Доклад на тему«СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»
Оценка 4.7

Доклад на тему«СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
05.06.2017
Доклад на тему«СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.доклад о работе с детьми ОВЗ
системно-деятельностный подход в организации обучения детей с ОВЗ.docx
«СИСТЕМНО­ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»             Сегодня,   в   связи   с   изменениями   в   различных   сферах   жизни актуализировались   вопросы,   связанные   с   подготовкой   подрастающего поколения   к   самостоятельной   жизни.   Особого   подхода   в   этом   плане требуют дети с проблемами в психофизическом развитии. Признание прав такого ребенка, его интересов, потребностей, оказание помощи в процессе его   личностного   становления, профессиональной деятельности являются чрезвычайно важными.    в   выборе   соответствующей В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится   использование   в   обучении   приемов   и   методов,   которые формируют   умения   самостоятельно   добывать   новые   знания,   собирать необходимую   информацию,   делать   выводы.   А   это   предполагает   поиск новых   форм   и   методов   обучения,   обновление   содержания   образования. Психологическую основу концепции деятельностного подхода к обучению составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит не путем передачи некоторой информации, а в процессе его собственной   активной   деятельности.   Сущность   системного   подхода заключается   в   том,   что   относительно   самостоятельные   компоненты рассматриваются   не   изолированно,   а   в   их   взаимосвязи,   в   развитии   и движении. В системно­деятельностном подходе категория "деятельности" занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система.   В   условиях   инклюзивного   образования   можно   использовать   такие   технологии системно­деятельностного подхода, как: ­ предметно­практическая деятельность; ­ работа с Монтессори­материалом; ­ театрализованная деятельность; ­ работа с ЛЕГО; ­ песочная игротерапия; ­ танцевально­двигательные техники; ­ проектная деятельность и другие.    На уроке, когда используется наглядность, необходимо каждому ребенку дать потрогать, погладить, примерить, приставить и т.д.       Но   значительно   чаще   системно­деятельностный   подход   использую   на уроках   технологии.   Данные   уроки   направлены   на   подготовку   детей   с интеллектуальной   недостаточностью,   с     отставанием   в   развитии,   с ослабленными   умениями   приспосабливаться     к   социальным   требованиям общества, на практическую подготовку детей  к самостоятельной жизни, к труду. Для социализации детей с ОВЗ необходим определенный уровень сформированности  коммуникативной    функции речи,  социально­бытовых навыков.   Поэтому   материал   программы   данного   курса   расположен   по принципу   увеличения   и   усложнения   объема   информации,   от   простого   к сложному.       Основными   формами   и   методами   обучения   являются   практические работы,   экскурсии,   сюжетно­ролевые   игры,   беседы.   Большая   работа проводится   по   изучению   техники   безопасности,   формирование   умений пользоваться   нагревательными   электроприборами   и   приспособлениями, колющими   и   режущими   инструментами,   стеклянной   посудой,   кипятком, умение оказать первую медицинскую помощь, знать, к какому врачу когда обратиться, уметь  приготовить  простой  бутерброд  и  правильно  заварить чай,   сварить   компот,   уметь   отправить   телеграмму   или   пользоваться банкоматом и банковской карточкой, знать в какую организацию с какой проблемой можно обратиться,  правила трудоустройства, умение написать заявление,   объявление,   подписать   конверт   необходимое в жизни.   и   многое   другое,   так Например, тема «Личная гигиена» изучается на протяжении всего обучения ребенка   в   школе.   В   5   классе   повторяем,   как     правильно   мыть   руки, использование   крема   для   рук,     как   ухаживать   за   зубами,   разучиваем гимнастику для глаз.   В 6 классе учимся ухаживать за ногами, ногтями на руках   и   ногах,   об   использовании   косметических   средств   по   уходу   за ногами,   говорим   о   закаливании,   составляем   все   вместе   памятку   о сохранении зрения. В 7 классе говорим об уходе за кожей лица, о том, как определить тип кожи и какие средства нужно использовать, как ухаживать за волосами, какими шампунями и средствами пользоваться, как приготовить настои и отвары для полоскания волос. В   8   классе   учимся   пользоваться   косметикой,   приглашая   специалиста­ визажиста, способы ухода за кожей лица с помощью лосьонов, кремов, как для   девушек,   так   и   для   юношей   (угревая   сыпь,   раздражение),   способы укрепления здоровья (солнце, воздух и вода)             Занятия   по   технологии   тесно   связаны   с   уроками   чтения,   письма, математики,   географии,   труда,   природоведения   и   биологии.   Учащихся имеет свое логическое продолжение и во внеурочной  системе внеклассной работы:   изготовление   поделок,   выступление   на   концертах   и   праздниках, участие в субботниках, уборке в классе и т.д.      Таким образом,  образование есть система процессов взаимодействия людей в обществе, а процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Вот что такое системно­деятельностный подход в образовании.

Доклад на тему«СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»

Доклад на тему«СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»

Доклад на тему«СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»

Доклад на тему«СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»

Доклад на тему«СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»

Доклад на тему«СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017