Доклад «Психокоррекционная и развивающая работа с младшими школьниками, имеющими признаки аутистического синдрома»
Оценка 5

Доклад «Психокоррекционная и развивающая работа с младшими школьниками, имеющими признаки аутистического синдрома»

Оценка 5
Игры +1
docx
Междисциплинарный 3
Все классы
12.03.2018
Доклад «Психокоррекционная и развивающая работа с младшими школьниками, имеющими признаки аутистического синдрома»
Психиатр Эйген Блейлер в 1911 г. впервые использовал термин «аутизм», т. е. значительное отгораживание человека от окружающей реальности, погружение в себя. Ранний аутизм был описан в 1942 г. психиатром Лео Каннером. В. П. Осипов определял аутизм как «разобщенность больных с внешним миром». В. А. Гиляровский рассматривал его как своеобразное нарушение сознания самого «Я» и всей личности, нарушение адекватных установок к окружающему миру. Опираясь на общепсихологические принципы категории общения, В. Е. Каган предложил следующее определение: аутизм – это психопатологический синдром, который характеризуется недостаточностью общения, формируется на основе первичных структурных нарушений или неравномерности развития предпосылок общения и вторичной утраты регулятивного влияния общения на мышление и поведение.
Доклад на конференцию.docx
«Психокоррекционная и развивающая работа с младшими школьниками, имеющими признаки аутистического синдрома». Для меня эта тема является актуальной, т. к. я работаю с  ребенком,  которому поставлен диагноз «Аутистический синдром». Психиатр Эйген Блейлер в 1911 г. впервые использовал термин  «аутизм», т. е. значительное отгораживание человека от окружающей  реальности, погружение в себя. Ранний аутизм был описан в 1942 г.  психиатром Лео Каннером. В. П. Осипов определял аутизм как «разобщенность больных с внешним  миром». В. А. Гиляровский рассматривал его как своеобразное нарушение  сознания самого «Я» и всей личности, нарушение адекватных установок к  окружающему миру. Опираясь на общепсихологические принципы категории общения, В. Е.  Каган предложил следующее определение: аутизм – это психопатологический  синдром, который характеризуется недостаточностью общения, формируется  на основе первичных структурных нарушений или неравномерности развития  предпосылок общения и вторичной утраты регулятивного влияния общения на мышление и поведение. Изначально изучением аутистического синдрома занимались только  психиатры, но с недавнего времени над этой проблемой работают и  психологи. В книге «Аутичный ребенок. Пути помощи» (Никольская О.С.,  Баенская Е. Р., Либлинг М. М.) дается следующее определение аутизма: явная необщительность, стремление уйти от контактов, жизнь в своем собственном  мире. Симптомы детского аутизма. 1. 2. Ребенок не идет на зрительный контакт, отводит глаза; Отвергает материнскую ласку, не идет на руки; 3. Одновременно с этим может возникать сильная зависимость  от матери (или человека, выполняющего её функции); 4. 5. 6. Явное предпочтение ребенком одного из родителей; Отсутствие или задержка речи; Отсутствие интереса к сверстникам, сложности в общении с  ними. К взрослым наоборот – иногда возникает чрезмерная  расположенность; 7. 8. 9. Неспособность адекватно реагировать на происходящее; Зависимость от привычного образа жизни и ее атрибутов; Повторяющиеся действия, звуки, слова. Для коррекции аутистического синдрома И. И. Мамайчук в книге  «Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии»  предлагают следующие методики:  Игра «Отойди и подойди». Цель: формирование эмоционального контакта с психологом. Ход игры: психолог отходит от ребенка на несколько шагов и руками  приглашает его подойти, приговаривая: «Подойди ко мне, хороший мальчик  (девочка)». Когда ребенок приблизится, то психолог обнимает его,  удерживает, если ребенок оказывает сопротивление, — старается заглянуть  ребенку в глаза, приговаривая: «Какой хороший, умный, красивый и пр.». Игра «Птички». Цель: развитие эмоционального контакта ребенка с психологом и  обучение ребенка подражанию действиям взрослых. Психолог показывает детям, как птицы взмахивают крыльями, и  приглашает детей «прилететь к нему». Если ребенок не выполняет движение  (взмах руками), психолог помогает ему. Задание можно усложнить. Психолог  присаживается на корточки и стучит пальцем по полу, показывая детям, как  птички клюют зернышки. Задания можно повторить. Психотехнические игры: Игра «Возьми, положи, брось» Цель: учить слушать и понимать речевую инструкцию. Оборудование: кегли, корзина или коробка. Ход игры: психолог ставит на стол кегли, предлагает детям взять их и  кинуть в коробку, которая находится в двух метрах от него. Например,  возьми большую красную кеглю и положи ее в большую синюю коробку. Методические требования к занятиям: —  любые задания должны предлагаться ребенку­аутисту в наглядной  форме; —  объяснения должны быть простыми, повторяющимися по несколько  раз, с одной и той же последовательностью, одними и теми же выражениями; —  речевые инструкции должны предъявляться голосом разной  громкости, с обращением особого внимания на тональность; —  не рекомендуется говорить с ребенком громким голосом. В процессе общения с ребенком целесообразно переходить на шепотную речь; —  занятия необходимо проводить в одно и то же время и в одном и том же месте; — после выполнения задания психолог должен обязательно обратить  внимание ребенка на его успехи. Даже минимальная активность ребенка­ аутиста требует обязательного поощрения. В своей работе я использовала такие диагностические методики, как  таблицы Шульте (методика применяется для исследования темповых  характеристик сенсомоторных реакций и особенностей (параметров)  внимания у детей, начиная с 7­8­летнего возраста; ребенку предлагается  показать числа от 1 до 25, называя их вслух; свремя, затрачиваемое ребенком  на поиск цифр от 1 до 12 и от 12 до 25); узнавание перечеркнутых  изображений (ребенку предлагают узнать изображенный на листе  перечеркнутый предмет и дать ему название; целесообразно не показывать  ребенку, с какого изображения необходимо начинать узнавание, поскольку это позволяет обнаружить особенности стратегии восприятия); узнавание  недорисованных изображений (ребенку предлагается узнать недорисованные  предметы и дать им название); узнавание наложенных изображений ­  фигуры Поппельрейтора (ребенку предлагают узнать все изображения  наложенных друг на друга контуров реальных объектов и дать каждому из  объектов свое название); буквенный гнозис (ребенку предлагается назвать  различным образом расположенные буквы и выделить правильно,  неправильно, сложно расположенные (зеркальные и наложенные) буквы); игра  «Отгадай и придумай загадку» (цель: развитие словесно логического  мышления. Психолог рассказывает загадку и спрашивает ребенка, что это  такое? Потом психолог меняется ролями с ребенком и просит придумать  новую загадку, так как все он знает все. Задача ребенка придумать загадку);  игра «Простые рисунки» (цель: развитие наглядно ­ образного мышления.  Простые рисунки нужно разгадывать, то есть находить в них смыл, отвечать  на вопрос "Что это такое?" Чем больше решений, тем лучше. Ограничение:  нельзя поворачивать рисунки. Если кончились мысли по поводу одного  рисунка, лучше перейти ко второму, а через некоторое время вернуться к  первому рисунку). Мальчик с легкостью идет на зрительный и эмоциональный контакт,  проявляет интерес к каждому занятию, быстро справляется с заданиями.  Достаточно обогащен словарный запас. Переключаемость устойчивости  внимания хорошая, он быстро сосредотачивается на другом задании и  успешно его выполняет.  В связи с вышесказанным, я предполагаю, что диагноз поставлен не  верно. Так как интеллектуальная сфера развита довольно хорошо. Он  нарисовал рисунок семьи и рисунок человека, исходя из которых мы видим следующее. В дальнейшем планируется подать заявку на районное ПМПК для уточнения диагноза.  Спасибо за внимание!

Доклад «Психокоррекционная и развивающая работа с младшими школьниками, имеющими признаки аутистического синдрома»

Доклад «Психокоррекционная и развивающая работа с младшими школьниками, имеющими признаки аутистического синдрома»

Доклад «Психокоррекционная и развивающая работа с младшими школьниками, имеющими признаки аутистического синдрома»

Доклад «Психокоррекционная и развивающая работа с младшими школьниками, имеющими признаки аутистического синдрома»

Доклад «Психокоррекционная и развивающая работа с младшими школьниками, имеющими признаки аутистического синдрома»

Доклад «Психокоррекционная и развивающая работа с младшими школьниками, имеющими признаки аутистического синдрома»

Доклад «Психокоррекционная и развивающая работа с младшими школьниками, имеющими признаки аутистического синдрома»

Доклад «Психокоррекционная и развивающая работа с младшими школьниками, имеющими признаки аутистического синдрома»

Доклад «Психокоррекционная и развивающая работа с младшими школьниками, имеющими признаки аутистического синдрома»

Доклад «Психокоррекционная и развивающая работа с младшими школьниками, имеющими признаки аутистического синдрома»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018