Доклад по логопедии "Автоматизация щипящих звуков
Оценка 5

Доклад по логопедии "Автоматизация щипящих звуков

Оценка 5
Лекции
docx
родителям
1 кл
14.02.2018
Доклад по логопедии "Автоматизация щипящих звуков
Подготовительный этап. При отсутствии звука [ш] работа начинается с формирования правильной артикуляции звука: вырабатывается умение слегка выдвигать вперед округленные губы; подъем широкого переднего края языка к бугоркам за верхними зубами; умение прижимать боковые края языка к верхним коренным зубам; длительная воздушная струя, идущая посередине языка.Доклад по логопедии "Автоматизация щипящих звуков
автоматизация щипящих звуков доклад.docx
Подготовительный этап. При отсутствии звука [ш] работа начинается с формирования  правильной артикуляции звука: вырабатывается умение слегка выдвигать вперед  округленные губы; подъем широкого переднего края языка к бугоркам за верхними зубами; умение прижимать боковые края языка к верхним коренным зубам; длительная воздушная  струя, идущая посередине языка. Постановка. Используется прием подражания и обращается внимание на правильное  положение органов артикуляционного аппарата (просят несколько раз произнести СА и во  время произнесения постепенно (плавно) поднять язык вверх, губы несколько выдвинуты  трубочкой). При механическом способе используется зонд №5 от слога СА, язык вверх.    Межзубный сигматизм      Подготовительный этап: проводятся упражнения для подъема кончика и передней части спинки языка за верхние зубы; выработка направленной воздушной струи; отрабатывается  звук [т], требующий подъема кончика языка за верхние зубы.         Постановка. Ребенку предлагается при открытом рте, в медленном темпе 4­5 раз  произнести с придыханием [т], ударяя кончиком языка в бугорки за верхними зубами;  постепенно удлинять выдыхаемую струю и не ударять в бугорки, а только поднимать к ним кончик языка.         Боковой сигматизм         Подготовительный этап: проводятся упражнения для укрепления боковых краев  языка, равномерного подъема обеих половинок кончика и передней части спинки языка  вверх; выработки воздушной струи, идущей посередине языка; отрабатываются [т] и [с].         Постановка. Используется механическая помощь (зонд №5, плоская, узкая, слегка  выгнутая ручка от чайной ложки), поднимают широкий язык за верхние зубы, отодвигают  его назад — к бугоркам, просят ребенка слегка зажать зубами ложку и длительно  произносить [с] (передние зубы все время видны).         Носовой сигматизм          Подготовительный этап: вырабатывается умение удерживать широкий, распластанный  язык на верхней губе; направлять воздушную струю на кончик поднятого на верхнюю губу  языка; различать на слух звучание [ш] при носовом и ротовом произношении,  отрабатываются [т] и [с].         Постановка [ш] от [с] с механической помощью Если есть [р], то произнося РА, шпателем или зондом №5 останавливаем вибрацию языка  — слышно шипение. При шепотном произнесении РА слышится ША, при громком — ЖА         Губно­зубной сигматизм         Подготовительный этап: ребенка учат сопоставлять и различать на слух [ш] — [ф],  используя картинки­символы; проводятся упражнения для отработки движений нижней  губы вверх — вниз; подъема широкого переднего края языка вверх.         Постановка. Ставят [ш] по подражанию, используя зрительный контроль. Следят,  чтобы нижняя губа была неподвижна, обнажала нижние резцы (губы можно придерживать  пальцем). Возможен механический прием от [с]      Призубный сигматизм         Подготовительный этап: вырабатывается умение сопоставлять и различать на слух [ш] — [т], используя картинки­символы; различать звуки [ш] — [т] на основе тактильных  ощущений по воздушной струе ([ш] — длительная, [т] — толчкообразная); упражнения для длительной направленной воздушной струи; положение широкого переднего края языка у  бугорков за верхними резцами; отрабатывается [с].         Постановка: по подражанию (зрительный контроль и тактильные ощущения)         Шипящий сигматизм         Подготовительный этап: сопоставлять и различать [ш] — [щ], используя картинки­ символы; умения поднимать широкий передний край языка к бугоркам за верхними резцами; чередовать движения широкого кончика языка от основания верхних резцов к  передней части твердого неба (вперед — назад).         Постановка. От [с] механическим приемом (отодвигают язык назад).         Свистящий сигматизм          Подготовительный этап: сопоставлять и различать [с] — [ш], используя картинки­ символы; разницу струи воздуха ([с] — холодная, [ш] — теплая); движения широкого  языка вверх; чередование движений широкою языка за нижние — верхние зубы;  чередование движений губ: растягивание в улыбку — сомкнуты вперед (трубочка).         Постановка. Прием подражания.         Звук [ж] ставится от [ш] путем подключения вибрации голосовых складок.         Среди недостатков произношения [ч], помимо тех, которые являются общими для  всех шипящих, следует отметить замену [ч] мягкой свистящей аффрикатой [ц'], а также  звуками [т'] или [ш'].         Звук [ч] ставят от [т]: при поднятом вверх кончике языка его отодвигают дальше  вглубь от верхних резцов. Ребенка просят произносить ТЪ­ТЬ или Т’И (AT’) при поднятом  вверх кончике языка, выдвигая при этом губы вперед. Можно применять зонд № 5 для  отведения кончика языка назад.     Автоматизация шипящих звуков          Последовательно вводят поставленный звук в слоги (прямые, обратные, со стечением), слова и фразовую речь. При сигматизмах заканчивают этапом автоматизации, при  парасигматизмах – дифференциацией [ш] со звуками­заменителями: с [ф] при губно­ зубном, с [т] при призубном, с [щ] при шипящем, с [с] при свистящем парасигматизмах. При произнесении звука Ш губы округлены и слегка вытянуты вперед. Зубы сближены, но  не соприкасаются, расстояние между ними 2—5 мм, верхние и нижние резцы видны.  Широкий кончик языка поднят к альвеолам или передней части твердого нёба и образует с  ними щель. Средняя часть спинки языка опущена, прогибается книзу (углубление  посередине образует как бы дно «ковшика»). Боковые края языка прижаты к верх ним  коренным зубам и не пропускают по бокам выходящую струю воздуха. Голос не  образуется. Воздушная струя сильная, широкая, теплая, легко ощущается тыльной  стороной ладони, поднесенной ко рту. Артикуляционные упражнения для постановки и коррекции шипящих звуков: 1. «Лопатка», «Блинчик», «Лепешка».  (См. упражнения для постановки звуков С. СЬ) 2. «Пирожок». Цель: укреплять мышцы языка, развивать умение поднимать боковые края языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка  поднимаются вверх, по средней продольной линии языка образуется впадина. Язык в таком положении удерживать под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не помогали языку,  оставались неподвижными. 3. «Качели» (См. упражнения для постановки звуков С. СЬ) 4. «Язык перешагивает через зубы». (См. упражнения для постановки звуков С. СЬ) 5. Маляр Цель: вырабатывать движение языка вверх, его подвижность, умение управлять им. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нёбо, делая движения  языка назад­вперед (от зубов к горлу и обратно). Следить, чтобы язык не сужался, доходил  до внутренней поверхности верхних резцов и не высовывался изо рта, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась. 6. «Грибок». Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать движение языка вверх, растягивать  подъязычную уздечку.Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью  к нёбу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до 5—10. Язык  будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная уздечка — его ножку.  Следить, чтобы боковые края языка были одинаково плотно прижаты к нёбу (ни одна  половина не должна провисать), чтобы губы не натягивались на зубы. При повторении  упражнения рот надо открывать шире. 7. «Гармошка». Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать умение удерживать язык в вертикальном  положении, растягивать подъязычную уздечку. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и, не  опуская языка, раскрывать и закрывать рот.  8. «Вкусное варенье» Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем  широкой передней части языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы  язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик  языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает язык  вверх — она должна быть неподвижной. 9. «Чашечка» ­ «Ковшик». Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем боковых краев и кончика языка,  умение удерживать язык в таком положении. Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя  часть спинки языка опушена, прогибается книзу. В таком положении язык удержать под  счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была  неподвижна. 10. «Фокус». Цель: вырабатывать умение удерживать боковые края и кончик языка в поднятом  состоянии, учить направлять воздушную струю по середине языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя  часть спинки языка прогибается книзу. Удерживая язык в таком положении, сдувать ватку  с кончика носа. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной, губы не натягивались  на зубы, ватка летела строго вверх. 11. «Саночки». Цель: развивать подвижность языка, умение удерживать язык в верхнем положении с  приподнятыми боковыми краями. Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. движения языком вперед­назад, боковые края языка скользят по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась,  губы не натягивались на зубы. 12. «Рупор».(См. упражнения для постановки звуков С. СЬ) 13. «Заборчик» — «Рупор» — «Трубочка». Цель: укреплять круговую мышцу рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ. Зубы сомкнуты. Губами имитируется произнесение звуков и­о­у. 14. Упражнение в произнесении звуков т ‘—щ. Перед постановкой звука ч полезно проводить упражнение в поочередном произнесении  звуков т’ и щ. Это способствует быстрому переключению языка из одного положения в  другое, что необходимо для произнесения звука ч. Сначала звуки произносятся медленно,  затем темп убыстряется. Следить, чтобы дети не произносили тыщ или тэщ. Родителям необходимо следить за правильным произношением звука в каждом слове,  стимулировать ребёнка на самостоятельный контроль за произношением.Автоматизация  звука в речи ребенка.Заключительный этап автоматизации звуков. Следить за  проговариванием звука в «разговорной» речи Обл спец.школа –интернат №3                    Доклад на МО логопедии         Тема : « Автоматизация щипящих звуков»                                                                      Выступила : Наурзалиева Б Г Атырау 2018г

Доклад по логопедии "Автоматизация щипящих звуков

Доклад по логопедии "Автоматизация щипящих звуков

Доклад по логопедии "Автоматизация щипящих звуков

Доклад по логопедии "Автоматизация щипящих звуков

Доклад по логопедии "Автоматизация щипящих звуков

Доклад по логопедии "Автоматизация щипящих звуков

Доклад по логопедии "Автоматизация щипящих звуков

Доклад по логопедии "Автоматизация щипящих звуков

Доклад по логопедии "Автоматизация щипящих звуков

Доклад по логопедии "Автоматизация щипящих звуков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018