Доклад по теме «Сборник экологических игр как средство формирование ответственного отношения обучающихся 3 класса к природе»
Оценка 5

Доклад по теме «Сборник экологических игр как средство формирование ответственного отношения обучающихся 3 класса к природе»

Оценка 5
Документация
docx
экология
3 кл
19.06.2018
Доклад по теме «Сборник экологических игр как средство формирование ответственного отношения обучающихся 3 класса к природе»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемые результаты начального общего образования ставят перед учителями следующую цель:  формирование ответственного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде
доклад экологическая игра как средство формирования ответственного отношения к природе.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»   Доклад на тему «Экологическая игра как средство формирования ответственного отношения обучающихся 3 класса к природе» 44.02.02 Преподавание в начальных классах Исполнитель: Скляр Светлана студентка 4а  группы Руководитель: Федосеев И.П., преподаватель Камышлов, 2018 Пояснительная записка Теоретико­методологическое   формирования ответственного   отношения   у   обучающихся   3   класса   к   природе, посредством сборника экологических игр   обоснование Развитие   и   взаимодействие   общества   и   природы   может   быть гармоничным лишь в том случае, если наука, образование и культура в целом новых нравственных критериев, направленных на осознание единства человека и природы, понимание природы как наивысшей ценности. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального общего   образования,   Концепция   духовно­нравственного   развития   и воспитания   личности   гражданина   России,   Планируемые   результаты начального общего образования ставят перед учителями следующую цель:  формирование ответственного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде [37]. В   Концепции   модернизации   российского   образования   одно   из центральных   положений   занимает   новое   социальное   требование формирования ответственной за природу личности, относящейся к природе как ценности [21]. Несомненно,   уроки   окружающего   мира   должны   быть   направлены   на указанный результат. Один из самых эффективных и интересных способов достижения   его  –   это   экологические   игры.  Однако   проанализировав   УМК «Школа России» можно сделать вывод, что большое количество уроков по окружающему миру направлены на формирование ответственного отношения младших школьников к природе. Но в данном УМК очень редко используются экологические   игры,   которые   бы   на   это   влияли.   Отсюда   возникает 2 необходимость экологических игр с целью формирования у детей системы представлений   о   мире   природы,   «обеспечив»   их   набором   необходимых навыков   и   умений   взаимодействия   с   окружающей   действительностью, системы   ценностных   ориентации,  позитивного   поведения   и   деятельности   в природе. При рассмотрении примерной программы и учебника по окружающему миру за третий класс возникли следующие противоречия: ­   между   требованиями   ФГОС   НОО   к   формированию   ответственного отношения   к   природе   у   младших   школьников   и   невысоким   уровнем сформированности  ответственного   отношения   к  природе   у  обучающихся  3 класса; ­   между   наличием   достаточного   количества   теоретических исследований   по   данной   проблеме   и   трудностями   в   отборе   действенных педагогических   средств   для   формирования   ответственного   отношения   к природе младших школьников; ­   между   наличием   достаточного   количества   теоретических исследований   по   данной   проблеме   и   недостаточным   количеством   учебно­ методических   материалов,   обеспечивающих   формирование   ответственного отношение к природе. Отсюда   вытекает   проблема   исследования   ­   отсутствие   фактически разработанного   сборника   экологических   игр,   способствующего   развитию ответственного отношения к природе  у обучающихся 3 класса. Исходя   из   этого,   выбрана   следующая   тема   выпускной квалификационной   работы:   «Сборник   экологических   игр   как   средство формирования   ответственного   отношения     у   обучающихся   3   класса   к природе». 3 Цель   данной   работы   –  разработать,   теоретически   обосновать   и пробировать  сборник   экологических   игр,   направленных   на   формирование ответственного отношения учеников третьего класса к природе. Перед исследованием поставлены следующие задачи: 1. рассмотреть   особенности   формирования   ответственного отношения  младшего школьника по средствам экологических игр; 2. разработать   и   обосновать   сборник   экологических   игр,   как средство формирования ответственного отношения обучающихся 3 класса к природе; 3. выявить   педагогические   условия   реализации   сборника экологических  игр, как  средство  формирования  ответственного отношения обучающихся 3 класса к природе;  4. пробировать и доказать результативность сборника экологических игр, как средство формирования ответственного отношения обучающихся 3 класса к природе.  Объект   исследования   –   процесс   формирования   экологической грамотности учеников третьего класса. Форма   проектирования   –   сборник   экологических   игр,   как   средство формирования ответственного отношения обучающихся 3 класса к природе Методы исследования: анализ нормативных документов, методических материалов, синтез (логическое соединение выдержек из разных источников), обобщение, конкретизация, проектирование экологических игр для сборника. Практическая   значимость:   разработанный   сборник   экологических   игр может быть использован педагогами младших классов так и студентами на уроках и во внеурочной деятельности. Новизна  заключается   в   создании   сборника   экологических   игр направленных на формирование ответственного отношения учеников третьего класса   к   природе,   с   учётом   современных   требований,   науки,   практики   и особенности   структурирования   отбора   содержания.     В   связи   с   этим   мы 4 создали   сборник   экологических   игр,   как   средство   формирования ответственного отношения младших школьников к природе.  В ФГОС НОО отмечается   необходимость   формирования   ответственного   отношения   к природе младшего школьника при изучении окружающего мира. В настоящее время   многие   авторы,   анализируя   результаты   обучения   в   школе   как начальной,   так   средней   и   старшей,   говорят   о   том,   что   уровень сформированности   ответственного   отношения   к   природе   у   учащихся недостаточный. Причин этому может быть множество, однако, важно понять, в   каких   направлениях   необходимо   работать   учителям   для   получения необходимого результата [38]. 5

Доклад по теме «Сборник экологических игр как средство формирование ответственного отношения обучающихся 3 класса к природе»

Доклад по теме «Сборник экологических игр как средство формирование ответственного отношения обучающихся 3 класса к природе»

Доклад по теме «Сборник экологических игр как средство формирование ответственного отношения обучающихся 3 класса к природе»

Доклад по теме «Сборник экологических игр как средство формирование ответственного отношения обучающихся 3 класса к природе»

Доклад по теме «Сборник экологических игр как средство формирование ответственного отношения обучающихся 3 класса к природе»

Доклад по теме «Сборник экологических игр как средство формирование ответственного отношения обучающихся 3 класса к природе»

Доклад по теме «Сборник экологических игр как средство формирование ответственного отношения обучающихся 3 класса к природе»

Доклад по теме «Сборник экологических игр как средство формирование ответственного отношения обучающихся 3 класса к природе»

Доклад по теме «Сборник экологических игр как средство формирование ответственного отношения обучающихся 3 класса к природе»

Доклад по теме «Сборник экологических игр как средство формирование ответственного отношения обучающихся 3 класса к природе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2018