Доклад: Работа с гиперактиыными детьми в начальной школе
Оценка 4.7

Доклад: Работа с гиперактиыными детьми в начальной школе

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа +1
docx
воспитательная работа +2
Все классы
13.09.2018
Доклад: Работа с гиперактиыными детьми в начальной школе
Публикация является частью публикации:
1.1.docx
1.1                     Младший школьный возраст—  наиболее ответственный период в жизни  человека. Именно в младшем школьном возрасте начинается  целенаправленное обучение и воспитание, основным видом деятельности  ребенка становится учебная деятельность, которая играет решающую роль в  формировании и развитии всех его психических свойств и качеств. Учится,  воспитывается человек не только в начальных классах школы, но и в средних,  и в старших, и всю жизнь. Но в начальных классах закладывается то, что будет развиваться и укрепляться с возрастом. Поэтому учить и воспитывать  младшего школьника — очень ответственная задача. В руках у воспитателя   начальных классов фактически судьба человека, и обращаться с этой судьбой  нужно бережно и осторожно. Младший школьник — еще маленький человек,  но уже очень сложный, со своим внутренним миром, со своими  индивидуально­психологическими особенностями.                                                                                                                                Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в  начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6­7 до 9—10 лет. В  этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое  развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. (Хрипкова А.Г., Колесов Д.В., 1982).  Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Он становится «общественным» субъектом и имеет теперь  социально значимые обязанности, выполнение которых получает  общественную оценку. На протяжении младшего школьного возраста начинает складываться новый тип отношений с окружающими людьми. Безусловный  авторитет взрослого постепенно утрачивается и к концу младшего школьного  возраста все большее значение для ребенка начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества. Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения,  происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В  рамках учебной деятельности складываются психологические  новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в  развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе. Постепенно мотивация к учебной деятельности, столь сильная в первом классе, начинает снижаться. Это  связано с падением интереса к учебе и с тем, что у ребенка уже есть  завоеванная общественная позиция ему нечего достигать. Для того чтобы  этого не происходило учебной деятельности необходимо придать новую  лично значимую мотивацию. Ведущая роль учебной деятельности в процессе  развития ребенка не исключает того, что младший школьник активно включен  и в другие виды деятельности, в ходе которых совершенствуются и  закрепляются его новые достижения. Согласно Л.С. Выготскому, с началом  школьного обучения мышление выдвигается в центр сознательной  деятельности ребенка. Развитие словесно­логического, рассуждающего  мышления, происходящее в ходе усвоения научных знаний, перестраивает и  все другие познавательные процессы: «память в этом возрасте становится  мыслящей, а восприятие — думающим».   Согласно О.Ю. Ермолаеву, на протяжении младшего школьного возраста в  развитии внимания происходят существенные изменения, идет интенсивное  развитие всех его свойств: особенно резко (в 2,1 раза) увеличивается объем  внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. К 9­10 годам дети становятся способны достаточно долго  сохранять внимание и выполнять произвольно заданную программу действий.   В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические  процессы, претерпевает существенные изменения. Суть их состоит в том, что  память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь  сознательно регулируемой и опосредованной. Младший школьный возраст  сензитивен для становления высших форм произвольного запоминания,  поэтому целенаправленная развивающая работа по овладению мнемической  деятельностью является в этот период наиболее эффективной. В. Д.  Шадриков и Л.В. Черемошкина выделили 13 мнемических приемов, или  способов организации запоминаемого материала: группировка, выделение  опорных пунктов, составление плана, классификация, структурирование,  схематизация, установление аналогий, мнемотехнические приемы,  перекодирование, достраивание запоминаемого материала, серийная  организация ассоциации, повторение. Трудность выделения главного,  существенного отчетливо проявляется в одном из основных видов учебной  деятельности школьника — в пересказе текста. Психолог А.И. Липкина,  исследовавшая особенности устного пересказа у младших школьников,  заметила, что краткий пересказ дается детям гораздо труднее, чем подробный. Рассказать кратко — это значит выделить основное, отделить его  от деталей, а именно этого дети не умеют. Отмеченные особенности  мыслительной деятельности детей являются причинами неуспеваемости  определенной части учащихся. Неумение преодолеть возникающие при этом  трудности в учении приводят иногда к отказу от активной мыслительной  работы. Учащиеся начинают использовать различные неадекватные приемы и  способы выполнения учебных заданий, которые психологи называют  «обходными путями», к их числу относится механическое заучивание  материала без его понимания. Дети воспроизводят текст почти наизусть,  дословно, но при этом не могут ответить на вопросы по тексту. Еще один  обходной путь — выполнение нового задания тем же способом, каким  выполнялось какое­нибудь задание раньше. Помимо этого, учащиеся с  недостатками мыслительного процесса при устном ответе пользуются  подсказкой, стараются списать у товарищей и т. д. В этом возрасте  происходит появление и другого важного новообразования — произвольного  поведения. Ребенок становится самостоятельным, сам выбирает, как ему  поступать в определенных ситуациях. В основе этого вида поведения лежат  нравственные мотивы, формирующиеся в этом возрасте. Ребенок впитывает в  себя моральные ценности, старается следовать определенным правилам и  законам. Часто это связано с эгоистическими мотивами, и желаниями быть  одобренным взрослым или укрепить свою личностную позицию в группе  сверстников. То есть их поведение так или иначе, связано с основным  мотивом, доминирующем в этом возрасте — мотивом достижения успеха. С  формированием у младших школьников произвольного поведения тесно  связаны такие новообразования, как планирование результатов действия и  рефлексия. Ребенок способен оценить свой поступок с точки зрения его  результатов и тем самым изменить свое поведение, спланировать его  соответствующим образом. Появляется смыслово­ориентировочная основа в  поступках, это тесно связано с дифференцированностью внутренней и  внешней жизни. Ребенок способен побороть в себе свои желания, если  результат их выполнения не будет соответствовать определенным нормам или не приведет к поставленной цели. Важной стороной внутренней жизни ребенка становится его смысловая ориентировка в своих действиях. Это связано с  переживаниями ребенка по поводу боязни изменения отношения с  окружающими. Он боится потерять свою значимость в их глазах. Ребенок  начинает активно размышлять по поводу своих действий, утаивать свои  переживания. Внешне ребенок не такой, как внутренне. Именно эти изменения в личности ребенка часто приводят к выплескам эмоций на взрослых,  желаниям сделать то, что хочется, к капризам. «Негативное содержание этого возраста проявляется в первую очередь в нарушении психического  равновесия, в неустойчивости воли, настроения и т. д.». Развитие личности  младшего школьника зависит от школьной успеваемости, оценки ребенка  взрослыми. Как я уже говорила, ребенок в этом возрасте очень сильно  подвержен внешнему влиянию. Именно благодаря этому он впитывает в себя  знания как интеллектуальные, так и нравственные. «Значительную роль в  установлении нравственных норм и развитии детских интересов играет  учитель, хотя степень их успешности в этом будет зависеть от типа его  отношения с учениками». Другие взрослые тоже занимают важное место в  жизни ребенка. В младшем школьном возрасте происходит рост стремления  детей к достижениям. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка в  этом возрасте является мотив достижения успеха. Иногда встречается другой вид этого мотива — мотив избегания неудачи. В сознании ребенка  закладываются определенные нравственные идеалы, образцы поведения.  Ребенок начинает понимать их ценность и необходимость. Но для того, чтобы  становление личности ребенка шло наиболее продуктивно, важно внимание и  оценка взрослого. «Эмоционально­оценочное отношение взрослого к  поступкам ребенка определяет развитие его нравственных чувств,  индивидуального ответственного отношения к правилам, с которыми он  знакомится в жизни». «Социальное пространство ребенка расширилось —  ребенок постоянно общается с учителем и одноклассниками по законам четко формулируемых правил». Именно в этом возрасте ребенок переживает свою  уникальность, он осознает себя личностью, стремится к совершенству. Это  находит свое отражение во всех сферах жизни ребенка, в том числе и во  взаимоотношениях со сверстниками. Дети находят новые групповые формы  активности, занятий. Они стараются по началу вести себя так, как принято в  этой группе, подчиняясь законам и правилам. Затем начинается стремление к  лидерству, к превосходству среди сверстников. В этом возрасте дружеские  отношения более интенсивные, но менее прочные. Дети учатся умению  приобретать друзей и находить общий язык с разными детьми. «Хотя  предполагается, что способность к формированию близких дружеских  отношений в некоторой степени определяется эмоциональными связями,  установившимися у ребенка в течение первых пяти лет его жизни». Дети  стремятся к совершенствованию навыков тех видов деятельности, которые  приняты и ценятся в привлекательной для него компании, чтобы выделиться в ее среде, добиться успеха. В младшем школьном возрасте у ребенка  развивается направленность на других людей, получившая свое выражение в  просоциальном поведении учет их интересов. Просоциальное поведение очень значимо для развитой личности. Способность к сопереживанию получает свое  развитие в условиях школьного обучения потому, что ребенок участвует в  новых деловых отношениях, невольно он вынужден сравнивать себя с другими детьми — с их успехами, достижениями, поведением, и ребенок просто  вынужден учиться развивать свои способности и качества. Таким образом,  младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом  школьного детства.

Доклад: Работа с гиперактиыными детьми в начальной школе

Доклад: Работа с гиперактиыными детьми в начальной школе

Доклад: Работа с гиперактиыными детьми в начальной школе

Доклад: Работа с гиперактиыными детьми в начальной школе

Доклад: Работа с гиперактиыными детьми в начальной школе

Доклад: Работа с гиперактиыными детьми в начальной школе

Доклад: Работа с гиперактиыными детьми в начальной школе

Доклад: Работа с гиперактиыными детьми в начальной школе

Доклад: Работа с гиперактиыными детьми в начальной школе

Доклад: Работа с гиперактиыными детьми в начальной школе

Доклад: Работа с гиперактиыными детьми в начальной школе

Доклад: Работа с гиперактиыными детьми в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.