Доклад на тему«СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»
Оценка 4.7
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
05.06.2017
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.доклад о работе с детьми ОВЗ
системно-деятельностный подход в организации обучения детей с ОВЗ.docx
«СИСТЕМНОДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»
Сегодня, в связи с изменениями в различных сферах жизни
актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего
поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане
требуют дети с проблемами в психофизическом развитии. Признание прав
такого ребенка, его интересов, потребностей, оказание помощи в процессе
его личностного становления,
профессиональной деятельности являются чрезвычайно важными.
в выборе соответствующей
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе
становится использование в обучении приемов и методов, которые
формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать
необходимую информацию, делать выводы. А это предполагает поиск
новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.
Психологическую основу концепции деятельностного подхода к обучению
составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика
происходит не путем передачи некоторой информации, а в процессе его
собственной активной деятельности. Сущность системного подхода
заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты
рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в развитии и
движении. В системнодеятельностном подходе категория "деятельности"
занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как
своего рода система.
В условиях инклюзивного образования можно использовать такие
технологии системнодеятельностного подхода, как:
предметнопрактическая деятельность;
работа с Монтессориматериалом;
театрализованная деятельность; работа с ЛЕГО;
песочная игротерапия;
танцевальнодвигательные техники;
проектная деятельность и другие.
На уроке, когда используется наглядность, необходимо каждому ребенку
дать потрогать, погладить, примерить, приставить и т.д.
Но значительно чаще системнодеятельностный подход использую на
уроках технологии. Данные уроки направлены на подготовку детей с
интеллектуальной недостаточностью, с
отставанием в развитии, с
ослабленными умениями приспосабливаться к социальным требованиям
общества, на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни, к
труду. Для социализации детей с ОВЗ необходим определенный уровень
сформированности коммуникативной функции речи, социальнобытовых
навыков. Поэтому материал программы данного курса расположен по
принципу увеличения и усложнения объема информации, от простого к
сложному.
Основными формами и методами обучения являются практические
работы, экскурсии, сюжетноролевые игры, беседы. Большая работа
проводится по изучению техники безопасности, формирование умений
пользоваться нагревательными электроприборами и приспособлениями,
колющими и режущими инструментами, стеклянной посудой, кипятком,
умение оказать первую медицинскую помощь, знать, к какому врачу когда
обратиться, уметь приготовить простой бутерброд и правильно заварить
чай, сварить компот, уметь отправить телеграмму или пользоваться
банкоматом и банковской карточкой, знать в какую организацию с какой
проблемой можно обратиться, правила трудоустройства, умение написать
заявление, объявление, подписать конверт
необходимое в жизни.
и многое другое, так Например, тема «Личная гигиена» изучается на протяжении всего обучения
ребенка в школе. В 5 классе повторяем, как правильно мыть руки,
использование крема для рук, как ухаживать за зубами, разучиваем
гимнастику для глаз. В 6 классе учимся ухаживать за ногами, ногтями на
руках и ногах, об использовании косметических средств по уходу за
ногами, говорим о закаливании, составляем все вместе памятку о
сохранении зрения.
В 7 классе говорим об уходе за кожей лица, о том, как определить тип кожи
и какие средства нужно использовать, как ухаживать за волосами, какими
шампунями и средствами пользоваться, как приготовить настои и отвары
для полоскания волос.
В 8 классе учимся пользоваться косметикой, приглашая специалиста
визажиста, способы ухода за кожей лица с помощью лосьонов, кремов, как
для девушек, так и для юношей (угревая сыпь, раздражение), способы
укрепления здоровья (солнце, воздух и вода)
Занятия по технологии тесно связаны с уроками чтения, письма,
математики, географии, труда, природоведения и биологии. Учащихся
имеет свое логическое продолжение и во внеурочной системе внеклассной
работы: изготовление поделок, выступление на концертах и праздниках,
участие в субботниках, уборке в классе и т.д.
Таким образом, образование есть система процессов взаимодействия
людей в обществе, а процесс учения – это процесс деятельности ученика,
направленный на становление его сознания и его личности в целом. Вот что
такое системнодеятельностный подход в образовании.
Доклад на тему«СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»
Доклад на тему«СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»
Доклад на тему«СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.