Доклад по теме: "Формирование профессиональной этики у студентов медицинского колледжа"
Оценка 4.8

Доклад по теме: "Формирование профессиональной этики у студентов медицинского колледжа"

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Взрослым
02.03.2018
Доклад по теме: "Формирование профессиональной этики у студентов медицинского колледжа"
В докладе говорится, что такое профессиональная этика, а именно этика медицинского работника. Формирование профессиональной этики будущих медицинских работников способствуют педагогические условия. К таким педагогическим условиям относятся общечеловеческие и духовно-нравственные и морально-этические ценности. применяемые в воспитательном процессе. А также дополнение специальных дисциплин профессиональными задачами.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА - копия.docx
федеральное государственное бюджетное   профессиональное  образовательное учреждение  «ПЕНЗЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»  МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Д О К Л А Д  Тема: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА            Составил: преподаватель Л.И. Ермакова Рассмотрено  на  заседании  ЦМК профессиональных модулей по специальности   Лабораторная диагностика Протокол  №_______ от  _______2017 г. Руководитель  ЦМК   ________ М.Н.Пономарева Дата регистрации____________2017 г.                          Методист   ________  Л.Ю. Горина г.Пенза, 2017 г 2 План 1 Профессиональная этика 2 Медицинская этика 3 Формирование профессиональной этики у студентов 1 Профессиональная этика Быстрое   развитие   современных   медицинских   технологий,   социальный запрос   на   качество   медицинских   услуг   обусловливают   особые   требования   к профессиональной   деятельности   медицинских   работников.   Востребованными становятся такие нравственные качества личности, как гуманное отношение к человеку, милосердие, ответственность, глубокое понимание общечеловеческих моральных ценностей и осознание гражданского долга, толерантность, эмпатия.  В   современной   системе   здравоохранения   затребован   медицинский работник   с   высокой   нравственностью,   способностью   к   эмпатии   и ассертивности, доброжелательностью. Это носитель профессиональной этики, которую анализ научных источников позволяет рассматривать сквозь призму профессиональной   медицинской   морали,   что   обуславливает   совокупность определенных нравственных норм и оценок, а также систему нравственных отношений.  Профессиональная   этика –   это   нравственные   нормы,   которые регулируют   взаимоотношение   людей   в   трудовой   деятельности   и   отношение человека к своим профессиональным обязанностям, долгу. Предметом профессиональной этики выступают: ­   качества   личности   специалиста,   необходимые   для   выполнения профессионального долга; ­   нравственные взаимоотношения специалистов и объектов/субъектов их деятельности; ­  взаимоотношения коллектива организации с обществом; ­  взаимоотношения людей внутри трудового коллектива и нормы, которые их регулируют; ­  цели и методы профессионального обучения и воспитания. 2 Медицинская этика Медицинская этика — часть общей и один из видов профессиональной этики. Это наука о нравственных началах в деятельности медиков. Предметом ее   исследования   является   психоэмоциональная   сторона   деятельности 3 медиков.   Медицинская   этика   в   отличие   от   права   формировалась   и существовала как свод неписаных правил.  Медицинская   этика  медицинских работников. ―   совокупность   норм   поведения   и   морали В   профессиональной   медицинской   этике   исходным   следует   считать принцип гуманизма. Гуманизм  — это воззрение, рассматривающее человека как высшую цен­ ность, защищающее его свободу и всестороннее развитие Медицинский   гуманизм   в   своем   исходном   значении   утверждает человеческую жизнь в качестве высочайшей ценности, определяет ее защиту и помощь   ей   как   основную   социальную   функцию   медицины,   которая   должна выполнять   эту   свою   задачу,   руководствуясь   научными   знаниями   и профессиональным мастерством. Медицинская   этика   требует   конкретности   в   отношениях   между   всеми членами   коллектива,   невзирая   на   чины   и   звания.   Почтительное   обращение   к коллегам, так же как и белый цвет медицинского халата, подчеркивает чистоту и   высокий   смысл   профессии.   Особенно   строго   этого   принципа   нужно придерживаться, если общение происходит в присутствии больного.  Категории медицинской этики: 1. равенство и справедливость; 2. благо и добро; 3. профессиональный долг; 4. ответственность; 5. честь, достоинство, совесть. 3 Формирование профессиональной этики у студентов Особую   актуальность   приобретает   проблема   формирования профессиональной   этики   будущих   медицинских   работников   в   учебно­ воспитательном процессе медицинского колледжа.  Формированию   профессиональной   этики   будущих   медицинских работников   способствуют   педагогические   условия.   Это   условия,   созданные усилиями коллектива для улучшения учебного процесса, система органически связанных между собой психических и практических действий, направленных на решение   конкретных   педагогических   задач   обучения.   Специфика педагогических   условий   формирования   профессиональной   этики   будущих медицинских   работников   в   учебно­воспитательном   процессе   медицинского колледжа детерминируется состоянием, особенностями современной медицины, сущностью и содержанием профессиональной подготовки.  Рассмотрим   педагогические   условия   более   подробно.   Фокусируем внимание   на   следующем   педагогическом   условии:   формирование профессиональной   этики   будущих   медицинских   работников   на   основе 4 общечеловеческих и национальных духовно­нравственных, морально­ этических ценностей   и   создания   соответствующей   учебно­воспитательной   среды   в медицинском колледже.    стрессоустойчивость,   креативность, Учебно­воспитательная   среда   медицинского   колледжа   должна способствовать повышению мотивации студентов к обучению, развитию таких личностных   качеств,   как   интеллект,   уверенность   в   себе,   эмоциональная устойчивость,   ответственность. Составляющими   этой   среды   выступают:   гимн,   эмблема   учебного   заведения, соответствующая   одежда   (белый,   чистый,   выглаженный   халат,   шапочка, отсутствие   лишних   украшений   и   косметики)   и,   собственно,   помещение,   где учатся   будущие   медицинские   работники.   Учебные   кабинеты   создают определенный   контекст   будущей   профессиональной   деятельности,   они оснащены   большим   количеством   муляжей,   фантомов,   макетами   человека   и отдельных   органов,   настенными   печатными   материалами   (санитарными бюллетенями о здоровом образе жизни, методах профилактики инфекционных заболеваний, выставкой медицинских книг, профессиональных и практических достижений     конкурсов профессионального   мастерства).   Все это   в   целом   способствует   воспитанию милосердия, сопереживания, сочувствия, терпимости.    медицинского   колледжа, воспитанников Следующее   педагогическое   условие:   дополнения   содержания   языковых, психолого­педагогических, специальных дисциплин задачами профессионально ориентированного   (ситуационного),   культурологического,   аксиологического направления.  На занятиях   русского языка, иностранного языка важно выстраивать в контексте   формирования   ценностных   установок,   культуры   поведения   и общения, расширения культурного кругозора и диалога культур. Осуществляем это   путем   анализа   профессиональных   видеоматериалов   и   обработки профессиональных текстов, отчетных материалов производственной практики.  Во время проведения практических занятий следует использовать разные способы работы с текстом: метод чтения вслух (предполагает эмоциональное сопереживание   содержанию),  метод   творческого   самочувствия  (особое   место здесь занимает использование элементов «театрализации» и «драматизации», что приводит   субъект   к   социальной   адаптации   и   повышает   уровень   его коммуникабельности).   Важен   курс   психологии,   поскольку   при   разговоре   с больными   необходимы   знания   человеческой   психологии,   умение   слушать, убеждать, реагировать на реплику партнера в ходе коммуникации. Здесь главная цель   ситуационных   задач   ­   вызвать   познавательный   интерес   у   студентов, направить их умственную деятельность. Студенты получают возможность давать объективную   оценку   значимости   ситуации,  демонстрировать   свои   убеждения, отношение, ценности с помощью вербальных, невербальных средств, испытать свои силы, принять сложные решения и обсуждать их возможные последствия.  На   занятиях   по   профильным   предметам   применяем   различные тренинговые   методы,   повышающие   способность   к   эмпатии   и   умение   более эффективно   применять   ее   в   общении   с   пациентом.   Важно   и   формирование 5 умений   управлять   мимикой   и   жестикуляцией.   Самореализация   личности происходит   на   основе   индивидуальных   способностей,   приобретенных лингвистических и профессиональных (специальных) знаний, речевых умений и навыков, развитие которых становится для студента внутренней потребностью.  Педагогическое   условие:   выполнение   студентами   профессионально ориентированных   проектов   во   время   воспитательной,   научной   работы   и производственной   практики   как   основы   для   стимулирования   процесса формирования   профессиональной   этики   будущих   медицинских   работников.  Профессионально­этическая   направленность   учебно­воспитательного   процесса медицинского   колледжа   достигается   и   путем   выполнения   студентами профессионально   ориентированных   проектов  .   В   современных   исследованиях этот   метод   рассматривают   как   такую   систему   обучения,   в   основе   которой концепции обучения путем «действия» и «свободного воспитания». При работе по   этому   методу   основную   роль   отводят   самостоятельной   деятельности воспитанников,   степени увлеченности.   Главной   особенностью   проектирования   определяют   создание новых   продуктов.   Проектные   технологии   меняют   систему   отношений «преподаватель ­ студент».    их   активности,   инициативности,   творчества, Методы проектирования весьма разнообразны: это дискуссия, мозговой штурм,   ролевые   игры,   метод   портфолио,   «кейс»­метод.   Результатами проектирования выступают дискур­студия, видеофильм, фотовыставка, альбом, бортжурнал,   мультимедийная   презентация,   онлайн­газета,   альманах   т.п.   Как результат,   проект   «учит»   будущих   медицинских   работников     навыкам профессиональной   деятельности,   коммуникации   с   пациентом,   с   коллегами   и одновременно мыслить творчески и нестандартно.   Во время производственной практики для приобретения умений и навыков самостоятельного решения производственных, научных и организационных задач предлагается   выполнить   следующие   профессионально   ориентированные проекты:   изготовить   тематические   санбюллетни   (стенды,   таблицы),   собрать статистические   данные   из   отдельных   патологических   единиц,   провести профориентационные   беседы   среди   работающей   молодежи   в   лечебно­ профилактических   учреждениях   по   месту   прохождения   практики;   собрать отзывы о выпускниках колледжа, работающих на базах практики и др.  Таким   образом,   для   обеспечения   эффективности   формирования профессиональной этики   будущих   медицинских   работников   в   учебно­ воспитательной   среде   медицинского   колледжа   необходим     комплекс педагогических условий, реализацию которых можно достигнуть   на основе общечеловеческих   и   национальных   духовно­нравственных,   морально­   стандартизацию   этических   ценностей;   через     профессиональной   дополнения   содержания   языковых, образовательной   деятельности;   психолого­педагогических, задачами профессионально   ориентированного,   аксиологического   направления, выполнение   студентами   профессионально   ориентированных   проектов   в специальных дисциплин       6 воспитательной, научной работе и производственной практике как основы для стимулирования процесса формирования профессиональной этики. Список литературы: 1. Алферова Е.А. Роль воспитательного процесса в формировании поликультурной личности студента медицинского вуза / Е.А. Алферова, А.В. Сущенко,   И.Е.   Плотникова   //   Личность,   семья   и   общество:   вопросы педагогики и психологии. – 2014. – №39­1. – С. 64­68. 2. Короткое,   Э.   М.   Управление   качеством   образования:   учеб. пособие для вузов / Э. М. Коротков. М.: Академический проект : Мир, 2016. ­С. 209. 3.   Макеева,   Л.   А.   Теоретические   проблемы   врачебной   этики   и медицинской деонтологии в условиях современной НТР : автореф. дис. . канд. филос. наук / Л. А. Макеева. Л., 2015. ­ 21 с. 7 8

Доклад по теме: "Формирование профессиональной этики у студентов медицинского колледжа"

Доклад по теме: "Формирование профессиональной этики у студентов медицинского колледжа"

Доклад по теме: "Формирование профессиональной этики у студентов медицинского колледжа"

Доклад по теме: "Формирование профессиональной этики у студентов медицинского колледжа"

Доклад по теме: "Формирование профессиональной этики у студентов медицинского колледжа"

Доклад по теме: "Формирование профессиональной этики у студентов медицинского колледжа"

Доклад по теме: "Формирование профессиональной этики у студентов медицинского колледжа"

Доклад по теме: "Формирование профессиональной этики у студентов медицинского колледжа"

Доклад по теме: "Формирование профессиональной этики у студентов медицинского колледжа"

Доклад по теме: "Формирование профессиональной этики у студентов медицинского колледжа"

Доклад по теме: "Формирование профессиональной этики у студентов медицинского колледжа"

Доклад по теме: "Формирование профессиональной этики у студентов медицинского колледжа"

Доклад по теме: "Формирование профессиональной этики у студентов медицинского колледжа"

Доклад по теме: "Формирование профессиональной этики у студентов медицинского колледжа"

Доклад по теме: "Формирование профессиональной этики у студентов медицинского колледжа"

Доклад по теме: "Формирование профессиональной этики у студентов медицинского колледжа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018