Статья на тему Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества.
Оценка 4.8

Статья на тему Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества.

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
15.09.2019
Статья на тему Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества.
Система работы с одаренными детьми имеет очень важное значение для развития одаренности обучающихся. Участие в различных конкурсных программах дает возможность каждому ученику презентовать себя и свое творчество. Приобрести опыт успешности, познакомиться с другими талантами. Развивать возможность исследовать, изучать, работать дистанционно.
одаренные дети.docx
Обучение одарённых детей ­ задача, требующая совместных  действий многих специалистов.  «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».   В.А. Сухомлинский Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая  проблема нашего общества. Перед учителем стоит основная задача –  способствовать развитию личности ребенка. Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на  деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности  быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь  ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к  свободному выбору и ответственности за него, максимально  использовать свои способности. Важно направить одарённого ребёнка  не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его  переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на  основе полученного материала.  На уроках методы и формы работы с одаренными учащимися,  прежде всего, должны органически сочетаться с методами и формами  работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться. Говоря о формах работы с одаренными детьми, необходимо сразу оговорить  следующее: работа с такими учащимися распадается на две формы ­ урочную и внеурочную.  В работе с одаренными детьми целесообразно положить  следующие принципы педагогической деятельности:  принцип максимального разнообразия предоставленных  возможностей для развития личности;  принцип возрастания роли внеурочной деятельности;  принцип индивидуализации и дифференциации обучения;  принцип создания условий для совместной работы учащихся при  минимальном участии учителя;  принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества. Таким образом, все перечисленные принципы в полной мере  находят отражение в основополагающих идеях новых федеральных стандартов. В работе с одаренными детьми наиболее эффективными из  современных педагогических технологий являются технологии  продуктивного обучения и компетентностного подхода. Эти  технологии позволяют понять точку зрения учащегося и смотреть на  вещи с его и со своей точек зрения, использовать исследовательские,  частично­поисковые, проблемные, проектные виды деятельности. Метод проектов относится к технологиям компетентностно­ ориентированного обучения. Использование данного метода на уроках  и во внеурочной деятельности даёт новые возможности в активизации  познавательного интереса учащихся, развития творческих  способностей. С учётом интересов и уровней дарования конкретных  учеников им предлагается выполнить тот или иной проект:  проанализировать и найти решение практической задачи, выстроив  свою работу в режиме исследования и завершив ее публичным  докладом с защитой своей позиции. Такая форма обучения позволяет  одаренному ребенку, продолжая учиться вместе со сверстниками и  оставаясь включенным в привычные социальные взаимоотношения,  вместе с тем качественно углублять свои знания и выявить свои  ресурсы в области, соответствующей содержанию его одаренности.  Учитель в этой ситуации выступает консультантом, координатором  проекта, помощником, направляющим поиск решения проблемы, но не  доминирующей фигурой в учебном процессе.  Главная задача учителя ­ помочь одаренному ребенку  вовремя проявить и развить свой талант. Есть одаренные ребята, в которых удачно сочетаются высокий  интеллект, творчество и скромность, доброта, чуткость, внимательное  отношение к людям. У одаренных ребят есть еще один стимул ­  побеждать. Хотя цена этих побед ­ долгая и трудная работа над  собой. И здесь незаменима помощь учителей. «Технические  достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в  состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя!» ­ отмечает Крейг Барретт, и с этим невозможно не согласиться. Обучение талантливого ребенка и выработка у него умения  самостоятельно усваивать сложный материал – это тот первый шаг,  который должен проделать педагог со своим подопечным, чтобы  привить ребенку вкус к серьезной, включающей в себя элементы  творческого подхода работе, которая будет сопутствовать данному  ребенку в жизни. Кроме того, вводя талантливого ребенка в предмет  исследования, приобщая его к науке, необходимо ставить конкретную  задачу, а именно, развитие самостоятельности в принятии решений по  научным вопросам и проблемам, а также придумывание ребенком  своим, качественно новых идей. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия, которые  позволили бы каждому ученику проявить свою активность и  творчество. В заключение хотелось бы отметить, что работа педагога с  одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся  процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших,  постоянно обновляемых знаний, а также тесного сотрудничества с  психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с  родителями.  Он требует постоянного роста мастерства педагогической  гибкости, умения отказаться оттого, что еще сегодня казалось  творческой находкой и сильной стороной. Об этом очень точно  высказался Сократ: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам  сможешь учиться».

Статья на тему Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества.

Статья на тему Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества.

Статья на тему Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества.

Статья на тему Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества.

Статья на тему Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества.

Статья на тему Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2019