Доклад "Перспективы развития методической службы", дошкольники
Оценка 4.8

Доклад "Перспективы развития методической службы", дошкольники

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
08.11.2017
Доклад "Перспективы развития методической службы", дошкольники
В наше время Образование все больше нуждается в педагогах, которые имеют такие деловые качества, как компетентность, инициативность, смелость и готовность брать ответственность на себя, умение ставить задачи и реализовывать их в работе. Когда я пришла работать в образование, я еще этого не понимала. Сейчас, работая методистом, задумываюсь, соответствую ли я этим критериям? Могу ли я вести за собой? Справлюсь ли с такой ответственностью? Ведь методическая работа в дошкольном учреждении - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса. Успех работы дошкольного образовательного учреждения во многом зависит от качества методической работы с педагогами, а значит и от меня. Современные перемены во всех сферах жизнедеятельности общества, объективные потребности совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, делают научный анализ и практическое совершенствование этой работы актуальнейшей проблемой. Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольном учреждении становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности.
разработка.docx
«Перспективы развития методической службы»   Дети должны жить в мире красоты,  игры, сказки, музыки, рисунка,  фантазии, творчества. В.А. Сухомлинский В   наше   время   Образование   все   больше   нуждается   в   педагогах,   которые имеют такие деловые качества, как компетентность, инициативность, смелость и готовность брать ответственность на себя, умение ставить задачи и реализовывать их в работе.     Когда я пришла работать в образование, я еще этого не понимала. Сейчас,  работая  методистом,  задумываюсь,  соответствую   ли  я   этим   критериям? Могу ли я вести за собой?  Справлюсь ли с такой ответственностью?   Ведь   методическая работа в дошкольном учреждении ­ это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала   всего   коллектива,   повышения   качества   и   эффективности воспитательно­образовательного   процесса.   Успех   работы   дошкольного образовательного учреждения во многом зависит от качества методической работы с   педагогами,   а   значит   и   от   меня.   Современные   перемены   во   всех   сферах жизнедеятельности   общества,   объективные   потребности   совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, делают научный   анализ   и   практическое   совершенствование   этой   работы   актуальнейшей проблемой.   Сегодня   реальный   уровень   постановки   методической   работы   в дошкольном   учреждении   становится   одним   из   важнейших   критериев   оценки   его деятельности.  В   настоящее   время   эта   потребность   многократно   усиливалась   в   связи   с переходом на федеральные государственные образовательные стандарты. Педагогам стали   необходимы   специальная   дополнительная   подготовка   и   постоянная методическая поддержка, чтобы  грамотно и осознанно строить целостный учебно­ воспитательный процесс, учитывая в практике обучения и воспитания многообразие интересов и возможностей детей. Готова ли я ответить педагогам на их вопросы? Организацию качественной методической работы в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №78 обеспечивает методическая служба, куда вхожу и я. От личностных   качеств,   профессиональной   компетенции,   активной   личной   позиции, профессиональных   способностей   зависит   качество   образовательного   процесса   в детском саду. Поэтому самообразование – основной вид моей деятельности, в том числе   и   в   свободное   от   работы   время.   Эффективность   работы   всего педагогического   коллектива   дошкольного   учреждения   также   зависит   от правильного выбора и использования разнообразных форм методической работы. Осуществить этот выбор мне помогают опытные наставники, готовые поддержать, направить,   подсказать   верное   решение.     Все   направления   методической деятельности способствуют выработке единой линии действий нашего опытного и сплоченного педагогического коллектива.  Основными направлениями деятельности методической службы в нашем ДОУ являются   организация   работы   педагогического   коллектива,   повышение квалификации  воспитателей, изучение, обобщение и распространение передового педагогического   опыта   через   публичные   выступления,   и   участие   в   конкурсном движении,   повышение   уровня   воспитательно   –   образовательного   процесса педагогов. В соответствии с этими направлениями определяются основные формы работы методической службы. Методическая   работа   в  нашем   ДОУ  –  важное   условие   повышения   качества педагогического   процесса.   Пройдя   через   все   формы   методической   работы, организованные   в   ходе   методической   деятельности,   воспитатели   не   только повысили свой профессиональный уровень, для них стало потребностью знать что­ то новое, научиться делать то, что они ещё не умеют. Постоянная связь содержания методической работы с ходом и результатами деятельности педагогов обеспечивает непрерывный  процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. За последний год 8 педагогов из 24 аттестовались. Педагоги постоянно повышаю свою квалификацию. В то же время, работа методической службы носит опережающий   характер   и   отвечает   за   развитие   всего   воспитательно­ образовательного процесса в соответствии  с новыми современными требованиями.  Методическая работа в ДОУ – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приёмам работы с детьми,   это   целостная   система   деятельности,     направленная   на   обеспечение наиболее эффективного качества реализации стратегических задач детского сада.  Целью   методической   работы   в   МБДОУ№28  является   создание   оптимальных условий   для   непрерывного   повышения   уровня   общей   и   педагогической   культуры участников   образовательного   процесса   в   соответствии   с   требованиями   введения ФГОС   ДО.   Её   направленность   обусловлена  социальным   заказом   государства, социальных институтов (семьи, школы), структурой системы управления в дошкольном учреждении.   Стремление   методической   службы     к   высокому   уровню   развития личностных   и   профессиональных   качеств   педагогов,   способствует   организации качественной методической работы в МБДОУ в условиях реализации введения в ФГОС ДО.  Окунувшись в эту работу с головой, разобравшись во всем вышесказанном, я поняла,   насколько   эта   работа   мне   интересна,   насколько   я   выросла   здесь   как личность.   На   эффективное   решение   данных   задач   оказывает   влияние   разносторонний характер   содержания   методической   работы   и   разнообразие   форм   и   методов работы с педагогическими кадрами, семьей, с социумом. Приоритет отдается активным методам   работы   (решению   проблемных   ситуаций,   деловым   играм   и   др.),   которые способствуют   наибольшему   развитию   воспитателей,   родителей,   повышают   их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры.  Скучать не приходится. В   соответствии   с   целями   и   задачами   методической   работы   осуществляется мониторинг её эффективности. Данные мониторинга способствуют своевременности и действенности внесения корректив в организацию методической работы. В   ходе   работы   методической   службы   МБДОУ№78  педагоги   детского   сада систематизировали   свои   теоретические   и   практические   знания   в   области планирования воспитательно ­ образовательной деятельности; появилось желание повышать   свой   профессиональный   рейтинг   через   аттестацию,   через   участие   в педагогических конкурсах на всех уровнях; у детей повысились коммуникативные и интеллектуальные качества, повысился творческий потенциал, появилось желание выступать в роли артистов, быть в центре внимания, появились умения и навыки в творческой   игре,   повысились   доброжелательные   отношения   со   сверстниками;   у родителей появилось желание помогать своим детям в их начинаниях, развиваться, творить;   появилось   взаимопонимание   педагогов   и   родителей   в   совместной деятельности   по   развитию   у   детей   творческих,   интеллектуальных, коммуникативных способностей.  Перспективы моей деятельности на ближайшее  будущее:   продолжать   насыщать   предметно­развивающую   среду   играми,   игрушками   и   ролевым   играм в   соответствии   с атрибутами   к   творческим   сюжетно   требованиями ФГОС;   продолжать   повышать   профессиональное   мастерство   педагогов   через различные формы методической работы по вопросам ФГОС ДО;   продолжать повышать профессиональный рейтинг педагогов через аттестацию, через участие в педагогических конкурсах на всех уровнях;   продолжать   совместно   с   детьми   и   их   родителями   участвовать   в   разных конкурсах, принимать участие во всех мероприятиях, организованных как в МБДОУ№78, так и на уровне, страны, региона и края;   продолжать   работу   в   рамках   инновационной   деятельности;   продолжать сотрудничество     в   тесном   контакте   с   родителями   в   условиях экспериментальной педагогической площадки по реализации инновационного проекта;   продолжать работу семейных клубов по запросам родителей. Таким образом, резюмируя, можно сказать, что детский сад будущего, на мой взгляд,   ­   это   дошкольное   учреждение   «с   человеческим   лицом»,   где   все   будет сделано   для   ребенка   и   ради   ребенка,   где   будет   комфортно   всем   членам   этой большой семьи ­ воспитанникам, воспитателям, всем остальным  сотрудникам.   И тогда   дети,   и   их   родители   будут   с   благодарностью   вспоминать   свою   «первую школу» ­ детский сад и своего «первого учителя» – любимого воспитателя.   Лучший способ сделать детей хорошими      ­ это сделать их счастливыми.      О. Уайльд.

Доклад "Перспективы развития методической службы", дошкольники

Доклад "Перспективы развития методической службы", дошкольники

Доклад "Перспективы развития методической службы", дошкольники

Доклад "Перспективы развития методической службы", дошкольники

Доклад "Перспективы развития методической службы", дошкольники

Доклад "Перспективы развития методической службы", дошкольники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2017