Классный час "Зеленое- значит бережливое !"
Оценка 4.9

Классный час "Зеленое- значит бережливое !"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
экология
3 кл
02.04.2018
Классный час "Зеленое- значит бережливое !"
Цель классного часа : актуализация знаний учащихся о рациональном использовании природных ресурсов, формирование представлений об эффективном энергопотреблении и энергосбережении, рациональном использовании источников питьевой воды; развитие умений работать в группе, умение сотрудничать и вырабатывать единое мнение; воспитывать бережное и разумное отношение к использованию всех природных ресурсов планеты.
Классный час Зеленое - значит бережливое .docx
Классный  час по теме:  «Зелёное – значит бережливое!» Цели:  1) актуализация знаний учащихся начальных классов о рациональном использовании природных ресурсов, формирование представлений об эффективном энергопотреблении и энергосбережении, рациональном использовании источников питьевой воды;  2) развитие умений работы в группе, умение сотрудничать и вырабатывать единое мнение;  3) воспитывать бережное и разумное отношение к использованию всех природных ресурсов планеты. Задачи: ­ способствовать воспитанию экологического сознания у детей; ­ способствовать   воспитанию   навыков   экологически   устойчивого   и   безопасного стиля жизни; ­ привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;  ­ создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;  ­ вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго­ и ресурсосбережению; ­ стимулировать интерес к практическому применению знаний, полученных в школе. Тип урока: комбинированный Методы и приемы:медитация, авторский стул, беседа, блиц­турнир, соревнование, мозговой штурм, тонкие и толстые вопросы, мини­диспут, дидактические игры. Оборудование:  проектор и экран, компьютер,   ноутбук или интерактивная доска для   демонстрации   презентации   в   MicrosoftPowerPoint;   принтер   (желательно   цветной), листы А4 для печати раздаточного материала; демонстрационный материал (яблоко, нож, литровая банка с водой, пустой стакан, пипетка, 3 цветных пакета (оранжевый, желтый, синий). ХОД УРОКА Орг. момент. I Слайд № 1 ­ Психологический настрой учащихся. А) 1. Мотивация: Слайд №2 ­ Из разбросанных букв составьте слово: ы, л, н, е, й, ё, з. 2.Психологический тренинг. Слайд № 3 1. Стратегия  «Медитация». Ребята, опустите головы, закройте глаза. Вообразите себе,   что   вы   находитесь   на   необитаемой   планете.   И   вдруг   у   вас   на   лице   появилась счастливая улыбка. Почему? Что вы там увидели? Что так подняло ваше настроение? 2. Дети устно высказывают свои представления, сидя на авторском стуле. Б) Побуждение интереса. Слайд № 4 1.   Как   звучит   слово   «ЗЕЛЁНЫЙ»   на   казахском   языке?   (жасыл,   көк).   А   на английском? (green). 2. Составьте с этим словом словосочетания (зелёный росток, зелёная трава, зелёная планета и т.д.) Слайд № 5 II.  Стадия вызова. ­ В какое время года в природе всё начинает зеленеть? (весна) ­ Что происходит весной? (природа просыпается, начинает жить) ­ Как вы думаете, что обозначает слово зелёный? (новая жизнь) ­ Какие ассоциации вызывает у вас слово «зелёный»? (учитель отбирает те ответы, которые соответствуют слову «жизнь» и повторяет их) Слайд № 6 ­ Вот и пришли мы с вами к теме нашего урока – «Зелёное – значит бережливое!» ­   Деление   на   группы  (учитель   делит   детей   на   2­4   группы,   в   зависимости   от количественного и качественного состава класса).  III.  Стадия осмысления. – Что вам уже известно о питьевой воде?  А)  ­ Игровое моделирование «Яблоко»: показать наглядно соотношение воды и суши на планете. Учитель   берёт   в   руку   яблоко   и   говорит:   «Все   яблоко   –   это   наша   Земля.   Три четверти   поверхности   суши   занимает   вода   (с   этими   словами   учитель   делит   яблоко   на четыре части и три из них убирает). Одна четвёртая поверхности Земли – суша.  ­ Дети делают вывод о количестве водных запасов на планете. ­ Масштабированный опыт «Сколько воды осталось на земле» Учитель демонстрирует детям литровую банку с водой. Необходимо пояснить, что в банке – вся вода, имеющаяся на Земле, ­ и пресная, и солёная. Учитель просит детей перечислить все водные объекты нашей планеты, содержащие как  пресную, так и солёную воду. Проделываем следующие действия: 1. Наполним литровую банку подкрашенной голубым красителем или гуашью водой. Она будет символизировать все земные запасы воды.  2. Наберем 0,5 пипетки (1 мл) воды из литровой банки и выжмем ее в воздух. Это вода, которая находится в атмосфере.  3. Две пипетки с водой выливаем в стакан – это пресная вода в реках и озерах.  4. Из литровой банки переливаем в другую емкость 973 мл и добавляем соль – это соленая вода морей и соленых озер.  5. 21 мл (4 чайных ложки)переливаем в другой стакан – именно такое количество воды (в соответствии с нашим масштабом) находится на земле в замороженном состоянии.  6. Оставшуюся воду из литровой банки выливаем в почву. Это вода, находящаяся внутри земной поверхности.  7. Обсуждение. В каких емкостях находится вода, пригодная для человека? (для использования пригодна вода в стакане, символизирующая воду в реках, озерах и почве). Видеоролик №1.«Рациональное использование питьевой воды» Блиц­турнир: дети на скорость отвечают на  вопросы учителя и приходят к выводу о необходимости экономии водных ресурсов, в частности питьевой воды. ­ Какую часть земной поверхности занимает вода? (3/4) ­ Какую часть человека занимает вода? (3/5) ­ Что такое пресная вода? (которую можно употреблять в пищу) ­ Что такое солёная вода? (вода, содержащая в себе соль, вредная для человека и животных) ­ Где находится пресная вода? (реки, озёра, болота, ледники) ­ Где находится солёная вода? (моря и океаны) ­ Какой воды на планете больше? (солёной) ­ Как очищается пресная вода? (на заводах, через системы очистки) ­   Что   надо   делать,   чтобы   пресная   вода   не   закончилась?   (закрывать   краны,   не играться   водой,   использовать   питьевую   воду   по   назначению,   т.е.  экономить­   слово необходимо записать на доске) Б)Разминка Слайд № 7 ­  Игра «Нужно и нельзя»: дети выбирают правильные или неправильные суждения и выполняют в соответствии с правилами движения (правильное суждение – хлопают в ладоши, неправильное  – топают ногами) необходимые действия. 1. Можно играть с включенным электрофеном (топают ногами). 2. Можно трогать мокрыми руками включенный утюг (топают ногами). 3. Можно выключать свет, когда выходишь из комнаты (хлопают в ладоши). 4. Можно садиться близко к включенному телевизору (топают ногами). 5. Можно   оставлять   включенным   компьютер,   когда   ложишься   спать   (топают ногами). 6. Можно выключать утюг, когда он тебе не нужен (хлопают в ладоши). Видеоролик №2.«Энергосбережение и зеленая экономика» Мозговой   штурм:  за   1   минуту   написать   слова,   услышанные   или   увиденные   в ролике. От   каждой   команды   выступает   только   один   учащийся,   который   зачитывает   все слова, записанные командой, последующая команда зачитывает только те слова, которые ещё не прозвучали. Побеждает  команда, записавшая больше всех слов. Тонкие и толстые вопросы: В  течение  2  минут каждой  команде  необходимо  подготовить   вопросы  по тому видеоматериалу, который мы только что с вами просмотрели. Команды   задают   друг   другу   вопросы   и   приходят   к   выводу   о   необходимости привлечения внимания к проблемам использования и экономии энергии и энергоресурсов. Побеждает та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов. ­ Зачем нам нужен ток? (чтобы можно было пользоваться приборами) ­ Где получают ток? (на заводах, электростанциях) ­ Какой вред приносят такие заводы? (загрязняют природу) ­ А что такое «загрязнение природы»? (это когда природа умирает) ­ Как ещё можно получать ток? (от солнца, от ветра, от воды) ­ Какой способ получения тока лучше? (второй) ­ Как называется такой способ? (зелёная энергетика) И   мы   с   вами   снова   пришли   к   слову  зелёный(слово   написать   на   доске   перед предыдущим словом экономить). 4. Рефлексия. А) Подведение итогов ­ Какое словосочетание можно составить со словами на доске? Слайд № 8 ­ Как вы понимаете выражение «зелёная экономика»? (после ответов детей  учителю необходимо пояснить терминологию, используя информацию, связанную с  ЭКСПО­2017) Б) Видеоролик №3. «Раздельный сбор мусора» ­   Соревнование   «Кто   быстрее?»  (каждая   команда   должна   собрать   мусор соответствующий   цвету   пакета,   учитель   раздает   командам   разноцветные   пакеты,   но   не поясняет в какой пакет что нужно положить: 1 команда – оранжевый пакет – батарейки и лампочки (возможно добавить сотовые телефоны и электронные приборы), 2 команда – жёлтый пакет ­ пластик, 3  команда – синий пакет ­ бумага).   ­ Мини­диспут: дети защищают правильность своего выбора и отвечают на вопросы друг друга. В ходе проведения диспута дети  находят ответы на два основных вопроса. Слайд № 9 ­ Возврат к началу урока: Стратегия «Медитация».  Ребята, опустите головы, закройте глаза. Вообразите теперь, что вы находитесь на нашей планете, но прошло уже 100 лет. И вдруг у вас на лице появилась счастливая улыбка. Почему? Что вы там увидели? Что так подняло ваше настроение? 5. Домашнее задание. Слайд № 10 Раскрась покетмод. ­ Дети, заполните черно­белый  покетмод, о том, как Вы еще экономите ресурсы дома с помощью памятки и разноцветных карандашей.

Классный час "Зеленое- значит бережливое !"

Классный час "Зеленое- значит бережливое !"

Классный час "Зеленое- значит бережливое !"

Классный час "Зеленое- значит бережливое !"

Классный час "Зеленое- значит бережливое !"

Классный час "Зеленое- значит бережливое !"

Классный час "Зеленое- значит бережливое !"

Классный час "Зеленое- значит бережливое !"

Классный час "Зеленое- значит бережливое !"

Классный час "Зеленое- значит бережливое !"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018