Доклад "Новые требования к уроку немецкого языка".
Современные
образовательные технологии
Новые требования к уроку
Выполнила учитель немецкого языка
МОУ ООШ с.Трубетчино
Митина Оксана Александровна
Доклад "Новые требования к уроку немецкого языка".
• «Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального
богатства, показатель его кругозора,
эрудиции», – писал известный педагог
В.А.Сухомлинский.
Доклад "Новые требования к уроку немецкого языка".
Задача учителя иностранного
языка
• создать условия практического
овладения языком для каждого
учащегося, выбрать такие методы
обучения, которые позволили бы
каждому ученику проявить свою
активность, свое творчество;
• активизировать познавательную
деятельность учащегося в процессе
обучения иностранному языку.
Доклад "Новые требования к уроку немецкого языка".
Педагогические технологии
• 1. Информационнокоммуникационная
технология обучения
• 2.Технология проблемного обучения
• 3. Метод проектов.
• 4. Игровая технология.
• 5.Здоровьесберегающая технология.
Доклад "Новые требования к уроку немецкого языка".
1. Информационнокоммуникационная
технология обучения
• Преимущества использования ИКТ
• индивидуализация обучения;
• интенсификация самостоятельной работы учащихся;
• рост объема выполненных на уроке заданий;
• возможность получения различного рода
материалов через сеть Интернет и использование
специальных дисков;
• повышение познавательной активности и мотивации
усвоения знаний за счет разнообразия форм
работы, возможности включения игрового момента:
решишь верно примеры откроешь картинку,
вставишь правильно все буквы продвинешь ближе
к цели сказочного героя;
Доклад "Новые требования к уроку немецкого языка".
Доклад "Новые требования к уроку немецкого языка".
письмо
Доклад "Новые требования к уроку немецкого языка".
• применение на уроке компьютерных тестов и
диагностических комплексов позволяет за короткое
время получать объективную картину уровня
усвоения изучаемого материала у всех учащихся и
своевременно его скорректировать. При этом есть
возможность выбора уровня трудности задания для
конкретного ученика
• для ученика важно то, что сразу после выполнения
теста (когда эта информация еще не потеряла свою
актуальность) он получает объективный результат с
указанием ошибок, что невозможно, например, при
устном опросе.
Доклад "Новые требования к уроку немецкого языка".
• интегрирование
обычного урока с
компьютером
позволяет
переложить часть
своей работы на ПК,
делая при этом
процесс обучения
более интересным,
разнообразным,
интенсивным;
Доклад "Новые требования к уроку немецкого языка".
• помогает лучше
оценить способности и
знания ребенка, понять
его,
• побуждает искать
новые, нетрадиционные
формы и методы
обучения,
• стимулирует
профессиональный
рост учителя и все
дальнейшее освоение
компьютера;
Доклад "Новые требования к уроку немецкого языка".
Доклад "Новые требования к уроку немецкого языка".
Доклад "Новые требования к уроку немецкого языка".
Основные цели проблемного обучения:
• привлечь внимание учеников к вопросу, задаче, учебному материалу,
пробудить у них познавательный интерес и другие мотивы
деятельности;
• поставить учащихся перед посильными познавательным затруднением,
преодоление которого активизировало бы мыслительную
деятельность;
• обнажить перед учащимися противоречие между возникающей у них
познавательной потребностью и невозможностью её удовлетворения
посредством наличного запаса знаний, умений и навыков;
• помочь учащимся определить в познавательном вопросе, задаче,
задании основную проблему и наметить план поиска путей выхода из
возникшего затруднения, побуждать учащихся к активной поисковой
деятельности;
• учить искать направление поиска наиболее рациональных путей
выхода из ситуации затруднения.
Доклад "Новые требования к уроку немецкого языка".
Уровни постановки проблемы
• Учитель сам ставит проблему и решает её.
• Учитель создаёт проблемную ситуацию, а
учащиеся включаются в её разрешение.
• Проблемная ситуация создаётся учителем,
разрешение её происходит в ходе
самостоятельной деятельности учащихся
• Усмотрение проблемы самими учащимися на
основе представленных учителем
неупорядоченных знаний
Доклад "Новые требования к уроку немецкого языка".
Фрагмент урока немецкого
языка
Тема: «Счёт от 13 до 19»
• На доске записан числовой ряд:
• 13, …, …, …, …, …,19.
• Dreizehn, ……………, neunzehn
• 13 — dreizehn, знаем, что drei — это 3, а
zehn — 10. 3 да 10=13.
• Neunzehn — 19, neun — 9, zehn — 10.
Доклад "Новые требования к уроку немецкого языка".
Доклад "Новые требования к уроку немецкого языка".
• 16sechzehn
• 17siebzehn
Доклад "Новые требования к уроку немецкого языка".
Фрагмент урока по теме «Употребление
неопределённого артикля»
• Hier ist die Post: ein Brief, eine Postkarte, ein
Paket.
• Der Brief ist aus Deutschland, die Postkarte ist
aus Bremen. Das Paket ist klein
• der, die, das — определённые артикли. Они
употребляются, когда предмет или лицо
называют во второй раз (и далее), а ein и
eine — в первый раз.
Доклад "Новые требования к уроку немецкого языка".
Достоинства проблемного обучения:
• Высокая
самостоятельность
учащихся;
• Формирование
познавательного
интереса или
личностной мотивации
учащегося;
• Развитие мыслительных
способностей учащихся.
Доклад "Новые требования к уроку немецкого языка".
Главный итог работы по данной технологии
• Значительное продвижение
учащихся в развитии
мыслительных операций,
творческих способностей,
навыков самоконтроля.
• Умение учащихся выявлять
существенные признаки,
устанавливать закономерности,
выражать их в речи,
анализировать, сравнивать,
обобщать, классифицировать,
придумывать задачи и примеры,
аналогичные предложенным.
• Проблемная ситуация
мотивирует исследовательскую
деятельность учащихся.
Доклад "Новые требования к уроку немецкого языка".
3. Метод проектов.
• Создавая проекты, ученикам
предоставляется отличная
возможность систематизации
полученных знаний и навыков, а также
возможность реализации
интеллектуальных и творческих
способностей.
Доклад "Новые требования к уроку немецкого языка".
Проекты используются на уроках в качестве наглядного и
«Старый типичный немецкий город. Что здесь есть.»
дидактического материала;
5 класс.
Доклад "Новые требования к уроку немецкого языка".
Доклад "Новые требования к уроку немецкого языка".
Дети выступают на родительских собраниях, перед младшими
школьниками;
Доклад "Новые требования к уроку немецкого языка".
Доклад "Новые требования к уроку немецкого языка".
Участвуют в Неделях немецкого языка и олимпиадах;
повышают свой уровень культуры;
Доклад "Новые требования к уроку немецкого языка".
• устанавливаются межпредметные связи;
• растет самооценка личности школьников;
• учащиеся учатся самостоятельно добывать знания;
• получают опыт владения современными
компьютерными технологиями;
• учатся слушать немецкую речь и понимать друг
друга при защите проектов;
• расширяют границы владения языком, получая опыт
от практического его использования;
• работают со справочной литературой, словарями,
компьютером, тем самым создаётся возможность
прямого контакта с аутентичными текстами, чего не
даёт изучение языка только с помощью учебника
Доклад "Новые требования к уроку немецкого языка".
Игровые технологии
• Обучение иностранному
языку на раннем этапе
должно строиться на
основе игры. Игра на
занятиях по
иностранному языку –
это не просто
коллективное
развлечение, а
основной способ
достижения
определенных задач
обучения на данном
этапе
Доклад "Новые требования к уроку немецкого языка".
Формированию универсальных учебных действий могут
способствовать задания творческого характера.
• Составление кроссвордов,
загадок по пройденной
лексике.
Доклад "Новые требования к уроку немецкого языка".
5.Здоровьесберегающие
технологии.
• Применение
здоровьесберегающих
технологий является
актуальным,
необходимым
условием
современного
преподавания в школе.
Доклад "Новые требования к уроку немецкого языка".
Приемы с использованием здоровьесберегающих технологий:
физминутки ,подвижные игры, игрысоревнования
Доклад "Новые требования к уроку немецкого языка".
Вывод
• С помощью данных технологий качественно
улучшается процесс приобретения
учащимися лексикограмматических знаний,
развиваются речевые умения, за счет
использования ИКТ можно
дифференцировать и индивидуализировать
процесс обучения немецкому языку. Все это
способствует развитию коммуникативных
универсальных учебных действий учащихся.
Доклад "Новые требования к уроку немецкого языка".
• Язык должен осваиваться осознанно.
Важно создавать благоприятные
условия для успешных учебных
действий на уроке, когда дети учатся
слушать друг друга, умеют адекватно
оценивать свой ответ, хотят узнавать
новое. Учитель чётко должен знать:
чему учить и как учить.
Доклад "Новые требования к уроку немецкого языка".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.