Доклад "Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста."

  • Педсоветы
  • docx
  • 04.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим условиям. Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.
Иконка файла материала Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста.docx
МБДОУ «Детский сад №36»  Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста. Подготовила воспитатель Мартынюк Е.И.Кировск  2018 Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное   содержание,   эмоциональная   насыщенность   игры   побуждает   ребенка   к определенным   умственным   и   физическим   условиям.   Подвижная   игра   –   незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально­волевых качеств. Игра занимает в жизни ребенка большое место. Она составляет главное содержание его жизни. Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования основных   движений   детей,   укрепления   и   закаливания   их   организма.   Быстрая   смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Большое влияние на желание детей подвигаться оказывают подвижные игры. С помощью игр улучшается физическое развитие ребенка, он становится   крепче,   выносливее.   Движения   в   свою   очередь   способствуют   тому,   что   у ребенка   работают   легкие,   усиливается   кровообращение,   улучшается   процесс   обмена веществ.   В   играх   дети   отражают   накопленный   опыт,   углубляют,   закрепляют   свое представление об изображаемых событиях, о жизни. Ребенок, как и взрослый, познает мир в   процессе   деятельности.   Занятие   играми   обогащают   участников   новыми   ощущениями, представлениями и понятиями. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны,   дети   включаются   в   практическую   деятельность,   развиваются   физически, привыкают   самостоятельно   действовать;   с   другой   стороны   –   получают   моральное   и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у дошкольников мышления,   памяти,   инициативы,   воображения,   самостоятельности,   выработке   основных гигиенических   навыков.   В   дошкольном   возрасте,   большое   значение   для   формирования ясных представлений об окружающем мире имеет чувственный опыт ребенка. Подвижная   игра   –   сложная   эмоциональная   деятельность   детей,   активные   движения, обусловленные   содержанием   игры,   вызывают   у   детей   положительные   эмоции. Необходимость подчиняться правилам и соответствующим образом реагировать на сигнал, организует   и   дисциплинирует   детей,   приучает   их   контролировать   свое   поведение, развивает сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность. Подвижные игры   расширяют   общий   кругозор   детей,   стимулируют   использование   знаний   об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы. Для подвижных игр характерно нравственно ценное содержание. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность,   инициативу.   Кроме   того,   проведение   физических   упражнений   с помощью   подвижных   игр   сопряжено   с   большим   эмоциональным   подъемом,   радостью, весельем, ощущением свободы. Подвижные игры создают атмосферу радости, активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции.Движения, которые входят в подвижные игры, просты и разнообразны – это ходьба, бег, равновесие, прыжки, подлезание и так далее. Большое количество движений активизирует дыхание,   кровообращение   и   обменные   процессы.   Это   в   свою   очередь   оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Чрезвычайно важно учитывать роль растущего напряжения, радости, сильных переживаний и незатухающего интереса к результатам игры, которые испытывает ребенок. Увлеченность ребенка   игрой   не   только   мобилизует   его   физиологические   ресурсы,   но   и   улучшает результативность движений. Игра является незаменимым средством развития физических качеств: быстроты, силы, координации движений и др. В подвижной игре, как деятельности творческой, ничто не сковывает свободу действия ребенка, в ней он раскован и свободен. Группа игр, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность   растущего   организма   в   активных   действиях.   Ценность   подвижных   игр заключается в общей подвижности детей, в одновременной работе различных групп мышц, и,   следовательно,   в   равномерном   их   развитии.   Они   не   просто   бегают   и   прыгают,   а изображают, каких либо зверей. В процессе игры у них тренируются и укрепляются те или иные группы мышц. Основной целью деятельности детей в подвижной игре является решение двигательной задачи. Структура игры регламентируется правилами. Правила четко формулируются с самого   начала,   и   им   должны   подчиняться   все   участники.   Правила   определяют   время выполнения двигательных действий и требования к их точности. Подвижные игры вводятся постепенно, по мере освоения детьми предыдущей игры и по мере   овладения   основными   движениями.   Их   делят   на   элементарные   и   сложные. Элементарные   в   свою   очередь   делят   на   сюжетные   и   бессюжетные,   игры­забавы, аттракционы. Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила. Сюжет   отражает   явления   окружающей   жизни (трудовые   действия   людей,   движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и так далее.), игровые действия связаны   с   развитием   сюжета   и   с   ролью,   которую   выполняет   ребенок.   Правила обусловливают   начало   и   прекращение   движения,   определяют   поведение   и взаимоотношения играющих, уточняют ход игры. Подчинение правилам обязательно для всех. Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Игры этого вида используются во всех возрастных группах, но особенно они популярны в младшем возрасте. Бессюжетные   подвижные   игры   не   имеют   сюжета,   образов,   но   сходны   с   сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры   связаны   с   выполнением   конкретного   двигательного   задания   и   требуют   от   детей большой   самостоятельности,   быстроты,   ловкости,   ориентировки   в   пространстве. Подвижные   игры   различаются   и   по   их   двигательному   содержанию:   игры   с   бегом, прыжками, метанием и др. По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий,   различают   игры   большой,   средней   и   малой   подвижности.   К   играм   большой подвижности   относятся   те,   в   которых   одновременно   участвует   вся   группа   детей   и построены   они   в   основном   на   таких   движениях,   как   бег   и   прыжки.   Играми   средней подвижности   тоже   активно   участвует   вся   группа,   но   характер   движений   играющих относительно   спокойный (ходьба,   передача   предметов   и   т.д.).   В   играх   малой подвижности   движения  выполняются   в  медленном  темпе,   к  тому  же   интенсивность  их незначительна.В   общей   системе   образовательной   работы   физическое   воспитание   детей   дошкольного возраста занимает особое место. Именно в этом возрасте в результате целенаправленного внедрения   подвижных   игр   в   физкультурные   занятия   укрепляется   здоровье   ребенка, происходит   тренировка   физиологических   функций   организма,   интенсивно   развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Таким образом, подвижные игры являются одним из главных условий развития физических качеств   ребенка   в   дошкольном   возрасте.   Игры   развивают   и   укрепляют   опорно­ двигательный аппарат, предупреждают нарушение осанки и деформацию скелета. В них дети   отражают   накопленный   опыт,   углубляют,   закрепляют   свое   представление   об изображаемых   событиях,   о   жизни.   Ребенок,   как   и   взрослый,   познает   мир   в   процессе деятельности. Список литературы: 1. Инновационные   направления   развития   системы   физического   воспитания   детей дошкольного   возраста   //   Теория   и   практика   физической   культуры:   Научно­ теоретический журнал. – 2004 г. – № 3. 2. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Издательский центр //Академия 2001 г. – 368с.