Цель классного часа : актуализация знаний учащихся о рациональном использовании природных ресурсов, формирование представлений об эффективном энергопотреблении и энергосбережении, рациональном использовании источников питьевой воды; развитие умений работать в группе, умение сотрудничать и вырабатывать единое мнение; воспитывать бережное и разумное отношение к использованию всех природных ресурсов планеты.
Классный час Зеленое - значит бережливое .docx
Классный час по теме:
«Зелёное – значит бережливое!»
Цели:
1) актуализация знаний учащихся начальных классов о рациональном использовании
природных ресурсов, формирование представлений об эффективном энергопотреблении и
энергосбережении, рациональном использовании источников питьевой воды;
2) развитие умений работы в группе, умение сотрудничать и вырабатывать единое
мнение;
3) воспитывать бережное и разумное отношение к использованию всех природных
ресурсов планеты.
Задачи:
способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного
стиля жизни;
привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и
энергоресурсов, охране окружающей среды;
создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго и ресурсосбережению;
стимулировать интерес к практическому применению знаний, полученных в школе.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы:медитация, авторский стул, беседа, блицтурнир, соревнование,
мозговой штурм, тонкие и толстые вопросы, минидиспут, дидактические игры.
Оборудование: проектор и экран, компьютер, ноутбук или интерактивная доска
для демонстрации презентации в MicrosoftPowerPoint; принтер (желательно цветной),
листы А4 для печати раздаточного материала; демонстрационный материал (яблоко, нож,
литровая банка с водой, пустой стакан, пипетка, 3 цветных пакета (оранжевый, желтый,
синий). ХОД УРОКА
Орг. момент.
I
Слайд № 1
Психологический настрой учащихся.
А) 1. Мотивация:
Слайд №2
Из разбросанных букв составьте слово: ы, л, н, е, й, ё, з.
2.Психологический тренинг.
Слайд № 3
1. Стратегия «Медитация». Ребята, опустите головы, закройте глаза. Вообразите
себе, что вы находитесь на необитаемой планете. И вдруг у вас на лице появилась
счастливая улыбка. Почему? Что вы там увидели? Что так подняло ваше настроение?
2. Дети устно высказывают свои представления, сидя на авторском стуле.
Б) Побуждение интереса.
Слайд № 4
1. Как звучит слово «ЗЕЛЁНЫЙ» на казахском языке? (жасыл, көк). А на
английском? (green).
2. Составьте с этим словом словосочетания (зелёный росток, зелёная трава, зелёная
планета и т.д.)
Слайд № 5
II. Стадия вызова.
В какое время года в природе всё начинает зеленеть? (весна)
Что происходит весной? (природа просыпается, начинает жить)
Как вы думаете, что обозначает слово зелёный? (новая жизнь)
Какие ассоциации вызывает у вас слово «зелёный»? (учитель отбирает те ответы,
которые соответствуют слову «жизнь» и повторяет их)
Слайд № 6
Вот и пришли мы с вами к теме нашего урока – «Зелёное – значит бережливое!»
Деление на группы (учитель делит детей на 24 группы, в зависимости от
количественного и качественного состава класса).
III. Стадия осмысления.
– Что вам уже известно о питьевой воде?
А)
Игровое моделирование «Яблоко»: показать наглядно соотношение воды и суши
на планете.
Учитель берёт в руку яблоко и говорит: «Все яблоко – это наша Земля. Три
четверти поверхности суши занимает вода (с этими словами учитель делит яблоко на
четыре части и три из них убирает). Одна четвёртая поверхности Земли – суша.
Дети делают вывод о количестве водных запасов на планете.
Масштабированный опыт «Сколько воды осталось на земле» Учитель демонстрирует детям литровую банку с водой. Необходимо пояснить, что в
банке – вся вода, имеющаяся на Земле, и пресная, и солёная. Учитель просит детей
перечислить все водные объекты нашей планеты, содержащие как пресную, так и солёную
воду. Проделываем следующие действия:
1. Наполним литровую банку подкрашенной голубым красителем или гуашью водой.
Она будет символизировать все земные запасы воды.
2. Наберем 0,5 пипетки (1 мл) воды из литровой банки и выжмем ее в воздух. Это
вода, которая находится в атмосфере.
3. Две пипетки с водой выливаем в стакан – это пресная вода в реках и озерах.
4. Из литровой банки переливаем в другую емкость 973 мл и добавляем соль – это
соленая вода морей и соленых озер.
5. 21 мл (4 чайных ложки)переливаем в другой стакан – именно такое количество
воды (в соответствии с нашим масштабом) находится на земле в замороженном состоянии.
6. Оставшуюся воду из литровой банки выливаем в почву. Это вода, находящаяся
внутри земной поверхности.
7. Обсуждение. В каких емкостях находится вода, пригодная для человека? (для
использования пригодна вода в стакане, символизирующая воду в реках, озерах и почве).
Видеоролик №1.«Рациональное использование питьевой воды»
Блицтурнир: дети на скорость отвечают на вопросы учителя и приходят к выводу
о необходимости экономии водных ресурсов, в частности питьевой воды.
Какую часть земной поверхности занимает вода? (3/4)
Какую часть человека занимает вода? (3/5)
Что такое пресная вода? (которую можно употреблять в пищу)
Что такое солёная вода? (вода, содержащая в себе соль, вредная для человека и
животных)
Где находится пресная вода? (реки, озёра, болота, ледники)
Где находится солёная вода? (моря и океаны)
Какой воды на планете больше? (солёной)
Как очищается пресная вода? (на заводах, через системы очистки)
Что надо делать, чтобы пресная вода не закончилась? (закрывать краны, не
играться водой, использовать питьевую воду по назначению, т.е. экономить слово
необходимо записать на доске)
Б)Разминка
Слайд № 7
Игра «Нужно и нельзя»: дети выбирают правильные или неправильные суждения
и выполняют в соответствии с правилами движения (правильное суждение – хлопают в
ладоши, неправильное – топают ногами) необходимые действия.
1. Можно играть с включенным электрофеном (топают ногами).
2. Можно трогать мокрыми руками включенный утюг (топают ногами).
3. Можно выключать свет, когда выходишь из комнаты (хлопают в ладоши).
4. Можно садиться близко к включенному телевизору (топают ногами).
5. Можно оставлять включенным компьютер, когда ложишься спать (топают
ногами).
6. Можно выключать утюг, когда он тебе не нужен (хлопают в ладоши).
Видеоролик №2.«Энергосбережение и зеленая экономика» Мозговой штурм: за 1 минуту написать слова, услышанные или увиденные в
ролике.
От каждой команды выступает только один учащийся, который зачитывает все
слова, записанные командой, последующая команда зачитывает только те слова, которые
ещё не прозвучали. Побеждает команда, записавшая больше всех слов.
Тонкие и толстые вопросы:
В течение 2 минут каждой команде необходимо подготовить вопросы по тому
видеоматериалу, который мы только что с вами просмотрели.
Команды задают друг другу вопросы и приходят к выводу о необходимости
привлечения внимания к проблемам использования и экономии энергии и энергоресурсов.
Побеждает та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов.
Зачем нам нужен ток? (чтобы можно было пользоваться приборами)
Где получают ток? (на заводах, электростанциях)
Какой вред приносят такие заводы? (загрязняют природу)
А что такое «загрязнение природы»? (это когда природа умирает)
Как ещё можно получать ток? (от солнца, от ветра, от воды)
Какой способ получения тока лучше? (второй)
Как называется такой способ? (зелёная энергетика)
И мы с вами снова пришли к слову зелёный(слово написать на доске перед
предыдущим словом экономить).
4. Рефлексия.
А) Подведение итогов
Какое словосочетание можно составить со словами на доске?
Слайд № 8
Как вы понимаете выражение «зелёная экономика»? (после ответов детей учителю
необходимо пояснить терминологию, используя информацию, связанную с ЭКСПО2017)
Б) Видеоролик №3. «Раздельный сбор мусора»
Соревнование «Кто быстрее?» (каждая команда должна собрать мусор
соответствующий цвету пакета, учитель раздает командам разноцветные пакеты, но не
поясняет в какой пакет что нужно положить: 1 команда – оранжевый пакет – батарейки и
лампочки (возможно добавить сотовые телефоны и электронные приборы), 2 команда –
жёлтый пакет пластик, 3 команда – синий пакет бумага).
Минидиспут: дети защищают правильность своего выбора и отвечают на вопросы
друг друга. В ходе проведения диспута дети находят ответы на два основных вопроса.
Слайд № 9
Возврат к началу урока: Стратегия «Медитация». Ребята, опустите головы,
закройте глаза. Вообразите теперь, что вы находитесь на нашей планете, но прошло уже 100
лет. И вдруг у вас на лице появилась счастливая улыбка. Почему? Что вы там увидели?
Что так подняло ваше настроение?
5. Домашнее задание.
Слайд № 10
Раскрась покетмод. Дети, заполните чернобелый покетмод, о том, как Вы еще экономите ресурсы
дома с помощью памятки и разноцветных карандашей.
Классный час "Зеленое- значит бережливое !"
Классный час "Зеленое- значит бережливое !"
Классный час "Зеленое- значит бережливое !"
Классный час "Зеленое- значит бережливое !"
Классный час "Зеленое- значит бережливое !"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.