Доклад по экономике образования на тему "Финансовые ресурсы образовательного учреждения"

  • Лекции
  • docx
  • 20.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Доклад состоит из 6 страниц. Всего использовано 3 источника литературы. В докладе представлены внебюджетные источники финансирования и налогообложение бюджетных образовательных организаций: характеристики внебюджетных доходов, получение и распределение доходов от внебюджетной деятельности, виды деятельности, позволяющие получить внебюджетные средства, Процесс и этапы осуществления внебюджетной деятельности.Работу выполнила студента 3 курса СГПИ филиала ПГНИУ Вагина Вероника Витальевна
Иконка файла материала Доклад. Тема 7. Вагина В.В (1).docx
Тема 7. Финансовые ресурсы образовательного учреждения Вагина Вероника, СФ/О ПДВ­1­2014­НБ Внебюджетные источники финансирования и налогообложение бюджетных образовательных организаций Доходы   от   внебюджетной   деятельности   находятся   в   самостоятельном распоряжении   образовательного   учреждения.   Расходовать   их,   следовательно, образовательное   учреждение   может   самостоятельно.   Считается,   что   эти средства могут использоваться чуть ли не «как угодно» и в первую очередь на возмещение   недостатка   бюджетного   финансирования.   Необходимо   сразу   же уяснить некоторые важные характеристики внебюджетных доходов:  Внебюджетные доходы в подавляющем большинстве случаев являются платой   за   оказанные   образовательным   учреждением   услуги,   реализованные товары и (или) выполненные работы (за исключение пожертвований).  Внебюджетные средства являются неналоговыми доходами бюджета и могут   расходоваться   только   в   порядке,   предусмотренном   для   бюджетных средств, т.е. по смете, в которой не предусматривается получение прибыли.  Полученные доходы должны в первую очередь возмещать понесенные образовательным   учреждением   затраты   на   осуществление   деятельности,   в результате которой эти доходы были получены.  Выручка от реализации образовательным учреждением товаров, работ или услуг является объектом обложения налогом на добавленную стоимость.  Прибыль,   полученная   образовательными   учреждениями   по   итогам осуществления   внебюджетной   деятельности,   может   использоваться   ими самостоятельно только после уплаты налога. Следовательно,   получение   и   расходование   доходов   от   внебюджетной деятельности может осуществляться только в определенном порядке, который можно представить в виде схемы на рис. 1. Рис. 1. Получение и распределение доходов от внебюджетной деятельности 1Вагина Вероника, СФ/О ПДВ­1­2014­НБ Производство и реализация услуг, товаров и работ со всей очевидностью требует определенных затрат. Полученный доход, следовательно, должен быть распределен   на   три   основных   составляющих:   уплата   налога   на   добавленную стоимость,   возмещение   издержек   и   прибыль.   Прибыль   в   свою   очередь распределяется   на   сумму   налога   на   прибыль   и   прибыль,   остающуюся   в самостоятельном   распоряжении   образовательного   учреждения.  В  общем   виде схема   повторяет   распределение   дохода   в   коммерческой   организации,   что,   в общем, и должно быть. Специфика отрасли образования состоит в том, что в рамках   образовательного   учреждения   осуществляются   одновременно   и   во взаимодействии некоммерческая (финансируемая из бюджета) и коммерческая деятельности [1]. Виды деятельности, позволяющие получить внебюджетные средства: 1. Образовательные услуги: 1.1 обучение   по   дополнительным   образовательным   программам   (за пределами государственных образовательных стандартов); 1.2 тестирование школьников; 1.3 репетиторство; 1.4 обучение на курсах по отдельным дисциплинам; 1.5 дополнительное образование, включая кружки, секции, клубы; 1.6 прочие образовательные услуги. 2. Научно­методическая деятельность: 2.1. создание   и   передача   научной   (научно­методической)   продукции, объектов интеллектуальной собственности; 2Вагина Вероника, СФ/О ПДВ­1­2014­НБ 2.2. выполнение научно­исследовательских работ на конкурсной основе, включая гранты. 3. Деятельность по обеспечению образовательного процесса: 3.1. учебно­производственная   деятельность,   реализуемая   учебными   и учебно­производственными   мастерскими,   предприятиями   и   подразделениями общественного питания, предприятиями по оказанию услуг; 3.2. предоставление   услуг   библиотек,   транспорта,   спортивных сооружений, вычислительной техники, оргтехники; 3.3. предоставление информационно­коммуникационных услуг в рамках основной   деятельности;   проведение   культурных,   спортивно­оздоровительных мероприятий и выставок; 3.4. предоставление   ресурсов   образовательного   учреждения   — помещений,   оборудования,   земельных   участков,   юридического   адреса   —   в аренду, пользования; 3.5. взносы   юридических   и   физических   лиц   —   благотворительные   и попечительские, целевые благотворительные и другие, а также пожертвования, подарки и т.п. Образовательным   учреждением   выбираются   те   виды   внебюджетной деятельности, для осуществления которых имеются потенциальные возможности [2]. Теперь  рассмотрим  процесс  осуществления  внебюджетной  деятельности, получения   и   распределения   образовательным   учреждением   дохода   для определения необходимых для этого условий или требований к его организации (рис. 2). Рис. 2. Процесс осуществления образовательным учреждением внебюджетной деятельности 3Вагина Вероника, СФ/О ПДВ­1­2014­НБ Общая схема предельно проста. Внебюджетные средства поступают в некий механизм   осуществления   внебюджетной   деятельности   и   превращаются   там   в финансовый результат, в котором образовательное учреждение заинтересовано.  Этапы   осуществления   образовательным   учреждением   внебюджетной деятельности: 1. Планирование — разработка сметы доходов и расходов внебюджетных средств — обязательный элемент организации внебюджетного финансирования. Смета разрабатывается и утверждается до начала осуществления внебюджетной деятельности. Утвержденная смета представляется в казначейство, в котором находится   лицевой   счет   учебного   заведения   по   учету   операций   с внебюджетными средствами. 2. Процесс осуществления внебюджетной деятельности. Без этого процесса внебюджетные доходы не могут быть получены. В данном случае речь не идет о пожертвованиях, хотя и для их получения какая­то деятельность необходима. 3. Распределение   доходов   от   внебюджетной   деятельности   —   важная составная часть описываемого процесса, поскольку связана с движением средств внутри   образовательного   учреждения,   распределением   их   между подразделениями,   возмещением   расходов,   понесенных   в   ходе   осуществления внебюджетной   деятельности,   распределением   накладных   расходов, определением   сумм   налогов,   оформлением   документов   для   применения налоговых льгот и др. 4. Осуществление  расчетов   с  налоговой   системой   можно   было   бы   и   не выделять   в   качестве   отдельного   «подпроцесса».   Но   без   этого   финансовый результат   внебюджетной   деятельности   не   может   быть   получен.   Если   даже налоги   платить   не   нужно,  то   и   этот   вариант   должен   быть   соответствующим образом   документально   оформлен,   урегулированы   отношения   с   налоговой системой [1]. Налог   —   общеобязательный,   индивидуально­безвозмездный   платеж, взимаемый с физических и юридических лиц с целью обеспечения деятельности 4Вагина Вероника, СФ/О ПДВ­1­2014­НБ государственных органов и органов местного самоуправления в порядке и на условиях, определенных законом. Условно   налоги,   связанные   с   деятельностью   образовательного учреждения, можно разделить на группы:  налоги   с  заработной   платы   и  иных   выплат   в   пользу   физических   лиц (НДФЛ, единый социальный  налог (с 2010  г. отменен  и  заменен  страховыми взносами));  налоги,   связанные   с   имуществом   (на   имущество,   земельный   налог,   с владельцев автотранспорта);  налоги, связанные с предпринимательской деятельностью (НДС, налог с продаж, на рекламу, на пользование автодорогами, на прибыль предприятий и организаций);  местные налоги, зависящие от численности работников организаций (на содержание детских учреждений, милиции). Объектами налогообложения в сфере образования являются:  обороты (то есть перемещение денежной суммы в той или иной форме) по реализации продукции, выполненных работ, оказанных услуг;  выручка от реализации продукции, выполненных работ, оказанных услуг;  прибыль,   то   есть   разница   между   выручкой   от   реализации   за определенный   период   и   затратами   на   ее   получение   (итог   экономической деятельности за определенный период);  объекты   собственности,   в   том   числе   имущество,   земельные   участки, автотранспортные средства;  другое   в  соответствии   с  действующим   налоговым   законодательством (налог на рекламу, на содержание жилищного фонда, на милицию) [3]. Таким   образом,   самостоятельное   распоряжение   доходами   от внебюджетной   деятельности   предполагает   определенную   организацию внебюджетной   деятельности,   ее   всестороннее   ресурсное   обеспечение   и установление порядка осуществления различных видов деятельности в рамках ее   осуществления.   Образовательные   учреждения   в   части   налогообложения 5Вагина Вероника, СФ/О ПДВ­1­2014­НБ практически   не   имеют   отличий   от   организаций   других   типов   и   сфер деятельности. 6Список использованной литературы Вагина Вероника, СФ/О ПДВ­1­2014­НБ 1. Беляков С.А. Новые лекции по экономике образования; ­ М.: МАКС Пресс, 2007.  — (Серия: «Управление. Финансы. Образование»). — 1000 экз. — 424 с. 2. Образование   и   общество. [Электронный   ресурс]   //   Круповская   Л.М. Внебюджетные   источники   финансирования   общеобразовательных   учреждений.  http://ioc­tmr.edu.yar.ru/materiali_dlya_stranits_sayta/di/blok_1/vnebyudzhe­ URL: nie_istochniki.html (дата обращения: 11.11.2016). 3. Студопедия — Ваша школопедия. [Электронный ресурс] // Особенности  URL: налогообложения http://studopedia.ru/2_52034_osobennosti­nalogooblozheniya­v­rossiyskoy­sfere­ российской   сфере   образования.   в   obrazovaniya.html (дата обращения: 11.11.2016). 7

Посмотрите также