Доклад: «Обновленная программа-новое содержание образования»
Оценка 4.7

Доклад: «Обновленная программа-новое содержание образования»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
история
Взрослым
13.11.2018
Доклад:  «Обновленная программа-новое содержание образования»
А.docx
Нуржанова Гульзада Большевиковна Портфолио учителя Группа Лидерство учителя в школе Город Павлодар 23.02.2018 Отчет А Знание и понимание ключевых идей А 1. Рефлексивный отчет о внедрений изменений в собственную практику преподавания и обучения «В соответствии с Государственной программой развития образования и науки Республики Казахстан на 2016­ 2019 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 2016 года № 205, основными направлениями   работы   по   повышению   качества   образования   являются   обеспечение   равного   доступа   всех участников   образовательного   процесса   к   лучшим   образовательным   ресурсам   и   технологиям;   удовлетворение потребности   учащихся   в   получении   образования,   обеспечивающего   успех   в   быстро   меняющемся   мире; формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики   Казахстан.   Сегодня   образование   вступило   в   стадию   фундаментальных   реформ, основу   которых составляет принципиально новое мышление.  Всемирный экономический форум обозначил 16 видов знаний и умений человека, успешного в XXI веке. Это навыки   работы   в   команде;   лидерские   качества;   инициативность;  IT­компетентность   (айти­компетентность); финансовая и гражданская грамотность и другие.» (1, с.3). Мир стремительно меняется и вместе с ним меняемся и мы, возникает вопрос «почему мы должны меняться? ».То общество, в котором мы живем осознаёт, что нужны перемены в 21- веке.Общество, государство в целом, мы учителя сами осознаём эту необходимость перемен в системе образовании. «Исследования Национального колледжа по лидерству в Школах Англии что высокоэффективные и динамично совершенствующиеся школы отличаются лидерством, направленным на повышение качества практики преподавания и учения. Усиленный акцент на обучении учащихся является основным приоритетом для учителей- лидеров, представляющих собой пример для подражания коллегами и сотрудниками. Элмор (2006) утверждает, что в школьной показали, (2004) Нуржанова Гульзада Большевиковна Портфолио учителя Группа Лидерство учителя в школе Город Павлодар 23.02.2018 Отчет А системе, где сильна политика ответственности, лидерство является инструментом совершенствования практики»(2, с. 145). При планировании в своей школьной практике я выбрала класс 7 « Б». В 7 «Б» - 12 учащихся: 3- мальчиков, 9- девочек. Класс очень активный, точнее в этом классе очень активные девочки, а мальчики менее активны, возможно это связано с тем, что девочки в этом классе обладают больше лидерскими качествами. В этом классе обучаются дети очень воспитанные и культурные, которые ответственные, уважительные, правдивые, умеют признавать свои ошибки . Класс подвижный, работоспособный, ученики этого класса очень любознательны, общительны, хорошо идут на контакт с учителем. Среднесрочное планирование я составила по предмету история Казахстана, по разделу «Казахское ханство в XV-XVII века». При планировании серии уроков в первую очередь я выбрала по календарно тематическому планированию, дни в которые я буду проводить эти уроки, темы и цели уроков. Планирование составлено с учетом возрастных особенностей и индивидуального подхода к каждому учащемуся.Темы по разделу "Казахское ханство", а так же даты и хронологию по данной теме, учащиеся класса знают по курсу обучения в 5-6 классах по истории Казахстана и по предмету всемирная история. Планирование уроков я начинала с постановки целей уроков, затем над созданием коллобаративной среды, чтобы уже в начале урока учащиеся смогли научится тому, чтобы включатся в процесс обучения, в работе в паре, в группе применила диалоговое обучение, что способствует к побуждению учащихся к участию в поставленной проблемы и их решении, к активизацию их учебной деятельности, добывать знания самостоятельно или же когда "учащийся испытывает затруднения, не может выполнить задание самостоятельно и нуждается в помощи (ЗБР) по Л.С.Выгодскому". (2,с.248). На уроках я планирую работу с одаренными и талантливыми учениками, которые будут«демонстрировать логическое и аналитическое мышление, выявят и решат проблемы, будут анализировать»(2,с. 181), учащиеся   которые смогут не только достигать Нуржанова Гульзада Большевиковна Портфолио учителя Группа Лидерство учителя в школе Город Павлодар 23.02.2018 целей уроков, но и научат других, менее способных учеников, своих сверстников, эти же ученики, будут моими помощниками на моих уроках истории. Чтобы уроки были интересны, планирую использование ИКТ ресурсы и новые технологии обучения. Именно опираясь на современные идеи, касающиеся обучения, мне нужно больше обратить   свое   внимание   на   то,   чтобы   применить     эти   идеи   на   своих   уроках   для   результативности. Планирование серии уроков поможет мне в дальнейшем больше акцентировать внимание на диалоговое обучение и развитие критического мышления у учащихся. Отчет А Для краткосрочного планирования я взяла 2 урок по теме "Образование казахского ханства" третьего раздела "Казахское ханство в XV-XVII веках". Цель обучения: определить историческое значение образования Казахского ханства. Ожидаемые результаты моей работы на уроках: Полученные знания применить на практике и в будущем.                 На начало урока для создания коллаборативной  среды я запланировала игру : "Как здороваются в разных странах"  и объединение в группы по определению стран и столиц государств. На стадии вызова была организована актуализация   знаний   по   составлению   тематического   кроссворда.   В   середине   урока   работа   над   новой   темой, объединение в группы, распределение ролей, выбор спикера группы,  работа в группах, затем спикеры остаются на своих местах, а группы   переходят по часовой стрелке в другие группы, (объяснения спикеров другим членам группы).В процессе своего запланированного  урока я буду направлять учащихся и мотивировать их к действию, усовершенствуя преподавание, советуясь с коллегами, смогу наблюдать за тем, какие могут возникнуть проблемы в обучении и как в последующих уроках не допускать ошибок в планировании, в достижении поставленных целей, путем применении новых технологии на своих уроках и в практике. Тему для исследования на своих уроках я Нуржанова Гульзада Большевиковна Портфолио учителя Группа Лидерство учителя в школе Город Павлодар 23.02.2018 Отчет А определила: «Как обучение критическому мышлению на уроке истории способствует развитию исследовательских навыков   учащихся?   В   своем   исследовании   рассматриваю   "критическое   мышление",как   "тип   мышления, предполагающий аналитический подход к осмыслению, оценке, и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям. "(2,с. 250). На уроке я  хочу применить стратегии развития критического мышления и понаблюдать за деятельностью учеников, что позволит мне выявить трудности в процессе работы по стратегиям: «Инсерт», «Диаграмма   Венна»,   «Обучение   сообща»,   «Выбери   позицию»,   что   позволит   развивать   умение   рассуждать   и размышлять при формулировке выводов. На этапе  «Осмысление» 4запланированных задания будут направлены на самостоятельное   мышление   учащихся,   развитие   навыков   умения   и   понимания.«Критическое   мышление   может происходить всякий раз, когда происходи процесс рассуждения, формулировки выводов или решения проблемы, т.е.­   всякий   раз,   когда   необходимо   установить,   чему   верить,   что   делать,   и   как   делать   это   разумным   и рефлексивным способом».(2,с.169). В   завершении   урока   учащиеся   закрепят   тему;   смогут   определить   предпосылки   образования   государств; сопоставления  действий, явлений, событий и хронологии, даты. Рефлексия деятельности учащихся в конце урока будет осуществлена через стратегию«Дерево успеха». В дальнейшем   я планирую работать над тем, чтобы в своем планировании уроков постепенно внедрить 7 модулей  обучения,  более  конкретнее  подойти  к"обучению  в  процессе  обучения", в  совершенствовании   своего профессионального мастерства. Работать над тем, чтобы достичь большего в понимании значимости современных процессов   преподавания,   "наличие   у   учителей   навыков   рефлексивного   мышления,   планирования   процесса преподавания и способности к самосовершенствованию"(2, с. 134). 1. Инструктивно­методическое письмо. Общее положение. Астана, 2017, с. 3. 2. Руководство для учителя. Лидерство учителя в школе. Астана: АОО НИШ, 2016. Использованная литература: Нуржанова Гульзада Большевиковна Портфолио учителя Группа Лидерство учителя в школе Город Павлодар 23.02.2018 Отчет А Среднесрочное планирование серии последовательных уроков Приложение 1 Класс – 7 "Б" Предмет – история Казахстана Раздел – «Казахское ханство в XV­XVII вв.» Количество часов в разделе – 4 часа № Тема, место урока в разделе Цели урока 1. История этногенеза ­Различает   формирования этапы Активные формы, приемы и методы преподавания и обучения 1.Деление  на  группы по методу: Модули (НП, КМ, ДО, ТиО, ЛиУ) ВО НП Оценивание  (ОдО) Ресурсы, ИКТ  1. Поощрение в виде  похвалы Аудиотекст,  учебники, Нуржанова Гульзада Большевиковна Портфолио учителя Группа Лидерство учителя в школе Город Павлодар 23.02.2018 Отчет А Казахского народа (1 урок)   казахского народа; ­Определяет и раскрывает   значение терминов ­Сравнивают историю   этнических процессов ­ Оценивают процесс объединения   племен на территории Казахстана.   "Пазл" Этап вызова: 2. Слушание  аудиотекста Этап  осмысления: 3.   Прием   «Собери текст». Деятельностный этап.  Работа в группах. Задания1.2.3. 4.ФО.Заполнение «Бортового журнала» 2.Выводы по каждому этапу урока и  выполненным  заданиям 3. Разработка  дескрипторов  к  заданиям 4. Само и взаимо  оценивание по  дескриптора. 5.Обратная связь от  учителя с учащимися 6. Этап рефлексии  (Лесница принятия  решений) НП НП КМ ТиО КМ ЛиУ (консультация с коллегами) раздаточный  материал, карт­  картинки, маркеры Постеры  (этапы  развития феод.гос­ва) Нуржанова Гульзада Большевиковна Портфолио учителя Группа Лидерство учителя в школе Город Павлодар 23.02.2018 Отчет А 2 3 Образование Казахского ханства       (2 урок)    Определяют условия и ход образования Казахского ханства. определяют особенности   процесса образования КХ. Аргументируют определяют политические   задачи казахских ханов.  и   Формировани е казахского государства (3 урок) Развить навыки составления схем и планов. Содействовать формиррованию мирововозренческих понятий развития общества. 1. Игра: "Как  здороваются в разных  странах" Этап вызова Заполнение   кроссворда « Государство». 2Этап осмысления: 3. «Обучение сообща», решение проблемного  вопроса (определение  особенностей  текста) 4. Творческая работа  1. Технология «Мозговой штурм» Игра «Вы знаете обо  мне…, но вы не  знаете, что я…»,  объединение в группы  по цвету стикера Этап вызова  Проблемный вопрос 2. Ситуация. «Выбери  позицию» Этап осмысления: 3. «Обучение сообща», ВО НП ВО КМ НП КМ КМ ТиО ВО НП КМ НП КМ ТиО Интернет­ресурс,  раздаточный  материал. Слайды (ключ),  раздаточный  материал, бумага А – 4, шаблоны, маркеры 1. Поощрение в виде  бонусов 2. Выводы по  каждому этапу урока  и выполненным  заданиям 3. Самопроверка по  ключу 4. Разработка  критериев  оценивания.  5. Оценивание по  критериям 6. Этап рефлексии  «Дерево успеха» 1. Поощрение в виде  устной благодарности 2. Выводы по  каждому этапу урока  и выполненным  заданиям 3. Самопроверка по  ключу 4. Разработка  критериев  оценивания.  5. Оценивание по  критериям 6. Этап рефлексии «Корзина идей» Нуржанова Гульзада Большевиковна Портфолио учителя Группа Лидерство учителя в школе Город Павлодар 23.02.2018 Отчет А 4 Объединение  Казахских  земель в конце  XV – в начале  XVI вв.       (4 урок) Использовать  понятие «Великая  степь» для описании  преемственности  исторических  событий и процессов. составление схемы  текста­рассуждения  для 4.Задания группы «Историки»     1.Психологический настрой на урок. «Круг радости» Актуализация знаний. Просмотр видео. Система вопросов: Выход на новую тему 2.Этап вызова Видео. Этап осмысления: 3. Творческая работа  (гр.работа). Обсуждение.  Презентация выступ  ления спикером  группы. 4. Зашита работ. 5. Создание элементов плана собственного  сочинения "Синквейн" ВО НП КМ ТиО ВО НП КМ НП КМ ТиО ТиО НП КМ Видео­ и  аудиофрагменты на  тему «Казахское  ханство»,  раздаточный  материал, бумага А – 4, шаблоы, маркеры  1. Поощрение в виде  ответственного  поручения (помощник учителя и эксперт) 2. Оценивание «верно­ неверно» 3. Выводы по  каждому этапу урока  и выполненным  заданиям 4. Разработка  критериев  оценивания.  5. Взаимооценивание  (обмен ассоциациями  по группам) 6. Этап рефлексии в  виде приема  «Светофоре»   (обратная связь) Нуржанова Гульзада Большевиковна Портфолио учителя Группа Лидерство учителя в школе Город Павлодар 23.02.2018 Отчет А ТиО НП КМ ЛиУ (консультация с психологом) Нуржанова Гульзада Большевиковна Портфолио учителя Группа Лидерство учителя в школе Город Павлодар 23.02.2018 Отчет А Класс: 7 Раздел: «Казахское ханство в XV­XVII вв.» Тема и место в ССП: Казахское ханство (1 урок) План урока Приложение 2 Раздел долгосрочного плана: Казахское ханство Дата:05.03.2018г. Класс: 7 "Б" Не Школа: Ф.И.О. учителя: Участвовали: участвовали: Тема урока Образование Казахского ханства Цели обучения, которыебудутдостигнутынаэтомуроке(ссылка на учебную программу) 6.3.1.9 – определять историческое значение образования Казахского ханства; 6.2.3.4 – объяснять значение труда М.Х. Дулати «Тарихи Рашиди»; Нуржанова Гульзада Большевиковна Портфолио учителя Группа Лидерство учителя в школе Город Павлодар 23.02.2018 Цель урока Отчет А Все: определяют условия и ход образования Большинство: определяют особенности Некоторые:аргументируют и определяют Каазахского ханства. процесса образования КХ. политические задачи казахских ханов. Критерии оценивания Языковые задачи Привитие ценностей Межпредметная связь Все: называют предпосылки образования Большинство: устанавливает общее и Некоторые: высказывают Казахского ханства отличия в ранних государствах. аргументированные суждения о характере власти Казахских ханов. Термины: государство, хан, Дешт-и Кыпчак, Серия полезных фраз:,централизация власти, уничтожение феодальной раздробленности, социальная структура, ограничение роли феодалов, ограничение роли духовенства, усиление страны на международной арене, политика государства. работу. Развитие языковых навыков через групповую Воспитание уважения к разнообразию культур и мнений, оценивает роль личности в истории государства и мира. География-работа с картой,чоп-работа с терминами,содержанием. Нуржанова Гульзада Большевиковна Портфолио учителя Группа Лидерство учителя в школе Город Павлодар 23.02.2018 Ранние знания Отчет А Сакские племена, уйсуны, тюркская эпоха, ранние феодальные государства. Ход урока Запланированные этапы урока Начало урока (5 минут) Запланированные виды заданий на уроке Ресурсы Учебник, интернет. Изображения ханов. соответствие. (Свободный, вольный ) Приветствие. Игра: "Как здороваются в разных странах" Деление на группы:" Страны и столицы." Найти Актуализация знаний Заполнение кроссворда « Государство». 1Сакская правительница ( Тамирис) 2Народ в переводе на греческий. ( этнос ) 3 Термин Казах и его первоначальное значение . 4 Казахский представитель в стране. ( Хан) 5 Объединение родов. ( Племя) 6 безвластие.(анархия) 7 самая густонаселенная страна в современном мире. 8 страна восходящего солнца.( Япония). Задание выполни в группе, используя интернет. Заполни кроссворд и ответь на вопрос. Какие страны будем рассматривать на уроке? Какое слово оказалось центральным? ( Китай) Выход на тему урока. Устная проверка в группах ,озвучивание ответов. Система вопросов, выводящих на цель: Что такое монархия? Дай определение абсолютной монархии. ВЫЗОВ: сравни абсолютную монархию Востока и Запада. Прочитай тему урока и свяжи ее с вызовом. Нуржанова Гульзада Большевиковна Портфолио учителя Группа Лидерство учителя в школе Город Павлодар 23.02.2018 Отчет А Выслушивание вариантов ответа корректировка целей учащихся, формулирование единых целей урока. Середина урока (28 мин.) Задание 1 в группе. Предпосылки образования Казахского ханства, прочитав текст учебника. Вспомнить , что такое государство; какие государства существовали на территории Казахстана. (слабые учащиеся сравнивают по предложенным пунктам, большинство с опорой на текст учебника) Википедия Казахское Ханство. Учебник п.40-41 . В чем выразился упадок ханств (→) Ханство Абулхаира Могулустан Дескрипторы . Критерии оценивания Выявляет упадок ханств Называют причины Находят источники Взаимопроверка в паре. Ф,О «светофор» Задание 2. Процесс образования казахской государственности. Критерии оценивания Объясняет условия для Дескрипторы Заполняет таблицу в соответствии с педложенными пунктами. Нуржанова Гульзада Большевиковна Портфолио учителя Группа Лидерство учителя в школе Город Павлодар 23.02.2018 Отчет А образ. Каз. ханства. Перечисляет общее в деятельности 2 ханов. Перечисляет общее в деятельности Керея и Жанибека. Приводит примеры. ответ от группы. Ученики в группе проверяют работы, формируют единый ФО «2звезды и 1 пожелание». Разминка «Страны мира» Подведение итогов учебных целей Задание 3 « Займи позицию» ВЫБЕРИ МНЕНИЕ и обьясни выбор. «Власть Казахских ханов» Учащиеся обосновывают выбор. Дескрипторы Критерии оценивания Высказывает аргументированное суждение о власти Керея и Джанибека Приводит1-2 факта в защиту занимаемой позиции. Приводит 2 факта в опровержение другой позиции. «Тарихи Рашиди»; Задание 4 «Объясните значение труда М.Х. Дулати Выслушивание ответов. Корректировка знаний. Конец урока (7 мин.) выбор Рефлексия учеников в конце урока: «Дерево успеха». Ученикам дается возможность сделать Зеленый лист- понял все, могу научить других Желтый лист- понял не все, могу доработать сам. Красный лист- понял все, нуждаюсь в помощи учителя. Листочки подписать. Учащиеся по желанию озвучивают выбор. Д.З составь портрет ханов по выбору. Нуржанова Гульзада Большевиковна Портфолио учителя Группа Лидерство учителя в школе Город Павлодар 23.02.2018 Отчет А А 2. Рефлексивный отчет о внедрении изменений в практику коллег через коучинг­занятие        Коучинг по теме " Новые подходы в преподавании и обучении"  я запланировала  провести в своей  школе, где работают учителя с большим опытом  знания своего дела,  профессионалы, мастера. Многие учителя проходили уровневые курсы, курсы  обновленного содержания, а так же есть  в нашем коллективе молодые специалисты, не Нуржанова Гульзада Большевиковна Портфолио учителя Группа Лидерство учителя в школе Город Павлодар 23.02.2018 Отчет А имеющие достаточно знаний  о новых подходах в преподавании и обучении, и которые не проходили ещё в своей педагогической   практике   курсы   повышения     квалификации.   Планирую   перед     коучинг­занятием     провести анкетирование   среди   своих   коллег,   для     того,   чтобы   узнать   о   том,   на   сколько   проинформированы     учителя работающие в моей   школы о новых подходах в преподавании и обучении . По результатам анкетных данных учителей     я   планирую   дальнейший   ход   моих   действии,   то   есть     планирую   свой   коучинг,   где   я   ставлю   цель проведения коучинга, ожидаемый результат, свою деятельность и деятельность своих коллег. Планирую провести коучинг 28 марта 2018 году, где примут участие все учителя, весь коллектив , в полном составе педагогов, потому, что этот  момент проведения в своей школе  коучинга,  мы уже обсудили с администрацией школы, перед  моим приездом на курсы по программе   "Лидерство учителей в школе". "Независимо от профессионального статуса, редко кому удаётся эффективно поддерживать достигнутые наилучшие результаты самостоятельно. В этой связи Программа   содействует   овладению   учителями   навыками,   позволяющими   им   познакомить   коллег   с   новыми подходами  в преподавании, посредством  процесса коучинга и менторинга" (1, с.  235). Моя задача заключается в том, чтобы я смогла заинтересовать своих коллег на своем коучинге,  задействовать учителей в том, чтобы мы с коллегами взаимообучились, делились опытом своей работы, как педагоги  на своих уроках применяют ту или иную стратегию и модули преподавания и  подходы в обучении.             Цель  коучинга: иметь представление о новых подходах  в обучении"Обучение тому, как обучатся" , увидеть реальность и эффективность, конкретный результат  моего планирования путем "Обучения в обучении".    "В   мировой   образовательной   практике   позиционированием   учителя   в   качестве   "носителя"   инновационной деятельности в школах, обусловленным принципиальными изменениями современных требований к формируемым у учащихся навыкам 21­го века. Таким образом, новые подходы в преподавании и учении, соответственно, требуют и новых подходов в обучении учителей"(1, с. 141).  Для   приветствие   коллег,   позитивного   настроя,  повышения   интереса  к   проведению   своего   запланированного занятия я проведу "Приветствия разных стран мира". По корзине "Лейся песня" учителя объединяются в группы. На   этапе   вызова     по   картинке,   педагоги   озвучат   свое   решение   и   приведут   аргументы.   Следующее   действие­ перевернуть картинку и собрать картинку, это даст возможность определения тему  коучинга. Следующий этап "Осмысление" , задание на выявление того, что учителя знают о новых подходах преподавания и  применяют   их   в  своей  практике,  на  этом   этапе   запланированы  задания  на  анализ,  синтез   и  оценку.  Защита Нуржанова Гульзада Большевиковна Портфолио учителя Группа Лидерство учителя в школе Город Павлодар 23.02.2018 Отчет А постеров, презентуют свои работы, обменяются информацией, оценят  работы коллег. Следующее  по плану  моего коучинга  просмотр видеофрагмента. Проведение физминутки. На следующих этапах  занятия беседа­ дебаты  и  написание мини­эссе на тему "Новые подходы в преподавания и  обучении", на этом  этапе  учителя    смогут  сопоставят   свои  знания и  опыт, описать  свою точку  зрения по стратегиям.     Рефлексивный   этап   будет   проведён   на   содержание   и   на   эмоциональный   настрой.   Каждая   группа   сама выбирает   приемы рефлексии "Дерево Блоба", "Кубик Блума", "Рефлексивная мишень","«5+5+1» направлено на получение обратной связи по развитию навыков анализа, синтеза, сравнения, предполагает творческое выполнение задания.   Выбор   «танцующего»   человечка   и   слово­мысль   определит   эмоциональное   состояние   педагогов   после коучинга. 1. Руководство для учителя. Лидерство учителя в школе. Астана: АОО НИШ, 2016. Использованная литература:  План коучинг-сессии Дата Тема: 28.03.2018. Как новые подходы в преподавании и обучении способствует эффективности учебного 10ч.00м.-11ч.30м. Время Нуржанова Гульзада Большевиковна Портфолио учителя Группа Лидерство учителя в школе Город Павлодар 23.02.2018 Отчет А процесса. Цель обучения: Иметь представление о новых подходах в обучении "Обучение тому, как обучатся" Результаты обучения: Усовершенствование и эффекктивность преподования, учителя будут информированы о новых подходах в обучении: «Обучение тому, как учиться», преобразование практики, динамика нововведений. Ресурсы 10ч.00м -10ч.05м видеоролик. ИКТ презентация, руководство для учителя,. маркеры, ватман, стикеры, листы А4, Раздаточный материал: Правила работы в группе. Приложение 1, Раздаточный материал Приложение 2, Подход «Обучение тому, как учиться» Современная интерпретация (Руководство для учителя) сканкопии. Корзина, листочки с припевом песни, "Кубик Блума", "Рефлексивная мишень", "Дерево Блоба",конфеты. Методы/стратегии обучения Создание коллаборативной среды: "Приветствие разных стран мира" Корзина "Лейся песня" Правила работы в группах Деятельность коуча Деятельность учителей Предлагает учителям передвигаясь поприветствовать друг друга. Предлагает учителям каждому спеть строчки из песни и объединиться в «четверки» и спеть вместе. Таким образом, образуется группы по 4-6 учителя. Приветствуют друг друга. Объединяются в группы по припеву песни. Объединяются в группы. Учителя ознакомляются с Учителя проводят правилами. Нуржанова Гульзада Большевиковна Портфолио учителя Группа Лидерство учителя в школе Город Павлодар 23.02.2018 Объединяет учителей в группы по 4-6 человек: (на столах лежат готовые "Правила работы в группе) Предлагает ознакомится с правилами ,распределить роли в группах. Отчет А индивидуальное чтение; затем обсуждение в группе и выбирают одно из правил, озвучивают.. Этапы, время Организационны й момент (5 мин.) Вызов (10мин.) человечками. картинкам» Деятельность коуча 1. Приветствие. Игра «Землетресение» 2.Раздаю разрезанные картинки с 3. Объединение в группы «Собраться по Итог. Переход к следующему этапу 1.Какой навык изображён на картинке? 2. Переверните, сложите в систему ваши слова. - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии? Определение темы и цели занятия. завтрашнего дня Эпиграф: «Неграмотным человеком будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом Деятельность учителей Участники играют. Объединяются в группы по картинкам Отвечает каждая группа Собирают Отвечают Определяют тему и цель коучинга Нуржанова Гульзада Большевиковна Портфолио учителя Группа Лидерство учителя в школе Город Павлодар 23.02.2018 Отчет А Осмысление (60 мин.) учиться» А. Тофлер Итог Задание №1. Какие новые подходы в преподавании и обучении вы исподьзуете на своих уроках? Составление постере 1 группа: «Управление и лидерство» 2 группа: «Новые подходы» 3 группа: «Критическое мышление» 4 группа: «Оценивание обучения» 5 группа: «Использование ИКТ» 6 группа:«Возрастные особенности» 7 группа:«Обучение талантливых и одаренных» Вопросы: - Каким образом можно применить? - Какие результаты вы предполагаете - Насколько эта стратегия будет - Какие умения и навыки данная Итог: просмотр видеофрагмента « получить? эффективной? стратегия развивает? Новые подходы в преподавании и обучении» - навык 21 века. Рефлексия по заданию № 1. Чемодан. Мясорубка. Корзина. Задание №2. Беседа - дебаты «Нужно ли педагогу осваивать и внедрять новые подходы в обучении. «За» и «Против»». См. руководство. Деление на группы: Шахматы: Черные (ПРОТИВ) и белые Обсуждают в группах, составляют постеры Группы презентуют выступления Оценивают группы в листе взаимооценивания используются на предложенном этапе урока: вопросы: Смотрят видеофрагмент Определяют стратегии, которые Презентуют работы и отвечают на Выступает представитель от группы. Представляют драматизацию стратегии Выступление – 3-4 мин Пишут эссе, зачитывают в группах, одно зачитывается от групп Нуржанова Гульзада Большевиковна Портфолио учителя Группа Лидерство учителя в школе Город Павлодар 23.02.2018 Отчет А Оценивают (ЗА) (на каждой фигурке будет написана цифра, где они будут объединятся в группы:1,2,3,4,5. ). Приделать к груди каждого участника. На полу сделать квадратики. И каждый игрок, встаёт в свой ряд и делает ход. Формирование кейса – 10 мин. Приложение 3. Итог. Задание №3 «Мини-эссе» «Почему я буду применять идеи 7 модулей?» Оценивание «три хлопка» Итог. Рефлексия (10 мин.) Каждая группа по случайному выбору, выбирает приемы рефлексии: "Дерево Блоба", "Кубик Блума"," Рефлекивная мишень","5+5+1" и другие. «5 + 5 + 1»: - написать 5 предложений о коучинге; - сократить до 5 слов; - сократить до 1 слова «Человечки» с эмоциями грусти и радости. Выбрать соответствующий настроению, написать на нём слово-мысль, которая была важна сегодня на коучинге Выполняют задания, выбирает приемы рефлексии: "Дерево Блоба"," Кубик Блума", "Рефлекивная мишень","5+5+1" Выбирают человечка, пишут слово-мысль, прикрепляют к постеру «Рефлексивный танец» Нуржанова Гульзада Большевиковна Портфолио учителя Группа Лидерство учителя в школе Город Павлодар 23.02.2018 Отчет А А 3 Рефлексивный отчет о реализации процесса менторинга с одним из коллег               В содержании программы повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан "Лидерство учителя в школе" есть такое понятие, как процесс менторинга. «Менторинг – длительный процесс создания   доверительных,   личностно   заинтересованных   взаимоотношений   между   ментором   и   подопечным, направленный   на   достижения   у   последнего   существенной   динамики   в   совершенствовании   знаний,   мышления, эффективности   практических   действий,  с  целью   его   профессионального   становления   как   целостной   личности педагога» (1, с. 228).В школьной своей практике я планирую провести процесс менторинга.  Целью  которого является научить своего подопечного к применению новых подходов в преподавании   и обучении. В качестве своего подопечного  я планирую выбрать  учителя  казахского языка и литературы, стаж работы 15 лет, с которой мы не раз беседовали на тему, как улучшить преподавание в 8 "Б" классе, я как учитель истории, тоже веду в этом классе  уроки.  Предполагаемый   мной    8 "Б"  класс   менее   активный   по   сравнению   с  другими   классами.  Мы   с коллегой не раз обращались классному руководителю и к родителям, но всегда оставались один на один с этими проблемами.  И   сейчас   я   осознаю   то,   что   традиционные   уроки,   это   и   мешало   нам,  достичь   эффективности   в обучении. Обучившись на курсах II­ уровня, вооружившись знаниями и навыками,  я смело могу предложить моей коллеге то, чему меня научили по программе "Лидерство учителя в школе". Перед планированием своей работы я проведу беседу и определю свои стратегии и ход своих действии: посещение урока моего подопечного, совместное планирование урока, проведу наблюдение за тем, как учитель применяет новые подходы преподавания на своих уроках. Что получается легко моему подопечному, а что ещё вызывает затруднения в преподавании. "Обучение как количественное увеличение знаний, обучение как иное толкование и понимание реальности". "Такие современные тенденции в обучении составляют основу новых подходов в преподавании и учении"» (1, с. 152). Работа с коллегой даст мне опыт обучения   путем взаимодействия и взаимного обучения и   мы сможем достичь результаты, постепенно   включая в свою работу внедрения модулей на этапе осмысления или же при создании коллаборативной среды.  Планирую свою работу с применения диалогового обучения, внедрять в процесс Нуржанова Гульзада Большевиковна Портфолио учителя Группа Лидерство учителя в школе Город Павлодар 23.02.2018 Отчет А урока   приёмы   критического   мышления   учащихся   "А","В","С".   При   этом   учитывать   возрастные   особенности обучающихся, направлять и мотивировать учащихся,   самому обучится и самореализации на всех этапах урока. При помощи наблюдении учитывать весь процесс обучения на уроке, с целью выявления пробелов в знании. После проведения   урока   будет   проведена   прямая   и   обратная   связь.   Дается   возможность   рефлексии   и   самоанализу учителя   на   то,  как   учитель   поставил   цели   и  были  ли   достигнуты   цели   урока.  Самоанализ  тому  как   ученики принимают   участие   в   процессе   обучения.   Запланированные   вопросы:    Оправдались   ли   Ваши   ожидания   от полученной рефлексии учащихся? Видите ли актуальность стратегий критического мышления? Что изменили бы в плане урока? В процессе совместной деятельности  и в работе на коучинге, коллеги на своих уроках будут применять новые подходы и стратегии обучения. В дальнейшей практике учителя определят направления по внедрению  модулей критического мышления с учащимися "В","С"  и работу с талантливыми и одаренными  в процессе преподавании и обучении.  "Для   процессов   коучинга   и   менторинга   единой   является   их   направленность   на   анализ,   размышления   и последующие   действия,   которые,   в   конечном   итоге,   позволят   учителю   достичь   успешности   в   своей работе"(1,с.237). Совместная работа с коллегами и  цель программы  по развитию лидерства в школе способствуют совершенствованию профессионального развития учителя. 1. Руководство для учителя. Лидерство учителя в школе. Астана: АОО НИШ, 2016. Использованная литература: Нуржанова Гульзада Большевиковна Портфолио учителя Группа Лидерство учителя в школе Город Павлодар 23.02.2018 Отчет А План менторинга Цель: Внедрении новых подходов в обучении и преподавании учителей в своей практике.  Этапы Цели этапа Ожидаемые результаты Ресурсы Приложение 4 Сроки в период практики I неделя ­  1­2 день I. Планирование 1. Планирование  урока 2.  Консультировани е по вопросу  планирования.  Консультирование с  целью планирования  урока,корректировка  плана с целью  применения идей  коучинга Оказание помощи по  корректировке плана  урока, подбору стратегий критического мышления,  определение учеников А,  В, С для наблюдения Разработка и корректировка плана, предоставление ресурсов для  планирования урока Учебники, поурочные планы,  вопросы, методическая  литература.  Предварительный план урока Корректировка планирования  урока, использует стратегии и  приёмы критического мышления  на разных этапах урока Руководство для учителя,  характеристика учеников I­IIнеделя ­  1­3 день 3. Итоговая  корректировка  плана урока Определение  положительных моментов урока, выработка  критериев для таблицы  наблюдения по теме  Окончательная корректировка  плана урока с применением  стратегий критического  мышления, составление таблицы  наблюдения, разработка вопросов  План урока, критерии  наблюдения за учениками,  вопросы анализа урока III  неделя ­  2­3 день Нуржанова Гульзада Большевиковна Портфолио учителя Группа Лидерство учителя в школе Город Павлодар 23.02.2018 Отчет А II. Проведение  урока.  исследования,  определение критериев  успешности учащихся А,  В, С. Проведение урока в  соответствии с планом,  наблюдение за ходом  урока и учащимися А, В,  С, определение уровня  владения учащимися  навыками критического  мышления для анализа урока Определение степени понимания  материала и степени  вовлеченности в процесс урока  каждого ученика. Лист наблюдения, интервью с учениками, фото,  видеоматериал, таблица  анализа урока, таблица  наблюдения  IV неделя ­  4­5 день III. Анализ урока Проведение  профессиональной  беседы с учителем по  результату проведённого  урока, предоставление  обратной связи Самоанализ учителя, постановка  вопросов на проведение прямой и  обратной связи, написание  рефлексивного отчёта. Самоанализ урока, вопросы к профессиональной беседе,  фотоаппарат IVнеделя ­  4­5 день

Доклад: «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад:  «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад: «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад:  «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад: «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад:  «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад: «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад:  «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад: «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад:  «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад: «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад:  «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад: «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад:  «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад: «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад:  «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад: «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад:  «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад: «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад:  «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад: «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад:  «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад: «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад:  «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад: «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад:  «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад: «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад:  «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад: «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад:  «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад: «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад:  «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад: «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад:  «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад: «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад:  «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад: «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад:  «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад: «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад:  «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад: «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад:  «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад: «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад:  «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад: «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад:  «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад: «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад:  «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад: «Обновленная программа-новое содержание образования»

Доклад:  «Обновленная программа-новое содержание образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018