Доклад по информатике на тему "феномен интернет - зависимости" (информатика)
Оценка 4.7

Доклад по информатике на тему "феномен интернет - зависимости" (информатика)

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
информатика
10 кл—11 кл
17.01.2017
Доклад по информатике на тему "феномен интернет - зависимости" (информатика)
Актуальность За последнее десятилетие интернет стал неотъемлемой частью жизни для большинства населения. Сегодня любой современный человек хоть раз в день, для общения, работы или просто поиска нужной информации посещает сети всемирной паутины. Интернет сегодня неиссякаемый источник информации, доступный способ приобретения навыков и знаний, незаменимый помощник в работе и бизнесе, средство проведения и планирования досуга, способ поддержания связи. Но сегодня мы поговорим об интернет - зависимости. Цель: Исследовать масштабы проблемы «Интернет - зависимости» в рамках нашего учебного заведения. Задачи исследования: 1. Выяснить что же такое «Интернет - зависимость» 2. Узнать, насколько подвержены учащиеся нашей школы, а также ее сотрудники влиянию этой проблемы. 3. Сравнить полученные результаты показателей учащихся со старшим поколением школы. 4. Выяснить какие существуют способы борьбы с этой проблемой.Доклад по информатике на тему "феномен интернет - зависимости" (информатика)
доклад для пед.колледжа.doc
ФЕНОМЕН ИНТЕРНЕТ ­ ЗАВИСИМОСТИ Гасанова Айтана ученица 10 «А» класса. Руководитель: учитель информатики, Катаева О.О. МОУ «СОШ №3 г. Жирновска» г. Жирновск Актуальность За последнее десятилетие интернет стал неотъемлемой частью жизни для большинства населения. Сегодня любой современный человек хоть раз в день, для общения, работы или просто  поиска нужной информации посещает  сети всемирной   паутины.   Интернет   сегодня   неиссякаемый   источник   информации, доступный способ приобретения навыков и знаний, незаменимый помощник в работе   и   бизнесе,   средство   проведения   и   планирования   досуга,   способ поддержания связи.  Но сегодня мы поговорим об интернет ­ зависимости. Цель: Исследовать   масштабы   проблемы   «Интернет   ­   зависимости»   в   рамках нашего учебного заведения. Задачи исследования: 1. 2. Выяснить что же такое «Интернет ­ зависимость» Узнать, насколько подвержены учащиеся нашей школы, а также ее сотрудники влиянию этой проблемы. 3. Сравнить полученные результаты показателей учащихся со старшим поколением школы. Выяснить какие существуют способы борьбы с этой проблемой. 4. Немного теории. Интернет зависимость Интернет­зависимость – это расстройство в психике, сопровождающееся большим   количеством   поведенческих   проблем   и   в   общем   заключающееся   в неспособности   человека   вовремя   выйти   из   сети,   а   также   в   постоянном присутствии навязчивого желания туда войти. Впервые   термин   «интернет­зависимость»   был   использован американским психиатром Айвеном Голдбергом в 1994 году. Термин прижился, хоть был введен психиатром изначально в виде хохмы. Чем опасна интернет­зависимость. Психологи бьют тревогу и сравнивают феномен интернет­зависимости не иначе как с пристрастием к алкоголю и наркотикам. Поводы для беспокойства действительно   имеются.   что длительное   и   неконтролируемое   нахождение   в   сети   приводит   к   потере способности   обучаться   и   глубоко   мыслить.   И   иногда   интернет   зависимость приводит к летальному исходу.   Проводимые   исследования   показывают, Зависимость от социальных сетей Онлайн ­ серфинг Игровая зависимость Азартные игры Формы интернет ­ зависимости: 1. 2. 3. 4. Существует и много других форм. Социальные сети: В   большей   степени   это   конечно   относится   к   людям   подросткового возраста, и  не  только потому,  что они  выросли  в  эпоху  интернета.  Причина возникновения интернет­зависимость у подростков – это период гормональной перестройки   организма,   когда   для   молодежи   становится   проблематично общаться,   завязывать   новые   знакомства.   К   данной   группе   относятся   люди, испытывающие проблемы в общении. Еще одной причиной появления интернет зависимости, тесно связанной с предыдущей, является невозможность самовыражения.  Онлайн сёрфинг: Непреодолимая   нужда   в   постоянном   потоке   информации,   заставляет человека бесконечно путешествовать по Сети. Навязчивый   веб­серфинг   предполагает   неупорядоченный   поиск информации, лишенный всякой цели и смысла. В итоге это блуждание приводит к потере продуктивности. Игровая зависимость. Почему люди начинают играть в онлайн игры? Кто­то стремится заполнить пустое место, образовавшееся в его жизни, а кто­то от скуки. А есть люди, которые пытаются добиться превосходства, не тратя на это больших усилий. Многие игроманы даже тратят реальные деньги, чтоб как­то улучшить своих персонажей и добиться мнимого превосходства. Иногда   длительная   игра   приводит   к   трагическим   последствиям. Например, многочасовой онлайн­сеанс игры в World of Warcraft, в октябре 2005 года довел китайскую школьницу до истощения организма и смерти. А в 2011 году   американская   домохозяйка,   увлекшись   той   же   игрой,   забыла   про   свою трехлетнюю дочку, которая умерла от недоедания и обезвоживания. Азартные игры:  Онлайн­казино,   которых   сегодня   в   интернете   великое   множество, заманивая   десятки   тысяч   новых   пользователей   ежедневно,   воссоздают соблазнительный и реалистичный мир традиционных казино.  В   недавно   опубликованном   докладе   Американской   Ассоциации Психологов говорится, что данное пристрастие затягивает людей значительно сильнее, нежели казино или обычные игровые автоматы.  Стадии развития интернет ­ зависимости:  2 1. На первой стадии пользователь знакомится с интернетом, узнает о его возможностях   и   выбирает   подходящий   для   себя   вариант   виртуальной реальности.  2.   Далее   происходит   отдаление   от   настоящей   жизни,   пользователь   все больше времени начинает проводить в той реальности, которую он выбрал на предыдущей стадии. 3.   Третья   стадия   стабилизирующая.   Через   некоторое   время   страсть   к выбранному   взаимодействию   становится   не   такой   выраженной,   активность   в сети   гаснет.   Человек   возвращается   в   реальность,   однако   делает   он   это   без всякого желания. Исследование Гипотеза Я предполагаю, что проблема «Интернет ­ зависимости» коснулась нашей школы достаточно глубоко, т.к. практически все мои одноклассники, а так же просто знакомые имеют дома компьютеры, планшеты, телефоны и др. которая имеет доступ в интернет. И, некоторые из них не выходят из онлайн даже во время школьных занятий. Чего я не могу сказать об учителях. Поэтому я могу предположить,   что   проблема   «Интернет   –   зависимости»   ­   это   бич   молодого поколения. Исследование В процессе исследования были опрошены 186 человек с 5 по 11 класс, а так же старшее поколение школы. Для   проведения   исследования   я   использовала   тест   из   38   вопросов профессора Кимберли Янг(1996), выполненный и адаптированный В.А.Буровой (1999 г.), который был предложен для заполнения детям с 5 по   11 класс на факультативах и уроках ИКТ. Для старшего поколения использовался облегченная версия этого теста (всего 8 вопросов). Но, не смотря на эту разницу, участники и первой и второй группы в ходе выполнения исследования, к сожалению, набирали большое количество баллов. Результаты исследования 3 В   результате   исследования   я   поняла,   что   усредненные   значения,   как первой, так и второй группы попадают в пограничную зону. Но, тем не менее, старшее поколение имеет наименьшее значение среди всех прочих. А, так же особо выделились 8­е и 11­й классы. В пограничную зону попадают люди, у которых есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением Интернетом. Им необходимо обратить на них внимание сейчас, иначе, в дальнейшем, эти проблемы могут заполнить всю их жизнь! Доказательство равнозначности ключей 1 группа (учащиеся)   Общие сведения о тесте Всего 190 баллов. 1 группа – равнодушные: I до 49 бал. 2 группа – пограничные: II от 50 до 79 бал. 3  группа – зависимые:  III от 80 бал. 2 группа (старшее поколение) Всего 40 баллов 1  группа – равнодушные:  I  до   10 бал. 2 группа – пограничные: II от 11 до 16 бал. 3  группа   –   зависимые: III от 17 бал. I < 10 баллов = I< 25,7% 11<  II  <   16   баллов   = 26,5% < II < 41% III  > 17 баллов =  III  > 42,1% Количество людей имеющих проблемы (по классам) Доказательство методом пропорций I < 49 баллов = I< 25,7% 50   <  II  <   79   баллов   = 26,3% < II < 41,6% III  >   80   баллов   =  III  > 42,1% Наименование класса 5 Всего опрошенных 32 Не   имеющие проблем 11 Пограничные 10 Есть проблемы 11 6 23 4 14 5 7 30 6 19 5 8 26 3 12 11 9 29 7 15 7 10 15 2 10 3 11 16 0 11 5 Старшее поколение 15 6 7 2 4 Среди   старшего   поколения   всего   двое   имеют   выраженные   проблемы   в этом направлении, и надо сказать, что это молодые преподаватели нашей школы. А, вот в 11 классе вообще отсутствуют дети равнодушные к интернету. К красной группе относятся интернет – зависимые люди. Использование Интернета ими вызывает значительные проблемы в жизни. Требуется помощь специалиста. Итоги исследования Я   выяснила,   что   масштабы   «Интернет   –   зависимости»   в   нашей   школе велики. Этой проблеме подвержены практически все, не зависимо от возраста. В ходе выполнения работы, к сожалению, было проще посчитать тех, кого эта проблема не коснулась. Лечение. Неспособность   самостоятельно   избавиться   от   интернет   зависимости приводит   не   подозревавших   о   столь   негативных   последствиях   онлайн­жизни пользователей   в   медицинские   учреждения,   где   их   лечат   от   психических расстройств, ставших проявлением привязанности к интернету, а не от интернет­ зависимости, так как диагноза «интернет­зависимость» во всемирной практике пока не существует Борьба с интернет – зависимостью в разных странах В   Китае,   где   первая   клиника   появилась   еще   в   2005   году,   пациентам назначают электрошок – устройство, подающее на тело напряжение в тридцать вольт.   Так   же   назначается   медикаментозное   лечение,   иглотерапия   и   в обязательном порядке физические нагрузки.  В Финляндии   к  зависимым   от  интернета   относятся  поснисходительней, даже предоставляют отсрочку от призыва в армию. Первым   в   мире   центром   поддержки   интернет­зависимых   стал   центр, созданный самым известным и авторитетным исследователем в данной области —   Кимберли   Янг,   профессором   психологии   Питсбургского   университета (Брэтфорд), автором книги — «Пойманные в Сеть».  В   России   лечение   интернет   зависимости   тоже   проводится,   но   список клиник,   занимающихся   реабилитацией   таких   больных,   ограничивается пределами   Москвы   и   Санкт­Петербурга.   Дело   все   в  том,   что   лечиться   идут единицы.  При   подобном   диагнозе   применяются   такие   же   методы,  как   и  при лечении   наркомании   —   психотерапия,   активные   физические   упражнения   и рефлексотерапия. Сегодня   в   российских   центрах   применяют   два   метода   лечения компьютерной зависимости: психотерапия и психофармакотерапия. Рекомендации: Чтобы   начать   бороться   с   интернет   зависимостью,   прежде   всего необходимо признать, что проблема существует и понять, что избавиться от нее вам никто не поможет. 5 Самый   эффективный   способ   борьбы   с   интернет­зависимостью   — вернуться в реальную жизнь и забыть о существовании интернета на несколько дней.  Назначение интернет – фильтров Цель   интернет   ­  фильтра  ­   это   фильтрация   просматриваемых   сайтов   в Интернете и блокирование нежелательного контента. Программа проверяет содержимое каждой интернет­странички, которые дети  пытаются   открыть, и  в случае  обнаружения  непристойной   информации, интернет фильтр незамедлительно запрещает просмотр такого сайта. Интернет   фильтр   для   детей   ­   надежный   помощник   в   блокировании нежелательного контента в сети Интернет. Но, и он не является панацеей. Заключение: Сравнение   Интернета   с   наркотиком   кажется   многим   отчасти правомерным,   но   все   равно   забавным,   особенно   у   нас   в   России.   Однако последнее время все чаще можно слышать от людей, что они “подсели” на Unreal Tournament, какой­нибудь чат, или ушли с головой в некий “клан”. На самом деле интернет несет огромную пользу, а наша работа является лишь   предостережением,   так   что   не   следует   делать   выводы,   будто   Сеть безоговорочно опасна и вредна.  И очень важно воспитать в себе культуру интернет пользования, сделать это   царство   безграничных   возможностей   средством   для   достижения   целей   и решения, реальных, а не виртуальных задач. Библиографический список: Электронные ресурсы: 1. 2. 3. 4. 5. http://constructorus.ru/zdorovie/internet­zavisimost.html http://www.psyline.ru/inzav.htm http://constructorus.ru/zdorovie/internet­zavisimost.html http://www.doctornik.ru/internet­zavisimost­podrobno http://med­read.ru/test­kimberli­yang­na­internet­addiktsiyu/ 6

Доклад по информатике на тему "феномен интернет - зависимости" (информатика)

Доклад по информатике на тему "феномен интернет - зависимости" (информатика)

Доклад по информатике на тему "феномен интернет - зависимости" (информатика)

Доклад по информатике на тему "феномен интернет - зависимости" (информатика)

Доклад по информатике на тему "феномен интернет - зависимости" (информатика)

Доклад по информатике на тему "феномен интернет - зависимости" (информатика)

Доклад по информатике на тему "феномен интернет - зависимости" (информатика)

Доклад по информатике на тему "феномен интернет - зависимости" (информатика)

Доклад по информатике на тему "феномен интернет - зависимости" (информатика)

Доклад по информатике на тему "феномен интернет - зависимости" (информатика)

Доклад по информатике на тему "феномен интернет - зависимости" (информатика)

Доклад по информатике на тему "феномен интернет - зависимости" (информатика)
Скачать файл