Доклад "Проектная деятельность в урочное и внеурочное время"
Оценка 4.6

Доклад "Проектная деятельность в урочное и внеурочное время"

Оценка 4.6
Научные работы
docx
Междисциплинарный 4
3 кл—4 кл
30.11.2017
Доклад "Проектная деятельность в урочное и внеурочное время"
Доклад на теме " Проектная деятельность в урочное и внеурочное время" представляет собой сообщение на ШМО учителей начальных классов и раскрывает специфику данной технологии. Доклад поможет учителям начальных классов при подготовке к научно- практической конференции, а также при использовании методов проекта как на уроках, так и во внеурочной деятельности.методический материал
Доклад Проектная деятельность.docx
Применение проектной деятельности в начальной школе  в урочной и внеурочной деятельности "В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово ­ за ребенком, последнее ­ за учителем" Коллингс  Актуальность проблемы. Для успешного существования в динамичном окружении природа наделила  человека способностью к исследовательскому поведению. Подготовка ребёнка к  исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам  исследовательского поиска становиться важнейшей задачей современного  образования. Главным инструментом развития исследовательского поведения в образовании  выступают исследовательские методы обучения. Современной школе потребовались такие методы обучения, которые: ­ формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в  учении; ­ развивают общие учебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,  самооценочные; ­ формируют не просто умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно  сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; ­ приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся; ­  реализуют принцип связи обучения с жизнью. Эксперты и аналитики, занимающиеся вопросами образования, в последние  годы не устают повторять: если мы хотим, чтобы выпускники наших школ были  успешными, знающими, чего они хотят в жизни, людьми, то особое внимание надо  уделять начальному образованию детей. В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие таких качеств личности, как мышление, внимание, память и воображение. Много лет работаем над  проблемой развития творческого мышления на уроках. Признаки одаренности  ребенка – это особенности, которые выделяют его среди других, в чем­то поднимают  над общим уровнем при прочих равных условиях. Учитель получает удовлетворение от своей работы, когда видит, что из просто  одаренных ребят вырастают личности. Наша задача состоит в том, чтобы помочь  ребенку раскрыть свои таланты.  Метод проектов: педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию  фактических знаний, а на их применение и приобретение новых  Под проектом подразумевается специально организованный учителем и  самостоятельно выполненный учащимися на основе субъектного целеполагания  комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектной деятельности, и его представления в  рамках устной или письменной презентации. Метод проектов: является технологией, которая позволяет учителю  формировать педагогические ситуации по различным основаниям (ситуация  неопределенности, кооперации и т.д.) и на основе различного предметного  содержания Проектный метод в школьном образовании ­ это дидактическое средство  активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно  формирования определенных личностных качеств как учителя, так и учащихся.  Каковы могут быть цели и особенности проектного обучения?  Ряд исследователей под целями проектного обучения понимают следующее:  1 Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника  проектного обучения, его самореализации и рефлексии   2   3     Это становится возможным через проживание «ситуации успеха» (на уроке или вне урока) не на словах, а в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным  преодолевать различные проблемные ситуации; через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания  Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для  получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в  процессе выполнения творческих заданий;  вдохновлять детей на развитие коммуникабельности в любой сфере жизнедеятельности социально важным является умение не  только высказать свою точку зрения, свой подход к решению проблемы, но  выслушать и понять другую, и, в случае несогласия, уметь конструктивно (т.е.  с желанием использовать позитив, а не разрушить) критиковать  альтернативный подход для того, чтобы в итоге найти решение синтезирующее, удерживающее позитивы каждого предложения Развивать исследовательские умения  анализировать проблемную ситуацию,  выявлять проблемы,  осуществлять отбор необходимой информации из литературы,  проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать  их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать  выводы  Теоретические сведения о методе проектов Метод проекта – это одна из личностно­ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно  конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве,  развитие критического и творческого мышления.    Разработка проекта I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы) II этап: Сбор и обработка информации  III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы:  актуальность и важность данной проблемы; анализ разнообразной информации; программа действий; разработка варианта реализации своей программы. IV этап: Реализация плана действий (проекта)  V этап: Подготовка к защите проекта (учащиеся делятся на группы) представляют проект на конференци готовят стендовую защиту разрабатывают электронную презентацию и т.д.  VI этап: Презентация проекта (для младших школьников применимы все виды  представления проекта: доклад­защита, инсценировка, электронная презентация и  т.д.)  VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои  впечатления).    Проект ­ это "пять П":      Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Шестое "П" проекта ­ это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все  рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.    Включая младших школьников в проект, можно сформировать у них следующие  умения: – определить цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и  операции, соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои  действия; – выполнять мыслительные операции, входящие в состав проектной деятельности; – проводить наблюдения. Ставить простые эксперименты, строить простые модели  объектов и явлений окружающего мира. Проектная деятельность в урочной системе в начальной школе.  2.1 Выбор темы. Работа над темой начинается с её выбора. Так как тема выбирается одна на всех, то  она должна быть достаточно ёмкой, чтобы в ней можно было выделить много разных  подтем по интересам детей. Например, в теме “Моя семья” могут быть подтемы:  “Семейные традиции”, “Родословная семьи”, “Праздники и обряды”, “Народный  костюм”. Пословицы и поговорки народов содружества.  2.2 Сбор сведений. Дети, обращаясь к различным источникам информации, собирают интересующие их  сведения, фиксируют их и готовят к использованию в проектах. Основные виды  представления информации – это записи, рисунки, вырезки или ксерокопии текстов и изображений. Основная задача учителя на этапе сбора сведений по темам – это  направлять деятельность детей на самостоятельный поиск информации. 2.3 Выбор проектов. После завершения этапа сбора информации учитель предлагает детям принять  участие в реализации проектов. При этом он знакомит детей с множеством проектов,  которые можно выполнить по изучаемой теме, предоставляя детям возможность  самим придумать свои проекты. На первом этапе следует, не озадачивая детей  придумыванием своих проектов, предложить им выбор доступные, реально  выполнимые проекты. Было бы хорошо, чтобы в любой момент в классе выполнялось параллельно  несколько проектов. Составляя список проектов, рекомендуется ориентироваться на  местные условия и предоставлять детям разнообразные виды деятельности. 2.4   Рефлексия. После завершения работы над проектом, детям необходимо предоставить  возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и  услышать похвалу в свой адрес. Список литературы. 1.Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе.  М.: Аркти, 2006. 2.Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Нач.школа. –  2005. ­ №6. 3.Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000. 4.Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии  обучения. // Директор школы. – 1995. ­ №6. 5.Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно­ориентированного  образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2005. 6.Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2005. ­  №9. 7.Зенгин С.С. Совместное проектирование учебной деятельности как условие  самоактуализации старшеклассника. – Краснодар, 2001. 8.Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в  начальной школе. // Нач.школа. – 2004. ­ №2. 9.Конышева Н.М. Художественно­конструкторская деятельность (Основы  дизайнобразования). – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2003. 10.Лакоценина Т.П. Современный урок. – Ростов н/Д: Учитель, 2007. 11.Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //  Нар. образование. – 2000. ­ №7. 12.Павлова М.Б. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников/  Под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана­Графф, 2003. 13.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. –  М.,  2005. 14. Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности. //Учитель. – 2000.,№4.

Доклад "Проектная деятельность в урочное и внеурочное время"

Доклад "Проектная деятельность в урочное и внеурочное время"

Доклад "Проектная деятельность в урочное и внеурочное время"

Доклад "Проектная деятельность в урочное и внеурочное время"

Доклад "Проектная деятельность в урочное и внеурочное время"

Доклад "Проектная деятельность в урочное и внеурочное время"

Доклад "Проектная деятельность в урочное и внеурочное время"

Доклад "Проектная деятельность в урочное и внеурочное время"

Доклад "Проектная деятельность в урочное и внеурочное время"

Доклад "Проектная деятельность в урочное и внеурочное время"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017