Доклад "Повышение профессиональной компетенции учителя"
Оценка 4.6

Доклад "Повышение профессиональной компетенции учителя"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
английский язык
Взрослым
06.11.2019
Доклад "Повышение профессиональной компетенции учителя"
на сегодняшний день любому специалисту необходимо обладать определенным набором компетенций. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонней личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей.
повышение профессиональной компетенции учителя.doc
Доклад по теме: «Повышение профессиональной компетентности в условиях введения государственных образовательных стандартов второго поколения» (участие в Республиканском Интернет­педсовете «Учитель XXI века»)                                                                                                               Учитель иностранного языка МОУ «ЗОСШ №3»                   Заинского муниципального района                                           Республики Татарстан Лялина Румия Нурулловна  Октябрь 2009 год Оглавление: 1. Введение 2. Основная часть: Основные пути повышения профессиональной компетенции учителя. Что такое профессиональная компетенция. Советы от учителя для повышения профессиональной компетенции. Повышение профессиональной компетентности в условиях введения государственных образовательных стандартов второго поколения.                                                                 учитель иностранного языка МОУ «ЗОСШ №3» Заинского муниципального района Лялина Р.Н.     В   современном   мире   остается   актуальной   проблема   повышения   эффективности образования личности, разрешение которой зависит от профессиональной компетентности учителя как главной фигуры образования, в частности ­ от его компетентности в решении педагогических  задач, так как они  во многом  определяют содержание  педагогического  На   развитие процесса   и   результаты   профессиональной   деятельности  учителя. профессиональной компетентности учителя оказывают влияние: направленность на учительскую деятельность, установка на работу в школе, интерес к предмету и потребность в самообразовании, развитое профессиональное мышление.  Преподавание   есть   искусство,   а   не   ремесло   ­   в   этом   самый   корень   учительского   дела.   Вечно изобретать, требовать, совершенствовать ­ вот единственный курс методической работы в школе. «Мастерство ­ это то, чего можно добиться»  Урок ­ это работа актёрского ансамбля, где каждый имеет права и надобность в самовыражении, каждый ­ действующее лицо. Ученики ­ действующие лица, и повести их за собой ­ большое искусство. Именно  за счастье создавать урок я люблю свой труд.     Основные пути повышения профессиональной компетентности педагога:   . В школе должна быть создана демократическая система управления. Это и система стимулирования сотрудников, и различные формы педагогического мониторинга (не контроля!), к которым можно отнести анкетирования, тестирования, собеседования, и внутришкольные мероприятия по обмену опытом, конкурсы, и презентация  собственных достижений. Данные формы стимулирования позволяют снизить  уровень эмоциональной тревожности педагога, влияют на формирование  благотворной психологической атмосферы в коллективе.  Работа в методических объединениях, творческих группах.        собственного педагогического опыта.   Проведение   «педагогических   мастерских»   Обсуждение   методических   вопросов, наиболее актуальных проблем, знакомство с новыми технологиями происходит в активной форме. Участвуя в различных дискуссиях, ролевых играх и других видах деятельности,   каждый   учитель   имеет   возможность   испытать   на   себе   “плюсы   и минусы” той или иной технологии, увидеть, как можно организовать взаимодействие учащихся. Вместе учителя решают, в работе с учащимися какого возраста можно использовать данную форму работы, какие трудности и проблемы могут возникнуть и как их лучше преодолеть. Важным для нас является то, что на семинаре создаются условия   партнерства,   где   все   –   и   опытные,   и   молодые   учителя   –   равны,   идеи каждого представляют интерес и ценность.  Исследовательская деятельность;   Трансляция  Использование ИКТ   Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;  Различные формы педагогической поддержки;  Овладение навыками научной организации труда. Единственное, что я хочу сказать, реализация   принципов   НОТ   требует   синхронного   формирования   навыков рационального труда у учителя и учащихся. Не владеющий навыками НОТ учитель не может обучить им ученика. Поэтому овладение навыками и принципами НОТ является одним из важных направлений методической работы школы.   Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях.  Создание портфолио – хорошая мотивационная основа деятельности и др.  Мониторинговая деятельность учителя характеризует умения педагога отслеживать процесс   обучения   и   соотносить   реально   полученные   результаты   с запланированными,   т.е.   обеспечить   качество   образования.   Педагогическая диагностика   –   составная   часть   мониторинга,   она   включает   в   себя   контроль, проверку,   оценку,   накопление   статистических   данных,   их   анализ,   выявление динамики, прогнозирование данных.  Если   педагог   сам   не   осознает   необходимости   повышения   собственной   профессиональной компетентности, то ни один из  способов не будет эффективным.     Под профессиональной компетентностью подразумевается: ­социально­правовая   компетентность   –   знания   и   умения   в   области   взаимодействия   с общественными институтами и людьми, а также владение приемами профессионального общения и поведения; ­персональная компетентность – способность к постоянному профессиональному росту и повышению квалификации, а также реализации себя в профессиональном труде; ­специальная   компетентность   –   подготовленность   к   самостоятельному   выполнению конкретных   видов   деятельности,   умение   решать   типовые   профессиональные   задачи   и оценивать результаты своего труда, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения по специальности; ­аутокомпетентность   –  адекватное   представление   о  своих   социально­профессиональных характеристиках и владение технологиями преодоления профессиональных деструкции; экстремальная   компетентность   –   способность   действовать   во   внезапно   усложнившихся условиях     Учитель иностранного языка должен обладать следующими профессиональными  качествами: 1. Знание преподаваемого языка (практическое и теоретическое) и культуры народа –  носителя данного языка. 2. Методические знания и умения учителя. 3. Педагогические знания и умения учителя.        Профессиональная  компетенция    учителя  иностранного  языка,  характеризующаяся такими   критериями,   как   развитое   технологическое   мышление,   широкий   кругозор, творческая педагогическая деятельность и др., будет сформирована недостаточно полно без овладения  им технологической культурой,  так как именно она определяет уровень овладения   современными   способами   познания   и   преобразования   окружающего   мира, именно в ней проявляются знания, умения и творческие способности в преобразовании всех   сфер   человеческой   жизни   и   прогнозирование   развития   содержания   и   формы тематическая,       социокультурная,   Будьте   изобретательны,   поскольку   большая   часть   успеха   учителя   зависит   от   его деятельности,   в   том   числе   и   педагогической.   Основные   показатели   профессиональной компетентности   учителя   иностранного   языка   включают   в   себя   необходимость   умения развивать   у   учащихся   коммуникативное   и   межличностное   общение,   компонентами которого   являются   лингвистическая,   учебно­ познавательная компетенции. Коммуникативная компетенция предполагает не только формирование таких личностных качеств   как   общительность,   открытость   во   взаимодействии   с   другими   людьми,   но   и развитие   у   учащихся   практических   умений,   способности   управлять   своей   учебной деятельностью. Учителю необходимо создать условия для проявления самостоятельности и творчества, учащихся в решении коммуникативных задач, тем самым, позволяя учащимся увидеть свой рост, свои достижения. В совокупном единстве учитель иностранного языка решает   не   только   коммуникативные   задачи,   но   познавательные   духовно­нравственные, развивающие и другие задачи.    Вот некоторые советы для повышения профессиональной компетентности:  Будьте пунктуальны и оперативны, поскольку оперативность и пунктуальность приводит к систематической работе и хорошим конечным результатам      Заботьтесь о вашем профессиональном росте, соответствуйте постоянно меняющимся факторам в области обучения и преподавания.      Оценивайте вашу тактику преподавания иногда через самокритику, которая является в высшей степени конструктивной и приводит к совершенству.       творчества и оригинальности. Преподавание больше искусство, чем наука.        Будьте   примером   хорошего   планирования   и  организации.   Только   в   этом  случае   вы научите   учащихся   правильно     планировать,   и   будете   иметь   успех   в   развитии организаторских  способностей.        Сделайте   свой   план   урока   кратким,   информативным,   четким   и   целенаправленным. Включите различные мероприятия для удовлетворения индивидуальных различий в классе.     Будьте активны, избегайте безразличия, поскольку это создает пассивность учащихся на уроке. Отсутствие интереса означает отсутствие ответа.      Вовлекайте учащихся в реальные ситуации общения. Учите язык в соответствующем социальном контексте(Relate) слово в предложении, предложение в ситуации и ситуации в реальной жизни.     Всегда обращайте внимание на то, что они добились, а не на то, что они не смогли  достичь.    Создайте доброжелательную атмосферу на уроке.       Будьте точны в оценке ваших достижений учащихся.        Для повышения профессиональной компетенции учителя, необходимо овладение как   минимум   тремя   группами   компетенций:   ключевыми,   предметными   и специальными.       Ключевые  компетенции  характеризуют деятельность любого учителя, независимо  от преподаваемого   предмета.   Так,   любому   учителю   важно   формировать   знания, проектировать достижение педагогических целей и контролировать учебные результаты. Важно также искать информацию, демонстрировать теоретические и практические знания, пользоваться наглядно­графическими средствами (сегодня ­ компьютерные технологии). Необходимо сотрудничать, сопереживать и лидировать во взаимоотношениях с учащимися. Все это ­ ключи к успешному преподаванию и воспитанию.       Предметные компетенции учителя (иностранных языков) ­ более специфичны. Нужно осуществлять   коммуникативную   деятельность,   применять   учебные   технологии   с оборудованием   и   без   него,   тестировать   учащихся.   Требуется   грамотно   применять имеющиеся   учебно­методические   пособия,   разрабатывать   недостающие   материалы   и рецензировать   разработки   коллег.   Актуально   способствовать   успеху   учащихся, оптимизировать взаимоотношения между ними и создавать условия для развития каждого ученика.        Профессиональная   компетентность   учителя   ­   это   совокупность   умений   структурировать научные и практические знания для лучшего решения педагогических и воспитательных задач. Профессиональная компетентность учителя определяется умением (1)  Строить учебный процесс, направленный на достижение целей образования –  выбирать и предлагать способы педагогической поддержки, создавать условия для проявления инициативы школьников.   Видеть ученика в образовательном процессе – предлагать разные способы  включения ученика в разные виды деятельности в соответствии с возрастными  особенностями.  Создавать образовательную среду и использовать ее возможности –  информационные ресурсы, ИКТ.  Планировать и осуществлять профессиональное самообразование – анализ  собственной деятельности, выбор технологий самообразования.         Использованная литература:  Компетентностный подход в педагогическом образовании, под ред. В.А. Козырева и Н.Ф.  Родионовой, СПб, 2004, Из­во РГПУ им. А.И. Герцена

Доклад "Повышение профессиональной компетенции учителя"

Доклад "Повышение профессиональной компетенции учителя"

Доклад "Повышение профессиональной компетенции учителя"

Доклад "Повышение профессиональной компетенции учителя"

Доклад "Повышение профессиональной компетенции учителя"

Доклад "Повышение профессиональной компетенции учителя"

Доклад "Повышение профессиональной компетенции учителя"

Доклад "Повышение профессиональной компетенции учителя"

Доклад "Повышение профессиональной компетенции учителя"

Доклад "Повышение профессиональной компетенции учителя"

Доклад "Повышение профессиональной компетенции учителя"

Доклад "Повышение профессиональной компетенции учителя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2019