Доклад по теме «Сборник экологических игр как средство формирование ответственного отношения обучающихся 3 класса к природе»
Оценка 5
Документация
docx
экология
3 кл
19.06.2018
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемые результаты начального общего образования ставят перед учителями следующую цель:
формирование ответственного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде
доклад экологическая игра как средство формирования ответственного отношения к природе.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Доклад на тему «Экологическая игра как средство формирования ответственного
отношения обучающихся 3 класса к природе»
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Исполнитель:
Скляр Светлана
студентка 4а
группы
Руководитель:
Федосеев И.П.,
преподаватель
Камышлов, 2018 Пояснительная записка
Теоретикометодологическое
формирования
ответственного отношения у обучающихся 3 класса к природе,
посредством сборника экологических игр
обоснование
Развитие и взаимодействие общества и природы может быть
гармоничным лишь в том случае, если наука, образование и культура в целом
новых нравственных критериев, направленных на осознание единства человека
и природы, понимание природы как наивысшей ценности.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, Концепция духовнонравственного развития и
воспитания личности гражданина России, Планируемые результаты
начального общего образования ставят перед учителями следующую цель:
формирование ответственного отношения к богатствам природы и
общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в
природной и социальной среде [37].
В Концепции модернизации российского образования одно из
центральных положений занимает новое социальное требование
формирования ответственной за природу личности, относящейся к природе
как ценности [21].
Несомненно, уроки окружающего мира должны быть направлены на
указанный результат. Один из самых эффективных и интересных способов
достижения его – это экологические игры. Однако проанализировав УМК
«Школа России» можно сделать вывод, что большое количество уроков по
окружающему миру направлены на формирование ответственного отношения
младших школьников к природе. Но в данном УМК очень редко используются
экологические игры, которые бы на это влияли. Отсюда возникает
2 необходимость экологических игр с целью формирования у детей системы
представлений о мире природы, «обеспечив» их набором необходимых
навыков и умений взаимодействия с окружающей действительностью,
системы ценностных ориентации, позитивного поведения и деятельности в
природе.
При рассмотрении примерной программы и учебника по окружающему
миру за третий класс возникли следующие противоречия:
между требованиями ФГОС НОО к формированию ответственного
отношения к природе у младших школьников и невысоким уровнем
сформированности ответственного отношения к природе у обучающихся 3
класса;
между наличием достаточного количества теоретических
исследований по данной проблеме и трудностями в отборе действенных
педагогических средств для формирования ответственного отношения к
природе младших школьников;
между наличием достаточного количества теоретических
исследований по данной проблеме и недостаточным количеством учебно
методических материалов, обеспечивающих формирование ответственного
отношение к природе.
Отсюда вытекает проблема исследования отсутствие фактически
разработанного сборника экологических игр, способствующего развитию
ответственного отношения к природе у обучающихся 3 класса.
Исходя из этого,
выбрана следующая тема выпускной
квалификационной работы: «Сборник экологических игр как средство
формирования ответственного отношения у обучающихся 3 класса к
природе».
3 Цель данной работы – разработать, теоретически обосновать и
пробировать сборник экологических игр, направленных на формирование
ответственного отношения учеников третьего класса к природе.
Перед исследованием поставлены следующие задачи:
1.
рассмотреть особенности формирования ответственного
отношения младшего школьника по средствам экологических игр;
2.
разработать и обосновать сборник экологических игр, как
средство формирования ответственного отношения обучающихся 3 класса к
природе;
3.
выявить педагогические условия реализации сборника
экологических игр, как средство формирования ответственного отношения
обучающихся 3 класса к природе;
4.
пробировать и доказать результативность сборника экологических
игр, как средство формирования ответственного отношения обучающихся 3
класса к природе.
Объект исследования – процесс формирования экологической
грамотности учеников третьего класса.
Форма проектирования – сборник экологических игр, как средство
формирования ответственного отношения обучающихся 3 класса к природе
Методы исследования: анализ нормативных документов, методических
материалов, синтез (логическое соединение выдержек из разных источников),
обобщение, конкретизация, проектирование экологических игр для сборника.
Практическая значимость: разработанный сборник экологических игр
может быть использован педагогами младших классов так и студентами на
уроках и во внеурочной деятельности.
Новизна
заключается в создании сборника экологических игр
направленных на формирование ответственного отношения учеников третьего
класса к природе, с учётом современных требований, науки, практики и
особенности структурирования отбора содержания. В связи с этим мы
4 создали сборник экологических игр, как средство формирования
ответственного отношения младших школьников к природе. В ФГОС НОО
отмечается необходимость формирования ответственного отношения к
природе младшего школьника при изучении окружающего мира. В настоящее
время многие авторы, анализируя результаты обучения в школе как
начальной, так средней и старшей, говорят о том, что уровень
сформированности ответственного отношения к природе у учащихся
недостаточный. Причин этому может быть множество, однако, важно понять,
в каких направлениях необходимо работать учителям для получения
необходимого результата [38].
5
Доклад по теме «Сборник экологических игр как средство формирование ответственного отношения обучающихся 3 класса к природе»
Доклад по теме «Сборник экологических игр как средство формирование ответственного отношения обучающихся 3 класса к природе»
Доклад по теме «Сборник экологических игр как средство формирование ответственного отношения обучающихся 3 класса к природе»
Доклад по теме «Сборник экологических игр как средство формирование ответственного отношения обучающихся 3 класса к природе»
Доклад по теме «Сборник экологических игр как средство формирование ответственного отношения обучающихся 3 класса к природе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.