Статья на тему Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества.
Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
15.09.2019
Система работы с одаренными детьми имеет очень важное значение для развития одаренности обучающихся. Участие в различных конкурсных программах дает возможность каждому ученику презентовать себя и свое творчество. Приобрести опыт успешности, познакомиться с другими талантами. Развивать возможность исследовать, изучать, работать дистанционно.
одаренные дети.docx
Обучение одарённых детей задача, требующая совместных
действий многих специалистов.
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».
В.А. Сухомлинский
Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая
проблема нашего общества. Перед учителем стоит основная задача –
способствовать развитию личности ребенка.
Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на
деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности
быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь
ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к
свободному выбору и ответственности за него, максимально
использовать свои способности. Важно направить одарённого ребёнка
не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его
переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на
основе полученного материала.
На уроках методы и формы работы с одаренными учащимися,
прежде всего, должны органически сочетаться с методами и формами
работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться. Говоря
о формах работы с одаренными детьми, необходимо сразу оговорить
следующее: работа с такими учащимися распадается на две формы
урочную и внеурочную.
В работе с одаренными детьми целесообразно положить
следующие принципы педагогической деятельности:
принцип максимального разнообразия предоставленных
возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при
минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества.
Таким образом, все перечисленные принципы в полной мере
находят отражение в основополагающих идеях новых федеральных стандартов.
В работе с одаренными детьми наиболее эффективными из
современных педагогических технологий являются технологии
продуктивного обучения и компетентностного подхода. Эти
технологии позволяют понять точку зрения учащегося и смотреть на
вещи с его и со своей точек зрения, использовать исследовательские,
частичнопоисковые, проблемные, проектные виды деятельности.
Метод проектов относится к технологиям компетентностно
ориентированного обучения. Использование данного метода на уроках
и во внеурочной деятельности даёт новые возможности в активизации
познавательного интереса учащихся, развития творческих
способностей. С учётом интересов и уровней дарования конкретных
учеников им предлагается выполнить тот или иной проект:
проанализировать и найти решение практической задачи, выстроив
свою работу в режиме исследования и завершив ее публичным
докладом с защитой своей позиции. Такая форма обучения позволяет
одаренному ребенку, продолжая учиться вместе со сверстниками и
оставаясь включенным в привычные социальные взаимоотношения,
вместе с тем качественно углублять свои знания и выявить свои
ресурсы в области, соответствующей содержанию его одаренности.
Учитель в этой ситуации выступает консультантом, координатором
проекта, помощником, направляющим поиск решения проблемы, но не
доминирующей фигурой в учебном процессе.
Главная задача учителя помочь одаренному ребенку
вовремя проявить и развить свой талант.
Есть одаренные ребята, в которых удачно сочетаются высокий
интеллект, творчество и скромность, доброта, чуткость, внимательное
отношение к людям. У одаренных ребят есть еще один стимул
побеждать. Хотя цена этих побед долгая и трудная работа над
собой. И здесь незаменима помощь учителей. «Технические
достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в
состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя!»
отмечает Крейг Барретт, и с этим невозможно не согласиться. Обучение талантливого ребенка и выработка у него умения
самостоятельно усваивать сложный материал – это тот первый шаг,
который должен проделать педагог со своим подопечным, чтобы
привить ребенку вкус к серьезной, включающей в себя элементы
творческого подхода работе, которая будет сопутствовать данному
ребенку в жизни. Кроме того, вводя талантливого ребенка в предмет
исследования, приобщая его к науке, необходимо ставить конкретную
задачу, а именно, развитие самостоятельности в принятии решений по
научным вопросам и проблемам, а также придумывание ребенком
своим, качественно новых идей.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия, которые
позволили бы каждому ученику проявить свою активность и
творчество.
В заключение хотелось бы отметить, что работа педагога с
одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся
процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших,
постоянно обновляемых знаний, а также тесного сотрудничества с
психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с
родителями.
Он требует постоянного роста мастерства педагогической
гибкости, умения отказаться оттого, что еще сегодня казалось
творческой находкой и сильной стороной. Об этом очень точно
высказался Сократ: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам
сможешь учиться».
Статья на тему Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества.
Статья на тему Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества.
Статья на тему Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.