Доклад «Проектная деятельность на уроках географии» 9-11
Оценка 4.8

Доклад «Проектная деятельность на уроках географии» 9-11

Оценка 4.8
Семинары
docx
география
8 кл—11 кл
10.02.2019
Доклад «Проектная деятельность  на уроках географии» 9-11
В материале говорится об описании требований к составлению проектов, структура составления проекта, цель проекта, выбор задач проекта, подробное разъяснения размещения текста и составление презентации по выбранной теме. теоретические данные о том какие есть типы проектов, какую тему лучше взять чтобы заинтересовать учащихся, как размещать проектный материал в презентации.
ДОКЛАД.docx
Д О К Л А Д I интерактивного научно-методического семинара географов-преподавателей высшей и средней школы «Районирование в географии: направления развития в школьном образовании» докладчик    МЕНЬЩИКОВА ИРИНА ЮРЬЕВНА,                                    учитель географии МБОУ СОШ № 37 г. Краснодар ТЕМА ДОКЛАДА: « Проектная деятельность на уроках географии» Большинство педагогов, занимающихся педагогической деятельностью, хотя  бы раз в своей практике задают себе вопрос:  “В чем основное назначение учителя?”      Дж. Дьюи отвечает вопросом: “Может быть, создание условий для развития личности?” “А что это за условия и как их создавать?” ­ спросит учитель­ практик, и не получит ответа. Честное обсуждение вопроса о целях приведет,  скорее всего, к выводу, что единственно реальная   цель учителя  – “пройти программу”;   цель ученика, в лучшем случае, ­ “стать умнее”, в ином ­ выучить то, что  пригодится для экзамена, а в худшем случае ­ перетерпеть годы школьной  учебы.      В такой ситуации возникает проблема невозможности для учащегося  свободно, в полной степени использовать опыт, приобретенный вне школы, в  самой школе. И, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным  применить в повседневной жизни то, чему научился в школе. А ведь с каждым годом требования к выпускникам школ, а затем молодым специалистам  предъявляются более жесткие, так как возрастает потребность общества в  специалистах высокого качества, разносторонних, хорошо ориентирующихся  в современном мире, адаптирующихся к этим условиям.       Традиционный способ обучения с каждым годом становится все более  несостоятельным, неспособным решить стоящие перед школой задачи.  Возникает необходимость поиска новых методов, технологий обучения,  которые бы позволили подготовить обучающихся на более высоком уровне,  сделать конкурентоспособными не только в нашей стране, но и за рубежом.  Одним из таких методов является проектный метод обучения.      Вот уже на протяжении 5 лет я использую проектный метод обучения на  уроках географии. За это время сложилась некая система работы в проекте.  Ученики впервые знакомятся с данным методом уже в 6 классе и выполняют  свой последний школьный проект в 11 классе. Конечно, проект, выполненный  учеником 6 класса, намного проще и не претендует на звание  исследовательского, но уже в 6 классе ребята учатся ставить цель, определять задачи, формулировать основополагающие и проблемные вопросы, гипотезу,  отбирать содержание, формулировать выводы. Степень сложности проекта  возрастает с каждым годом и в старших классах учащимся несложно сделать  проект исследовательского характера, то есть выйти на более высокий  уровень.           Изучение регионов России и отдельных стран мира вызывает у учащихся  интерес, но жёсткое следование типовому плану может постепенно его снизить. Поэтому при изучении стран и регионов использую метод проектов,  который позволяет создать у учащихся «образ территории» на долгие годы,  акцентировать внимание на наиболее характерных чертах  территории. Проект ­ идеальный образ того, чего нет, но что может или должно быть  создано здесь и сейчас, что фактически изменяет ситуацию обязательно в  позитивном направлении или содержании.  Метод проекта – это система обучения (технология) при котором учащиеся приобретают знания и умения в процессе жёсткого планирования педагога и  неукоснительного исполнения учащимися постоянно усложняющего в  основном практических знаний, так называемых проектов.   Педагогическое проектирование – это ценностно­ориентированная,  глубоко мотивированная, высокоорганизованная, целенаправленная  профессиональная деятельность по изменению педагогической деятельности.  Современный урок направлен, прежде всего, на воспитание  самостоятельности, инициативы, активности учащихся. Именно поэтому  главной задачей учителя становится не передача знаний в готовом виде, а  организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы  значительную их часть они приобрели самостоятельно, в ходе выполнения  поисковых заданий, решения проблемных ситуаций, проектной деятельности. Работа над проектом позволяет ребятам действовать самостоятельно,  позволяет научить учиться. При работе над проектами у учеников формируются навыки самостоятельной  работы, навыки работы в группе, ребята учатся работать с различными  источниками информации. Всем ребятам мы предлагаем придерживаться определенных требований при  выполнении и оформлении проектов. Требования к проекту:  Проект должен быть полностью ориентирован на действующую программу и  учебный план; Содержание проекта должно быть изложено логично, доступным и понятным  языком; Все материалы проекта созданы с соблюдением авторских прав, то есть  ссылки на источник информации, на автора цитаты и пр. Цитирование,  оформление списка использованной литературы и информационных ресурсов  должно быть произведено в соответствии с общепринятыми правилами; Приветствуются оригинальные идеи, исследовательский подход к собранным  и проанализированным материалам, использование большого количества  первоисточников; Приветствуется проект, материалы которого богаты оригинальными  элементами мультимедиа, усиливающими содержательную часть и  помогающими восприятию наиболее сложных вопросов, элементы дизайна  должны соответствовать содержанию проекта, эстетика оформления; Если проект выполняется группой учащихся, то в этом случае должна быть  видна роль каждого разработчика проекта; При создании проекта учащиеся должны продемонстрировать все те знания и  умения, которые представлены в критериях оценивания знаний и умений на  достаточно высоком уровне; Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, точность  информации; Использование в проекте соответствующей научной терминологии; В проекте должна быть отражена последовательность мероприятий по его  внедрению. Содержание проекта:   Название темы проекта;  Актуальность проекта, проблема;  Основополагающий и проблемные вопросы;  Цели и задачи проекта;  Гипотеза;  Форма представления результатов проекта и в соответствии с ней  оформленные материалы;  Использованная литература и информационные ресурсы;  Сведения об авторе/авторах проекта;  Проблемы, с которыми столкнулись авторы в ходе работы над  проектом, как решали их, чему научились;  Краткая аннотация проекта (для старшеклассников);  Лист самооценки проекта в соответствии с критериями оценки (для  старшеклассников).  Таким образом, можно сказать, что проект является продуктом  межпредметной интеграции. Предлагаемая структура, поэтапная организация  деятельности ребят по освоению метода проектов, типы проектов, критерии  их оценки делают каждый этап работы логически завершенным, то есть ученический проект может рассматриваться как этап подготовки к  последующей работе на следующем этапе.  Проектный метод обучения окончательно не отказывается от традиционных  моделей обучения, но предоставляет ученику право выбора, тем самым  позволяет ему самостоятельно строить свою личность.  Существует пять групп проектов по  деятельности учащихся:   практико­ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее  определен и может быть использован в жизни класса, школы,  микрорайона, города, государства;  исследовательский проект по структуре напоминает подлинно  научное исследование. Он включает обоснование актуальности  избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное  выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение  полученных результатов;  информационный проект направлен на сбор информации о каком­то  объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для  широкой аудитории;   творческий проект предполагает максимально свободный и  нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть  альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения  изобразительного или декоративно­прикладного искусства,  видеофильмы и т.п.;   ролевой проект является наиболее сложным в разработке и  реализации. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли  литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п.  Результат проекта остается открытым до самого окончания. Наиболее простыми в исполнении и не требующими глубокой проработки  научной литературы являются информационные и творческие проекты.  Именно с них мы и начинаем знакомство с методом проектов в 6 – 8 классах.  В 6 классе на одном из уроков в начале года ребятам рассказывается о методе проектов, о том, что такое проект, какие виды проектов бывают, как можно  оформить результат работы над проектом и предлагается им сделать  творческий проект ­ например, написать проект «План местности к сказке:  «Гуси – лебеди»», о маршрутной съемке местности. Удачно проекты вписываются в рабочую программу по предмету и на уроках  обобщающего повторения после больших тем или в конце и начале года. Ребята защищают проекты, и мы вспоминаем пройденный материал.  Следует отметить, что не все ребята сразу начинают создавать проект с  использованием компьютера, многие работы могут быть исполнены вручную,  и их мы вывешиваем в кабинете на всеобщее обозрение перед уроками. В старших классах темы проектов более серьезные и требуют серьезной  работы над литературными источниками. Эти проекты уже можно называть  исследовательскими и результаты таких проектов могут быть интересны не  только участникам проекта, но и другим учащимся. Особенно это касается  тем с экологической направленностью. Так учащимися 7 и 11 класса был  выполнен социальный проект на тему: « Краснодарское водохранилище добро или зло», в проекте осветили значение водохранилища, что оно приносит  людям добро или зло, рассмотрели плюсы и минусы водохранилища В старших классах проекты могут носить прикладной характер (веб­сайты,  газеты, фильмы и др.), некоторые используются для проведения лекции на  уроке географии (проекты­лекции), есть чисто исследовательские работы,  которые ребята могут выставить  в курсе “Экологический проект” в 11 классе ребята знакомятся с методикой создания исследовательского проекта и  защищают свои проекты. Для примера предлагается презентация к такому  проекту “Жилище ч

Доклад «Проектная деятельность на уроках географии» 9-11

Доклад «Проектная деятельность  на уроках географии» 9-11

Доклад «Проектная деятельность на уроках географии» 9-11

Доклад «Проектная деятельность  на уроках географии» 9-11

Доклад «Проектная деятельность на уроках географии» 9-11

Доклад «Проектная деятельность  на уроках географии» 9-11

Доклад «Проектная деятельность на уроках географии» 9-11

Доклад «Проектная деятельность  на уроках географии» 9-11

Доклад «Проектная деятельность на уроках географии» 9-11

Доклад «Проектная деятельность  на уроках географии» 9-11

Доклад «Проектная деятельность на уроках географии» 9-11

Доклад «Проектная деятельность  на уроках географии» 9-11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019