Доклад на заседании методического объединения "Привитие навыков здорового образа жизни"
Оценка 4.9

Доклад на заседании методического объединения "Привитие навыков здорового образа жизни"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
физическая культура
Взрослым
05.12.2018
Доклад на заседании  методического объединения "Привитие навыков здорового образа жизни"
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.docx
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни Михайлин Антон Геннадьевич   учитель физической культуры  МАОУ СОШ №45   Калининград       Проблемы сохранения здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа   жизни,   создание   условий,   направленных   на   укрепление   здоровья, сохранение   здоровья   физического,   психического   и   духовного,   очень актуальны сегодня. Следует обеспечить  школьнику возможность сохранения здоровья   за   период   обучения   в   школе,  сформировать   у   него   необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,  научить использовать полученные знания в повседневной жизни.  Здоровье детей ­ это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.                        От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависят функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности,   возможность   длительно   поддерживать   умственную работоспособность   на   высоком   уровне   и   предупреждать   преждевременное наступление утомления. Почему так важно обсуждать проблему  охрану здоровья на уроках?  Во­первых, в последние годы наблюдается резкое ухудшение здоровья  детей. Менее 20% приходящих в школу детей имеют первую группу  здоровья  Во­вторых, увеличение объема учебного материала и его сложности требует  мобилизации всех психофизических возможностей ребенка.  В­третьих, переход от необязательного, нерегламентированного обучения к  систематическому, вносит в жизнь детей существенные изменения, которые  при неблагоприятных условиях могут отрицательно сказаться на здоровье  ребенка.  Именно поэтому учителю очень важно знать, как правильно организовать  жизнь школьника, особенно на первом году обучения.  Я не случайно начала свой разговор о здоровьесбережении на уроках   первоклассников. Учитывая вышеупомянутые причины ухудшения здоровья  вновь принятых детей­первоклассников, мы не имеем права опускаться ниже  тех процентов здоровых детей, которые пришли в первый класс .  Итак, что же такое здоровье?  Это сложный комплекс, включающий физиологическое, психологическое и   функциональное развитие ребенка. Очень важной составляющей этого  комплекса является адаптация к окружающей среде.  Что же нужно сделать, чтобы сберечь здоровье ребенка на первых порах и в процессе обучения в дальнейшем?  В основе организации учебно­воспитательного процесса лежать достаточно  простые принципы, вытекающие из проявлений и закономерностей  жизнедеятельности детского организма, и они вам хорошо известны.  И все же, чтобы четко осознать значение правильной организации учебного  дня для сохранения здоровья школьника, мы поговорим о них.  Необходимо:  ­внимательно относиться к состоянию ребенка, оценивать его настроение и  эмоциональные реакции;  ­учебная нагрузка должна соответствовать возрастным и индивидуальным  возможностям;  ­ соблюдение режима труда и отдыха;  ­создать оптимальные условия  среды обучения ( освещение, цветовая гамма,  проветривание, оборудование и др.);  ­уделить большое внимание организации учебных занятий с учетом  динамики умственной работоспособности учащихся в течение учебного года,  недели, дня;  ­обязательна поддержка двигательной активности ребенка, правильная  рабочая поза при разных видах деятельности, сохранение зрения и слуха;  ­создание благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы.  В этом нашем разговоре мы остановимся в основном на тех вопросах,  которые недостаточно хорошо известны учителю, прежде всего на  организации режима учебных занятий с учетом динамики и умственной  работоспособности учащихся Проблемы   сохранения   здоровья   учащихся   стали   особенно   актуальными   на современном   этапе.   Кризисные   явления   в   обществе   способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую  активность, замедлили   их  физическое  и  психическое   развитие, вызвали поведении. В   создавшейся   обстановке   естественным   стало   активное   использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на   стремлении   педагога   не   нанести   ущерб   здоровью   учащихся». Понятие   «здоровьесберегающая   технология»   относится   к   качественной характеристике   любой   образовательной   технологии,   показывающей,   как решается задача сохранения здоровья учителя и учеников. Данные технологии должны удовлетворять  принципам  здоровьесбережения, которые сформулировал Н. К. Смирнов: социальном отклонения в      «Не   навреди!» —   все   применяемые   методы,   приемы,   используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.   их  Приоритет   заботы   о   здоровье   учителя   и   учащегося —   все используемое   должно   быть   оценено   с   позиции   влияния   на психофизиологическое   состояние   участников   образовательного процесса.  Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.  Субъект­субъектные   взаимоотношения —   учащийся   является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.  Соответствие   содержания   и   организации   обучения   возрастным особенностям   учащихся —   объем   учебной   нагрузки,   сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.  Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей.  Успех   порождает   успех —   акцент   делается   только   на   хорошее;   в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.  Активность —   активное   включение,   а   любой   процесс   снижает   риск переутомления  Ответственность   за   свое   здоровье —   у   каждого   ребенка   надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья. Перед   любым   учителем   неизбежно   встает   задача   качественного обучения   предмету,   что   совершенно   невозможно   без   достаточного уровня мотивации школьников. В решении означенных задач и могут помочь здоровьесберегающие технологии. Проблема формирование здорового образа жизни имеет большое значение, так как   здоровье   во   многом   определяет   качество   жизни   и   выступает   необходимым условием продуктивного творчества, труда и совершенствования человека. Современная   тенденция   к   ухудшению   здоровья   детей,   обучающихся   в общеобразовательной школе, стимулирует поиск новых путей охраны и укрепления здоровья, что и является  основополагающей  задачей школьного оздоровительного лагеря.   Важное   место   при   этом   принадлежит   формированию   у   детей   навыков здорового   образа   жизни,   содержание   которых   включает   в   себя:   общее   понятие здорового   образа   жизни,   знакомство   с   понятием   «профилактика»,   в   частности профилактика   различных   кишечных   инфекций,   выработка   навыков   сохранения здоровья и позитивного отношения к здоровью, а также ответственного отношения к себе, как к человеческой личности, самоценности. Благодаря   совместным   усилиям   школы,   семьи,   общества,   подрастающий гражданин должен укрепиться в мысли о том, что именно он ответственен за свое собственное здоровье и должен рассматривать его как высшую ценность. Потому что его здоровье – это длительность периода жизни на земле, это жизненный успех и личное счастье. Установлено,   что   здоровье   людей   только   на   20–25   %   зависит   от индивидуальных генетических факторов, а на 75–80 % от социально – экологических и экономических условий существования: образа жизни, состояния среды, уровня здравохранения,   ответственного   отношения   каждого   члена   общества   к   своему здоровью, уровня сформированности нравственных ценностей. В связи с этим, на школу возлагается необходимость воспитания личности, способной   адаптироваться   к   современным   быстро   изменяющимся   условиям социальной   среды   создание   оптимальных,   адекватных   условий,   препятствующих возникновению заболеваний детей, их дезадаптации, способствующих формированию социального   иммунитета   и   гармоническому   развитию   личности   как   главному фактору укрепления и сохранения здоровья Осуществление   профилактических   и   воспитательных   мер   –   задача   всего общества:   органов   здравоохранения,   различных   министерств   и   ведомств, периодической   печати   и   телевидения,   общественных   организаций   и   трудовых коллективов. Но в первую очередь – это забота семьи и школы. Следует в ходе своей работе помнить о том, что здоровье молодого поколения – это дальнейшее развитие, социальная и экономическая мощь нашего государства.

Доклад на заседании методического объединения "Привитие навыков здорового образа жизни"

Доклад на заседании  методического объединения "Привитие навыков здорового образа жизни"

Доклад на заседании методического объединения "Привитие навыков здорового образа жизни"

Доклад на заседании  методического объединения "Привитие навыков здорового образа жизни"

Доклад на заседании методического объединения "Привитие навыков здорового образа жизни"

Доклад на заседании  методического объединения "Привитие навыков здорового образа жизни"

Доклад на заседании методического объединения "Привитие навыков здорового образа жизни"

Доклад на заседании  методического объединения "Привитие навыков здорового образа жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2018