав неоднороден ( дети от 12 до 17 лет), но основная часть –  старший подростковый возраст(14­17 лет). Подростковый возраст – это возраст начала  интенсивного формирования мировоззрения, нравственных убеждений, принципов и идеалов, оценочных суждений, которыми подросток начинает руководствоваться в своем  поведении. Если, будучи младшим школьником, он чаще действовал по указанию старших – то теперь для него основное значение приобретают собственные принципы поведения,  собственные взгляды и убеждения; возникает представление о том, что он уже не  ребенок(т.е. возникает чувство взрослости).Это новообразование самосознания является  стержневой особенностью личности, поскольку выражает новую жизненную позицию  подростка по отношению к себе, к другим людям. Специфическая активность подростка  заключается в большей восприимчивости к усвоению норм, ценностей и способов  поведения, существующих в среде взрослых. Для нравственного развития в этом возрасте  характерно формирование убеждений на основе нравственных идеалов, причем подростков привлекают яркие, сильные личности. Поэтому возникает еще одна важная воспитательная  задача: указать подросткам достойные образцы для подражания. В противном случае они,  не обладая жизненным опытом и моральными критериями, изберут себе в качестве  образцов поведения ложных кумиров. Что касается взаимоотношений со сверстниками, то  здесь реализуются такие потребности растущей личности, как потребность в общении, в  познании и самопознании, в самоутверждении. Ведущей является потребность в  самопознании. Возникший интерес к себе вызывает у подростка стремление к познанию и  моральной оценке качеств других людей, желание сравнить себя с ними, разобраться в  собственных переживаниях и чувствах..Поэтому в этот период особенно необходимо  знакомство подростков с такими людьми, чувства и мысли которых близки его душевному  состоянию. У подростков возникает потребность в изменении образа жизни, они проявляют некритичность к объему своих знаний и умений, настаивают на своей независимости,  требуют свободы. Подростки отвергают свою принадлежность к детству и утверждают  свою взрослость. Осознание личной ответственности – важнейшая воспитательная задача в  общении взрослого и подростка. Огромное значение в становлении стиля подросткового  поведения имеет «значимый взрослый», чаще не родитель, а представитель того самого  социального мира, куда устремлен взор подростка. Это может быть учитель, воспитатель,  тренер или актер, тот, кто в глазах подростка обладает уникальными качествами  общественно значимой деятельности. По окончании школы ребята поступают в училища, т.е. вступают в новую социальную  ситуацию развития. Эту ситуацию характеризуют не только новые коллективы, но и самое  главное, напрвленность на будущее: на выбор профессии, на выбор образа жизни.  Необходимость выбора диктуется самой жизненной ситуацией. Старшеклассников  полностью взрослыми не назовешь, т.к. у них многое сохранилось от детства. В суждениях,  оценках, взглядах на жизнь, на свое будущее, в отношении к собственной жизненной судьбе немало детскости. Многие из них у порога окончания школы еще недостаточно  ответственно относятся к выбору своей будущей профессии, к необходимости трудиться.  В этой связи важным педагогическим условием их воспитания становится создание  учителем, воспитателем нравственных ситуаций по осмысливанию собственного  жизненного опыта, а также этическая защита воспитанников.

Доклад на тему"Формирование основ социального поведения в школе"

Доклад на тему"Формирование основ социального поведения в школе"

Доклад на тему"Формирование основ социального поведения в школе"

Доклад на тему"Формирование основ социального поведения в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017