Доклад по теме: "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться»
Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
чтение
10 кл
25.03.2018
Она говорила о том, что полноценному воспитанию ребёнка способствует труд. К признанию исключительной важности роли труда в формировании личности люди пришли давно. С его помощью можно сформировать у детей как положительные, так и отрицательные качества личности. Дело не столько в труде как в таковом. Сколько в его сочетании с другими видами деятельности воспитанников и в условиях, в которых он осуществляется.
доклад.docx
Выписка из протокола
Общешкольного собрания
филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №1 с.Кандры –«Основная общеобразовательная
школа с.Кандрыкуль»
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
от 10 февраля 2018 года
Председатель: Сафина Э.Ш.
Секретарь: Шайхутдинова Р.А.
Присутствовали: 37 человек
Повестка дня:
1. Доклад кл. руководителя Халитовой З.Ф. «Семейные традиции и способность
ребёнка трудиться»
По первому вопросу повестки дня слушали: классного руководителя Халитову З.Ф.
Она говорила о том, что полноценному воспитанию ребёнка способствует труд. К
признанию исключительной важности роли труда в формировании личности люди
пришли давно. С его помощью можно сформировать у детей как положительные, так и
отрицательные качества личности. Дело не столько в труде как в таковом. Сколько в
его сочетании с другими видами деятельности воспитанников и в условиях, в которых
он осуществляется.
В труде проявляются особенности поведения ребёнка – активность, стремление к
самостоятельности, утверждение своей позиции и др. Родителям важно учитывать
отличительные особенности трудовой деятельности: в ней происходит преобразование
предметов и объектов окружающего мира, с которым ребёнок вступает в активное
взаимодействие. Данная деятельность имеет практический характер, требует
напряжение физических и умственных усилий; по направленности это общественно
полезная деятельность.
Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать
активную позицию детей по отношению к окружающему миру, что предполагает
проявление заботы о себе, об окружающих.
Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности
происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками
(умение работать согласованно, намечать последовательность действий, производить
корректировку целей и т. д.)
Основная цель домашнего труда ребёнка – воспитательный эффект.
Необходимость помощь ощутить ему пользу своих трудовых условий, научить
испытывать радость от того, что его деятельность полезна окружающим.
Воспитательное значение труда обусловлено в значительной степени возрастными
особенностями младших школьников. Подражание, свойственное ребёнку, является
одним из важнейших мотивов, побуждающей его к активной деятельности. Присущие
детям младшего школьного возраста подвижность, готовность к действию,
познавательная активность также способствуют привлечению детей к труду.
Труд для ребёнка не менее привлекателен, чем игра. Главная причина этого кроется
в том, что именно в труде дети могут целенаправленно изменять предметы,
преобразовывать окружение по собственному плану и тем самым изменять положение
среди окружающих предметов, людей.
Дети младшего школьного возраста с удовольствием берутся за любые дела,
выполняют поручения взрослых, помогают в домашней работе, но при этом их больше
привлекает процессуальная сторона дела, а не результат. Вот почему родители должны
стремиться не просто привить детям трудовые навыки, но и помощь им увидеть результат своего труда, пользу от него. Желание повторить успех стимулирует
потребность в труде. Очень полезным для ребёнка станет удовольствие, если оно
сопряжено с трудом, с мускульным напряжением, или с работой мысли. Если ребёнок
получил удовольствие от того, что он проснулся вовремя(это его волевое усилие), то
надо сделать так, чтобы от этого удовольствия был, перекинут мостик к другому
усилию, ранее не практиковавшемуся.
Слишком часто родители на замечают, как стремятся навязать ребёнку свой образ
мысли и действий. Взрослые привыкли заставлять себя заниматься не совсем
приятными вещами и передают ребёнку свое собственное отношение к таким скучным
(с их точки зрения) занятиям, как мытье посуды, чистка обуви.
Однако ребёнку интересно узнать, как добиться того, чтобы тарелка под струей
воды заблестела. Внутренний интерес к делам, которые взрослым кажутся
незначительными, отражает знаменитое «Я сам», но мы его постепенно заглушаем.
Человек, который не умеет трудиться по дому, монотонно выполнять одни и те же
обязанности, часто становится одиноким. Не обрекаем ли мы собственных детей во
взрослой жизни на страдания и одиночество, не приучая их в детстве постоянно трудиться?
Домашний труд, домашние повседневные обязанности скучны и весьма обременительны.
По статистике социологов, занимающихся проблемами семьи, женщина тратит в неделю на
приготовление пищи 1214 часов, на стирку 68 часов. На закупку продуктов 68 часов, на
уборку квартиры 48 часов. Согласитесь, для того чтобы добровольно выполнять такие
нагрузки, необходимо большое чувство любви к близким, умение жертвовать своими
желаниями для других людей и просто умение делать все перечисленные дела быстро и
качественно.
Учим ли мы этому своих детей, требуем ли мы от них выполнения домашних
обязанностей или нас волнуют только их учебные успехи?
Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная
программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на «жертву»: всю домашнюю
работу берут на себя. И вырастает потребитель, который будет требовать такого же к себе
отношения в будущей семье.
С другой стороны, родители, которые позволяют своему ребёнку стать потребителем,
сами – ленивые люди. Ведь прививать своему ребёнку трудовые навыки – тяжкий труд.
Надо вначале показать, затем помочь, а потом проконтролировать. Для этого нужно делать
усилия над собой, своей волей, своим мозгом; сдерживать себя. Проявляя по отношению к
ребёнку такт и терпение. А это, увы, не так просто. Сегодня не так просто. Проще будет
тогда, когда ребёнок вырастет и сможет трудиться и в рабочем коллективе, и в своём доме,
не испытывая психологического и душевного дискомфорта.
Задача сегодняшнего собрания показать вам, чего вы достигли в развитии трудовых
навыков вашего ребёнка, и что ещё предстоит сделать.
Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского
воспитания, любовь матери и отца уродует детей». Есть много разновидностей этой
уродливой любви: любовь умиления, любовь деспотическая, любовь откупа.
Взаимоотношения семьи и школы важны не только в начальной школе, актуальными они
остаются ив старшем возрасте. Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и
учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов
воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьёй. Именно семья
является самым мощным средством в формировании личности ребёнка. Самое важное для
ребёнка – чтобы его любили таким, какой он есть.
Решение: Как можно раньше приучать детей к труду, самостоятельной деятельности,
самостоятельному мышлению.
Учитывать возможности и желания детей.
Практиковать в семье совместный труд детей и взрослых.
Председатель ________ ( Сафина Э.Ш.)
Секретарь: ________ ( Шайхутдинова Р. А.)
Доклад по теме: "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться»
Доклад по теме: "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться»
Доклад по теме: "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.