Доклад "Подготовка обучающихся к промежуточной аттестации по физике"
Оценка 4.9

Доклад "Подготовка обучающихся к промежуточной аттестации по физике"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
физика
Взрослым
25.07.2019
Доклад "Подготовка обучающихся к промежуточной аттестации по физике"
Доклад подготовлен в качестве обмена опытом по подготовке обучающихся спо к промежуточной аттестации по учебной дисциплине "Физика". Учебная дисциплина является профильной её изучение завершается устным экзаменом. На котором обучающийся должен продемонстрировать не только теоретические знания , но и показать свой практические навыки- решить задачу или провести эксперимент, сделать математические расчеты.
Доклад подготовка обучающегося к промежуточноу аттестации по физике.docx
Целью педагогической деятельности преподавателя физики  является  формирование профессиональной компетентности обучающихся  на уроках. Под профессиональной компетентностью здесь понимается способность  применять полученные знания и умения на уроках физики в своей  профессиональной области. Актуальность темы следует из концепции  модернизации российского образования, где ясно сказано, что целью  профессионального образования является подготовка квалифицированного  работника, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в  смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Особенности работы в группах СПО выражаются в том, что студенты должны  за два года  обучения (1,2 курс) пройти большой объём материала по  дисциплине и в конце курса сдать устный экзамен. Экзамен ­ это всегда стресс. Медики утверждают, что во время экзаменов  48% юношей и 60% девушек заметно теряют в весе, у них повышается  кровяное давление, может появиться головная боль, тошнота, многих  охватывает растерянность, паника, страх. Страх блокирует интеллект,  парализует волю. Некоторые становятся чрезмерно самокритичными,  неуверенными в себе. У молодых и совершенно здоровых людей ухудшается  память, сон и аппетит, снижается способность к концентрации внимания,  появляется рассеянность. По мнению специалистов, причиной стресса  является интенсивная умственная деятельность, нарушение режима сна и  отдыха, но главный фактор, провоцирующий развитие стресса ­ это  отрицательные переживания.  Чтобы избежать стресса, нужно ставить обучающегося  в ситуацию  приближенную  к экзамену заранее, планировать учебную нагрузку. Содержание учебного материала, который выносится на   промежуточную  аттестацию  охватывает весь пройденный теоретический курс, а также  проверяет умения выполнять практическую часть­ решить задачу или  выполнить лабораторную работу. Устный экзамен по физике включает в себя 3 вопроса­ теоретические вопросы из разных разделов физики, а также лабораторная работа или задача. Каждый  этот пункт требует индивидуальной подготовки, и в то же время эти задания  находятся в неразрывной связи.  Прочные   знания теоретической части физики помогают экзаменующемуся  применить их при решении задач и при выполнении лабораторных работ. Понимание смысла физических законов – главная цель курса физики, но  понимание этих законов может родиться только в осознанной деятельности по применению этих законов. Подготовку к экзамену начинаю с прихода обучающегося на первые уроки.  Знакомлю  со списком вопросов выносимых на экзамен.  На первом занятии объясняю свои требования и подготовку к устному  экзамену. При подготовке к устному экзамену ведем краткий конспект изученного  материала в рабочей тетради. Наличие краткого конспекта является хорошим  психологическим фактором перед экзаменом. Хороший краткий конспект  позволяет легко и быстро восстановить в памяти изученный материал перед  экзаменом. Для выхода на экзамен обучающийся  должен  знать 80%  того количества  вопросов которые выносятся на устный экзамен.  Необходимое количество вопросов к допуску большинство обучающихся   получают, постепенно накапливая вопросы, отвечая на занятиях. При этом  учитываю индивидуальные особенности  обучающихся .  Например,  если  развит зрительный тип памяти, тогда следует уделить особое внимание  внешней форме конспекта . Недопустим небрежный, неразборчивый, мелкий  почерк. Формулы должны быть отделены от текста некоторым пространством, чтобы "бросаться в глаза" сразу. Конечно, аккуратный конспект потребует  несколько большего времени, но в итоге время на заучивание сократится, и   обучающийся  эффективнее подготовится  к экзамену. Если  слуховой тип  памяти,   следует проговаривать наиболее важную часть материала, возможно  даже использовать диктофон для подготовки. Если же преобладающим   является моторный тип памяти, то план ответа  нужно переписать несколько  раз, причем каждый раз желательно  вычеркивать то, что выучено достаточно  хорошо, оставляя для переписывания, только самое необходимое для  запоминания. У большинства людей все типы памяти достаточно хорошо развиты (но, как  правило, один или два несколько преобладают), поэтому не следует  пренебрегать всеми этими несложными правилами запоминания.  Обучающимся, я советую: «Не надейтесь на конспект соседа, даже если он у  него очень хороший . Собственный конспект оказывается всегда полезнее». Формы  проверки заданного на дом экзаменационного вопроса стараюсь   разнообразить ­ устный опрос, письменный опрос по вариантам, опрос по  времени, терминологический опрос, составление логической цепочки ответа. Устный опрос­это опрос по плану, который предлагаю на уроке при изучении  темы.  Для обучающихся составляется график посещения консультаций, что  позволяет планировать время. На консультациях разбираем сложные вопросы, учимся использовать в своих  ответах приборы и баннеры; быстро составлять конспект, находить алгоритм  решения задачи. При этом использую различные виды деятельности­ индивидуальная, работа в  паре, групповая работа. В чем заключаются  трудности подготовки к экзамену­   недостаточная  сформированность навыков работы с информацией,  неспособность гибко  оперировать системой учебных понятий по дисциплине, неумение  оперировать учебным материалом в целом, недостаточная сформированность  особых навыков выделения существенных сторон в каждом вопросе, отделять  их от второстепенных, оперирование фактами, положениями, вырванными из  общего контекста.  Поэтому при изучении того или иного физического закона, кроме  формулировки и математической записи закона, обращаю  внимание на  опыты, которые обнаруживают этот закон и подтверждают его  справедливость, границы и условия его применимости. Также отмечаю, как  этот закон используется на практике или в профессии. То же самое можно  сказать и об изучаемой теории в целом. Помимо основных понятий,  положений, законов и принципов теории  обращаю  внимание на опыты,  благодаря которым была создана эта теория, эксперименты, подтверждающие  ее справедливость. При изучении каких­либо физических процессов, помимо  признаков этих процессов и условий их протекания, рассказываю и   показываю, как они используются (или, наоборот, как с ними бороться, если  это вредные проявления процессов) на практике. Кроме обоснования  основных свойств процесса с точки зрения физики и математики, показываю   связь его с другими процессами ­ сходство и различие похожих явлений. Устный экзамен–это достаточно тяжелое испытание, которое преподаватель  должен минимизировать.

Доклад "Подготовка обучающихся к промежуточной аттестации по физике"

Доклад "Подготовка обучающихся к промежуточной аттестации по физике"

Доклад "Подготовка обучающихся к промежуточной аттестации по физике"

Доклад "Подготовка обучающихся к промежуточной аттестации по физике"

Доклад "Подготовка обучающихся к промежуточной аттестации по физике"

Доклад "Подготовка обучающихся к промежуточной аттестации по физике"

Доклад "Подготовка обучающихся к промежуточной аттестации по физике"

Доклад "Подготовка обучающихся к промежуточной аттестации по физике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2019