Доклад "Нетрадиционные подходы к организации учебного процесса"
Оценка 5

Доклад "Нетрадиционные подходы к организации учебного процесса"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
русский язык +1
Взрослым
04.09.2017
Доклад  "Нетрадиционные подходы к организации учебного процесса"
Этот материал раскрывает нетрадиционные подходы к преподаванию русского языка в среднем звене. Рассматриваются разные подходы к выполнению различных заданий по русскому языку, с помощью которых будет раскрываться творчество каждого ученика, выявляться его способности, повышаться интерес учащихся к предмету. Личность каждого ученика рассматривается как креативная.Файл содержит доклад о нетрадиционном подходе к обучению русскому языку
Доклад.docx
« Нетрадиционные подходы к организации учебного процесса» Основной формой организации учебного процесса является урок. Урок-это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем в сложном взаимодействии находятся основные элементы учебного процесса: цели, задачи, содержание, формы, методы, средства, взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся.Нестандартные уроки- одно из важных средств обучения, так как они формируют у уч-ся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы, собственно учебной деятельности. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более глубокие, прочные знания. Качество и эффективность урока зависят от многих взаимосвязанных факторов, прежде всего от правильной его организации. Можно наблюдать множество примеров, когда очень интересные методические находки, исключительная добросовестность учителя сводится на нет элементарными просчетами в организации урока. Если исходить из того, что обучение на базе объективных закономерностей, то и организации этого процесса, деятельности учителя и учеников на уроке и вне его, может быть соответствующим образом упорядочены. Отсюда следует, что любой учитель, изучив основы технологии обучения, может значительно повысить уровень своего мастерства и эффективность урока. Урок длится 45 минут или 2700 секунд и на каждой из них может рождаться знание или скука, захватывающая сердца ребят мысль или разъедающее безделье .И как говорил великий Я.А. Коменский, учителя должны быть убеждены, что занимают самый достойный пост и что им доверено величественное учреждение, выше которого ничего нет под солнцем. Отношение учеников кделу, к уроку, к предмету, к учителю зависит от отношения саого учителя к своему делу, от его знаний, таланта и от умения пользоваться разнообразными формами и методами обучения. В последние годы в школьной практике в зависимости от цели, ведущих методов, технологий и видов деятельности учителя и уч-ся при объяснении и закреплении материала, при проверке знаний, умений и навыков уч-ся, применяют разные нетрадиционные типы уроков. Вот некоторые из них: 1. Урок в форме соревнований и игр. 2. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала. 3. Уроки-путешествия. 4. Урок-сказка. 5. Урок творчества 6. Урок-экскурсия. 7. Урок-соревнование. 8. Интегрированные уроки Нестандартные уроки используются на уроках как для изучения нового материала, так и для закрепления. Готовясь к таким урокам, учащиеся много читают, используют внеклассные источники. И главное. Получается это у них как-то само собой. Без напоминаний со стороны учителя: нельзя же прийти на урок-игру неподготовленным. Таким образом, чтобы побудить у школьников интерес к учению и постоянно поддерживать его, нужно избавиться от шаблона, трафарета в работе. И это требует от учителя огромного труда и творческих поисков. Приведу пример нестандартного урока. Интегрированный урок. Его мы используем в своей работе наиболее часто. Такие уроки предполагают объединение разных видов учебной деятельности и разных предметов в единое целое для быстрого и прочного достижения цели. Уроки проводятся учителем или учителями разных предметов, с учетом согласованности действий учителей. На интегрированных уроках происходит углубление одних и тех же понятий, являющихся предметом рассмотрения разных наук. В работе учителю помогают блок-схемы. Возможности блок- схемы велики: в ней могут быть иллюстрации, текстовый материал, толкование слов, схемы, различные виды упражнений. Работа с блок-схемой обеспечивает четкий алгоритм действий и возможность самопроверки. Дети учатся переносить в новую ситуацию умения операций, действия. Они заполняют блок-схему, и в конце урока каждый ученик получает оценку. Урок-сказка: 1. Учитель тщательно продумывает сюжет урока. 2. Задания должны быть посильны для детей, но не слишком легкими. 3. Задания должны усложняться по ходу урока. 4. Дети должны получить эмоциональное удовлетворение от урока. Уроки-путешествия: 1. Учитель тщательно продумывает маршрут путешествия. 2. Учитель готовит нужный раздаточный материал. 3. Учитель акцентирует внимание детей на особо важных этапах путешествия. 4. Ход путешествия фиксируется в тетрадях. 5. Желательно, чтобы каждый ученик работал не только на своем рабочем месте, но и был у доски в роли ведущего. Л.Н. Толстой писал: « Для того, чтобы ученик хорошо учился, нужно, чтобы он учился охотно». Действительно, человек, увлеченный чем-либо, проявляет значительно больше воли, настойчивости, терпения, упорства, чем тот, который относится к делу без интереса и любви. КГУ «Неполная общеобразовательная школа- интернат им. Крупской» ДОКЛАД Нетрадиционные подходы к организации учебного процесса Выполнила Руденко Т.В. 2013г

Доклад "Нетрадиционные подходы к организации учебного процесса"

Доклад  "Нетрадиционные подходы к организации учебного процесса"

Доклад "Нетрадиционные подходы к организации учебного процесса"

Доклад  "Нетрадиционные подходы к организации учебного процесса"

Доклад "Нетрадиционные подходы к организации учебного процесса"

Доклад  "Нетрадиционные подходы к организации учебного процесса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2017