Доклад "Перспективы развития методической службы", дошкольники

  • Педсоветы
  • docx
  • 08.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В наше время Образование все больше нуждается в педагогах, которые имеют такие деловые качества, как компетентность, инициативность, смелость и готовность брать ответственность на себя, умение ставить задачи и реализовывать их в работе. Когда я пришла работать в образование, я еще этого не понимала. Сейчас, работая методистом, задумываюсь, соответствую ли я этим критериям? Могу ли я вести за собой? Справлюсь ли с такой ответственностью? Ведь методическая работа в дошкольном учреждении - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса. Успех работы дошкольного образовательного учреждения во многом зависит от качества методической работы с педагогами, а значит и от меня. Современные перемены во всех сферах жизнедеятельности общества, объективные потребности совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, делают научный анализ и практическое совершенствование этой работы актуальнейшей проблемой. Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольном учреждении становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности.
Иконка файла материала разработка.docx
«Перспективы развития методической службы»   Дети должны жить в мире красоты,  игры, сказки, музыки, рисунка,  фантазии, творчества. В.А. Сухомлинский В   наше   время   Образование   все   больше   нуждается   в   педагогах,   которые имеют такие деловые качества, как компетентность, инициативность, смелость и готовность брать ответственность на себя, умение ставить задачи и реализовывать их в работе.     Когда я пришла работать в образование, я еще этого не понимала. Сейчас,  работая  методистом,  задумываюсь,  соответствую   ли  я   этим   критериям? Могу ли я вести за собой?  Справлюсь ли с такой ответственностью?   Ведь   методическая работа в дошкольном учреждении ­ это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала   всего   коллектива,   повышения   качества   и   эффективности воспитательно­образовательного   процесса.   Успех   работы   дошкольного образовательного учреждения во многом зависит от качества методической работы с   педагогами,   а   значит   и   от   меня.   Современные   перемены   во   всех   сферах жизнедеятельности   общества,   объективные   потребности   совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, делают научный   анализ   и   практическое   совершенствование   этой   работы   актуальнейшей проблемой.   Сегодня   реальный   уровень   постановки   методической   работы   в дошкольном   учреждении   становится   одним   из   важнейших   критериев   оценки   его деятельности.  В   настоящее   время   эта   потребность   многократно   усиливалась   в   связи   с переходом на федеральные государственные образовательные стандарты. Педагогам стали   необходимы   специальная   дополнительная   подготовка   и   постоянная методическая поддержка, чтобы  грамотно и осознанно строить целостный учебно­ воспитательный процесс, учитывая в практике обучения и воспитания многообразие интересов и возможностей детей. Готова ли я ответить педагогам на их вопросы? Организацию качественной методической работы в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №78 обеспечивает методическая служба, куда вхожу и я. От личностных   качеств,   профессиональной   компетенции,   активной   личной   позиции, профессиональных   способностей   зависит   качество   образовательного   процесса   в детском саду. Поэтому самообразование – основной вид моей деятельности, в том числе   и   в   свободное   от   работы   время.   Эффективность   работы   всего педагогического   коллектива   дошкольного   учреждения   также   зависит   от правильного выбора и использования разнообразных форм методической работы. Осуществить этот выбор мне помогают опытные наставники, готовые поддержать, направить,   подсказать   верное   решение.     Все   направления   методическойдеятельности способствуют выработке единой линии действий нашего опытного и сплоченного педагогического коллектива.  Основными направлениями деятельности методической службы в нашем ДОУ являются   организация   работы   педагогического   коллектива,   повышение квалификации  воспитателей, изучение, обобщение и распространение передового педагогического   опыта   через   публичные   выступления,   и   участие   в   конкурсном движении,   повышение   уровня   воспитательно   –   образовательного   процесса педагогов. В соответствии с этими направлениями определяются основные формы работы методической службы. Методическая   работа   в  нашем   ДОУ  –  важное   условие   повышения   качества педагогического   процесса.   Пройдя   через   все   формы   методической   работы, организованные   в   ходе   методической   деятельности,   воспитатели   не   только повысили свой профессиональный уровень, для них стало потребностью знать что­ то новое, научиться делать то, что они ещё не умеют. Постоянная связь содержания методической работы с ходом и результатами деятельности педагогов обеспечивает непрерывный  процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. За последний год 8 педагогов из 24 аттестовались. Педагоги постоянно повышаю свою квалификацию. В то же время, работа методической службы носит опережающий   характер   и   отвечает   за   развитие   всего   воспитательно­ образовательного процесса в соответствии  с новыми современными требованиями.  Методическая работа в ДОУ – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приёмам работы с детьми,   это   целостная   система   деятельности,     направленная   на   обеспечение наиболее эффективного качества реализации стратегических задач детского сада.  Целью   методической   работы   в   МБДОУ№28  является   создание   оптимальных условий   для   непрерывного   повышения   уровня   общей   и   педагогической   культуры участников   образовательного   процесса   в   соответствии   с   требованиями   введения ФГОС   ДО.   Её   направленность   обусловлена  социальным   заказом   государства, социальных институтов (семьи, школы), структурой системы управления в дошкольном учреждении.   Стремление   методической   службы     к   высокому   уровню   развития личностных   и   профессиональных   качеств   педагогов,   способствует   организации качественной методической работы в МБДОУ в условиях реализации введения в ФГОС ДО.  Окунувшись в эту работу с головой, разобравшись во всем вышесказанном, я поняла,   насколько   эта   работа   мне   интересна,   насколько   я   выросла   здесь   как личность.   На   эффективное   решение   данных   задач   оказывает   влияние   разносторонний характер   содержания   методической   работы   и   разнообразие   форм   и   методов работы с педагогическими кадрами, семьей, с социумом. Приоритет отдается активным методам   работы   (решению   проблемных   ситуаций,   деловым   играм   и   др.),   которые способствуют   наибольшему   развитию   воспитателей,   родителей,   повышают   их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры.  Скучать не приходится.В   соответствии   с   целями   и   задачами   методической   работы   осуществляется мониторинг её эффективности. Данные мониторинга способствуют своевременности и действенности внесения корректив в организацию методической работы. В   ходе   работы   методической   службы   МБДОУ№78  педагоги   детского   сада систематизировали   свои   теоретические   и   практические   знания   в   области планирования воспитательно ­ образовательной деятельности; появилось желание повышать   свой   профессиональный   рейтинг   через   аттестацию,   через   участие   в педагогических конкурсах на всех уровнях; у детей повысились коммуникативные и интеллектуальные качества, повысился творческий потенциал, появилось желание выступать в роли артистов, быть в центре внимания, появились умения и навыки в творческой   игре,   повысились   доброжелательные   отношения   со   сверстниками;   у родителей появилось желание помогать своим детям в их начинаниях, развиваться, творить;   появилось   взаимопонимание   педагогов   и   родителей   в   совместной деятельности   по   развитию   у   детей   творческих,   интеллектуальных, коммуникативных способностей.  Перспективы моей деятельности на ближайшее  будущее:   продолжать   насыщать   предметно­развивающую   среду   играми,   игрушками   и   ролевым   играм в   соответствии   с атрибутами   к   творческим   сюжетно   требованиями ФГОС;   продолжать   повышать   профессиональное   мастерство   педагогов   через различные формы методической работы по вопросам ФГОС ДО;   продолжать повышать профессиональный рейтинг педагогов через аттестацию, через участие в педагогических конкурсах на всех уровнях;   продолжать   совместно   с   детьми   и   их   родителями   участвовать   в   разных конкурсах, принимать участие во всех мероприятиях, организованных как в МБДОУ№78, так и на уровне, страны, региона и края;   продолжать   работу   в   рамках   инновационной   деятельности;   продолжать сотрудничество     в   тесном   контакте   с   родителями   в   условиях экспериментальной педагогической площадки по реализации инновационного проекта;   продолжать работу семейных клубов по запросам родителей. Таким образом, резюмируя, можно сказать, что детский сад будущего, на мой взгляд,   ­   это   дошкольное   учреждение   «с   человеческим   лицом»,   где   все   будет сделано   для   ребенка   и   ради   ребенка,   где   будет   комфортно   всем   членам   этой большой семьи ­ воспитанникам, воспитателям, всем остальным  сотрудникам.   И тогда   дети,   и   их   родители   будут   с   благодарностью   вспоминать   свою   «первую школу» ­ детский сад и своего «первого учителя» – любимого воспитателя.   Лучший способ сделать детей хорошими      ­ это сделать их счастливыми.      О. Уайльд.